ГЛОНАСС будет следить за ремнями безопасности и сообщать куда следует

ГЛОНАСС будет следить за ремнями безопасности и сообщать куда следует

Новую систему сбора и обработки данных разрабатывают на базе платформы «Автодата». Запустить проект планируют уже в 2022 году. Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на официального представителя НП «ГЛОНАСС» и НТИ «Автонет» Ярослава Федосеева. Но штрафовать за нарушения система не будет.


«Платформа «Автодата» не будет знать, кто сидит в машине и кто ее владелец. Будет лишь в общем представление о соблюдении норм безопасности. Задачи создавать «большого брата» или всевидящее око не стоит», — рассказал Федосеев.


Данные, касающиеся безопасности, технического состояния автомобиля, экологических и навигационных параметров будут передаваться через интернет дистанционно или при диагностике у дилера.


О запуске проекта «Автодата» стало известно в прошлом году. Сервис создали для автовладельцев и участников рынка. Он включает в себя проекты «Умной дорожной сети», «Умной автомобильной магистрали» и страховой телематики.


Нейросеть сначала будет собирать, а потом и анализировать огромный объем информации о техническом состоянии и скорости автомобилей на дорогах, манере вождения, профиле дороги, погодных условиях и окружающей среде. Помимо ГЛОНАСС и GPS-трекинга будут использоваться возможности городской интеллектуальной транспортной системы, которая анализирует работу светофоров, детекторов транспорта, камер телеобзора, дорожных табло, а также телематические данные с самих транспортных средств.


В дальнейшем информацию будут использовать для проектирования дорог, развязок и новых машин, в том числе беспилотных.