Дергаются Стрелки на Панели Приборов Приора Виды поломок

Не работает спидометр Lada Granta Priora и Kalina причины и почему прыгает стрелка прибора


Основные симптомы выхода из строя датчика скорости на Калине:



  • Не показывается скорость (лежит стрелка).

  • Резкие скачки указателя скорости, провалы.

  • Зависание стрелки скорости, даже при стоячей машине.

  • Горит знак неисправности электроусилителя руля, не показывается скорость.


Основные проблемы могут быть 2 или плохой контакт в штекере (возможно окисление), или виноват сам датчик (вышел из строя).


Сам датчик находится на коробке и прикручен одной гайкой.


На машинах с мотором 16 клапанов доступ удобен со стороны бачка омывающей жидкости, снимать ничего не надо. На 8 клапанных двигателях, лучше добираться с правой стороны убрав гофру идущую от фильтра двигателя к заслонке.


Первым делом лучше проверить сам коннектор к датчику, для этого его выщелкиваем и смотрим на жилы, если есть окисление или постороняя жидкость, то очищаем и вставляем обратно. После этого проверяем работу.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


В том случае если очистка не помогла, то уже надо менять сам датчик. Отщелкиваем провод, откручиваем одну единственную гайку на 13 и очищаем все вокруг датчика, чтобы внутрь коробки не провалилась грязь.






Аккуратно рукой с усилием вынимаем сам датчик, если пальцами тяжело можно помочь плоской отверткой.


Обязательное внимание уделяем номеру датчика, если первые цифры 1118, значит вам нужен только датчик именно с началом 1118, последние две цифры могут быть другие. С 2011 года автоваз начал на калины ставить коробки как на приорах и у них датчики идут уже с кодом вначале 2170.


Лучше заранее вынуть датчик и посмотреть на номер, после этого уже покупать в магазине.


Установка нового датчика производится в обратной последовательности.






Неисправность спидометра будет проявляться практически одинаково не только для автомобилей марки Лада, но и для других авто. Основные признаки, по которым практически безошибочно можно распознать поломку прибора:



  • стрелка спидометра постоянно указывает на ноль, беспорядочно дергается или зависает;

  • то же самое может происходить и со стрелкой, показывающей уровень топлива;

  • скорость автомобиля изменить невозможно;

  • прибор отключается во время езды;

  • исчезла или значительно уменьшилась тяга;

  • без причины загорается индикатор ЭУР (в этом случае руль становится слишком тяжелым или наоборот легким);

  • расход топлива возрос;

  • одометр дает неправильную информацию о пройденном километраже;

  • горит лампочка, говорящая о необходимости проверки двигателя;

  • снижение мощности, а также неровная работа на холостом ходу вплоть до самовыключения двигателя (при этом плохая работа в других режимах зачастую имеет иную причину).


Дергаются Стрелки на Панели Приборов Приора Виды поломок


Не работает спидометр или дергается и прыгает стрелка спидометра: фото и видео решения проблемы



  1. Находим сам датчик. Он расположен в КПП.

  2. Для замены потребуется около получаса, а также головка на 10 и две отвертки (крестообразная и плоская).

  3. В моторном отсеке находим воздуховод фильтрующего элемента воздуха. Потребуется его демонтаж.


Не работает спидометр на Приоре: причина возникновения неполадки Для того чтобы разобраться с вопросом о том, почему дергается стрелка спидометра, необходимо более детально ознакомиться с конструкцией автомобиля. К примеру, отечественная классика не имела датчика скорости. Работала система примерно следующим образом. В КПП располагался моторчик (привод), который во время движения автомобиля крутил тросик, идущий к спидометру.


Проверка состояния проводов


Эксплуатируя автомобиль на не очень хороших дорогах, оборваться может один из проводов, который идет к приборной панели от датчика скоростей, что и приводит к поломке спидометра. Выяснить целостность проводов поможет специальный тестер, если провода не будут повреждены, прибор известит об этом сигналом, если же сигнал не будет поступать, провод обязательно нужно заменить новым.


Специалисты рекомендуют не только проверить целостность проводов, но и проанализировать функциональность следующих элементов:



  1. Проверить поступает ли контакт в колонку, которая подключает провода к датчику скоростей. Довольно часто контакт пропадает из-за окисления, а возобновить работу этого элемента можно будет после того, как налет будет тщательно удален.

  2. Проверить при помощи специального сканера функциональность датчика движения. Если в ходе проверки прибор выявит перебои в работе, элемент нужно будет заменить на новый.

  3. Проверить функциональность приборной панели. Для этого нужно снять печатную плату с приборной доски и визуально осмотреть ее состояние. Если в месте соединения будут замечены следы окисления или будет обнаружен так называемый «обрыв дорожки», плату необходимо заменить.


Чаще всего вышеописанные мероприятия помогают восстановить функциональность спидометра, но если добиться желаемого результата не удастся, автовладельцам останется проверить работу самого спидометра, точнее, работоспособности привода его стрелки. Если в ходе проверки подтвердится, что привод стрелки вышел из строя, спидометр придется заменить.


Дергаются Стрелки на Панели Приборов Приора Виды поломок


Прыгает стрелка спидометра на Лада Калина: фото, видео



  • Сначала снимают саму стрелку, очень аккуратно.

  • Под стрелку для этого подкладываем маленькую вилку, созданную из пластика.

  • Приспособление надо поднять вверх, аккуратно, без спешки.

  • Если стрелка действительна была погнута, то достаточно просто заменить её.


Отказал спидометр на приоре В старых моделях машин, датчик представлял собой моторчик, вращающий тросик. Скорость его вращения зависела от частоты оборотов полуосей трансмиссии. Сейчас в автомобили устанавливают датчики электронного типа. Они фиксируют скорость вращения вторичной оси на заднеприводных машинах или левого переднего колеса на машинах с передним приводом.