Основные неполадки, возникающие в тормозной системе современного автомобиля

Основные неполадки, возникающие в тормозной системе современного автомобиля

Многие современные транспортные средства обладают повышенными характеристиками безопасности и оптимальными ходовыми показателями. Однако неоднократно случаются ситуации, когда возникают различные непредвиденные неисправности, связанные с тормозной системой. В этом случае рекомендуется обращаться непосредственно к опытным представителям в сервисный центр, или же осуществлять самостоятельно компетентный ремонт. Для осуществления ремонтной действительности собственными руками нужно выяснить основополагающие причины выхода из строя данной системы и предварительно установить, какие ремонтные мероприятия должны быть выполнены.

Основные неполадки, возникающие в тормозной системе современного автомобиля

Распространенные неисправности

Наиболее частыми неисправностями в автомобиле Audi являются
следующие:

  • Возникновение не характерного запаха гари, который исходит от передних колодок.
Основные неполадки, возникающие в тормозной системе современного автомобиля
Так выглядит перегретая тормозная колодка
  • Заклинивание колодок.
  • Повышенный свободный ход педали.
  • Тормозная педаль слишком низко уходит в пол или торможение осуществляются достаточно медленно.
  • Неравномерное торможение задней оси колес.
  • Слишком большой свободный ход.

Неоднократно основной проблемой является то, когда все выше
представленные неисправности возникают одновременно.

Явные признаки неисправности

Изначально, чтобы обнаружить те или иные неисправности,
рекомендуется выяснить наличие протечек тормозной жидкости в системе. Для этого
нужно проверить целостность шлангов и трубок. Также следует убедиться в
отсутствии деформаций на разнообразных комплектующих элементах общей тормозной
системы автомобиля.

Владельцы транспортных средств различных марок неоднократно
высказывают свое негативное мнение о передней тормозной системе. Как правило,
именно в ней неоднократно возникают негативные ситуации, связанные с
подклиниванием или перегревом. Это ведет к возникновению нехарактерного запаха
гари и потери эксплуатационных характеристик определенных комплектующих деталей,
в том числе – и колодок. Опытные и компетентные представители сервисных центров
утверждают, что на автомобилях неоднократно возникают деформации и
неравномерный износ тормозного диска. Это также приводит к ряду негативных
последствий, устранить которые могут компетентные профессионалы или
самостоятельно каждый владелец данного агрегата. Не стоит забывать и о том, что,
перегрев переднего суппорта негативно сказывается на функционировании
ступичного подшипника.

Причины, диагностирование и устранения неполадок связанных с тормозной
системой

Выделенные некоторые наиболее востребованные неисправности,
а также причины их возникновения, возможные варианты диагностирования и
некоторые этапы устранения неисправности.

Подклинивание колодок в тормозном суппорте

Чтобы выявить такую неисправность, необходимо осуществить демонтаж суппорта и убедиться в том, что колодки могут свободно перемещаться по неподвижной части детали. Основополагающими причинами возникновения такой неисправности является наличие коррозии или ржавчины, которые ухудшают общее состояние неподвижного элемента и приводят к разнообразным помехам в ходе движения колодки.

Основные неполадки, возникающие в тормозной системе современного автомобиля

Рекомендуется для устранения такой неисправности использовать специализированную металлическую щетку и напильник с мелкой фактурой. При помощи такого инструмента можно избавиться от ржавчины. Пристальное внимание нужно уделить отсутствию некой видимой ямки, вызванной износом.

Основные неполадки, возникающие в тормозной системе современного автомобиля

Избавиться от выработки можно при помощи напильника с мелкой фактурой. Также можно осуществить полную замену неподвижной части суппорта. Далее рекомендуется воспользоваться специализированной смазкой и обработать деталь.

Основные неполадки, возникающие в тормозной системе современного автомобиля

Некомпетентная установка колодок

Возможной причиной неисправности может служить некомпетентная
установка колодок, которые не соответствуют востребованным размерам. В связи с
тем что элемент не соответствует нормам и стандартам, заявленным производителем,
в ходе установления элемента в суппорт увеличивается нагрев и происходит
заклинивание детали.

Ремонт тормозного суппорта состоит из следующих этапов:

  1. Подготавливаем болгарку или напильник.
  2. Подрезаем колодку для получения зазора.
  3. Обрабатываем деталь специализированными смазочными материалами.

После осуществления таких действий агрегат должен функционировать в оптимальном режиме.

Основные неполадки, возникающие в тормозной системе современного автомобиля

Подклинивание направляющих

Может быть диагностировано в ходе демонтажа колодок и сборки
агрегата без данного элемента. Таким образом, проверяется перемещение по
направляющим. Если же возникают какие-то трудности, то необходимо осуществить
очистку и смазку, дабы обеспечить свободное перемещение детали.

Подклинивание поршня в корпусе

Можно диагностировать следующим образом: в момент заклинивания колодок необходимо отпустить штуцер. Важно отметить, что после осуществления демонтажа суппорта практически невозможно вдавить поршень в элемент.

Основные неполадки, возникающие в тормозной системе современного автомобиля

Загрязнение рабочей поверхности поршня суппорта

Такая неисправность возникает в связи с нарушением целостности
или деформацией пыльника, а также в ходе длительной его эксплуатации. Чтобы
устранить такую неисправность нужно провести следующие действия:

  1. Подготавливаем ремкомплект.
  2. Разбираем первый суппорт.
  3. Раскручиваем соединения.
  4. Выталкиваем поршень из корпуса детали.
  5. Выкручиваем соединительные элементы тормозного шланга.
  6. Демонтируем манжеты суппорта.
  7. Извлекаем пыльник.
  8. Проводим очистку всех комплектующих элементов.
  9. Обрабатываем детали смазочными материалами.
  10. Проводим замену изношенных и деформированных комплектующих.
  11. Собираем агрегат.
  12. Вставляем поршень.
  13. Осуществляем монтаж суппорта на прежнее место.
  14. Соединяем все необходимые элементы.
  15. Повторяем процедуру со второй деталью.
  16. Устанавливаем детали на прежнее место.
  17. Зажимаем соединения.
  18. Осуществляем прокачку всей тормозной системы.
Основные неполадки, возникающие в тормозной системе современного автомобиля

Рекомендации профессионалов

Осуществляя такие действия, можно полностью избавиться от
загрязнений и коррозии, связанной с поверхностью поршня суппорта. Данные мероприятия
помогут предотвратить подклинивание поршня непосредственно в корпусе суппортов.

Независимо от возникающих проблем, связанных с тормозной системой, рекомендуется обращаться к опытным и компетентным профессионалам. Мастера не только в короткое время выявят неисправность и ее причины, но также смогут устранить ее с использованием оригинальных высококачественных запчастей и комплектующих.

Диагностика тормозной системы.