Ваз 2107 не Работает Генератор Лампа не Горит Нет зарядки на ваз 2107 инжектор

Слабая зарядка на ваз 2107 инжектор причины


Специалисты подсказывают, что на ВАЗ-2107 с инжектором стандартно стоит генератор 5142.3771 (восьмерочный). У него есть одна очень важная особенность: он выдает больше тока – не 55А в час, как другие генераторы, а около 80-90 А. Это связано со свойствами инжектора, которому требуется электроэнергии больше (но и удельная мощность у него выше).


Проверять генератор на неисправности специалисты советуют в таком порядке:



  • осмотреть диоды, которые подводят электричество к обмотке возбуждения генератора (если они перегорели, их следует заменить новыми);

  • замерить прибором-тестером уровень напряжения в токопроводящей цепи (если его показатель менее 12 В, то возможно наличие короткого замыкания, значит, проводка перегревается).


Если самому автолюбителю затруднительно провести подобную диагностику, он может обратиться в ближайший автосервис за помощью к квалифицированным специалистам.


Ваз 2107 не Работает Генератор Лампа не Горит Нет зарядки на ваз 2107 инжектор


Не горит лампа зарядки ваз 2107 — Журнал Автопарк



  1. АКБ соединяется своим «минусовым» выводом с помощью медной шины с кузовом.

  2. К «плюсовому» выводу аккумулятора подсоединяется вся электрическая система с помощью двух шин:

      первая шина идет к стартеру;


  3. вторая шина – к генератору.

  4. «Плюсовый» вывод генератора передает напряжение:

      на блок для предохранителей;


  5. на замок зажигания.

  6. С замка зажигания электричество передается в монтажный блок, в котором размещены предохранители (тот, что защищает эту токопроводящую цепь, имеет маркировку «F10»).

  7. С предохранителей напряжение подается:

      на лампу контроля «Сигнал об уровне заряда» (она предназначена для оповещения о недостаточной зарядке аккумулятора);


  8. на вольтметр, который показывает цифровые показатели напряжения в токопроводящей цепи.

  9. Следующий этап в цепи зарядки АКБ – передача тока на:

      блок с предохранителями;


  10. клемму генератора 61 (щеточный узел).


Почему на ВАЗ 2107 нет зарядки аккумулятора, причины и ремонт Мосты могут быть изготовлены из отдельных диодов или выполнены в виде монолитной конструкции (диодная сборка)


Приступаем к ремонту


Причин отсутствия заряда аккумулятора может быть несколько Приведенная ниже инструкция довольно универсальная и подойдет для любого случая.



  1. Первым делом проверяем исправность ремня и его натяжку. Если он поврежден или слабо натянут то зарядка будет меньше нормы и в конечном итоге приведет к неисправности аккумулятора. Ремень также частично отвечает за работу охлаждающей помпы, так что его повреждение может стать причиной и других проблем.


Проблему определить можно по признаку, когда при заведенном двигателе напряжение в цепи питания укладывается в норму, но сразу после подключения нагрузки оно пропадает. Еще одним признаком слабого ремня может быть появление свиста. Он может появляться сразу после запуска мотора или при включении крупных потребителей тока, например таких как свет.


Это необходимо исправлять, так как плохо натянутый ремень во время работы механизма буксует, что ускоряет его износ. Его необходимо подтянуть на уровень прогиба 12 – 17 миллиметров при нажиме в 10 кгс, или заменить на новый;


Проверить реле можно подав на него напряжение аккумулятора до 12 вольт и подключив к щеткам мультиметр. Должно появиться напряжение. Далее необходимо подать на реле напряжение в 16 — 18 вольт. На щетках не должно быть ничего;


Хуже когда происходит пробой диода, тогда падения напряжения нет, но влияние на аккумулятор это оказывает пагубное. В цепь питания машины попадает переменное напряжение, что приводит к кипению АКБ, разрушению пластин и снижению срока его службы.



  1. Если не горит зарядка аккумулятора ваз 2107, а точнее –контрольная лампа на панели приборов, при том, что вольмер показывает нормальное напряжение и на фоне всего этого зарядки нет – значит проблема кроется в контакте на клеммах. Чтобы то исправить, необходимо отсоединить провод и произвести чистку наждачной бумагой или надфилем и проверить целостность провода от АКБ до генератора.

  2. Еще одно причиной по которой вообще не светится лампа заряда аккумулятора — это обрыв обмотки якоря. Определить можно только после разборки генератора и измерив обмотку на обрыв, контролькой или мультиметром.


Ниже приведена схема зарядки аккумулятора ВАЗ 2107:


Ваз 2107 не Работает Генератор Лампа не Горит Нет зарядки на ваз 2107 инжектор


Иногда она пропадает не из-за неисправности електрики, а по вине погоды. Проблемное время весна и осень, когда при движении по лужам пропадает зарядка, вплоть до загорания лампочки. Восстанавливается не сразу, а спустя некоторое время даже в несколько минут. Виной всему попадание воды на ремень, при этом защита не поможет.


