Не Горит Ручной Тормоз на Ладе Калина • Если не помогает

Как ослабить ручник на калине?


Диагностику компонента нужно проводить примерно раз в месяц. Если вы активно пользуетесь автомобилем, проверяйте ручной тормоз каждые 30 000 км пробега. Процесс изучения состояния нетруден, так что можно проводить его и чаще, при малейших признаках неисправности.


Самостоятельную диагностику выполняют двумя способами.



  • Поднимите авто на крутой склон и затяните рычаг как можно туже. Машина осталась неподвижной? С ручником всё в порядке. Если она не остановилась, полностью натяните тормоз на себя. Автомобиль продолжает двигаться? Тормоз нужно срочно ремонтировать или настраивать.

  • Натяните ручник до отказа и включите первую передачу. Плавно опустите педаль сцепления. Если с это частью машины всё в порядке, двигатель заглохнет. При наличии неисправностей авто будет медленно двигаться.


Так выглядит трос стояночного тормоза. Именно он часто нуждается в регулировке или замене


Не Горит Ручной Тормоз на Ладе Калина • Если не помогает


Как ослабить ручник на калине?


[/i] Регулировка ручного тормоза Лада калина - Ремонт авто своими руками - тонкости и подводные камни
Если всё в порядке, то нужно затянуть контргайку головкой, придерживая при этом регулировочную гайку, для того, чтобы не сбилась регулировка.

Перечень инструментов


Не Горит Ручной Тормоз на Ладе Калина • Если не помогает
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
На СТО слесари используют специальный длинный ключ с шарнирным соединением, чтобы не снимать с подвеса глушитель и ускорить весь процесс. Поэтому при прохождении ТО обязательно проверяется этот элемент торможения, если не работает не держит то технический осмотр вы не пройдете. Как подтянуть ручник на Калине или заменить его трос По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Регулировка троса ручника на калине



  • значительное ослабление натяжения троса;

  • выработка ресурса накладок тормозов;

  • увеличение зазора между колодками и тормозным барабаном.


Ремонт ручника автомобиля Лада Калина Бывает, что, несмотря на правильность действий, отрегулировать стояночный тормоз не получается. Возможные причины в таком случае следующие:


Неисправности стояночного тормоза признаки и причины


Нормальная работа ручника на Лада Калина зависит от состояния нескольких деталей. Это учитывают при диагностике неисправности:



  1. Трещотка рычага. Износ зубьев деталей приводит к самопроизвольному опусканию элемента управления. Зафиксировать трос в натянутом положении невозможно.

  2. Тормозные колодки. Фрикционный слой при эксплуатации автомобиля Калина изнашивается.Колодки не плотно прижимаются к тормозному барабану. Подтянуть ручник не удастся.

  3. Барабаны. При использовании автомобиля Калина эти детали подвергаются высокой нагрузке. Внутренняя поверхность изнашивается. Это ухудшает прижим фрикционного слоя.

  4. Трос. Его растяжение приводит к невозможности плотно прижать колодки. В таком случае подтянуть механизм невозможно, потребуется замена троса.


Причиной износа тормозных колодок является естественное истирание рабочего слоя или неправильная эксплуатация. Фрикционный слой быстро стирается, если колодки при выключенном стояночном тормозе не сводятся до конца.


Не Горит Ручной Тормоз на Ладе Калина • Если не помогает


Регулировка ручного тормоза на Калине: устройство, особенности, признаки проблемы, регулировка, рекомендации


[/i] Как подтянуть и отрегулировать ручник на Лада Калина
Из-за чего ручник может работать некорректно? Неполадка может возникнуть по разным причинам и вот несколько самых распространённых:

Как правильно подтянуть ручник на Калине: фотоинструкция


Не Горит Ручной Тормоз на Ладе Калина • Если не помогает
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
После того как вы освободите рабочее пространство, взору откроется тяга рычага, уравнитель и тросы левый и правый. Ослабьте затяжку гайки крепления держателя троса на балке заднего моста и выньте трос из держателя. Регулировка стояночного тормоза: видео По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Ручной тормоз Калина: устройство и особенности



  1. Увеличилось количество щелчков трещетки при перемещении рычага вверх до упора. В норме трещотка на Калине щелкает три-четыре раза. Если количество щелчков возросло, значит ручник изношен. Необходимо подтянуть трос.

  2. Перегрев барабанов задних колес. При движении колодки Калины постоянно трутся по внутренней поверхности. Это приводит к сильному нагреву детали.

  3. Наличие посторонних шумов в области задних колесных механизмов. Звуки трения свидетельствуют о необходимости ослабить трос ручника Калины.


Как работают? Подготовив указанный комплект инструментов, можете приступать к регулировке. Для этого руководствуйтесь приведённой ниже инструкцией, из которой вы узнаете, как натянуть ручник на Калине:


Причины неполадок



  1. Недостаточное натяжение тормозного троса.

  2. Выход из строя тормозных накладок (обычно это происходит по причине слишком долгого использования).

  3. Возникновение большого зазора между колодками и тормозными барабанами.


Ручник на большинстве авто должен удерживать автомобиль при 25-процентном уклоне при условии, что он при затяжке издаст от трёх до пяти щелчков храповика.


Если таковых больше, то это верный сигнал того, что настала пора его регулировки.



  1. Поставив машину на ровную площадку, нужно натянуть ручник на Ладе Калине. Рычаг переключения передач следует установить в нейтральное положение. Далее нужно попытаться сдвинуть автомобиль с места. Если эта попытка удалась, то регулировку ручника на Калине нужно произвести, не откладывая это мероприятие в долгий ящик.

  2. Старый, как мир способ: попытаться тронуться с места при затянутом стояночном тормозе. Если машина будет «вставать на дыбы» — попытку следует прекратить, поскольку в таком случае натяжка ручника на Калине в полном порядке. Этот метод, правда, не все одобряю. Но с таким сталкивались все, кто хоть раз да забыл о ручнике, когда трогался с места.


Можно ещё, завесив колёса, попытаться провернуть их поочерёдно самостоятельно при затянутом ручнике. Если колесо крайне тяжело прокрутить, то тормоз не нуждается в подтяжке, а когда чересчур легко — то пора это исправить.


Не Горит Ручной Тормоз на Ладе Калина • Если не помогает


Регулировка или замена?



  1. Поднимите авто домкратом, снимите колесо.

  2. Проверьте, является ли износ равномерным на всей видимой части диска. Если нет, стоит пойти в автомастерскую, где проведут подробную диагностику.

  3. Через смотровое отверстие проанализируйте тормозные колодки. Если установленные детали выглядят более тонкими, чем новые, требуется замена.


Настройка ручника на «Лада Калина» Обратите внимание на то, что тросы устанавливают в кронштейн крест-накрест.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Ремонт рычага стояночного тормоза


Вам потребуются: два ключа «на 13», торцовый ключ (головка) «на 13», отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи.


Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


Не Горит Ручной Тормоз на Ладе Калина • Если не помогает


Снизу автомобиля ключом «на 13» отверните контргайку и регулировочную гайку стояночного тормоза и снимите уравнитель 1 с тяги 2.








Выньте защитный чехол из отверстия в полу и снимите его с тяги.


Изнутри салона выверните винт переднего крепления кронштейна выключателя лампы включения стояночного тормоза.


Обратите внимание, что винтом закреплен провод «массы» выключателя.


Ключом «на 10» выверните четыре болта крепления рычага стояночного тормоза (два передних из них крепят и кронштейн выключателя).


Отложите кронштейн с выключателем в сторону.


Снимите рычаг стояночного тормоза, выведя тягу из отверстия в полу.


Для замены тяги выньте шплинт 1 и снимите шайбу 2.


Изношенную или треснувшую пластмассовую втулку замените.


Соберите и установите рычаг стояночного тормоза в порядке, обратном разборке.


После установки рычага отрегулируйте стояночный тормоз


Замена троса привода стояночного тормоза






Если снятый с автомобиля трос тяжело перемещается в оболочке, смажьте его, заливайте трансмиссионное или моторное масло в оболочку до тех пор, пока оно не начнет вытекать с противоположного конца оболочки.


В процессе заливки периодически перемещайте трос в оболочке.


Устанавливайте трос с помощником: тяга рычага короткая, поэтому, чтобы установить уравнитель, необходимо сильно натягивать трос.


Заменяйте трос при следующих неисправностях:


– трос тяжело перемещается в оболочке даже после его смазки.


Инструменты, необходимые для настройки — галерея


Причины неполадок Без ручного тормоза не произвести так называемый «полицейский разворот» — это иногда нужно, и не только одной полиции, поскольку ситуации на дороги могут возникнуть самые разные.


Почему не держит ручник (не работает стояночный тормоз). Основные причины


Однако как учит нас ПДД, ставить его нужно, чтобы избежать аварийных ситуаций, например оставили вы машину на нейтральной передачи, ручник поставить забыли – УШЛИ, а она покатилась. Тут и до аварии недалеко! Поэтому при прохождении ТО обязательно проверяется этот элемент торможения, если не работает (не держит) то технический осмотр вы не пройдете.


Но почему такое происходит, какие есть причины? Давайте разбираться …


Ручник или ручной тормоз, это просто бич на наших ВАЗ. Очень часто получается так, что вы задираете ручку этого тормоза, а ничего не происходит – то есть автомобиль катится.


При прохождении технического осмотра существует золотое правило:


Если автомобиль встает после трех щелчков, то значит — ручной тормоз работает, можно выдавать заветный талончик. А вот если плохо держит при 4 и боле щелчках, то значит работоспособность на низком уровне, либо ее вообще нет!


Неисправные машины отправляют ремонтироваться либо подтягивать ручник, без него никак.


Как работают?


То есть простыми словами, когда вы отводите ручку вверх (поднимаете ручник), трос натягивается и натягивает два отдельных троса к колесам. Внутри барабанов разжимаются скобы, которые разводят задние колодки, благодаря чему колеса блокируются.


Смотрим небольшое видео, станет понятнее.


Гидравлика или механика


Стоит отметить, что на данный момент не все задние тормоза являются тросовыми или механическими, сейчас есть довольно большое количество ручников, которые работают на гидравлике, особенно это актуально для задних дисковых тормозов, а не барабанных. В гидравлике дублируется работа основной системы торможения.


То есть когда вы поднимаете ручку, то специальным поршнем создается давление на задние диски и они блокируются. Если в такой системе не работает ручник, то причины значительно отличаются от механического собрата.


Причины, по которым не работает ручной тормоз


Зачастую причины банальны, и работы собственно на 10 минут (про это чуть позже), а сейчас перечислю основные моменты:


По опыту знаю, что в основном это первые четыре причины. Например, на наших ВАЗ, очень часто от времени ржавеет тросик в оболочке, либо его рвет, ну и подтягивать нужно вовремя.


Не Горит Ручной Тормоз на Ладе Калина • Если не помогает


Подведем итоги


[/i] Инструменты, необходимые для настройки — галерея
По завершению процесса проверьте, насколько качественно натянут рычаг. Помните, нужно получить от двух до четырёх щелчков!

Видео: Как подтянуть или ослабить ручной тормоз на авто семейства ВАЗ


Не Горит Ручной Тормоз на Ладе Калина • Если не помогает
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Желателен оригинал этого элемента, а не копеечная его подделка, которыми изобилует современный автомобильный рынок. Так, если при использовании стояночного тормоза рычаг затягивается до конца, но это не даёт никакого эффекта скорей всего, трос порвался. Устраняем неисправность стояночного тормоза По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Порядок действий



  1. Находим гайки крепления — их 4 штуки (см. фото). Смазываем их с помощью WD-40 и ждём примерно 5 минут. Если не подождать, возникает риск повреждения шпилек.

  2. Откручиваем гайки. Удобнее всего делать это с помощью трещотки.

  3. Снимаем крючок глушителя с резинки. Делать это нужно с той стороны, что расположена недалеко от передней части авто. Так вы сможете без проблем отодвинуть металлический кожух.

  4. Отодвигайте защиту, пока перед вами не возникнет механизм настройки стояночного тормоза.

  5. Для подтягивания троса используется ключ на 13. Найдите гайку, расположенную недалеко от пластины, и закрутите её. Также надо отыскать крайнюю гайку и затянуть её, а первую зафиксировать. Нужно ослабить этот элемент системы? Действия те же, только в обратном порядке. Приготовьтесь к трудностям — придётся часто менять положение ключа из-за неудобного расположения элементов.


Признаки неполадок стояночного тормоза Любая работа, связанная с ремонтом и обслуживанием автомобиля, требует, как правило, использования определённого набора инструментов, и натяжка ручника на Калине не является исключением из общих правил. Инструменты:


Как отрегулировать стояночный тормоз


Не Горит Ручной Тормоз на Ладе Калина • Если не помогает


Когда в вашем автомобиле установлены качественные тормозные колодки и трос ручного тормоза, то подтягивать его нужно будет реже


Подготовив указанный комплект инструментов, можете приступать к регулировке. Для этого руководствуйтесь приведённой ниже инструкцией, из которой вы узнаете, как натянуть ручник на Калине:



  1. Во-первых, загоните машину на смотровую яму, поскольку работать вам придётся под её днищем. Если нет возможности использовать яму, можете поднять заднюю часть автомобиля при помощи домкрата.

  2. Во-вторых, ключом-головкой на «10» открутите четыре гайки, фиксирующие кожух. Потом этот кожух нужно двумя руками передвинуть в переднюю часть машины, предварительно сняв глушитель с боковой подушки. Так вы получите доступ к механизму стояночного тормоза. При этом для удобства работы трубу глушителя можно зафиксировать при помощи деревянного бруска.

  3. После того как вы освободите рабочее пространство, взору откроется тяга рычага, уравнитель и тросы (левый и правый).

  4. На регулировочном штоке расположены две гайки — регулировочная и контргайка. Сначала при помощи ключа на «13» отпустите контргайку и закручивайте регулировочную гайку, чтобы увеличить силу натяжения троса. Если вы не знаете, как ослабить ручник на Калине, то для этого гайку просто нужно выкручивать, уменьшая степень натяжения.

  5. Через каждые 2–3 оборота гайки проверяйте ход рычага ручника, чтобы установить оптимальное количество щелчков.

  6. По завершении регулировки проверьте работу ручного тормоза, вывесив задние колёса. Покрутите усилием руки каждое колесо, чтобы убедиться, что при опущенном рычаге тормозные колодки не мешают их вращению. Если всё нормально, произведите установку всех демонтированных деталей в обратном порядке.


Завершающий этап — тест стояночного тормоза в дорожных условиях. Для этого установите автомобиль под уклоном в 25% и поставьте его «на ручник». Регулировка считается успешной, если блокировки колёс достаточно для удержания машины в неподвижном состоянии.


После ремонта обязательно провести тестирование работы ручника в дорожных условиях


Как подтянуть ручник на Лада Калина



  • ключ-головка на «7» и на «10» (желательно с трещоткой);

  • два рожковых ключа на «13»;

  • отвёртка с плоским лезвием;

  • плоскогубцы;

  • любая проникающая смазка (например, WD-40).


Если надо ослабить тормоз



    При помощи ключа на 10, лучше использовать головку с трещоткой, откручиваем защиту. Поскольку она находится под постоянным воздействием окружающей среды (воды, грязи, снега), болт мог заржаветь. Вот здесь и понадобится ВД-40.