Дергается При Сбросе Газа Форд Мондео 4. Неполадки в системе egr

При трогании с места машина дергается — почему это происходит, список основных причин и методы их решения (инструкция + лайфхаки)


Неравномерное движение автомобиля, заставляет нервничать любого водителя. Ведь это может быть сигналом очень дорогостоящей поломки.


Предварительно необходимо проверить двигатель, который должен быть разогрет до рабочей температуры, посмотреть нет ли поломок в системах зажигания и подачи топлива. Если тут все нормально, то необходимо искать причины поломки в других системах.


Если транспортное средство двигается рывкообразно или с подергиваниями на 1 передаче, то рекомендуется незамедлительно обратится в техсервис, для детальной диагностики автомобиля.


Содержание

Дергается При Сбросе Газа Форд Мондео 4. Неполадки в системе egr


Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода



  • Проблема решается демонтажем вышедшего из строя затвора и диафрагмы.

  • Главное, потом не забыть загерметизировать все шлюзы и провода, через которые может возникнуть утечка топлива.

  • Также, желательно протереть дополнительно сетку, установленную возле бензосифона.

  • Для инжекторных двигателей, топливные насосы следует искать непосредственно в баке, т.к. они имеют электропривод.


Почему дергается дизельный двигатель на ходу Получается, износ цилиндро-поршневой группы с нагревом мотора частично компенсируется благодаря тому, что солярка в цилиндрах самовоспламеняется благодаря росту температуры ДВС. Встречается ситуация, когда дизель троит после замены прокладки головки блока цилиндров на новую. Рабочий агрегат с износом ЦПГ в этом случае сильно троит «на холодную» и подтраивает «на горячую».


Трансмиссия


На Форд Мондео 4 в паре с бензиновыми двигателями 1,6 и 2,0 л устанавливали 5-ступенчатые механические коробки передач: IB5 и MTX-75 соответственно. 6-скоростная «механика» МТ66 полагалась мотору 2,5Т, а 2-литровому дизелю — ММТ6.


Бензиновые 2,3 л и дизельные 2,0 л комплектовались 6-диапазонным «автоматом». Моторы серии EcoBoost сочетались с 6-ступенчатой автоматизированной коробкой PowerShift с 2-мя сцеплениями.


Механические коробки передач Mondeo в целом надежны. На 2-х литровых автомобилях появлялись проблемы с включением передач после 70 – 120 тыс. км пробега.


Дергается При Сбросе Газа Форд Мондео 4. Неполадки в системе egr


6-ступенчатый «автомат» AISIN AW F21 иногда донимает толчками при переключениях, чаще при переходе с первой на вторую передачу и обратно. Наблюдается это после 80 – 100 тыс. км. Для дизельных машин производитель в 2009 году выпустил новую версию прошивки ЭБУ коробки. Обновление «софта» почти во всех случаях решило проблему.


При трогании с места машина дергается — что делать? ТОП-10 причин, методы решения и диагностики


[/i] Форд Мондео 4 - проблемы и неисправности
В итоге программное обеспечение в новых автомобилях способствует ускорению рециркуляции отработавших газов. Это делается для конкретного снижения выбросов оксида азота. Так что друзья запомните, что в современных автомобилях ресурс клапана ОГ стал существенно меньше, чем это было в старых авто.

Очистка клапана рециркуляции ОГ


Дергается При Сбросе Газа Форд Мондео 4. Неполадки в системе egr
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Если цвет у искры оранжевый или даже жёлтый, то скорее всего происходит утечка тока или недостаточная работа катушки зажигания. Результатом становится понижение степени сжатия, что еще больше усугубляет уже имеющиеся проблемы с компрессией. Машина заглохла на ходу и не заводится: 7 причин и что делать По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Неисправность клапана EGR (ЕГР): Причина, признаки, ремонт и затраты


10 причин, почему дизельный двигатель не набирает обороты Так, в памяти компьютера при появлении значка «Чек двигателя» из-за неправильной работы клапана отработавших газов может появиться код ошибки который означает, что «Рециркуляция отработавших газов слишком низкая».


Электронная проверка лямбда зонда


Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.


Дергается При Сбросе Газа Форд Мондео 4. Неполадки в системе egr


Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.


Электрика



  • разгерметизация корпуса;

  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;

  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;

  • моральный износ;

  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;

  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.


Неполадки в системе EGR Низкокачественное горючее является частой причиной дергания машины и нестабильности оборотов двигателя. Обычно подобное проявляется через короткое время после заправки. Устранить проблему можно только слив горючее и промыв всю систему.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Диагностика


Проверка силовой установки делается таким образом.


Крепления


Проверьте на месте ли все болты и степень их затяжки. Просевшие подушки, разболтанные оси в 60% случаев провоцируют передачу вибрации на корпус, разбалансировку ДВС.


Топливная система


Плохое топливо


Низкокачественное горючее является частой причиной дергания машины и нестабильности оборотов двигателя. Обычно подобное проявляется через короткое время после заправки. Устранить проблему можно только слив горючее и промыв всю систему.






