Ниссан Горит Лампочка Зарядки а Зарядка Есть… Повреждение электропроводки

Горит лампочка аккумулятора: причины и последствия


Когда водитель вставляет ключ в замок зажигания, на панели горит красная лампочка аккумулятора. Затем запускается мотор, и значок гаснет. Так должно быть в норме, индикатор АКБ горит до момента, когда начинает работать ДВС.


По-другому устройство сигнальной лампочки можно описать следующим образом: включается зажигание, затем напряжение подается через предохранитель на АКБ на приборной панели.


Затем ток проходит через диоды, реле-регулятор, щетки, контактное кольцо и обмотку. После запуска ДВС напряжение выравнивается на выводах лампы, и значок гаснет. При этом происходит зарядка АКБ. Если в системе автомобиля есть какая-либо неисправность, лампочка аккумулятора не гаснет после проверки либо ее значок периодически появляется на приборной панели.


Работа контрольной лампы завязана на генератор, хотя он и является отдельным элементом. Систему устроена довольно просто. К лампочке аккумулятора подключаются две электрические цепи.



  1. Лампа – блок предохранителей – зажигание – генератор – аккумулятор.

  2. Генерирующее устройство – контрольная лампа (соединение происходит напрямую).


Работа АКБ зависит от напряжения на обоих входах. Если ток поступает одинаково, лампочка аккумулятора гаснет, а если по-разному, загорается. Это объясняет, почему должны быть присоединены две цепи.


Когда горит лампочка аккумулятора, в системе автомобиля происходит проверка: все ли в порядке с зарядкой, есть ли напряжение. Некоторые считают, что в этот момент происходит полная диагностика машины перед запуском двигателя, но это не так.


Рекомендуем

«Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля: цифры, которые необходимо выучить наизусть» Подробнее
При поломке генератора во время движения напряжение перестает поступать во вторую цепь. Зарядка идет только от аккумулятора в первую цепь. На панели снова появляется красный значок сигнальной лампы.


Ниссан Горит Лампочка Зарядки а Зарядка Есть… Повреждение электропроводки


Перезаряд и горит лампа ручника! Ищем неисправность… — Nissan Sunny, 1.5 liter, 1998 year on DRIVE2



  • слишком слабое натяжение либо обрыв ременного привода. Датчик гарантированно уведомит вас об этом;

  • износ щеточного узла, токосъемных колец коллектора. В стадии зарождения лампочка на приборной панели будет загораться только при большом количестве включенных потребителей энергии. Для определения подобного дефекта генератор придется разобрать, иначе оценить состояние щеток невозможно;

  • неисправность регулятора напряжения, который поддерживает величину зарядки в безопасном для бортовой сети диапазоне. Если регулятор не справляется с удержанием минимального напряжения, загорается датчик АКБ. В случае чрезмерно большого тока может наблюдаться быстрый выход из строя АКБ, иногда даже закипание. Для проверки своими руками вам потребуется источник питания с возможностью изменения напряжения. К примеру, лабораторный блок питания;

  • обрыв обмотки возбуждения. Для определения нужно «прозвонить» обмотку;

  • некорректная работа диодного моста. В таком случае значок АКБ может мигать. Проверка осуществляется мультиметром в режиме замера сопротивления. Если диоды «пробиты», мост необходимо заменить.


Горит лампочка аккумулятора: причины и последствия Если этот предупредительный световой сигнал загорается, вы можете использовать только необходимые аксессуары, включая фары и дворники, чтобы не истощить батарею вашего автомобиля .


Как найти и устранить источник поломки


На новых машинах достаточно подключить к сервисной колодке компьютер и считать ошибки БК, откуда и почерпнуть информацию о поломке. Для классики процедура выглядит более сложно – здесь потребуется вручную проверять каждый элемент конструкции.



  1. Обратить внимание, что происходит, когда загорается лампа аккумулятора. Если машина ведет себя стабильно – потребуется проверить сами индикаторы. При обнаружении проблем с запуском, светотехникой следует проверить элемент питания.

  2. Отключить клеммы от АКБ и присоединить к нему диагностический прибор, измерить степень заряда батареи.

  3. Внимательно изучить поверхность контактов, металл должен быть без следов окисления, коррозии.

  4. Если АКБ заряжен, контакты чистые, следует проверить контрольные реле заряда аккумулятора. Деталь может быть повреждена и передавать ложную информацию на индикаторы.


Ниссан Горит Лампочка Зарядки а Зарядка Есть… Повреждение электропроводки


Горит лампочка аккумулятора: причины и поиск неисправностей



  1. Неполадки в самом датчике или его индикаторе. Часто подобное вызывает закорачивание контактов или повреждение аппаратуры управления лампой. Также может накрыться сам датчик.

  2. Критическое падение заряда аккумулятора. Особенно вспышки лампы могут проявляться во время запуска двигателя, когда стартер потребляет большое количество электричества. После успешного пуска, генератор возвращает часть заряда в цепь и индикатор гаснет.

  3. Повреждение проводки автомобиля. Если силовые кабели батареи нарушены, либо ослабли/окислились контактные клеммы, машина может капризничать и загораться лампа аккумулятора.

  4. Попадание воды на электроконтакты и как следствие их замыкание.

  5. Отказ батареи или ее критический износ. После продолжительной эксплуатации, АКБ естественным образом изнашивается, что нередко становится причиной появления красного индикатора.


На панели приборов тускло горит аккумулятор — Автомобильный портал AutoMotoGid 2. Разрыв цепи между замком зажигания и лампой.


Перечень возможных неисправностей


После того как мы выяснили, что зажигает индикатор разница напряжений, несложно будет составить список возможных причин отсутствия этой разницы:


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Ниссан Горит Лампочка Зарядки а Зарядка Есть… Повреждение электропроводки



  • отсутствие зарядки либо величина заряда, меньше разницы потенциалов на выводах АКБ;

  • неисправность реле контроля лампы АКБ;

  • плохие контакты отдельных элементов цепи (подключение массы, клеммы аккумулятора, выводы аккумулятора, клеммы в монтажном блоке).


Генератор


Виной тому, что горит лампочка аккумулятора, могут быть следующие поломки генератора:



  • слишком слабое натяжение либо обрыв ременного привода. Датчик гарантированно уведомит вас об этом;

  • износ щеточного узла, токосъемных колец коллектора. В стадии зарождения лампочка на приборной панели будет загораться только при большом количестве включенных потребителей энергии. Для определения подобного дефекта генератор придется разобрать, иначе оценить состояние щеток невозможно;

  • неисправность регулятора напряжения, который поддерживает величину зарядки в безопасном для бортовой сети диапазоне. Если регулятор не справляется с удержанием минимального напряжения, загорается датчик АКБ. В случае чрезмерно большого тока может наблюдаться быстрый выход из строя АКБ, иногда даже закипание. Для проверки своими руками вам потребуется источник питания с возможностью изменения напряжения. К примеру, лабораторный блок питания;

  • обрыв обмотки возбуждения. Для определения нужно «прозвонить» обмотку;

  • некорректная работа диодного моста. В таком случае значок АКБ может мигать. Проверка осуществляется мультиметром в режиме замера сопротивления. Если диоды «пробиты», мост необходимо заменить.


Диагностика


Реле контроля лампы АКБ


В некоторых авто в цепи может присутствовать специальное реле, отвечающее за датчик зарядки АКБ. К примеру, Ваз классической модели имеет нормально замкнутое реле контроля (значок горит), которое размыкает контакты лишь после подачи напряжения от генератора.







Разумеется, если неисправность в самом реле, то даже при нормальном заряде датчик будет сигнализировать о неисправности. Первым делом проверьте надежность контактов, подходящих к реле. Также его можно разобрать, дабы оценить надежность внутренних контактов.



Плохой контакт


Что делать, если поломка застала в пути


Если индикатор на приборной панели загорелся вдали от дома, а мультиметра для проверки величины напряжения у вас собой не оказалось, руководствуйтесь следующими советами:



  • направьтесь в магазин автотоваров либо радиоточку, если таковые есть вблизи вашего месторасположения, дабы одолжить мультиметр;

  • если замеры произвести не удается, оставьте включенными лишь самые необходимые электроприборы (фары головного света, дворники). Уменьшите яркость подсветки приборов.


Загорелась лампочка аккумулятора: основные причины неисправности, поиск поломки с учетом условий срабатывания датчика


[/i] Загорается датчик АКБ, но потом пропадает. В чем может быть дело?

Если в любом звене этой цепи случается проблема, лампочка не гаснет, а продолжает гореть. Либо загорается неожиданно и столь же внезапно гаснет.



