Рено Дастер Ошибки по Дроссельной Заслонке. Профилактические меры

Renault Duster — все неисправности


Кроссовер Renault на первичном рынке сдает позиции, однако на вторичке по-прежнему пользуется спросом. С какими неисправностями может столкнуться покупатель подержанного Дастера и в какую сумму обойдется их устранение? А какая из многочисленных модификаций Renault Duster доставит своему владельцу меньше хлопот?


Duster долгое время был бестселлером в своей нише и только в последние годы начал сдавать позиции конкурентам. Эргономические решения, доставшиеся от Логана, и автомобиль в целом безнадежно устарели — многие покупатели отдают предпочтение более молодым соперникам, хотя они и дороже.


Простота и архаичность Дастера, которую многие ценят, обернулась досадными просчетами при сборке. Многие кузовные болячки «дореформенной» машины перекочевали еще с Логана первой генерации. При рестайлинге российского Дастера в 2015 году часть недочетов исправили.


1. Запотевание фар на «дореформенных» машинах — обычное дело, это не лечится. Иногда конденсат испаряется несколько дней. Важно следить за чистотой оптики. Если часто ездить с зажженными фарами, покрытыми толстым слоем грязи, после трех лет эксплуатации возможно их растрескивание напротив отражателя — из-за перегрева.


2. Качество заводского лакокрасочного покрытия посредственное. Толщина слоя нормальная, а стойкость слабая. Быстрое образование сколов и сложности при абразивной полировке кузова (очень легко пробить слой) — обычное дело.


На «дореформенных» машинах отмечается повышенная сорность на внутренних кузовных панелях около швов. Выплески сварки уже через год превращаются в очаги поверхностной коррозии.


3. До сих пор на СТО периодически приезжают «дореформенные» Дастеры с не отрегулированными на заводе замками дверей. Также часто ослабевают крепления ограничителей открывания дверей.


6. Выпуклые задние арки и сопряженные части дверей подвержены «пескострую» — в полной мере от него не защищают даже опционные пластиковые расширители. Лакокрасочное покрытие в зоне обстрела спасают только более развитые передние брызговики в сочетании с бронирующей пленкой на кузовных элементах. Без них арки и двери заметно обдираются уже после 50 000 км.


7. Модуль управления автоматом и жгут его проводки расположены прямо за левым крылом. Достаточно несильного удара в эту часть, и дорогостоящий ремонт гарантирован. Проводку еще можно восстановить, а «мозги» чаще всего приходится менять.


8. Хромает качество заводского окрашивания серебристых накладок на свесах бамперов. Через пару лет эксплуатации они превращаются в черные. Выход один — качественное перекрашивание.


1. Ресурс передних сайлент-блоков рычагов дотягивает до 90 000 км. Шаровые обычно сдаются на 100 000 км. Оба заводских элемента идут только в сборе с рычагом. На рынке есть неоригинальные сайлент-блоки, однако они имеют горячую посадку и без соответствующего оборудования их не перепрессовать.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Рено Дастер Ошибки по Дроссельной Заслонке. Профилактические меры


Дроссельная заслонка: признаки и симптомы неисправности, причины проблем с датчиком, решение проблемы


Renault Duster 2011–2015 — проблемы и стоимость ремонта — журнал За рулем Любой владелец автомобиля может выполнить данную процедуру самостоятельно. Здесь не требуется особых знаний и умений. Все, что нужно, чтобы добраться до заслонки – это инструменты и ветошь (лучше мягкая). Также не обойтись без специального средства – в основном используется очиститель для карбюратора «Карбклинер» (CARB Cleaner).






Что означает значок «пилы»


Как правило, загорающаяся лампа сигнализирует владельцу, что произошел сбой с датчиками впрыска или в ЭБУ двигателя.


Рено Дастер Ошибки по Дроссельной Заслонке. Профилактические меры


Варианты загорания «пилы» разные: у кого-то она появляется на 20-30 секунд сразу пуска двигателя и сразу исчезает, у других владельцев «Рено» значок загорается только после разгона и на скорости. В некоторых случаях появление «пилы» сопровождается нетипичными звуками из моторного отсека, дымным выхлопом и даже уходом мотора в аварийный режим.


Соответственно и поведение владельцев разное: кто-то вынужден отправляться на СТО на эвакуаторе. Другие же ездят с горящей «пилой» до последнего.


Но сбой в системе впрыска двигателя нужно определить и вылечить — и лучше сделать это как можно быстрее.


Правильное определение ошибок на Рено Дастер. Устранение ошибок



  • Можно ли эксплуатировать автомобиль при загорании значка check engine? – 3 ответа

  • На приборной панели ничего не горит в Рено Дастер – 3 ответа

  • Датчик неисправности двигателя красного цвета моргает периодически на Рено Дастер – 2 ответа

  • Как выставить межсервисный интервал на Рено Дастер? – 2 ответа

  • На приборной панели загорается знак «пила» – 1 ответ


Горит пила на рено дастер — АвтоТоп Если были замеченными большее количество симптомов неисправности датчика положения дроссельной заслонки – это говорит о том, что нужно найти причину и устранить ее. ДПДЗ признаки неисправности могут также свидетельствовать и о других неисправностях узлов автомобиля.


Как часто нужно чистить дроссельную заслонку


Завод не регламентирует периодичность очистки дросселя, процедура проводится в ходе технического обслуживания на основе жалоб владельца или компьютерной диагностики. При самостоятельном ремонте рекомендуется промывать блок через каждые 30-40 тыс. км. Если автомобиль эксплуатируется в городских условиях, то интервал можно увеличить до 60-70 тыс. км.


Основные способы снижения скорости загрязнения дросселя на автомобилях Renault Duster:



  • производить своевременную замену моторного масла с использованием материалов, рекомендованных изготовителем;

  • устанавливать новый воздушный фильтр в соответствии с картой технического обслуживания.


Рено Дастер Ошибки по Дроссельной Заслонке. Профилактические меры






Привод дроссельной заслонки рено дастер



  • затрудненный запуск двигателя вне зависимости от температуры охлаждающей жидкости;

  • нестабильная работа силового агрегата на холостом ходу;

  • провалы при разгоне (при нормальной температуре силовой установки и агрегатов трансмиссии);

  • кратковременные зависания оборотов двигателя, который не реагирует на нажатие на педаль газа;

  • длительное время реакции на нажатие педали акселератора;

  • увеличение расхода топлива при неизменном режиме эксплуатации;

  • кратковременные рывки при нажатии или отпускании педали газа при движении на низкой скорости;

  • внезапное падение частоты вращения коленчатого вала (вплоть до остановки мотора).


Ошибка p0303 рено дастер Не следует чистить дроссель через каждые 2-3 месяца эксплуатации автомобиля или при появлении сбоев в работе силового агрегата. Не допускается использование для очистки металлических щеток и абразивных материалов, поскольку царапины на внутренних стенках ухудшают условия течения потока воздуха. Детали дросселя имеют специальное покрытие, счищать которое запрещается.


Как исправить ошибку P0133


Ошибка P0133 в большинстве случаев возникает по причине проблем с датчиком кислорода. Рекомендуем придерживаться следующего алгоритма действий, чтобы выявить причину ошибки и исправить ее:


Обратите внимание: Если у вас нет диагностического оборудования, которое позволяет снять показания напряжения с датчика кислорода, можно просто заменить датчик на новый рабочий, чтобы убедиться в наличии или отсутствии проблемы в нем.


Стоит отметить несколько нюансов, которые стоит учитывать при работе с ошибкой P0133:



  • Если на автомобиле, где возникает данная ошибка, используется ГБО, нужно убедиться, что данное оборудование настроено верно и смесь оптимальна. Также стоит отметить, что вызывать ошибку на автомобиле с ГБО может проблемная газовая рейка;

  • Одной из причин возникновения ошибки P0133 могут быть проблемы с топливными форсунками — промойте их;

  • Некоторые модели автомобилей отказываются работать с датчиками-аналогами и требуют установку только оригинальных кислородных датчиков;

  • В некоторых случаях ошибка возникает по причине неправильной работы датчика положения коленвала;

  • Убедитесь, что нет проблем с гофрой выхлопной системы. На ряде автомобилей ошибка P0133 возникнет, если она прогорела.


Стоит отметить, что ошибка P0133 часто возникает на автомобилях марки Hyundai при эксплуатации их в России, особенно на старых моделях. Считается, что “вылечить” машину от такой ошибки можно перепрошивкой ЭБУ на более лояльные к российским дорожным условиям требования.


Сама по себе ошибка P0133 не является критичной. С ней можно использовать автомобиль, но при этом он заметно потеряет в динамике и повысится его расход топлива.


Рено Дастер Ошибки по Дроссельной Заслонке. Профилактические меры


Как адаптировать дроссельную заслонку? Полная инструкция


[/i] Коды ошибок.
Иными словами, компьютер дает команду, сколько топлива нужно подать в двигатель, чтобы соблюсти оптимальные пропорции.

Назначение дроссельной заслонки


Рено Дастер Ошибки по Дроссельной Заслонке. Профилактические меры
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Определяя положение дроссельной заслонки и количество воздуха с помощью датчиков, ЭБУ регулирует работу форсунок и топливного насоса. Стоит периодически проверять состояние свечей и их работу, чтобы автомобиль нормально заводился по утрам. Топливный фильтр. По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Проведение диагностики



  • С помощью мультиметра в режиме измерения напряжения проверяются параметры датчика кислорода на его выходе.

  • Визуально проверяется проводку датчика на предмет целостности. Обязательно нужно проверить, нет ли частиц масла или иных загрязнений на проводах, соединённых с ним.

  • Визуально оценить состояние корпуса датчика, демонтировав его со своего посадочного места. На нём не должно быть следов от перегрева, сажи, масляных отложений.

  • Проверить вакуумные шланги и воздухозаборники на предмет их герметичности и качества соединений.


Неполадки датчика дроссельной заслонки Чтобы не допустить поломки данного узла, ее нужно регулярно чистить. По рекомендации производителя это следует производить при замене масла или через 20 000 км. пробега. Если производить эти рекомендованные, профилактические меры, тогда дроссельная заслонка и ее датчик могут прослужить владельцу авто не один год и впоследствии не понадобиться замена.


Коды ошибок.


Если автомобиль оснащен бортовым компьютером, то помимо критической ошибки, которая отображается на приборной панели в виде лампы Check Engine можно самостоятельно проверить наличие проблем в автомобиле. Для этого следует перевести автомобиль в режим самодиагностики или воспользоваться специальным сканером или ноутбуком с возможностью подключения к порту OBD II.


Рено Дастер Ошибки по Дроссельной Заслонке. Профилактические меры


В этом режиме можно посмотреть стандартные коды ошибок Рено Дастера. Для перехода в него необходимо выполнить несколько простых операций:



  • Вставить ключ в замок зажигания

  • Нажать на приборной панели и удерживать кнопку для сброса суточного пробега

  • Запустить двигатель

  • Не отпускать кнопку до тех пор, пока на дисплее не отобразиться режим тестирования. Это можно определить по взмаху стрелок спидометра и тахометра


На дисплее будет отображаться 4 информационных табло. Производить переключение между ними можно при помощи кнопки сброса данных. Информация будет выводиться в следующем порядке:



  1. Индекс системы автомобиля

  2. Режим тестирования ламп приборной панели и дисплея

  3. Уровень топлива в баке, целостность цепи бензонасоса

  4. Расход топлива в данный момент

  5. Контроль работы электроцепей:



  • — — d — – неисправность датчика расхода топлива,

  • — — h — – неисправность датчика/цепи уровня масла,

  • — — J — – проблема с датчиком уровня топлива,

  • — — T — – проблемы с температурным датчиком системы охлаждения


Если во время диагностики система обнаружила какую-то неисправность, то это будет отображена в виде четырехзначного кода:


Если данный способ не помог определить наличие проблемы в автомобиле, то можно воспользоваться дополнительным оборудованием. Для этого необходимо подключить в диагностический разъем OBD II, который находится в бардачке специальное оборудование в виде модуля беспроводной связи, для синхронизации со смартфоном или кабель для ноутбука.


Затем необходимо на устройстве запустить специальное приложение для считывания кодов ошибок. Его можно приобрести через интернет или скачать в официальном магазине AppStore или Google Play Market.


Проблемы с двигателем



  • Бензиновый двигатель. Предоставлен в двух модификациях, с объемом двигателей 1,6 и 2,0 литра, выдающие мощность 102 и 135 л.с. соответственно. Рекомендуемая марка топлива – 95, неэтилированный. При использовании 92 марки, или бензина низкого качества, с присадками возможно снижение ресурса двигателя или некачественная работа.

  • Дизельный двигатель. Так же существует 2 модификации, выдающие 90 и 109 л.с.. Наиболее высокие объемы продаж у автомобиля с меньшей мощностью. Он комплектуется турбиной. Контроль работы осуществляет новое ПО, которое может самостоятельно определять все известные код ошибок.


Назначение дроссельной заслонки Если двигатель не удается запустить совсем, при этом на Рено Дастер горит контрольная лампа Check Engine и известно, что стартер исправен – необходимо снять головку двигателя и оценить состояние деталей.


Особенности ремонта дроссельной заслонки


Когда фиксируются данные признаки и симптомы неисправности ДПДЗ, тогда следует проводить ремонтные работы. Их процесс зависит от неполадок. Они могут идти в комплексе или требовать замены одной непригодной части. Что чаще всего проводиться:



  • Если датчики дросселя барахлят или вышли из строя, тогда их следует поменять. Они не подлежат ремонтным работам.

  • В обязательном порядке следует произвести очищение регулятора холодного старта и заслонку дросселя от грязи.

  • Замена прокладок, соединительных трубок из гофров, возвращение герметичности дроссельной заслонки.

  • Замена старого, вышедшего из эксплуатации прибора на новый.


Рено Дастер Ошибки по Дроссельной Заслонке. Профилактические меры


Самодиагностика.



  • Когда снимался и устанавливался обратно аккумуляторный блок;

  • Происходила перепрошивка электронной системы;

  • Снималась дроссельная заслонка для ремонта или очищения;

  • Происходил демонтаж акселераторной педали;

  • Плохое состояние провода питания;

  • Попадание лишней влаги в фишку.


Свечи В этом случае следует обратить внимание на то, как работает двигатель, поскольку по некоторым основным признакам можно определить, в каком направлении искать поломку: