Мазда 3 бк Горит Подушка Безопасности. Устранение проблемы
Система подушек безопасности Mazda 3 с 2013 года
Снятие и установка модуля подушки безопасности водителя
При выполнении работ, связанных с компонентами системы подушек безопасности, соблюдать все необходимые меры предосторожности и технику безопасности (см. раздел в начале главы).
Модуль водительской подушки безопасности установлен в рулевое колесо посредством зацепления фиксаторами.
Если зажигание выключается (двигатель выключен или включен) при открытой водительской двери, блокировка рулевого колеса может быть временно освобождена.
2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи и подождать не менее одной минуты.
3. Повернуть рулевое колесо в указанное на рисунке положение и, вставив подходящий инструмент (например отвертку TORX T30 диаметром 6 мм) через сервисное отверстие, отжать и отцепить фиксатор А от крючка А.
4. Повернуть рулевое колесо в указанное на рисунке положение и, вставив подходящий инструмент через сервисное отверстие, нажать на область фиксатора, указанную на рисунке стрелкой, чтобы отцепить фиксатор В от крючка В.
5. Повернуть рулевое колесо в указанное на рисунке положение и, вставив подходящий инструмент через сервисное отверстие, нажать на область фиксатора, указанную на рисунке стрелкой, чтобы отцепить фиксатор С от крючка С.
6. С помощью плоской отвертки осторожно поддеть фиксирующее устройство, но не снимать.
7. Отсоединить разъем модуля подушки безопасности.
8. Отсоединить разъем выключателя звукового сигнала.
9. Снять модуль водительской подушки безопасности.
Если модуль водительской подушки безопасности будет подсоединен к соответствующей электропроводке, она может спутаться с проводкой выключателя звукового сигнала, что может привести к повреждению проводов. При подсоединении разъемов следить за тем, чтобы различные провода не спутывались друг с другом.
1. Повернуть верхнюю сторону модуля водительской подушки безопасности в сторону рулевого колеса и подсоединить электрические разъемы.
2. Совместить штифты модуля водительской подушки безопасности с отверстиями рулевого колеса.
Со стороны модуля подушки безопасности водителя
5. Вжать штифты модуля водительской подушки безопасности до щелчка.
6. Убедиться в том, что быстросъемный разъем надежно зафиксирован, слегка потянув модуль водительской подушки безопасности.
7. Включить зажигание (двигатель выключен или включен).
8. Убедиться в том, что индикатор системы подушек безопасности мигает в течение 6 секунд и гаснет. Если индикатор системы подушек безопасности не загорается, выполнить проверку системы посредством бортовой самодиагностики с помощью прибора M-MDS.
2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи и подождать не менее одной минуты.
3. Снять модуль подушки безопасности водителя (см. предыдущий раздел).
6. Отсоединить разъем контактного диска.
Разъем датчика угла поворота рулевого колеса

Подушки безопасности Mazda 3
Mazda 3 с 2013 года, снятие подушек безопасности инструкция онлайн – снижает вероятность травмирования при лобовых и боковых столкновениях автомобиля, сила которых недостаточна для срабатывания подушек безопасности;
Причины неполадок в работе подушек безопасности

В остальных случаях, мерцание датчика Airbag будет говорить о возможных неисправностях в работе системы безопасности. Вот основные причины:
- Подушки безопасности повреждены.
- Двери автомобиля неплотно закрыты.
- Нарушено соединение разъемов в блоке системы безопасности.
- Наблюдаются обрывы или повреждения проводов и контактов, обеспечивающих работу системы безопасности.
- Лампа может гореть, если наблюдается некорректная работа предохранителя.
- Сигнализация была установлена не по техническим рекомендациям, либо выявлена ошибка в её работе.
- Установка или замена руля была проведена некорректно.
- Модуль управления системы безопасности был поврежден.
- Если проводилась замена кресел на новые, то могла быть нарушена целостность клемм и соединяющих проводов.
- Ненадлежащий и некорректный ремонт.
- Подушки превысили свой срок эксплуатации.
- Некачественно сделанный тюнинг автомобиля.
- На контактах датчика и ремня могла попасть жидкость.
- Напряжение в сети недостаточно.
- При замене батареи аккумулятора была произведена ошибка, либо нарушена сама последовательность действий при замене.
- При осуществлении уборки салона были повреждены клеммы.
Загорелась лампочка подушки безопасности в автомобиле. Что делать?
После аварии

Горит лампочка Airbag, причины, способы устранения неисправностей
Mazda 3 | Подушка безопасности (SRS) | Мазда 3 1. В случае, если блок управления SAS подлежит замене, выполнить его конфигурацию.
Как устранить поломку
Причина нарушения | Способ устранения |
Выход из строя ударного датчика | Замена датчика |
Нарушения электроцепи системы SRS, обрыв контактов | Закрепить контакты, устранить обрывы в цепи, заменив повреждённую проводку |
Поломка гибкого шлейфа | Замена блока шлейфа |
Разрядка пиропатрона в исполнительном устройстве | Замена пиропатрона |
Короткое замыкание в замке ремня натяжителя | Просушка контактов, обработка антикоррозийным составом, защитным герметиком |
Перегорел предохранитель в монтажном блоке | Замена предохранителя |
Отказ блока-контроллера ЭБУ | Замена контроллера, перепрограммирование системы |
Ошибка подушки безопасности ЭБУ | Сбросить ошибку в ручном режиме с помощью мультитроникса (сканера), перезагрузить систему |
Окисление клемм на контактах устройств в цепи | Зачистить клеммы, закрепить контакты на разъёмах |
Истёк срок эксплуатации системы SRS | Замена исполнительных устройств (пиропатронов, газогенераторов, подушек безопасности) |
Разряженный аккумулятор | Зарядить АКБ, сбросить ошибку |
Перегорела контрольная лампочка «Airbag» на приборной панели | Замена лампочки |
- Если поломка простая, то только тогда её можно устранить, иначе проблема усугубляется, после вмешательства в электрическую систему.
- Чтобы гарантированно качественно устранить неисправность, следует обращаться только на официальную станцию техобслуживания, которая даёт документы о проделанной работе.
- Чтобы не потерять гарантию на автомобиль, следует устанавливать только оригинальные запасные части.
- Стараться контролировать все проделываемые работы даже на официальных СТО.
- Чтобы избежать дополнительных проблем, следует сразу после выявления устранить неисправность.
Подводя итог, можно сказать, что не надо паниковать, когда начинает гореть индикатор подушки безопасности. Проблема легко и быстро устраняемая и если не затягивать с её решением, то ничего страшного она не несёт.

Почему горит лампочка подушки безопасности
- спиральный шлейф на рулевой колонке, идущий к ПБ. В случае его повреждения, требуется замена. В такой ситуации компьютерная диагностика будет давать ошибку неисправности ПБ водителя;
- проводники, идущие к датчикам занятости сидений и преднатяжителям ремней безопасности. Они обычно располагаются под передними сиденьями. Если в автомобиле на заднем ряду сидений часто ездят дети, они могут затронуть электропроводку;
- проводники, идущие к ПБ пассажира, могут повредиться при открывании — закрывании бардачка.
Стоимость замены запчастей Этот алгоритм запускает самодиагностику систем автомобиля. Если бортовой компьютер не находит обрывов и ошибок в подключениях, то тогда сигнал быстро мигает. После завершения процесса следует выключить зажигание и повернуть ключ в крайнее положение. Теперь ошибка стерта.
Выключение подушек безопасности переднего пассажира
Перед поездкой на автомобиле всегда проверяйте, чтобы выключатель подушек безопасности переднего пассажира находился в требуемом положении.
ВНИМАНИЕ Не оставляйте ключ в выключателе подушек безопасности переднего пассажира. Непреднамеренное выключение этих подушек представляет опасность.
В случае дорожно-транспортного происшествия не будет обеспечена должная пассивная защита переднего пассажира.
Это чревато тяжелыми травмами и даже гибелью пассажира.
Во избежание непреднамеренного выключения подушек безопасности переднего пассажира всегда используйте для переключения выключателя и замка зажигания один и тот же ключ. В этом случае вы никогда не оставите ключ в выключателе подушек безопасности.

Рис. 4. Отключение подушек безопасности с помощью ключа
1. Вставьте ключ в прорезь выключателя подушек безопасности переднего пассажира и поверните его по часовой стрелке в положение «OFF» (выключено) (рис. 4).
3. Проверьте, чтобы индикатор отключения подушек безопасности переднего пассажира горел при включенном зажигании.
Фронтальная и боковая подушки безопасности переднего пассажира, а также преднатяжитель соответствующего ремня безопасности остаются в выключенном состоянии до тех пор, пока выключатель не будет снова повернут в положение «ON» (включено).
Как устранить поломку
По цепям питания Электропроводка боковой подушки безопасности
Если горит значок подушки безопасности: возможные причины
Нештатную работу индикатора подушек безопасности (ПБ) могут вызвать следующие неисправности:
- авария, приведшая к срабатыванию ПБ и преднатяжителей ремней безопасности (достаточно одной из них);
- нарушение целостности электропроводки, идущей к датчикам и исполнительным механизмам системы SRS;
- программные сбои блока SRS, переполнение его памяти;
- нарушение по цепям питания блока SRS;
- неисправность индикаторной панели;
- нарушение связи с SRS блоком по CAN-шине (локальной сети автомобиля), приводящее к тому, что состояние блока ПБ неизвестно.
В каждом из этих случаев для устранения проблем с индикатором подушек безопасности необходимо действовать по отдельному алгоритму.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: ремень безопасности Mazda 3 , подушка безопасности Mazda 3 , моменты затяжки Mazda 3
Система подушек безопасности

Индикаторной панели
- блок управления SRS (1). Чаще всего располагается в центральной консоли. Его определить непросто, во многих случаях он не подписан, точнее, имеет цифровую подпись. Для того, чтобы определить, что это точно блок SRS необходимо «пробить» его номер, нанесенный на блоке, по поисковику;
- датчики ударов (2). Их может быть несколько, в данном авто четыре. Если вышел из строя один из них, система работать будет, но ошибка будет выскакивать;
- пиропатроны преднатяжителей безопасности (3,4). Предназначены для заклинивания ремней во время аварии;
- передние, боковые, задние ПБ;
- выключатель системы SRS (5). Обычно он имеет такой вид:
Видео: Загорелась лампочка подушки безопасности. Ремонт своими руками Ниссан Альмера 3. Повернуть рулевое колесо в указанное на рисунке положение и, вставив подходящий инструмент (например отвертку TORX T30 диаметром 6 мм) через сервисное отверстие, отжать и отцепить фиксатор А от крючка А.
По каким косвенным причинам постоянно горит лампочка подушки безопасности
В то же время, даже если все звенья системы пассивной безопасности будут функционировать как положено, все равно может гореть лампочка. Объясняется это тем, что в систему SRS входит множество электронных средств и кабелей. Поэтому ошибка может появиться вовсе не из-за проблем с подушками.
На это способны повлиять следующие факторы:
- Аккумулятор старый, поэтому напряжения недостаточно, чтобы система работала полноценно.
- Память управляющего блока электроники повреждена в результате какого-то ДТП. Столкновение или удар так или иначе отразятся на системах автомобиля. Поэтому после аварии память лучше обнулить. А иногда, чтобы индикатор подушек перестал гореть, без перепрошивки не обойтись.
- Изнашивается пиропатрон, как и другие базовые узлы автомобиля. Это происходит тогда, когда транспортным средством активно пользуются больше десятилетия.
- Возникает сбой программ. Его основные причины – это чип-тюнинг или неверное обновление программного обеспечения.

Как «погасить» лампочку правильно?
- любые воздействия на устройства, связанные с натяжением ремня безопасности;
- подключение сигнализации;
- переустановка передней панели, руля и сидений;
- случаи КЗ или повреждения разъемов.
Рекомендуем После совмещения установочных меток можно проверить правильность регулировки по совпадению направляющей с обзорным пазом, как показано на рисунке.