Другие причины


Ниссан Горит Лампочка Зарядки а Зарядка Есть… Повреждение электропроводки
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Включённая контрольная лампочка АКБ может свидетельствовать о серьёзной проблеме, поэтому необходимо выяснить причину нарушений и устранить неисправность. Для проверки работы щеток нужно снять и разобрать генератор, затем извлечь щетки и визуально оценить их состояние. Загорелась лампочка аккумулятора: диагностика и ремонт. Причины и поиск неисправностей аккумулятора По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Алгоритм ремонта



  1. Две отвертки (плоская и крестообразная);

  2. «Контролька» (лампочка на 12V);

  3. Мультиметр;

  4. Плоскогубцы, нож и «наждачка» для того, чтобы зачистить контакты.


Проблемы в ремне генератора Аналогично может гореть лампа аккумулятора в половину накала из-за плохого контакта на регуляторе напряжения (так называемой «шоколадке»). Плохой контакт может быть из-за коррозии либо механического повреждения.


Почему появляется этот сигнал


Причиной поломки может быть не только сам генератор, но и другие модули — к примеру, цепь генератора — в этом и других случаях точно также горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2114 Самара. Среди наиболее частых виновников пропадания напряжения также могут быть следующие обстоятельства:


Ниссан Горит Лампочка Зарядки а Зарядка Есть… Повреждение электропроводки


В автомобиле ВАЗ 2115 при запуске двигателя загораются лампочки на панели приборов, в том числе лампа аккумулятора. После того, как двигатель завелся, лампа аккумулятора гаснет, что означает, что бортовое оборудование питается не от аккумулятора, а от генератора.


Если же генератор подает напряжение меньше 8 В, либо вообще не подает ток, то аккумулятор переключается в режим источника энергии, и именно он будет питать всех потребителей. В таком случае лампа на панели должна гореть ярко. Чтобы устранить неполадку нужно возобновить подачу тока от генератора.



Один из первых шагов – проверка контактов генератора.


Один из первых шагов – проверка контактов генератора.

Регулятор напряжения



  1. Предохранитель. В случае F16 или плохом контакте (окисление, перегорание, и т. д.). Данный предохранитель связан и с другими индикаторами панели приборов, поэтому в случае проблем с этим предохранителем, гореть будут и другие лампочки.



  1. Обрыв «ноля». Разрыв в цепи «нулевого» провода приведет к перебоям питания комбинации приборов.



  1. Клеммы аккумулятора. Проверьте состояние клемм, качество контакта, а также то, нет ли окисления на клеммах. Из-за таких «мелочей» вполне возможны проблемы с зарядкой батареи и как результат появление на панели соответствующего индикатора.



  1. Замок зажигания. Неисправность замка зажигания, а точнее износ выключателя зажигания, нередко становится причиной непрерывного горения лампочки АКБ. Однако в данном случае индикатор аккумулятора тоже будет гореть не один.



  1. Масса. Плохой контакт провода массы может привести к тому, что на панели загорится лампочка АКБ. Проверьте состояние контакта, в случае обнаружения проблем устраните их.


Почему загорается индикатор Горение индикатора вполнакала говорит о плохом контакте на регуляторе напряжения (на языке автолюбителей «шоколадка»). Причина нарушения коммутации – коррозия или иное повреждение.


Parts


Ниссан Горит Лампочка Зарядки а Зарядка Есть… Повреждение электропроводки


Слушай, сегодня заметил такую штуку, если вытащить пред на сигнал, то загорается лампа акб и лампа ручника на приборке, так и должно быть?


да, именно. Предохранитель под капотом HORN отвечает за звуковой сигнал и зарядку АКБ, а ручник горит из за неисправности эл.оборудования, видимо где то они вместе запитаны…


Ручник тоже загорается если этот пред вытащить, мне уже ребята в группе вк объяснили))






Что за лампочки у тебя стоят в габаритах?


Диодные…если не ошибаюсь, то по 8 диодов в лампе…завтра сфоткаю, если нужно…


Нужно. Просто очень яркие на фото. Я пробовал диод линзованный ставить, ерунда.


Ну в реале не так ярко, не знаю почему такие яркие на фото…


Днем вместо дхо использовать не получится? На солнце не видно?


На солнце видно, я покупал китайские ДХО, эти габариты светят ярче чем ДХО))))


Днем вместо дхо использовать не получится? На солнце не видно?


Мне кажется доблестные ИДПС не одобрят…это всё такие габаритные огни)


Так я их подключу на автоматическое включение. Я изучал этот вопрос. Они могут домахаться только к цвету дхо и к схеме включения. Но схему включения они на дороге не проверят. Поэтому важно, чтобы было ярко.