Время пропадания заряда зависит от износа ремня и его натяжки. Естественно, чем сильнее натянут ремень бем лучше. Если установить ДХО, то нагрузка на генератор станет меньше и падение тока не будет столь значительным.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


ВАЗ-2107, нет зарядки: причины, возможные поломки, способы устранения неполадок


[/i] Нет зарядки на ваз 2107 и не заводится, генератор исправен
Если не горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2107, а по вольтметру показывается нормальное напряжение бортовой сети и при этом аккумулятор не заряжается, очевидно причина в контактах на клеммах.

Как экономить 20% топлива?


Ваз 2107 не Работает Генератор Лампа не Горит Нет зарядки на ваз 2107 инжектор
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Если зарядка не появилась, необходимо сделать замер напряжение на выходе 30 генератора при работающем двигателе. Подзарядка АКБ от генератора должна выполняться в обязательном порядке, иначе после нескольких запусков силовой установки потери электроэнергии в батарее будут значительными аккумулятор садится , и он уже просто не способен будет завести мотор. Пропала зарядка на ваз 2107 инжектор причины По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Нет зарядки на ВАЗ 2107 (инжектор) — причины и их устранение



  • Оборвался ремень генератора;

  • Слабый ремень;

  • Оборвана цепь генератора, возбуждения или между ними плохой контакт;

  • Проблема в реле-регуляторе;

  • Неисправен якорь (ротор) генератора.


Горит лампа зарядки аккумулятора ваз 2107, но зарядка идет Если напряжение в бортовой сети в пределах при работающем двигателе, но при включении фар оно падает, причина в слабом натяжении ремня генератора. При повышенной нагрузки слабый ремень пробуксовывает. Правильная натяжка ремня, это когда при усилии 10 кгс он должен прогибаться на 12-17 мм.






Как определить уровень зарядки?


Первичный контроль об уровне зарядки на ваз 2107 осуществляется приборами на панели: контрольной лампы и вольтметра. Если заряд в норме, указательная стрелка будет находиться в области зеленого цвета, а лампа контроля при работающем двигателе должна тухнуть.


Чтобы более точно проверить уровень напряжения нужен вольтметр. Как уже было сказано ранее, правильный заряд — 13,6 — 14,1 вольт.


Можно приобрести специальный автомобильный электронный вольтметр или совмещенный с часами. Устанавливаемый как вместо штатных часов так и на торпеде.


Ваз 2107 не Работает Генератор Лампа не Горит Нет зарядки на ваз 2107 инжектор


Подготовка к устранению неисправностей


При обнаружении проблемы, приступаем к диагностике. Для начала приготовим инструменты.



  • Мультиметр (вольтметр);

  • Наждачная шкурка или надфиль;

  • Ножик;

  • Пассатижи;

  • 12-ти вольтная контрольная лампа (контролька).


Рекомендации по увеличению срока службы регулятора



  • «плановый» износ щёток, которые представляют собой графитовые электроды. В этом случае постепенно нарушается контакт и совсем пропадает. В результате не подаётся ток на обмотку возбуждения генератора, и он не работает;

  • Случилось короткое замыкание в самой электросхеме, при этом выходной ток на генераторе и аккумуляторе есть, но он выше 14,8 В.


Пробуксовка приводного ремня. Генератор ВАЗ 2107, расположенный на двигателе с правой стороны, а именно его работа, зависят от движения клиновидного ремня.


Лампочка может перегорать из неисправной электрической цепи


Проблема с цепью, питающей лампочку аккумулятора, может вызываться несколькими причинами. Рассмотрим все.






Итак, довольно распространёнными становятся неполадки с контактами. Обычно такая ситуация возникает весной, после холодов. За зимние месяцы на разъёмах скапливается влага, вызывающая образование окислов. От этого контакт становится значительно хуже, в результате чего индикатор перестаёт включаться.


Ваз 2107 не Работает Генератор Лампа не Горит Нет зарядки на ваз 2107 инжектор


Схема электроцепи Ваз 2107


Как правило, данная проблема проявляется не сразу, не является стабильной. Другими словами, лампочка может один раз загореться, в другой раз нет. Решением этой проблемы становится очищение всех разъёмов. Их следует обработать пластичной смазкой, специально предназначенной для этого.


Лампочка может перегореть по причине обрыва цепи. Чтобы удостовериться в этом, следует вооружиться мультиметром. Прибором проверяется цепь с целью определения неисправного участка.


Лампа не горит, стрелка вольтметра при включении зажигания остается на нуле



  • Оборвался ремень генератора;

  • Слабый ремень;

  • Оборвана цепь генератора, возбуждения или между ними плохой контакт;

  • Проблема в реле-регуляторе;

  • Неисправен якорь (ротор) генератора.


Нарушение контакта на выводах АКБ Исходя из этого, причины отсутствия зарядки могут быть следующими:


Ремонт и устранение неисправностей



  1. увеличение нагрузки на бортовую сеть потребителями;

  2. пробой одного из диодов на диодном мосте;

  3. выход из строя регулятора напряжения;

  4. проскальзывание поликлинового ремня (вследствие слабого натяжения)

  5. плохой контакт массового провода на генераторе;

  6. короткое замыкание;

  7. просаженный аккумулятор.


Неисправности генератора ВАЗ 2107 могут быть вызваны различными причинами Генератор автомобиля представляет собой устройство, которое обеспечивает преобразование механической энергии в электрическую.


Генератор ВАЗ 2107, расположенный на двигателе с правой стороны, а именно его работа, зависят от движения клиновидного ремня.


Нахождение стрелки вольтметра в начале шкалы (в красной зоне) свидетельствует о наличии какой-либо неисправности генератора ВАЗ 2107, среди которых может быть замыкание или обрыв деталей.


Неисправности генератора ВАЗ 2107 и способы их устранения



  • Обмотки возбуждения генератора (устраняется путем замены ротора).

  • В дополнительных либо в одном или нескольких диодах выпрямительного блока – нужно заменить либо поврежденные диоды, либо выпрямительный блок целиком.

  • В обмотке статора – устраняется путем замены статора генератора.

  • Обрыв в цепи питания обмотки возбуждения – нужно восстановить соединение.

  • Замыкание между винтом крепления щеткодержателя и шиной щетки – производится замена пластмассового основания щеткодержателя.


Ваз 2107 не Работает Генератор Лампа не Горит Нет зарядки на ваз 2107 инжектор


↑ Описание конструкции генератора 94.3701



  • не допускайте чрезмерного загрязнения генератора, периодически проводите осмотр его состояния, а при необходимости и демонтаж с чисткой агрегата;

  • проверяйте натяжку ремня генератора, при необходимости подтягивайте его (самостоятельно или в автосервисе);

  • контролируйте состояние обмоток генератора, в частности, не допускайте их потемнения;

  • проверяйте контакт на управляющем проводе реле-регулятора, причем как его качество, так и наличие на нем окисления;

  • выполняйте периодическую проверку напряжения на аккумуляторной батарее автомобиля с запущенным двигателем.


Как проверить реле зарядки на ВАЗ 2107 Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подводится через две угольные щетки. Щеткодержатель конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора.


Принцип работы системы зарядки


И срок эксплуатации АКБ напрямую зависит от того, насколько качественно происходит зарядка. Генератор – это всего лишь один из источников электроэнергии. Но он может быть в рабочем состоянии, а зарядка не идет на АКБ. Причин для такого поведения может быть масса, нужно досконально изучить электросхему цепи зарядки автомобиля ВАЗ 2107.



  • Важно! Вначале, как всегда, отключаем «массу», снимаем «минусовой» провод с клеммы аккумулятора, затем снимаем жёлтый провод, идущий с генератора на реле, затем с помощью отвёртки с крестовым шлицем выворачиваем его;

  • Затем вытаскиваем вместе со щётками:

  • Теперь нужно провести диагностику. Для этого тестируем напряжение на щётках вольтметром, а само реле запитываем от АКБ, «имитируя» выпрямленный ток генератора. При этом на вывод «В», на жёлтый провод подаём (+), на другую клемму подсоединяем (-), «массу». Признаки неисправности нам знакомы. Если тестера нет, можно взять лампочку 1-3 Вт, на 12 В.

  • когда устанавливается новое реле, нужно при установке плотно нажать на него, так как новые, неизношенные щётки оказывают большее сопротивление.


Если после принятия этих мер нет эффекта, нужно искать причину в генераторе, об этом расскажем в следующий раз. При этом помните, что если вы снимаете генератор, то или у вас: есть приличные знания в электротехнике, или вам есть, кому его отдать. Третьего не дано, тем более, если у вас стоит инжектор.


В заключение позвольте рассказать про несколько других причин отсутствия зарядки или имитации, а так же дать совет:



  1. Если у вас ВАЗ 2107 инжектор, то категорически не рекомендуется на работающем двигателе сбрасывать клемму аккумулятора для различных «проверок», и особенно подпускать к капоту посторонних для этой цели. Это очень вредит электронным «мозгам».

  2. Желательно любителям «прикурить», уметь сказать твёрдое «нет», если у вас ВАЗ 2107 инжектор.

  3. На приборном щитке к плате не припаяны разъёмы, а приклёпаны. Поэтому у некоторых автомобилей на морозе, пока холодный салон, отсутствует контакт с лампой зарядки. Она горит, имитируя отсутствие тока с генератора. После прогрева салона контакт восстанавливается и лампа гаснет.

  4. Следующая причина у любителей ездить на мойку на морозе. Когда вода попадает в реле и щёточный узел и там замерзает, то зарядки нет. Выход – погреть любым мощным феном.


Ваз 2107 не Работает Генератор Лампа не Горит Нет зарядки на ваз 2107 инжектор


Устранение отсутствия зарядки аккумулятора



  • неисправность регулятора зарядки;

  • выход из строя самого генератора;

  • отсутствие контакта в электрических соединениях аккумулятора или генератора.


Замена изделия Первым признаком отсутствия зарядки – это загорание контрольной лампы на приборном щитке или если стрелка вольтметра не находится в зеленой зоне при работающем двигателе. Более точно можно проверить напряжение на аккумуляторе с помощью мультиметра.