Ошибка в Тормозной Системе Шкода Рапид… Коррозия металла

Шкода Октавия а5 ремонт заднего суппорта — что необходимо знать


Безопасность — главный фактор, на который обращают внимание многие владельцы при покупке автомобиля. Механизм «защиты» состоит из тормозной системы, подушки безопасности, кузова автомобиля. Основным элементом всё же остаётся тормозная система. Именно этому узлу уделяют максимально внимания в процессе проведения технического осмотра.


1. Демонтируем колесо и очищаем болты крепления пальцев суппорта. Будьте осторожны и не порвите пыльники.


2. Берем ключи, в нашем случае на тринадцать и пятнадцать. Одеваем ключи как на фото ниже.


Ключом на пятнадцать держим палец от прокручивания, а ключом на тринадцать откручиваем болт.


Выполняем описанную выше процедуру с верхним и нижним пальцем.


3. После выкручивания болтов снимаем суппорт.


4. Теперь нам нужно вдавить тормозной поршень. Чтобы вдавить поршень нужно его прокручивать и одновременно давить на него. Инструмент который показан ниже позволяет реализовать это.


Такой инструмент можно купить в авто магазинах или на aliexpress.


Если у вас нет возможности купить инструмент для вдавливания поршней, то можно воспользоваться подручными средствами в гараже. К примеру можно собрать конструкцию как на фото ниже и вдавить поршень.


5. После того как вдавили поршень, подвязываем суппорт проволокой чтобы он не висел на тормозном шланге.


6. Демонтируем отработанные колодки и направляющие пластины.


7. Очищаем посадочные места под колодки и новые пластины с помощью щетки.


8. Устанавливаем новые пластины и тормозные колодки. Пластины устанавливаются без проблем, да и тормозные колодки встают только в одном положении.


9. Одеваем суппорт и закручиваем два болта крепления пальцев.


Болты используем новые которые идут вместе с колодками.


Полезные советы


Меняем колодки на одной оси, категорически запрещено менять колодки только на одном колесе.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Перед заменой колодок открутите крышку заливной горловины тормозной жидкости. Во время вдавливания поршней проследите за уровнем жидкости в бачке, если уровень велик, и есть вероятность что пойдет через верх, лучше откачать шприцем.


После замены колодок, не забудьте посмотреть уровень тормозной жидкости, при необходимости добавьте.


Желательно через две замены колодок смазывать пальцы суппорта. Для этого есть специальные смазки, спрашивайте в авто магазинах. Обычно их наносят тонким слоем на палец, и немного кладут в пыльник.


Каждую замену колодок нужно осматривать пыльники пальцев на предмет трещин. При необходимости заменить.






Ошибка в Тормозной Системе Шкода Рапид… Коррозия металла


Всё, что нужно знать об обслуживании тормозного суппорта — – автомобильный журнал


Обслуживание и ремонт тормозов Шкода Октавия в сети надежных автосервисов С 2008 года тормозные механизмы «А-пятой» начали оснащать датчиками износа. Устройство устанавливается в месте наибольшей нагрузки – с внутренней стороны переднего левого колеса. Узнать о наличии такой опции можно по коду комплектации, указанному в сервисной книжке и наклейке в багажном отсеке (9U0 – датчика нет, 9U1 – есть), либо в ходе осмотра (имеется соответствующий разъем).


Стучит суппорт — что делать: как устранить громыхание своими руками


Всем привет! Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что исправная работа тормозной системы является залогом безопасности каждого водителя. Потому сегодня продолжим эту тему, поговорив о том, почему стучит суппорт, что делать в этой ситуации и кто выступает провокатором шума.


Наверняка каждый знает, что нужно всегда следить за степенью износа дисков торможения. Мы также разговаривали с вами о проточке тормозных барабанов , а еще изучали нюансы самостоятельной проточки тормозных дисков . Я не призываю делать это своими руками, но особенности и задачи подобных процедур вы знать обязаны.


Суппорт относится к тормозной системе транспортного средства. Он бывает как передний, так и задний. Но в обоих случаях его лечение выполняется примерно по одной схеме. Да и причины стуков идентичные.


Ошибка в Тормозной Системе Шкода Рапид… Коррозия металла


Как проверить датчик АБС тестером или мультиметром, узнать работоспособность с помощью осцилографа, схема проверки видео и прочие нюансы вопроса


Ошибка Esc шкода рапид что значит Ниже приводим номера блоков управления АБС (ABS), в которых встречаются описанные выше проблемы (список неполон, если в нем нет Вашего блока, звоните):


Главное — смазка!


Ошибка в Тормозной Системе Шкода Рапид… Коррозия металла


Для монтажа манжеты и установки поршня обычно используют смазку МС 1600.


По словам специалистов сервиса, она не только хорошо работает, но и удобна в использовании: её белый цвет позволяет контролировать равномерное нанесение смазки без пропусков. Такая же смазка используется и для резьбы штуцера.


Если коррозия ещё не сожрала корпус суппорта, то его можно очистить, смазать и поставить на машину. Для очистки используется пескоструйка, другим способом убрать с него всю грязь и ржавчину очень проблематично.


А вот уплотнительные кольца и пыльники повторно ставить нельзя в любом случае. Хорошо, что в продаже есть ремкомплекты практически для любых суппортов. В Volk Brake Performance пробовали разные комплекты, но в итоге остановились на продукции Frenkit. Звучит, как реклама, но если отзывы хорошие, то почему бы и нет.


В сборке самое главное — делать всё аккуратно. Перекошенные при установке манжеты, надорванные пыльники — всё это сведёт результаты работы к нулю. Да и просто плохо очищенный суппорт невозможно собрать настолько тщательно, чтобы он дожил до следующего ТО.






Кстати, а как часто нужно обслуживать суппорты?


Ремонт суппортов


[/i] Гремят колодки в суппорте после замены: причины, что делать
4. Теперь нам нужно вдавить тормозной поршень. Чтобы вдавить поршень нужно его прокручивать и одновременно давить на него. Инструмент который показан ниже позволяет реализовать это.

Дополнительная устойчивость при повороте с ESC


Ошибка в Тормозной Системе Шкода Рапид… Коррозия металла
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Во время вдавливания поршней проследите за уровнем жидкости в бачке, если уровень велик, и есть вероятность что пойдет через верх, лучше откачать шприцем. Суппорт это та самая штука, в которой стоят тормозные колодки и которая прижимает их к тормозному диску при нажатии на педаль. Ремонт блока абс шкода — Авто Брянск По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Замена задних тормозных дисков Шкода Октавия


Ошибка ESC. Ключом на пятнадцать держим палец от прокручивания, а ключом на тринадцать откручиваем болт.


Замена троса ручника Шкода Октавия


Как ни странно, но слишком бережное отношение к своей Шкоде Октавии может быть причиной замены троса ручника. Некоторые владельцы стараются лишний раз не пользоваться стояночным тормозом.


Под воздействием влаги, грязи, дорожной химии он ржавеет и либо застревает в своей оболочке, либо рвется.


Ошибка в Тормозной Системе Шкода Рапид… Коррозия металла


Ошибка ESC.



  • разрывы резиновых трубок, в результате которых жидкость полностью вытекает из контура;

  • вздутия отдельных участков, снижающие эфективность замедления автомобиля;

  • внутренние отслоения, при которых отслоившийся кусок перекрывает внутреннее сечение трубки.


Ошибка ESC. Проехал уже 350 км. полëт нормальный, тьфу тьфу тьфу!
К слову о наделжности, сцепление остаток 40%, следов ранее ремонта мехатроника не замечены. Так что, думаю данная коробка в же надежная, но капризная.


Последствия применения [ править | править код ]


Системы электронного контроля устойчивости производятся:


Ошибка в Тормозной Системе Шкода Рапид… Коррозия металла


Система курсовой устойчивости (другое наименование — система динамической стабилизации) предназначена для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля за счет заблаговременного определения и устранения критической ситуации. С 2011 года оснащение системой курсовой устойчивости новых легковых автомобилей является обязательным в США, Канаде, странах Евросоюза.


Система позволяет удерживать автомобиль в пределах заданной водителем траектории при различных режимах движения (разгоне, торможении, движении по прямой, в поворотах и при свободном качении).


Система курсовой устойчивости объединяет входные датчики, блок управления и гидравлический блок в качестве исполнительного устройства.


Блок управления системы ESP принимает сигналы от датчиков и формирует управляющие воздействия на исполнительные устройства подконтрольных систем активной безопасности:
впускные и выпускные клапаны системы ABS;
переключающие и клапаны высокого давления системы ASR;
контрольные лампы системы ESP, системы ABS, тормозной системы.


В своей работе блок управления ESP взаимодействует с системой управления двигателем и автоматической коробки передач (через соответствующие блоки). Помимо приема сигналов от этих систем блок управления формирует управляющие воздействия на элементы системы управления двигателем и АКПП.


Для работы системы динамической стабилизации используется гидравлический блок системы ABS/ASR со всеми компонентами.


Принцип работы системы курсовой устойчивости
Определение наступления аварийной ситуации осуществляется путем сравнения действий водителя и параметров движения автомобиля. В случае, когда действия водителя (желаемые параметры движения) отличаются от фактических параметров движения автомобиля, система ESP распознает ситуацию как неконтролируемую и включается в работу.