С завода изготовителя не идут штатные ДХО на наших авто, а любое изменение в конструкцию может повлечь лишние разговоры с ИДПС, он штраф то выпишет, а ты потом будешь бегать и доказывать что он не прав))))


У меня линзы би ксеноновые стоят. Так что дхо это не самое страшное.)


Когда ксенон в линзах, это не очень страшно, если гайка блоки розжига не найдёт и штраф то выписать не сможет)))Линзованный ксенон не очень их напрягает, я сам так ездил, около года, ни один ИДПС слова не сказал…вот если б была просто в фаре, то до первого архангела и влип бы)))


Принцип работы сигнальной лампы


Гадание по лампе Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.


Проверка генератора и устранение проблем


Узнать, работает ли генератор, помогает простой и проверенный способ, издавна используемый автомобилистами:



  1. Запустите мотор и подайте нагрузку на АКБ, включив фары или обогрев стекла.

  2. Снимите клемму «–». Для этого понадобится ключ на 10.

  3. Если после снятия клеммы ничего не изменилось, двигатель работает без перебоев, фары не тухнут, с генератором все в порядке.

  4. Если фары потухли, а двигатель «заглох», в авто неисправен генератор.


Щетки


Для проверки работы щеток нужно снять и разобрать генератор, затем извлечь щетки и визуально оценить их состояние. Если они изношены, на поверхности будут видны следы искрения. В этом случае придется заменить весь узел.


Регулятор напряжения


Ниссан Горит Лампочка Зарядки а Зарядка Есть… Повреждение электропроводки


Этот элемент ломается вследствие короткого замыкания в цепи. Его также можно повредить механически или подключить неправильно.



  1. Установите предел на мультиметре 20 В.

  2. Замерьте напряжение на клеммах при работающем двигателе в режиме холостого хода (1-1,5 тыс. об/мин). В норме тестер покажет 13,2-14 В.

  3. Добавьте оборотов до 2-2,5 тыс. об/мин. Показатель должен возрасти до 13,6-14,2 В. При увеличении оборотов до 3,5 тыс. об/мин U должно держаться не выше 14,5 В.


Если значения замеров будут существенно отличаться от нормы, самая вероятная причина – неисправность регулятора.


Диодный мост


Для проверки диодного моста достаточно мультиметра. В качестве примера — порядок тестирования генератора 37.3701, который устанавливали на отечественных «восьмерках» и «девятках».


Проверьте мультиметром, нет ли в цепи короткого замыкания:



  1. Включите режим омметра.

  2. Одним щупом прибора дотроньтесь до вывода 30, другим – до корпуса генератора.

  3. Исправный мост выдаст значение сопротивления, приближающееся к бесконечности.


Следующий шаг – проверка исправности диодов, не «пробиты» ли они. Порядок проверки «+» диодов:



  1. Поместите первый щуп на вывод 30, второй – на любой из болтов, которыми крепится диодный мост.

  2. При исправных диодах сопротивление приближается к бесконечности.


Чтобы проверить отрицательные диоды, щупы размещаются иначе: первый – на болт, второй – к корпусу генератора. При исправных полупроводниках напряжение также будет близко к бесконечности.


Чтобы завершить проверку моста, необходимо исследовать дополнительные диоды. Для этого первый щуп помещают к выводу 61, второй – к одному из крепежных болтов моста. Если диоды исправны, омметр покажет стремление к бесконечности.


Comments 29



  1. Осмотрите приводной генераторный ремень: он должен быть натянут так, чтобы поворачиваться на 90 градусов, не больше. Поверхность ремня в идеале сухая, без следов влаги или масла.

  2. Замерьте U на АКБ в статическом состоянии. Когда мотор заглушен, это значение составляет 12-13 В. Если ниже, проблема в генераторе.

  3. Прогрейте авто и замерьте U на низких холостых оборотах. Норма лежит в диапазоне 13,5-14,5 В. Меньший результат – АКБ недозаряжается, больший – перезаряд батареи.

  4. Увеличьте обороты мотора до 2-3 тыс. об/мин. U в норме – до 14,5 В. Если оно возрастает, следует осмотреть регулятор напряжения.

  5. На холостом ходу нужно зажечь фары, включить иные потребители энергии, затем измерить напряжение. Результат не должен быть ниже 13,8 В.


Как устроена сигнальная лампочка аккумулятора на приборной панели Диодные…если не ошибаюсь, то по 8 диодов в лампе…завтра сфоткаю, если нужно…