Что такое трамблер и как он работает в автомобиле?

Что такое трамблер и как он работает в автомобиле?

Прерыватель зажигания или трамблер является одним из важных элементов в работе мотора. Благодаря этому компоненту происходит передача искры на свечи, что необходимо для запуска двигателя. Подробнее о том, каково устройство, как открывается крышка автомобильного трамблера и как произвести диагностику механизма — читайте ниже.

Характеристика трамблера

Что такое трамблер и как он работает в автомобиле?

Устройство и обозначение компонентов механизма

Предназначение

Как известно, работа силового агрегата основана на правильном сгорании горючей смеси из бензина и воздуха. Для этого в системе зажигания генерируется высоковольтный импульс, который впоследствии передается на свечи посредством катушки зажигания. Уже на свечах, как видно по фото, осуществляется формирование искры, которая способствует сгоранию топливовоздушной смеси, в результате чего двигатель может нормально работать. Так в целом можно описать принцип работы силового агрегата. Что такое трамблер в автомобиле?

Это элемент, который необходим для нормального выполнения всех процессов, описанных ниже. Если говорить конкретно о его роли в работе системы зажигания, то необходимо отметить, что этот элемент:

  1. Способствует образованию искры в результате размыкания контактов. Если брать во внимание более современные модели транспортных средств, то в этом случае данную задачу выполняет датчик Холла, но об этом позже.
  2. Привод устройства передает образованный в катушке импульс на ту или иную свечу.
  3. Благодаря прерывателю и его приводу осуществляется изменение начала момента появления искры, здесь все зависит от режимов работы силового агрегата, а также используемого бензина.
  4. Позволяет обеспечить необходимое накопление и разряд энергии.
Что такое трамблер и как он работает в автомобиле?

Прерыватель зажигания для автомобиля

Принцип работы

Следующий вопрос — принцип работы трамблера. Основой функционирования считается связь прерывателя с коленвалом силового агрегата. В тот момент, когда поршень первого цилиндра попадает в положение верхней мертвой точке, происходит размыкание контактов устройства, а в катушке начинает образовываться большое напряжение. Данный импульс впоследствии направляется через бегунок трамблера, который находится в крышке, на свечку. Здесь топливовоздушная смесь сгорает, а коленвал продолжает вращаться.

Устройство

Как работает трамблер на контактном или бесконтактном электронном зажигании, мы разобрались, теперь рассмотрим устройство этого механизма.

Итак, основные его компоненты:

  1. Привод. Привод распределителя представляет собой шлицевой вал, зацепляющийся с шестеренкой распределительного вала.
  2. КЗ с двойной обмоткой.
  3. Непосредственно прерыватель, внутри которого расположены две муфты — центробежная и кулачковая, а также контактная группа.
  4. Бегунок, установленный на валу привода сцепления и вращающийся с этим элементом.
  5. Прокладка трамблера, позволяющая герметизировать устройство.
  6. Крышка трамблера. От этого компонента выводятся высоковольтные кабеля к свечам зажигания.
Что такое трамблер и как он работает в автомобиле?

Устройство трамблера с обозначением всех деталей

Бесконтактные системы и датчик Холла в трамблере

Устройство, описанное выше — это классический пример трамблеров, которые на протяжении нескольких десятков лет применялись на многих автомобилях, в том числе отечественного производства. Но поскольку технологии не стоят на месте и электроника регулярно развивается, более современные автомобили стали оборудоваться специальными коммутаторами, где импульс от прерывателя стал использоваться не для коммутации катушки, а для того, чтобы управлять электроникой. Впоследствии механизм перестал оснащаться механическими прерывательными элементами — вместо них сегодня используются датчики Холла.

Что касается последнего, то он также играет важную роль в безконтактной системе зажигания, а его конструкция в целом довольно простая. Контроллер представляет собой устройство, реагирующее на изменения магнитного поля. На пластине механизма находится сам датчик, а на другой ее стороне расположен постоянный магнит. Между этими компонентами расположен специальный вращающийся экран с щелями.

В том случае, если экран перекрывает магнитное поле от установленного параметра, на выходе датчика формируется нулевое напряжение. Если вместо экрана начинают образовываться отверстия, на выходе регулятора формируется высокое напряжение.

Проверка устройства

Теперь вкратце расскажем о диагностике устройства.

Как показывает практика, наиболее распространенными признаками выхода из строя механизма являются:

  1. Нестабильные обороты двигателя при работе на холостом ходу.
  2. Невозможность запуска мотора. Стартер крутит долго, но завести ДВС не выходит.
  3. Силовой агрегат может самопроизвольно глохнуть во время движения (подробная инструкция по проверке и регулировки прерывательного устройства на примере классических автомобилей представлена на видео ниже, автор — Сергей Светлов).

Зачастую основной причиной таких неисправностей является именно прерыватель.

Диагностика этого узла в целом происходит таким образом:

  1. В первую очередь нужно проверить АКБ — возможно, двигатель не заводится по причине ее разряда.
  2. Потом необходимо открыть двигатель и с помощью свечного ключа выкрутить одну свечку.
  3. Этот элемент нужно поднести к мотору, после чего двигатель заводится, в процессе между свечей и ДВС должна проскочить искра.
  4. Если искра отсутствует, необходимо произвести диагностику высоковольтных кабелей. В том случае, если результата нет, то причиной неисправности является именно прерыватель.

Если это так, то в первую очередь следует произвести диагностику работоспособности бегунка, а также самой крышки. При обнаружении выгоревших контактов их необходимо очистить и удалить грязь, в частности со внутренних компонентов прерывателя.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Диагностика крышки распределителя устройства»

Как в домашних условиях правильно произвести диагностику крышки распределителя и не допустить при этом ошибок, узнайте из видео ниже (автор ролика — канал Автоэлектрика ВЧ).