Ошибка Датчика Угла Поворота Руля Шкода Октавия © Блок под капотом

Магниторезистивный


Наверное, многие водители слышали о датчике угла поворота руля или датчике положения руля, но мало кто осознает всю важность этого элемента рулевого управления. Вот вы знали, что от состояния датчика зависит работа всего электроусилителя руля?


Датчик угла поворота руля – элемент ЭУРа (ЭГУРа), который определяет положение руля в диапазоне 720⁰ в каждую сторону. Чаще всего датчик стоит на рулевой электро колонке под рулем, реже – на валу распределителя рулевой рейки или над травмобезопасным валом колонки.


Ошибка Датчика Угла Поворота Руля Шкода Октавия © Блок под капотом


Датчик угла поворота руля для Mercedes-Benz E-Class


Датчик связан с блоком управления электроусилителя, который, исходя из полученных данных, корректирует работу электромотора усилителя. Исправный датчик гарантирует высокую точностью работы электроусилителя.


Помимо ЭУРа и ЭГУРа, датчик угла поворота руля может быть связан с системами:


Какой бензин экономичнее?
А92А95



  • курсовой устойчивости;

  • адаптивного круиз-контроля;

  • помощи движения в полосе;

  • адаптивного освещения;

  • активного рулевого управления;

  • активной подвески.


Существует три вида датчиков угла поворота руля, которые отличаются по принципам работы и конструкции:


Потенциометрический датчик относится к группе контактных датчиков. Узел состоит из двух потенциометров, которые установлены на рулевой колонке. Чтобы потенциометры правильно измеряли относительные и абсолютные углы поворотов руля, один из потенциометров смещен относительно второго на 90⁰.






Как работает такой датчик? Все очень просто – чем больше угол поворота руля, тем выше сопротивление на потенциометре. Сопротивление растет пропорционально углу поворота.


Главное преимущество потенциометрического датчика – простая конструкция, а главный недостаток – низкая надежность. В современных автомобилях данный вид датчиков встречается крайне редко.


Оптический датчик – более совершенный вариант сенсорного устройства. Узел состоит из кодирующего диска, светодиодов, фоторезисторов и блока определения полных оборотов вращения.


Кодирующий диск прикреплен к валу рулевой колонки и состоит из внутреннего и внешнего сегментных колец. На внутреннем кольце равномерно расположены несколько отверстий, а на внешнем кольце отверстия расположены неравномерно. Устройство внутреннего сегментного кольца позволяет определить угол поворота руля, а с помощью внешнего кольца датчик определяет направление поворота руля.






Между кольцами стоят светодиоды, а с наружной части колец установлены фоторезисторы. Количество источников света и фоторезисторов зависит от модели датчика.



  • когда водитель поворачивает руль, свет от светодиодов попадает на фоторезисторы и в электрической цепи генерируется напряжение;

  • электронный блок управления считывает данные по импульсам напряжения и рассчитывает угол и направления поворота руля.


Как проверить датчик угла поворота рулевого колеса


[/i] Как сбросить ошибку на Skoda Rapid? Бит Авто
Skoda Rapid 2017 — красный руль, ошибка P1609, P160900, 6351360 сработала система отключения при ударе. Сброс крэш даты, удаление ошибки из рулевой рейки 6C1 909 144 AG после ДТП в Перми www.vag-com-perm.ru

Как обнулить счетчик после замены масла?


Ошибка Датчика Угла Поворота Руля Шкода Октавия © Блок под капотом
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
После замены вам все равно потребуется сбросить систему контроля давления, чтобы новый датчик начал работать. Индикаторы на приборной панели отображаются красным, желтым, зеленым и синим цветом в зависимости от серьезности проблемы. Предохранители Skoda Rapid и реле с описанием назначения. Предохранитель прикуривателя, омывателя. По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Ремонт датчика угла поворота руля — Автомобильный портал AutoMotoGid



  • желтый (ошибка в работе) или красный (полное отключение усилителя) индикаторы на приборной панели. Внешне индикатор выглядит как руль;

  • руль вращается туго, рывками, проваливается, дергается из стороны в сторону;

  • колеса с запозданием откликаются на повороты руля, автомобиль ведет в сторону.


Руль и восклицательный знак: причины срабатывания индикатора Для меня было приятной новостью, когда все заработало. Если честно думал, что все бесполезно и придется покупать новый датчик. Кстати сказать, эти датчики довольно хрупкая вещь, даже производители советуют их менять не реже чем 20 т. километров пробега.


Индикаторы на приборной панели


Торпедо на Skoda Octavia больше выполняет эстетическую функцию, однако находящийся на ней щиток приборов представляется крайне важным элементом для машины. с его помощью водитель может контролировать состояние всех систем, а также получать своевременную информацию о возможных неполадках.


Приборная панель предусматривает набор индикаторов для получения информации о следующих компонентах:



  • система помощи при парковке;

  • антиблокировочная система торможения;

  • контролер шины CAN;

  • генератор;

  • система активной безопасности;

  • датчик топлива;

  • температура охлаждающей жидкости;

  • количество оборотов мотора;

  • скорость движения и др.


Индикатор EPC на приборке Шкода Октавия А7


У отдельных комплектаций Skoda Octavia предусмотрен компьютер, позволяющий скоординировать все данные с датчиков.


Без помощи мастеров водитель может лишь примерно определить неисправность по характеру сигналов:



  • Если лампа постоянно горит, проблема действительно есть и для ее определения потребуется распознавание кода ошибки ESC Шкода Октавия А7 с помощью специализированный аппаратов. Но и тут бывают исключения: нередко лампочка загорается по причине разрядки аккумулятора.

  • Если лампочка то загорается, то затухает, это может свидетельствовать о плохом контакте между элементами системы.

  • В том случае, если лампа загорается на холостом ходу, но перестает гореть при включении скоростей, проблема в большинстве случаев будет связана с блоком дроссельной заслонки.


Ошибка на панели Шкода Октавия А7 (Система Старт-Стоп)


Ошибка Датчика Угла Поворота Руля Шкода Октавия © Блок под капотом


Программное устранение ошибки «Желтый руль» неисправности усилителя рулевого управления на Skoda Rapid-2015м/г в VAG-Coder.ru в Перми


Вариант 2. Модели с 2016 года. Про ошибку на Шкода Октавия А7 1.8 ТSI DSG7 расскажет видео ниже: