Горит Индикатор Зарядки на Ваз 2110 – Паразитное сопротивление

Как определить, что есть неисправность?


При каждом включении зажигания загораются все индикаторы на панели приборов, так происходит самодиагностика систем. Во время этого процесса необходимо обратить внимание, что лампы всех индикаторов исправны. Основная часть индикаторов после самодиагностики гаснет и остается гореть только несколько ламп.


Читайте также: Что такое ГРМ в автомобиле и для чего он нужен? Техническое обслуживание газораспределительного механизма


Среди них обязательно должен загореться красный значок аккумуляторной батареи. Так и должно быть, пока нет причин для беспокойства. Горящий значок показывает, что в данный момент генератор не заряжает батарею.


Теперь запустим двигатель. Сразу после этого горящий значок аккумуляторной батареи должен погаснуть, что свидетельствует о том, что генератор заработал и стал заряжать аккумуляторную батарею. Совсем другая ситуация, если индикатор не погас или он внезапно загорелся при работающем двигателе.


Необходимо запомнить главное — если при работающем двигателе горит значок аккумулятора на панели приборов, то в системе электрооборудования есть серьезная неисправность.


Горит Индикатор Зарядки на Ваз 2110 – Паразитное сопротивление


Не гаснет лампа зарядки аккумулятора но зарядка идет


[/i] Ваз 2106 горит лампочка зарядки аккумулятора причины
Мигающая лампочка АКБ требует обратить особое внимание на генератор. Возможно, у него износились щётки или медные токосъёмные кольца на валу якоря

Лампочка тухнет и горит в полнакала


Горит Индикатор Зарядки на Ваз 2110 – Паразитное сопротивление
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Часто причина этой неисправности заключается в ослаблении гаек крепления контактов диодного моста или окисления замыкающих поверхностей контактов. После того, как владелец авто включил зажигание, повернув ключи, начинается проверка бортовым компьютером всех систем и датчиков автомобиля, лампочки не на долго вспыхивают и затем гаснут, после проверки. Тускло горит лампа зарядки аккумулятора ваз 2112 По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть — причины и устранение



  • стрелочный вольтметр или мультиметр;

  • отвертки с крестовыми и плоскими наконечниками;

  • контрольная лампа накаливания 12 В не более 3 Вт;

  • пассатижи, наждачка и нож.


Загорелась лампа зарядки аккумулятора: причины, диагностика, как устранить В этом случае можно предположить пропадание тока в цепи лампы АКБ или на контакте от генератора, или на контакте от замка зажигания. Причины могут быть разные: провод перебит или слетел с разъёма, окислились или заржавели контакты в соединительных колодках. Очень редко причиной может стать реле-регулятор.


Что это означает


После того, как владелец авто включил зажигание, повернув ключи, начинается проверка бортовым компьютером всех систем и датчиков автомобиля, лампочки не на долго вспыхивают и затем гаснут, после проверки. С индикатором батареи АКБ то же самое, если индикатор загорается, значит у вас возникла проблема с аккумулятором.


Аккумулятор (он же в сокращении АКБ) нужен для запуска двигателя. Питание от него идет к системе зажигания и к стартеру при запуске мотора. После того, как мотор уже завелся, питание начинает поступать от генератора, и даже если снять аккумуляторные клеммы, мотор уже не заглохнет. Аккумулятор отдает заряд при запуске, а потом потихоньку подзаряжается от генератора.


Генератор выдает напряжение, колеблющееся в узком допустимом диапазоне от 13,5 до 14,5 Вольт, чтобы нормально работала вся электрическая схема автомобиля. Препятствует росту напряжения в сети реле-регулятор, это реле снижает напряжение до необходимой величины, вне зависимости от скорости машины и оборотов мотора.


Когда напряжение от генератора выходит за эти пределы и загорается лампочка красного цвета на приборной панели. Если не обратить внимания на этот сигнал, у вас сядет аккумулятор, и тогда вы точно не сможете завести мотор. В повышенном напряжении тоже ничего хорошего нет. Тут и лампочки могут перегореть и предохранители, да и аккумулятору тоже от этого только хуже.


Горит Индикатор Зарядки на Ваз 2110 – Паразитное сопротивление


Почему горит лампочка аккумулятора на ВАЗ


[/i] Генератор не дает зарядку на ВАЗ 2110: причины, ремонт своими руками | LuxVAZ
Окисленные клеммы аккумулятора тоже часто являются причиной плохого заряда аккумуляторной батареи. На этом все предварительные диагностические действия, которые не требуют специального инструмента, закончены.