Двигатель


Следующей распространенной проблемой является износ или неправильная настройка основных узлов силовой установки. Забитые хода, изношенная поршневая группа или разбитые подшипники могут спровоцировать не только дергание машины.


Проблема питания двигателя топливо-воздушной смесью


Также частая причина обращения на СТО. Неполадки в системе подачи топлива и воздуха гарантируют нестабильную подачу смеси в камеру сгорания. Результатом является продергивание автомобиля, плавающие обороты силовой установки.



Устранить проблему можно путем диагностики всех элементов топливной магистрали, замены фильтров, проверки работоспособности бензонасоса.



Система управления двигателем


Следующая проблема актуальна для машин, оборудованных ЭСУД. Чувствительная электроника нередко сбоит по причине намокания, механических повреждений, системных ошибок, неправильных показаний датчиков.


Устранить поломку можно только путем компьютерной диагностики.


Электрика


Самая распространенная категория болезней находится в электрических цепях машины. Здесь от мастера требуется последовательное изучение всей конструкции, от свечей до катушки зажигания. На инжекторе требуется посмотреть ЭСУД и затем ЭБУ.


Для инжектора также актуально измерить давление топливной рампы.


Система зажигания


Наиболее частой причиной в системе является износ свечей, высоковольтных проводов. Также могут барахлить катушки зажигания, либо электроника.


Диагностику требуется выполнять от конечного элемента (свечи) и идти по линии, до предохранителей.


Дергается При Сбросе Газа Форд Мондео 4. Неполадки в системе egr


Проверка дросселя


[/i] Рециркуляция отработавших газов в дизельных и бензиновых двигателях
Замена этих деталей производится на СТО, однако, при должной подготовке самостоятельно сделать это не составит труда. Для самостоятельного ремонта потребуется моторный отсек и набор стандартных инструментов.

Проверка топливного фильтра


Дергается При Сбросе Газа Форд Мондео 4. Неполадки в системе egr
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Бывают конечно случаи, что во время езды, работа двигателя выравнивается и автомобиль начинает двигаться плавно, но это временно после каждой остановки ситуация будет повторяться, пока не случиться более серьезная поломка. На фотографии друзья вы можете видеть, как выглядит клапан рециркуляции отработавших газов после тысяч километров эксплуатации автомобиля. Причина №3: Неисправность топливного насоса (ТНВД) По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Падение оборотов на инжекторе


Подсос воздуха на впуске «Симптомы» неполадок в этой системе следующие:


Машина заглохла на ходу и не заводится: 7 причин и что делать



  1. Включить аварийную сигнализацию;

  2. Если аварийная остановка произошла в темное время суток надеть жилет со светоотражающими элементами;

  3. Выставить знак аварийной остановки;

  4. Попытаться своими силами или с помощью других участников движения убрать автомобиль с проезжей части;

  5. Попытаться устранить неисправность самостоятельно.

  6. Если устранить неисправность не удалось, необходимо отбуксировать автомобиль в ближайший автосервис или же воспользоваться услугами эвакуатора.


Ниже приведены 7 самых распространённых причин остановки двигателя, как диагностировать проблему и решить ее, прежде чем вызвать эвакуатор.






Наиболее распространенные причины, по которым ваша машина заглохла на ходу:


Причина №1: Низкий уровень топлива или утечка в топливной системе



  • Заливка бензина под вашим транспортным средством.

  • Постоянный запах бензина, даже когда машина в движении.

  • Указатель уровня топлива не точный или резко падает.

  • Видимые трещины на топливных шлангах.


Причина №2: Проблемы с аккумулятором


Или, может быть, что клеммы аккумулятора подверглись окислению и должны быть очищены с помощью подручных средств или заменены. Аккумулятор — это то, что питает электрическую систему вашего автомобиля, поэтому, если она плохая, система не получит достаточное напряжение, или аккумулятор может даже замкнуть и вызвать периодические проблемы.


Проверьте насколько заряжен ваш аккумулятор. Это можно сделать, используя цифровой вольтметр.


Сначала выключите двигатель автомобиля, и включите ближний свет. Далее откройте крышку капота, и подключите вольтметр к соответствующим выводам с вольтметра к плюсу и минусу на аккумуляторе.


Автомобильные аккумуляторы в исправном состоянии выдают 12,66 вольт. Если показания вольтметра ниже 12,45 В, аккумулятор необходимо перезарядить.


Причина №3: Неисправность топливного насоса (ТНВД)


Во время работы ТНВД издает слабый жужжащий звук. Если при включении зажигания вы не слышите характерного шума с задней части автомобиля, то скорее всего, имеет место неисправность ТНВД. Поскольку вы не можете завести свой автомобиль, единственным вариантом будет его буксировка в автосервис.


Причина №4: Топливо с избытком влаги



  • Первый — это слить все топливо из бензобака. После этого наполните бак на другой заправке.

  • Второй способ – продолжить движение не сливая топливо. В таком случае есть риск навредить двигателю, но, если у вас нет другого выбора, продолжайте движение, пока машина не израсходует все плохое топливо. Затем снова заполните бак на другой заправке.


