Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих

Многие задаются вопросом о том, насколько затруднительно вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих автолюбителей.


Автоматическая коробка передач разработана позже механической и стала новой вехой в развитии автомобильной техники.


Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих


Она делает процесс управления автомобилем гораздо проще и безопаснее. Благодаря ей двигатель и другие важные агрегаты автомобиля изнашиваются намного медленнее.


Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих


Многие профессионалы не рекомендуют начинать обучение вождению с автомобиля, оборудованного АКПП.


Считается, что после будет трудно в случае необходимости переучиваться для управления автомобилем с МКПП.


Кроме того, лучше почувствовать машину можно, управляя ей с помощью механической коробки передач.


А затем, имея опыт вождения такой машиной, можно пересесть на авто с АКПП.


Тогда начинающий водитель будет лучше понимать, как устроен автомобиль и какую передачу в той или иной ситуации на дороге ему стоит включить.


В целом же управлять машиной с автоматической коробкой нетрудно.


Если вы впервые садитесь за руль такого автомобиля, то примерно через полчаса ознакомления с принципами его управления вы сможете проехаться на нем по улицам вашего города.


Но такая простота не должна стать поводом для того, чтобы человек, не изучивший ПДД и не освоивший безопасное вождение с инструктором на специально оборудованной площадке, начал ездить по дорогам общего пользования.


Преимущества вождения авто с автоматической коробкой передач:



  • удобно ездить по городским пробкам, особенно оценят этот момент жители мегаполисов;

  • левая нога не устает, так как всегда свободна;

  • водитель-новичок может больше своего внимания уделить дорожной ситуации.

    Ему придется совершать меньше движений правой рукой для перемещения рычага коробки.


Недостатки управления машиной с АКПП:



  • топливо расходуется быстрее, особенно в пробках;

  • автомобиль реагирует с запозданием, когда появляется потребность в резком ускорении;

  • такие автомобили оснащаются электронными системами, которые включают встроенные ограничения. Это не позволяет в некоторых случаях в полном объеме использовать мощности машины. Однако этот недостаток легко превращается в достоинство, если водитель — новичок;

  • устройство автоматической коробки гораздо сложнее, чем механической. Этим объясняется дороговизна ее ремонта;

  • чтобы управлять транспортным средством с МКПП водителю, который учился вождению на машине с коробкой-автоматом, нужно долго переучиваться. Если же человек сначала освоил вождение авто с механикой, то он запросто сможет водить машину с АКПП.


Теория


Если вы впервые водите машину с АКПП, но до этого управляли авто с механической коробкой, то первое время вам потребуется обращать внимание на вашу левую ногу.


Ей будет не хватать педали сцепления, нажимать на которую она привыкла на старой машине.


Чтобы закрепить новую привычку использовать только правую ногу, можно до начала эксплуатации транспортного средства потренироваться переключать педали газа и тормоза.


В машинах с автоматической коробкой переключение скоростей происходит с помощью селектора.


На нем находится кнопка ShiftLock для разблокировки селектора и возможности отбуксировать автомобиль в автосервис, если сломался двигатель. В АКПП передаточное число подбирается автоматически.


Благодаря этому у водителя не возникает нужды осваивать процесс плавного переключения передач.


Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих


Перед тем как переходить непосредственно к вождению авто с автоматической коробкой передач, необходимо ознакомиться с главными режимами работы коробки:



  • Парковочный (P), который применяется для запуска двигателя.

    Его можно включить, только если машина полностью остановила движение, а также если используется ручник.

    О необходимости применения последнего при включении парковочного режима может быть указано в инструкции от изготовителя.

  • Движение вперед (D).

    При переключении на этот режим электроника сама выбирает подходящие передачи в зависимости от степени давления на педаль газа и других условий движения.

    Если автомобиль стоит на не слишком крутом склоне, данный режим не позволит ему двигаться назад;

  • Задний ход (R).

    Для установки селектора в данный режим необходимо дождаться остановки машины и выжать педаль тормоза;

  • Нейтральное положение (N).

    Применяется исключительно для буксировки транспортного средства.

    При движении автомобиля переключать селектор на данный режим не желательно.


На некоторых АКПП встречаются вспомогательные режимы разгона: спортивный, нормальный и экономный.


Практика


Ниже приведена инструкция для новичков, с помощью которой можно быстро освоить вождение автомобиля с автоматической коробкой передач.


Нужно помнить, что всем приемам правильного управления такой машиной следует учиться сразу. Иначе впоследствии придется исправлять неверно сформированные привычки.


Управление рулем


Руль в авто с коробкой-автоматом может сделать от 1,5 до 2,5 оборотов в обе стороны. После завершения поворота рулевое колесо нужно вернуть в начальное положение.


При вращении не следует допускать перекрещивания рук, при этом одна из них всегда должна держать руль. Желательно всегда удерживать его левой рукой.


Рядом с рулем можно обнаружить рычажок, который служит для указания поворота. Поворот налево обозначается опусканием рычажка, а направо — поднятием его вверх.


После этого он возвращается на место самостоятельно. Также поставить его в исходное положение можно вручную.


Предварительная подготовка


Перед тем как трогаться с места на машине с коробкой-автоматом, нужно:



  • используя регулировочные рукоятки отрегулировать кресло так, чтобы было удобно сидеть;

  • проверить, видно ли в зеркале заднего вида дорожное полотно и заднее стекло;

  • убедиться, что боковые зеркала повернуты нужным образом;

  • установив селектор в режим паркинга (P), включить двигатель.


Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих


Чтобы завести мотор, потребуется вставить ключ зажигания и повернуть его на 180°. Примерно через 3 секунды после того, как включится приборная панель, нужно повернуть ключ до конца. После этого двигатель заработает.


Как начать движение


Машина начнет двигаться, если при нажатии на педаль тормоза переключить селектор на позицию D, а затем отпустить педаль.


Это состояние автомобиля используют для того, чтобы он не заглох и не катился назад. А чтобы авто ускорилось, потребуется надавить на газ.


Повторное нажатие на тормоз приведет к остановке транспортного средства.


Данных сведений достаточно для того, чтобы начать вождение авто с автоматической коробкой передач.


Дополнительные режимы


Эти режимы предназначены для облегчения вождения в неблагоприятных условиях.


К ним относятся:



  • Зимний (W и другие обозначения).

    Применяется для предотвращения пробуксовки, когда переключается скорость или автомобиль начинает двигаться.

    Не рекомендуется пользоваться этим режимом в летнее время, так как коробка может перегреться.

  • Понижение передачи (S или D2).

    Включают этот режим на подъемах или спусках, а также для более эффективной остановки авто, чем при включенном режиме D.

  • Движение на первой передаче (L или D1).

    Используется для езды по бездорожью или в других трудных условиях.

    Для использования этого режима скорость нужно понизить до 15 км/ч.


Последние два режима крайне не рекомендуется включать на большой скорости. Из-за резкого замедления машину может занести.


Общие рекомендации


Для успешной эксплуатации машины, оборудованной коробкой-автоматом, нужно учесть следующие моменты:



  1. Какое бы ни было на дворе время года, не следует начинать движение сразу после того, как вы сели в автомобиль.

    Коробке необходимо дать несколько минут поработать для того, чтобы она была готова к старту.

  2. Двигатель не заведется, если положение селектора отлично от P либо N.

    На перевод селектора из одной позиции в другую обычно затрачивается около секунды. При переключении необходимо удерживать педаль тормоза.

  3. При управлении машиной с АКПП задействуется только правая нога.

    Попытки воспользоваться обеими ногами бессмысленны и даже опасны.

    Для левой ноги конструкцией автомобиля предусматривается подставка.



Итак, мы выяснили, что вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих не представляет большой проблемы.


Нужно лишь изучить все необходимые инструкции и заранее потренироваться переключать педали тормоза и газа одной ногой.