Необходимость регулятора напряжения


Горит Индикатор Зарядки на Ваз 2110 – Паразитное сопротивление
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Установленный регулятор напряжения в цепи питания обмотки возбуждения выполняет свою миссию, хотя на первый взгляд может показаться, что он нужнее для стационарной части. С возрастанием оборотов, величина напряжения тоже увеличивается, но оно должно находиться в указанных выше пределах, иначе на АКБ пойдет перезаряд, что грозит закипанием электролита и сульфатацией пластин. Поиск причин неисправностей По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора Горит лампа АКБ



  • Ослабление натяжки ремня. Или критическая ситуация — его обрыв. В этом случае будет наблюдаться проскальзывание ремня по шкиву, из-за чего шкив генератора не будет вращаться с нужной угловой скоростью, и соответственно, вырабатывать электричество с низким напряжением, недостаточным для нормальной подзарядки аккумулятора. Другой вариант проскальзывания ремня — загрязненность его внутренней поверхности и/или поверхности шкива генератора. При таких ситуациях в холодное время года из-под капота появляется свист.

  • Износ щеток. Со временем щетки генератора изнашиваются по естественным причинам, что приводит к тому, что будет вырабатываться электричество с низким напряжением.

  • Неполадки реле регулятора напряжения. Задача этого узла заключается в ограничении напряжения, передаваемого от генератора до аккумулятора. Если указанный регулятор вышел из строя, то обычно напряжение вовсе не передается на аккумуляторную батарею, в результате чего горит лампа аккумулятора на панели.

  • Диодный мост. Его функция заключается в преобразовании переменного тока, вырабатываемого генератором, в постоянный. Соответственно, при выходе его из строя генератор не будет заряжать АКБ.

  • Неисправности подшипников шкива генератора. Так, при значительном его износе (или при очень сильной натяжке ремня) возможно возникновение значительного люфта подшипника либо его подклинивание. Это обычно приводит к проскальзыванию ремня с описанными выше последствиями.


Калькулятор расчета тока утечки в автомобиле Проверьте состояние выводов АКБ и контактных проводов батареи. Нередки случаи, когда в этих местах происходит окисление и соприкосновение значительно ослабевает. Когда загорается лампа и зарядка есть, именно это может стать причиной.


Что делать, если лампочка загорелась и двигатель не заводится


Диагностика системы АКБ заключается в проверке генератора и электропроводки. Из инструментов нам понадобится тестер, лампочка 21 Вт. с припаянными проводами.


В первую очередь проверяем натяжение ремня генератора.


Горит Индикатор Зарядки на Ваз 2110 – Паразитное сопротивление


Допустимый прогиб ремня составляет 6–10 мм


Если всё в порядке, переходим к проверке электропроводки. В первую очередь проверяем тестером напряжение на обмотке возбуждения генератора (самый тонкий провод).


На рисунке деталь 2-обмотка возбуждения генератора ВАЗ


Если электропроводка исправна, или неисправность устранили, перейдём к проверке генератора. Для этого снимаем генератор с автомобиля и частично его разбираем.


Видео: как разобрать генератор, если индикатор АКБ мигает или горит в полнакала


Нам будет достаточно снять заднюю крышку и реле-регулятор. Осматриваем всё внутри: не должно быть обгоревших контактов, следов коррозии и окисления.


После этого мультиметром проверяем диоды моста на обрыв и короткое замыкание. При неисправности одного из них, диодный мост меняется в сборе. Осматриваем реле-регулятор: щётки не должны заедать и не иметь трещин. В любом случае лучше заменить на новое.


На заключительном этапе проверяем обмотки на обрыв и короткое замыкание.


Для проверки обмоток генератора достаточно снять заднюю крышку


На этом проверку генератора можно считать законченной. При обрыве или коротком замыкании в обмотках ротора или статора они подлежат замене.


После ремонта или замены генератора или ремонта электропроводки лампа неисправности генератора погаснет сама.






Первый шаг решения проблем с лампочкой зарядки аккумуляторной батареи на любой машине, это зачистка клемм аккумулятора и подходящих проводов.

ВАЗ 2110 горит лампа аккумулятора



  • Ситуация первая — бортовой вольтметр демонстрирует заряд, лампочка аккумулятора не горит, мультиметр показывает 12V на клеммах АКБ, при этом сам аккумулятор полностью разряжен.


Паразитное сопротивление Рассмотрим основные неисправности в работе АКБ и их причины на примере генератора ВАЗ. Если лампочка:


Почему нет зарядки?


Когда мы выяснили, что на АКБ не идет зарядка от генератора, следует установить: проблема в агрегате либо в проводке автомобиля. Для этого проверьте наличие напряжения на коннекторе управления генератором..


В зависимости от устройства и принципа работы, в колодке может быть 1,2,3 и даже больше контактов. С помощью контрольной лампы для диагностики электрических цепей вы не сможете проверить генераторы с цифровым управлением. Но без труда определите наличие постоянного «+» после включения зажигания и «+», который подается от монтажного блока через индикатор на приборной панели.



Для грамотной диагностики найдите модель и номер генератора, установленного на вашем авто. Информация поможет отыскать вам в сети распиновку разъема. Неправильные действия при проверке генератора могут вывести его из строя и повредить элементы бортовой сети автомобиля.



Наличие управляющего напряжения и хорошее состояние контактов говорит о том, что проблема в генераторе. Если же вы определили, что неисправность в проводке, а индикатор аккумулятора загорелся при движении и вам нужно добраться до ближайшего СТО, можете поступить следующим образом:



  • постоянный + после зажигания можно продублировать отдельным проводом от АКБ. В цепь обязательно включите предохранитель номиналом 5А;

  • штатную лампочку возбуждения на приборной панели можно заменить лампочкой с подсветки номера, бардачка или габарита. С помощью провода один из выводов лампы подключите к плюсовой клемме аккумулятора, а второй к выводу L генератора. В цепь включите предохранитель номиналом 5А.


Такие меры не только послужат временным решением, но и могут помочь убедиться в правильности диагностики. Если зарядка в итоге появилась, значит, генератор исправен и проблему следует искать в проводке.


Горит Индикатор Зарядки на Ваз 2110 – Паразитное сопротивление


Генератор


[/i] Лампочка периодически мигает при работе холодного двигателя
Чтобы такого не происходило, в цепи возбуждения ротора установлено реле-регулятор, благодаря которому на АКБ поступает стабильное напряжение.

Сигнальная лампа


Горит Индикатор Зарядки на Ваз 2110 – Паразитное сопротивление
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Другой вариант проскальзывания ремня загрязненность его внутренней поверхности и или поверхности шкива генератора. Если просадки между выводом В и положительной клеммой АКБ нет, а разница между замерами напряжения с аккумулятора и непосредственно с генератора есть, осмотрите качество соединения минусового вывода аккумулятора с кузовом и двигателем. Заклинивание генератора По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Устранение неполадок



    .
  1. Отсутствие зарядки из-за проблем с проводкой, нарушения контакта на клеммах и жгутовых коннекторов.

  2. Неисправность системы контроля уровня зарядки.


Видео: Горит лампа «АККУМУЛЯТОР» на приборной панели! Чаще всего горит лампа батареи в случае, если генератор после запуска двигателя не будет передавать энергию на аккумулятор. Происходит такое когда возникают следующие проблемы:


Тускло горит лампа зарядки аккумулятора ваз 2112


Если автолюбитель систематически замечает, что аккумуляторная батарея теряет заряд, то причин этому может быть несколько.


Возможна, например, потеря тока при выключенном автомобиле, или повышенное потребление бортовой электроники во время поездки. И даже при нормальном режиме разряда подвести может генератор, который не будет восполнять заряд аккумулятора из-за неисправности. Если при запуске ВАЗ 2110 горит лампа аккумулятора на приборной панели , то как раз имеет место последний вариант.


А вот почему конкретно генератор не подает напряжение сразу определить довольно сложно. Самый очевидный сценарий – ослаб ремень, и генератор просто не набирает необходимые для работы обороты. Тогда достаточно просто натянуть ремень, и следить за поведением лампочки. Если же и после этого аккумулятор не заряжается, виновником может быть регулятор напряжения.


Еще одной причиной мигания лапочки на «десятке» может стать выход из строя одного из диодов выпрямительного блока. Диод предназначен для того, чтобы пропускать ток только в одну сторону, и не давать ему идти в генератор.


Горит Индикатор Зарядки на Ваз 2110 – Паразитное сопротивление


На приборной панели систематически горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2110, не беспокойтесь, прочтите наши рекомендации и вы сможете оперативно устранить поломку. Данная проблема хорошо знакома не только владельцам ВАЗа, но и иномарок, просто в последних это намного реже. Многие неопытные водители по началу теряются при виде того, как горит индикатор и начинают паниковать.


Вот только это все попросту, так как данная поломка опасности не представляет. Мы привыкли, что после запуска движка все табло должно потухнуть. Итак, где искать источник загорания и как это сделать своими силами, давайте подробным образом рассмотрим в данной статье.


Горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2110, на это есть две причины. Заводом-изготовителем предусмотрено, что контрольный индикатор должен загораться в момент запуска мотора и гаснут после. Если такого не наблюдается, то ваша аккумуляторная батарея просто не получает заряд от генератора.


Второй вариант: лампа не горит вообще. .


Аккумулятор автомобильный рассчитан на постоянную подзарядку и не является полностью независимым компонентом электроцепи.


Если на ВАЗ 2114 горит лампа аккумулятора, то это игнорировать крайне не рекомендуется . В нормальном режиме лампа аккумулятора загорается лишь при запуске двигателя, потом она тухнет. Загорается она для того, чтобы показать свою работоспособность. Тухнет же она при нормальном режиме подзарядки АКБ, когда на нее подается ток от раскрутившегося генератора.


Если перегоревший предохранитель найден, заменен на новый, а тот, в свою очередь снова сгорел, то не стоит сразу ставить более мощный – скорее всего проблема кроется не здесь.


Лампочка горит, а зарядка есть


Износ щеток или поломка реле генератора Регулятор напряжения являет собой цельную деталь, которую не ремонтируют, а сразу меняют. Цена его небольшая, и замена целесообразна. Неисправный регулятор кроме пониженного напряжения вполне может выдавать и повышенное, от которого батарея будет разрушаться, теоретически может даже закипеть.