Подтормаживание колес производится путем включения в работу соответствующих систем активной безопасности. Работа при этом носит циклический характер: увеличение давления, удержание давления и сброс давления в тормозной системе.


Изменение крутящего момента двигателя в системе ESP может осуществляться несколькими путями:
изменением положения дроссельной заслонки;
пропуском впрыска топлива;
пропуском импульсов зажигания;
изменением угла опережения зажигания;
отменой переключения передачи в АКПП;
перераспределением крутящего момента между осями (при наличии полного привода).


Система, объединяющая систему курсовой устойчивости, рулевое управление и подвеску носит название интегрированной системы управления динамикой автомобиля.


Система предотвращения столкновения (Braking Guard) может быть реализована в автомобиле, оснащенном адаптивным круиз-контролем. Система предотвращает опасность столкновения с помощью визуальных и звуковых сигналов, а в критической ситуации — путем нагнетания давления в тормозной системе (автоматического включения насоса обратной подачи).


Признаки неисправности устройства


Неисправность ESC + Чек. Поездка в VAGplus Ошибки сбросили, ездил 2 дня — не появлялись, всё было норм. И тут снова:
Появляется и исчезает индикация неиcправности ESC. После выключения зажигания при следующем включении появляется и индикация EPC, при этом переключение АКПП заблокировано. Следующее включение зажигания — появляется CHEK Engine и EPC > переключение скоростей АКПП работает. > Пора в сервис


Способы проверки работоспособности


Чтобы определить состояние детали, выполним ряд действий по её диагностике, двигаясь от простого к сложному:



  1. Проверим предохранители, вскрыв блок (внутри салона либо в подкапотном пространстве) и осмотрев соответствующие элементы (указаны в инструкции по ремонту/эксплуатации). При обнаружении сгоревшего компонента заменим его новым.

  2. Осмотрим и проверим:

    • целостность разъёмов;

    • проводку на предмет потёртостей, увеличивающих риск возникновения короткого замыкания;

    • загрязнение детали, возможные внешние механические повреждения;

    • фиксацию и соединение с массой самого датчика.




Если перечисленные мероприятия не помогают выявить неисправность устройства, его придётся проверить с помощью приборов — тестера (мультиметра) или осциллографа.


Тестером (мультиметром)


Этот способ диагностики датчика потребует наличия тестера (мультиметра), инструкции по эксплуатации и ремонту авто, а также ПИН — проводки со специальными разъёмами.


Ошибка в Тормозной Системе Шкода Рапид… Коррозия металла


Прибор объединяет в себе функции омметра, амперметра и вольтметра



Тестер (мультиметр) – прибор для измерения параметров электрического тока, объединяющий функции вольтметра, амперметра и омметра. Существуют аналоговые и цифровые модели устройств.



Для получения полной информации о работоспособности датчика АБС нужно замерить сопротивление в цепи устройства:



  1. Поднимаем автомобиль домкратом или вывешиваем на подъёмнике.

  2. Снимаем колесо, если оно препятствует доступу к устройству.

  3. Снимаем крышку блока управления системой и отсоединяем разъёмы контроллеров.

  4. Подключаем ПИН к мультиметру и контактному гнезду датчика (разъёмы датчиков задних колёс расположены внутри салона, под сиденьями).

Подключаем ПИН к тестеру и контактному гнезду датчика


Показания прибора должны соответствовать данным, указанным в пособии по ремонту и эксплуатации конкретного автомобиля. Если сопротивление устройства:



  • ниже минимального порога − датчик неисправен;

  • приближается к нулю − короткое замыкание;

  • нестабильное (скачущее) в момент подёргивания провода — нарушение контакта внутри проводки;

  • бесконечность либо показания отсутствуют — обрыв провода.



Внимание! Сопротивление датчиков АБС на передней и задней осях различается. Рабочие параметры устройств составляют 1–1,3 кОм в первом случае и 1,8–2,3 кОм во втором.



Видео «Диагностика датчика АBS»


Как проверить с помощью осциллографа (со схемой подключения)


Помимо самостоятельной диагностики датчика тестером (мультиметром), его можно проверить с помощью более сложного прибора — осциллографа.


Замена датчика АБС Шкода Октавия



  • Непрерывно блокируются колёса при резком торможении.

  • Отсутствует характерный стук с одновременной вибрацией при нажатии на педаль тормоза.

  • Стрелка спидометра запаздывает относительно разгона либо не двигается с исходного положения вовсе.

  • При неисправности двух (и более) датчиков на приборной панели дополнительно загорается и не гаснет индикатор стояночного тормоза.


Дополнительные преимущества ESC От своевременной замены задних тормозных дисков зависит, сможете ли вы: