Главная Новости Статьи Автомобили Российские автомобили Обратная связь
Выбор редакции
Lada Vesta оставят без самого мощного мотора
Пресс-служба «АВТОВАЗа» заявляет, что мотор ВАЗ-21179 объемом 1,8 литра мощностью 122 л. с. не очень востребован у покупателей седанов и универсалов Lada
Как обманывают в автосалонах в 2020 году?
Специалисты Роспотребнадзора, проанализировали обращения граждан, связанные с покупкой новых и подержанных автомобилей в автосалонах. Выводы печальны: обмана
Смотрим официальные фотографии салона нового Nissan Qashqai
Премьера новинки намечена на весну 2021 года, и пока мы не имеем никакого представления о внешности нового Nissan Qashqai. Зато можем рассмотреть официальные
Авторизация

Как своими руками поменять крестовину кардана на ВАЗ 2107

Как своими руками поменять крестовину кардана на ВАЗ 2107

На любом автомобиле для совершения движения необходимо передавать момент вращения от коробки к ведущему мосту. ВАЗ 2107 относится к заднеприводным транспортным средствам. Функцию передачи выполняет карданный вал. Крестовина фиксирует вращающие оси. В случае ее поломки необходимо уметь снять и заменить, что не представляет сложностей даже для начинающего автолюбителя.

Назначение и устройство кардана и его назначение

Крестовины кардана (КК) необходимы для передачи усилия под разными углами. Когда машина движется валы постоянно меняют свое положение по отношению друг к другу. Благодаря крестовинам момент вращения от КПП передается через гибкое карданное соединение к ведущему мосту с учетом угла между валами в этот момент. Так как на ВАЗ 2107 заднеприводный автомобиль, карданная передача находится под днищем, а в середине салона пол немного поднят.

Как своими руками поменять крестовину кардана на ВАЗ 2107

Крестовина является крестообразнымшарниром, состоящий из:

  1. Основы в виде креста.
  2. Пластмассовых манжет.
  3. Резиновых уплотнителей.
  4. Подшипников с внутренними иголками.
  5. Фиксирующего элемента.
  6. Чашек (стаканов).
  7. Стопорных колец.

Подшипники обеспечивают движение крестовин. Чтобы ограничить их смещение при вращении, в чашах находятся игольчатые элементы, которые зафиксированы стопорными кольцами. Их подбирают в согласно диаметру осевого зазора.

Какую крестовину лучше выбрать?

Приобретая крестовину на ВАЗ 2107 желательно учесть такиемоменты:

  • не стоит экономить, следует покупать оригиналы,чтобы избежать подделки;
  • в набор должны входить стопорные кольца;
  • крестовины с большим количеством иголок вподшипниках и усиленные ребрами жесткости не стоит ставить на вилки карданов автостарых выпусков, это снизит жесткость узла.

Усиленные КК устанавливаются на машины, которые сошли с конвейера после 1990 года, они оснащены карданными вилками нового образца.

Как своими руками поменять крестовину кардана на ВАЗ 2107

Наибольшим спросом пользуется продукция следующихпроизводителей:

  • Собственного производства ОАО АВТОВАЗ.
Как своими руками поменять крестовину кардана на ВАЗ 2107
  • ООО «Волга Авто Пром». Недорогие, но хорошегокачества.
Как своими руками поменять крестовину кардана на ВАЗ 2107
  • Немецкая фирма GKN. Отливаются высокойнадежностью.
Как своими руками поменять крестовину кардана на ВАЗ 2107

Возможные неисправности крестовины и их признаки

Часто в крестовинах изнашиваются уплотнительные манжеты. Этоприводит к попаданию грязи, воды и песка в подшипники, что действует на нихразрушающе. В результате:

  • возникает вибрация при переключении на заднююскорость;
  • при достижении скоростного режима 90 км/чначинают ощущаться удары снизу;
  • если покачать вал в разные стороны чувствуетсялюфт.

Лучше провести диагностику неисправностей на демонтированномкарданном валу. При разрушении игольчатых подшипников появятся посторонние звуки,люфт, шарнир будет туго вращаться. Люфт появляется также при естественномизносе выступающих частей крестовины.

Проявляет себя неисправный карданный узел, когда машинатрогается. При включении первой передачи слышатся звуки, напоминающие звонкастрюль. Для проверки следует покрутить части карданного вала и прификсированных шарнирах, создавая крутящий момент. При обнаружении значительноголюфта крестовины подлежат обязательной замене. Порой щелчки слышны лишь при быстромстарте. Если трогаться плавно неприятные звуки могут отсутствовать.

Неисправность крестовин часто обнаруживается, когда автомобиль сдает назад, чувствуется вибрация. Порой даже заменив КК, не удается избавиться от вибрации. Это происходит в том случае, если при сборке была нарушена соостность элементов карданного шарнира. Вибрация может остаться после правильно выполненной работы по причине некачественных крестовин. Профессионалы рекомендуют перед установкой новых изделий простукать металлической трубкой чашки с разных сторон. Это дает возможность переместить стопорные кольца, при их заедании, вибрация не появится.

Диагностика крестовин карданного вала.

Пошаговая замена крестовин кардана ВАЗ 2107

Если крестовина вышла из строя, отремонтировать ееневозможно и менять нужно как можно быстрее, чтобы не разрушить другие узлыкардана. Карданный шарнир считается одной из надежных и прочных узлов, ресурскоторого более 500 тысяч километров. На практике даже самую качественнуюкрестовину приходится менять через 50-70 тысяч километров пробега. Это связанос качеством дорожного покрытия и интенсивной нагрузкой на автомобиль.

Для работ по замене КК на ВАЗ 2107 следует приготовить:

  • набор гаечных ключей;
  • зубило с заостренным концом, отвертку;
  • проставку, подходящего диаметра;
Как своими руками поменять крестовину кардана на ВАЗ 2107
  • молоток;
  • отвертку;
  • съемник для подшипников;
  • круглогубцы или плоскогубцы;
Как своими руками поменять крестовину кардана на ВАЗ 2107
  • щетка по металлу;
  • солидол.

Процедуру проводить можно, не заезжая на подъемное приспособление, достаточно приподнять заднюю часть машины. Но на яме работать удобнее. Под заднее колесо подставляют опору, автомобиль ставят на ручник, чтобы предупредить откат.

Демонтаж карданной передачи

Чтобы поменять крестовины, сначала необходимо снятькарданный вал. Для этого выполняются следующие действия:

  • Еслимашина старая, то крепления карданной передачи перед демонтажными работамижелательно нанести смазку WD-40 или залить керосином, что облегчит ихоткручивание.
  • Специалистырекомендуют перед снятием деталей зубилом или другим способом нанестиустановочные метки на соединении с эластичной муфтой, задним редуктором и двухполовинок карданного вала, чтобы обеспечить правильность обратной сборки.
  • Сначалаоткручиваем ключом на «13» четыре крепежных болта, фиксирующие соединение междуредуктором и карданом.
  • Далеевыкручиваем две гайки с помощью загнутого ключа, чтобы не повредить их резьбу.Если болты прокручиваются, нужно зафиксировать их отверткой.
Как своими руками поменять крестовину кардана на ВАЗ 2107
Таким образом, откручиваем крепление подвесного подшипника к поперечной опоре.
  • Наследующем этапе вынимаем карданный вал.

Снятие и установка КК

Демонтированный карданный вал фиксируем в тисках. С помощьюсъемника снимаем игольчатые подшипники и стаканы. Существует более популярныйспособ снятия КК при помощи обычных инструментов:

  • Пассатижамиили круглогубцами желательно с загнутыми концами удаляем стопорные кольца.
  • Чащевсего одна из чашек выскакивает или рассыпается сама после удаления стопорногокольца.
  • Далееиз проушин выбивают оставшиеся три чашки с помощью проставки.
Как своими руками поменять крестовину кардана на ВАЗ 2107

Перед тем как устанавливать новые детали, посадочные местаследует очистить от ржавчины и грязи с помощью щетки по металлу, а также всюобласть вокруг, чтобы в подшипники не попал песок. Хорошо вычищаем канавки длястопорных колец.

Установка состоит из последовательности шагов:

  1. Сновых деталей снимают две чашки, расположенные друг против друга. Действоватьнужно аккуратно, чтобы не высыпались иголки.
  2. Заправляемкрестовину в проушины.
  3. Смазываемчашу внутри солидолом или другой смазкой и ставим их на место. Вдавливаемвручную насколько получиться чашки внутрь проушин.
  4. Затемаккуратно стукаем молотком по наставке, упирающуюся в чашу, до появления лункидля стопорного кольца.
  5. Далеевколачиваем подшипники и вбиваем стопорные кольца так, чтобы они встали в своиканавки и не вращались.
  6. Затемснимаем оставшиеся чашки с крестовины.
  7. Берем вторую часть кардана, совмещаем сметками и вставляем в его проушины крестовину без чашек.
  8. Проводиманалогичные действия с этими двумя чашами: устанавливаются в проушины, забиваемдо стопорных канавок и устанавливаем стопорные кольца.

Устанавливая карданную передачу на место в обратном порядке, все узлы должны быть обильно смазаны. В смазке должна отсутствовать грязь и песок. После правильной замены исчезают вибрации и посторонние шумы.

Замена крестовины на классическом ВАЗе.

25-09-2019, 22:01, Категория - Статьи
Похожие новости:

Добавить комментарий!