Не Горит Лампочка Аккумулятора Ауди 100 © Вариант первый

Не горит лампочка зарядки аккумулятора



Внимание! Аккумуляторная батарея должна находиться в заряженном состоянии во время всего срока эксплуатации – при долгом нахождении с низким уровнем заряда происходит быстрая сульфатация пластин и потеря ёмкости.




  • Разрядился аккумулятор – самая распространённая причина. При включении бортовой сети и поворота ключа в замке зажигания до запуска двигателя происходит падение напряжения до критического уровня, контрольная лампочка не загорается, остальная индикация на приборной панели горит тусклым светом, пуск силового агрегата невозможен.

  • Перегорел предохранитель – вышедший из строя предохранитель в монтажном блоке отключает питание лампочки АКБ. Как правило, в общей цепи он отвечает за всю подсветку щитка приборов номиналом на 10 Ампер.

  • Неисправность электрической цепи – окисление контактов на разъёмах, либо плохо закреплённые клеммы, предохранитель в гнезде или обрыв участка проводки приводит к отказу индикатора АКБ. Проблема также может быть вызвана нарушенной изоляцией – короткими замыканиями.

  • Перегорел индикатор – светодиод (лампочка) вышла из строя.

  • Неисправно реле предохранителей – в отечественных моделях автомобилей (классика ВАЗ) монтажный блок предохранителей снабжён реле на каждую цепь по отдельности. Отказ реле на участке к индикатору отключает питание.

  • Другие причины – поломка узла генератора. Диодный мост или реле напряжения работают с нарушениями, происходят скачки напряжения в сети с увеличением оборотов двигателя, нет зарядки аккумулятора (в таких случаях лампочка может гореть постоянно, либо мерцать с последующим отключением).


Не Горит Лампочка Аккумулятора Ауди 100 © Вариант первый















































Причина нарушенияСпособ устранения
Разряженная АКБЗарядить аккумулятор
Перегоревший предохранительЗамена элемента
Окисление клемм АКБЗачистка контактов мелкозернистой наждачной бумагой, обработка антикоррозийным составом
Нарушение изоляции силового кабеляЗамена провода от АКБ до генератора
Обрыв проводки на участке цепиВосстановить обрыв, либо заменить провод на отрезке на новый
Нарушения контактов клемм катушки зажигания, крепления предохранителя в гнезде, выводах ротора, лампочки индикацииЗакрепить клеммы, предварительно зачистив от окислов
Износ реле монтажного блокаЗамена реле
Поломка диодного мостаЗамена одного из диодов, либо всего блока
Выход из строя реле-регулятора напряжения генератораЗамена реле
Ошибка ЭБУСбросить ошибку (перезагрузить систему, включив и выключив зажигание в период не менее 15 секунд)

Перезаряд аккумулятора от генератора, прыгает и повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля



  • Предохранитель можно считать исправным, если на обеих его ножках есть напряжение;

  • То же самое нельзя сказать, если ток имеется только на входе;

  • Если на обеих ножках предохранителя напряжение полностью отсутствует, это тоже признак неисправности.


Не гаснет лампа зарядки аккумулятора но зарядка идет В этом случае выявить перезаряд аккумулятора можно только по показаниям измерительных приборов или бортового компьютера. Электропотребители же от такого напряжения практически «не страдают», а вот на состояние АКБ даже такое напряжение влияет негативно – при постоянном процессе батарея «выкипает» и выходит из строя.


Причины


Существует множество причин, когда при включении зажигания не горит аккумулятор, но следует выделить несколько основных. Каждому автовладельцу необходимо научиться, самостоятельно диагностировать (устранять) неполадку.


Проверка, почему не горит индикатор проходит методом исключения. Когда причина найдена – необходимо немедленно её устранить, чтобы ситуация не ухудшилась, и не привела к серьёзным поломкам.


Лампочка


На автомобилях старого образца перегорание индикатора означало, что генератор прекращал подачу заряда, и автомобиль «питался» только от аккумулятора.


Если причина заключается в перегоревшей лампочке – необходима оперативная замена (рекомендуется возить в багажнике запасную), чтобы не последовало более серьёзных последствий.


Предохранитель


Неисправность может заключаться в предохранителе. В таком случае работать не будет целый ряд оборудования, зависящего от перегоревшего элемента. Найти предохранители можно в специальном коробе, расположенном под капотом автомобиля. В большинстве автомобилей представляет собой небольшой чёрный ящик.


Проверка производится двумя способами:


Решением служит замена сломавшегося элемента.



  1. Мультиметр – прибором проверяются предохранители, методом проверки «ножек». У исправного предохранителя напряжение есть в обоих концах.


Решение проблемы заключается в замене сломанного устройства на новое.


Если неисправность вовремя не устранить — это может привести к замыканию некоторых устройств в автомобиле или короткому замыканию.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Аккумулятор


Одной из причин, почему не загорается индикатор АКБ при включённом зажигании, может быть разряженная батарея. Если автовладелец знает причину разряда (не выключенные фары, работающая магнитола) — причины для беспокойства отсутствуют. Решается проблема обыкновенной зарядкой аккумулятора.


Если причина разряда неизвестна, то это может указывать на серьёзную поломку – генератор не заряжает АКБ. Ездить на одной, не заряжающейся батарее недопустимо, и необходимо ехать в автосервис или самостоятельно устранять неисправность.






Устраняется поломка ремонтом или заменой генератора автомобиля. Если, после ремонта, индикатор горит – автомобиль готов к работе.


Не Горит Лампочка Аккумулятора Ауди 100 © Вариант первый















































Причина нарушенияСпособ устранения
Разряженная АКБЗарядить аккумулятор
Перегоревший предохранительЗамена элемента
Окисление клемм АКБЗачистка контактов мелкозернистой наждачной бумагой, обработка антикоррозийным составом
Нарушение изоляции силового кабеляЗамена провода от АКБ до генератора
Обрыв проводки на участке цепиВосстановить обрыв, либо заменить провод на отрезке на новый
Нарушения контактов клемм катушки зажигания, крепления предохранителя в гнезде, выводах ротора, лампочки индикацииЗакрепить клеммы, предварительно зачистив от окислов
Износ реле монтажного блокаЗамена реле
Поломка диодного мостаЗамена одного из диодов, либо всего блока
Выход из строя реле-регулятора напряжения генератораЗамена реле
Ошибка ЭБУСбросить ошибку (перезагрузить систему, включив и выключив зажигание в период не менее 15 секунд)

Не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора при включении зажигания в Ваз 2106 — 2107


[/i] Лампа разряда АКБ не загорается при включении зажигания?
Суть проверки такая: к корпусу подсоединяем «минусовой» провод от ЗУ, а к клемме регулятора подключаем «плюс». Лампа подключается к графитным щеткам (полярность не важна).

Особенности работы цепи или почему может прыгать напряжение генератора


Не Горит Лампочка Аккумулятора Ауди 100 © Вариант первый
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Электропотребители же от такого напряжения практически не страдают , а вот на состояние АКБ даже такое напряжение влияет негативно при постоянном процессе батарея выкипает и выходит из строя. Если в ВАЗ 2107 или ВАЗ 2106 горит лампочка зарядки аккумулятора, причина здесь может быть только одна на АКБ не поступает напряжение от генератора, или поступает, но его величина недостаточна. Почему не горит лампочка аккумулятора при включении зажигания По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Не горит лампочка заряда аккумулятора: в чем причины?



  • Неполадки с контактами
    . Довольно часто возникающая проблема. Обычно проявляется после зимы. В холодное время года на разъемах скапливается влага, которая вызывает образование окислов. Контакт становится значительно хуже, в результате, лампочка перестает работать. Обычно, такая проблема проявляется крайне нестабильно. Один раз она не загорается, в другой работает, как обычно. Почистите все разъемы, и обработайте их пластичной смазкой, предназначенной для этого;

  • Обрыв цепи
    . Для выявления проблемы нужно с помощью мультиметра проверить цепь. Возможно, где-то произошел обрыв. Найдите неисправный участок, и замените его;

  • Проблема с реле
    . Некоторые модели автомобилей имеют реле, отвечающее за работу лампочки заряда аккумулятора на панели. При отказе этого реле лампа не загорится. Для проверки с помощью мультиметра замеряют напряжение на положительном выводе реле. При проблеме с генератором напряжение будет меньше 6 В, при более высоком напряжении неисправно реле. Его нужно заменить. Детально об этом, мы написали статью «?».


Горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть — в чем причина? Если чистка не помогла — проверяем реле отдельно (снятое с авто), но для этого понадобится источник питания с регулируемым напряжением (можно применять зарядное устройство для АКБ), а также обычная лампа 12 В.


Возможные причины неполадки


Когда после запуска мотора лампочка с изображением аккумулятора не гаснет, нужно найти причину, возможные неполадки такие:



  • Перегорел предохранитель.

  • Сломался реле — регулятор.

  • Неполадки диодного моста.

  • Плохой контакт (окисление или обрыв) провода массы.

  • Окислились контакты АКБ либо клемм генератора.

  • Износились щетки генератора или держатели щеток.

  • Не исключен обрыв обмотки возбуждения автомобильного генератора.

  • Натяжение ремня генератора прослабло, вследствие его растяжения или ослабло крепление генератора и ремень провис.

  • Обрыв ремня генератора.

  • Люфт подшипника в генераторе.

  • В случае повреждения выключателя зажигания, лампочек будет гореть сразу несколько.


Не Горит Лампочка Аккумулятора Ауди 100 © Вариант первый


#4 t808



  • Парочка отверток – шлицевая и крестовая

  • Лампа 12-ти вольтовая (контрольная)

  • Нож

  • Плоскогубцы

  • Наждачная бумага

  • Мультиметр


Простые причины неисправности «лампа разряда АКБ не загорается при включении зажигания». Лампочка АКБ горит или подмаргивает, зарядка отсутствует или идет с перебоями. Проверьте разъем в панели приборов, не закисли ли контакты. Почистите при необходимости. Проверьте работу реле-регулятора. Чтобы его проверит, нужно запитать его, и замерить напряжение на щетках генератора. Когда напряжение на щетках 12 Вольт, тогда реле исправно. Если нет, реле-регулятор придется заменить.


Причины перезаряда и повышенного напряжения в бортовой сети автомобиля



Неисправность реле-регулятора – самая частая причина перезаряда аккумулятора.



Из-за поломки этот узел перестает выполнять свои функции и «пропускает» все напряжение, вырабатываемое генератором в бортовую цепь, а оно может достигать 16 и даже 25 В. Естественно, ни один электроприбор в авто не рассчитан на такой вольтаж, поэтому элементы бортовой сети начинают перегорать.



Поломка регулятора бывает частичной или полной. В первом случае этот элемент все же выполняет свои функции, но «пропускает» напряжение чуть большего значения, чем нужно (к примеру, 16 вольт).



В этом случае выявить перезаряд аккумулятора можно только по показаниям измерительных приборов или бортового компьютера. Электропотребители же от такого напряжения практически «не страдают», а вот на состояние АКБ даже такое напряжение влияет негативно – при постоянном процессе батарея «выкипает» и выходит из строя.






При полной же неисправности реле-регулятора, высокие показатели (свыше 16 В) начинают выводить из строя потребители – первыми перегорают лампочки и предохранители, затем иные приборы. Значительное превышение вольтажа может стать причиной возгорания электропроводки.


Несмотря на то, что частичная поломка реле значительной угрозы бортовой сети авто не несет (за исключением аккумулятора), игнорировать ее не нужно, поскольку она в любой момент может перерасти в полный выход элемента из строя.


Поскольку реле-регулятор – единственный элемент, исключающий перезаряд аккумулятора, многие автолюбители при обнаружении повышенного напряжения в бортовой сети сразу же проводят замену этого узла.


Вот только помогает установка нового регулятора не всегда, часто проблема остается. Естественно, подозрения в этом случае падают на генератор. Этот узел действительно может давать перезаряд в случае пробоя диодного моста или обрыва обмоток, пробоя якоря на корпус.


ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ : Напряжение генератора автомобиля, норма на холостом ходу и под нагрузкой.


Но если замена реле регулятора не помогла, не стоит сразу менять или отправлять в ремонт генератор.



ВАЖНО : Часто причина перезаряда АКБ кроется в плохом контакте проводки цепи системы подзарядки батареи (описана выше).



Причина очень проста: в месте окисления контактов возникает сопротивление, которое реле-регулятор «воспринимает» как нагрузку в бортовой сети. К примеру, это может произойти в блоке предохранителей.


Не Горит Лампочка Аккумулятора Ауди 100 © Вариант первый


Чтобы компенсировать ее, и не допустить просадки вольтажа, регулятор начинает «пропускать» большие показатели в результате на АКБ поступает завышенное напряжение.


Поэтому в поиске причины образования перезаряда аккумулятора в первую очередь следует проверить:


И только после этого снимать и проводить диагностику генератора.


Нарушение контакта на выводах АКБ



  1. Генератор.

  2. Выпрямительный блок (диодный мост).

  3. Реле-регулятор.

  4. Блок предохранителей.

  5. Замок зажигания.

  6. Контрольная лампа заряда.

  7. АКБ.


Разрядка АКБ — Отпаялись выводы обмотки возбуждения от контактных колец


Лампочка может перегорать из неисправной электрической цепи


Проблема с цепью, питающей лампочку аккумулятора, может вызываться несколькими причинами. Рассмотрим все.


Итак, довольно распространёнными становятся неполадки с контактами. Обычно такая ситуация возникает весной, после холодов. За зимние месяцы на разъёмах скапливается влага, вызывающая образование окислов. От этого контакт становится значительно хуже, в результате чего индикатор перестаёт включаться.


Не Горит Лампочка Аккумулятора Ауди 100 © Вариант первый


Схема электроцепи Ваз 2107


Как правило, данная проблема проявляется не сразу, не является стабильной. Другими словами, лампочка может один раз загореться, в другой раз нет. Решением этой проблемы становится очищение всех разъёмов. Их следует обработать пластичной смазкой, специально предназначенной для этого.


Лампочка может перегореть по причине обрыва цепи. Чтобы удостовериться в этом, следует вооружиться мультиметром. Прибором проверяется цепь с целью определения неисправного участка.


Не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора при включении зажигания в Ваз 2106 – 2107 что делать


Отсутствие контакта вывода генератора с «массой» Намагничивание полюсов ротора уменьшается, что приводит к понижению его выходного напряжения. Поэтому причины того, что генератор не дает зарядку на аккумулятор, связаны с элементами «цепи возбуждения» или же цепи выходного напряжения «генератор-аккумуляторная батарея», включая и сам генератор.