Причина №5: Проблемы с электропроводкой


Чтобы выяснить, не повреждена ли проводка, проверьте систему управления холостым ходом. Вы должны убедиться, что провода подключены верно. Вы также должны убедиться, что провода не начинают искрить при включении зажигания. Если вы заметили коррозию, самое время заменить провода.


Дергается При Сбросе Газа Форд Мондео 4. Неполадки в системе egr


Немного теории


Что делать, машина заглохла на ходу и не заводится: На некоторые автомобили стоимость клапанов ЕГР может составлять и 50.000 — 100. 000 тыс. рублей.


Сколько стоит клапан EGR?


Дергается При Сбросе Газа Форд Мондео 4. Неполадки в системе egr


Вот самые известные производители клапанов отработавших газов (EGR/ЕГР): — Pierburg, Valeo и Delphi.


Стоимость клапанов ОГ зависит от марки и модели самого автомобиля. Средние цены в России на клапаны начинаются – от 3.000 — до 20.000 тыс. рублей.


На некоторые автомобили стоимость клапанов ЕГР может составлять и 50.000 — 100. 000 тыс. рублей.


Вот например, если в вашей машине клапан EGR находится в доступном месте, то на замену клапана уйдет в среднем 1 — 3 часа времени. Теперь умножьте это время на среднюю стоимость норма-часа в техническом автоцентре и вы узнаете, во сколько обойдется вам стоимость замены клапана (не забудьте прибавить стоимость самого клапана).


Двигатели


[/i] Электронная проверка лямбда зонда
Иногда проблема в самом топливе, в особенности если водитель заметил дерганье машины сразу после заправки.

Дизель трясется и дымит: проблемы с топливоподачей


Дергается При Сбросе Газа Форд Мондео 4. Неполадки в системе egr
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Опытные механики по цвету нагара безошибочно определяют качество топливовоздушной смеси и общую работоспособность системы. Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода. 7 причин почему заглохла машина на ходу По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Забитый воздушный фильтр


Система управления двигателем При подозрении на неисправности в системе зажигания, то следует проверить следующее:


Типичные неисправности, из-за которых дизель не набирает обороты


Можно выделить следующие типичные неисправности:


забитый воздушный фильтр


Из-за забитого грязью фильтра нарушается подача воздуха, в результате двигатель работает неровно, теряет мощность, не набирает обороты. Проверить воздушный фильтр стоит в любом случае: возможно, в него попал инородный предмет: обрывок ткани, пакета и т.п.


забитый топливный фильтр


Если топливный фильтр забился отложениями из топливного бака, топливо все еще может поступать в камеру сгорания — но его будет недостаточно для работы ДВС под нагрузкой.


В результате давление в топливных магистралях падает, дизель работает с провалами, неохотно (с задержкой после нажатия ноги на педаль газа) набирает обороты, не может раскрутиться выше конкретной отметки на тахометре.


подсос воздуха на впуске


Если из-за дефектов впускной системы в двигатель попадает лишний воздух, нормальный состав топливо-воздушной смеси нарушается — она становится «бедной» (мало топлива). В результате дизель заводится, но работает с перебоями и не набирает обороты.


некорректная работа датчиков


неполадки в системе EGR


Когда катализатор забивается отложениями, сажевый фильтр выходи из строя или клапан EGR зарастает нагаром, отвод отработавших выхлопных газов нарушается и двигатель буквально «задыхается», теряя способность развивать нормальную мощность.


Вот почему многие владельцы автомобилей с системой рециркуляции отработавших газов предпочитают своеобразно предупреждать проблему, вырезая отработавший катализатор, устанавливая на его место простой пламегаситель, и глушить клапан ЕГР, перепрошивая ЭБУ двигателя.


сбои в работе механизма газораспределения


Если нарушается синхронная работа ГРМ, впускные и выпускные клапаны открываются не по режиму. В результате стройная работа дизеля грубо нарушена. Причину проблемы стоит искать в ошибке в момент замены ремня ГРМ, когда тот перескакивает на один и более зубьев, или неправильно проверенная регулировка зазоров клапанов, или в поломке цепного привода механизма газораспределения.


Дергается При Сбросе Газа Форд Мондео 4. Неполадки в системе egr


износ деталей ЦПГ, нагар в камере сгорания


Из-за изношенных поршневых колец компрессия в цилиндрах падает, часть газов поступает в картер двигателя, топливо сгорает неполноценно. Чтобы определить проблему, нужно снять шланг вентиляции картера и оценить, насколько сильно дымит мотор. Если чрезмерно и пульсируя — проблема с потерей мощности вызвана состоянием поршневых колец.


неправильно выставленный угол зажигания


Одной из причин, почему двигатель не набирает обороты, является неисправность в системе зажигания. В дизельном ДВС как таковой системы зажигания нет, а решение вопроса с зажиганием — это выбор угла определения впрыска топлива за счет регулировки положения поршня в момент впрыска горючего в цилиндр.


Неправильно выставленный угол зажигания


Трансмиссия На младших 1,6 л Duratec Ti-VCT до 2008 года существовала проблема с муфтами распредвала.