Горит Лампа Абс и Ручника Киа Спектра © Гидравлический блок

Что делать, если загорелась лампочка abs?


Некоторые автомобилисты нервно вздрагивают при загорании лампочки АБС. Они считают, что в таком случае что-то плохое произошло с тормозной системой в целом. Начинается перелопачивание всего интернета в поисках объяснений сложившейся неприятной ситуации. Почему же загорелась лампочка АБС и что стоит предпринимать в данном случае?


Но паника неуместна в таком случае и вряд ли обоснована. Тормозная система автомобиля должна быть в исправном состоянии, окажется нерабочей только антиблокировочная система, что вовсе не так критично. Конечно она выручает в некоторых критичных ситуациях, но это всё поправимо и мы расскажем об этом более детально в нашей статье.


Горит Лампа Абс и Ручника Киа Спектра © Гидравлический блок


Расшифровка значков на приборной панели



  • найдите датчик «ручника» (в ситуации с электрическим стояночным тормозом — прямо под кнопкой), поставьте машину на ручной тормоз и нажмите на шток датчика. Если при нажатии индикатор тормозной системы гаснет — причина в неисправном датчике.

  • попросите ассистента выжать педаль (или придавите ее подручными средствами), а сами осмотрите фонари.


Почему на «Рено» горит индикатор тормозной системы — Новый Logan Значок машины может гореть разный, бывает, что горит значок «машина с гаечным ключом», значок «машины с замком» или восклицательным знаком. Обо всех этих обозначениях по порядку:


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Почему индикатор срабатывает


Если лампа ручного тормоза при его активации не загорается вовсе, причина, скорее всего, банальная:


Эту небольшую неполадку смогут исправить в любом автосервисе буквально за копейки. В принципе, нет ничего страшного в том, что диод не загорается. Но его ремонт нельзя затягивать надолго. Ведь в случае реальных проблем с тормозной системой он не сможет вовремя вас об этом известить.






Гораздо хуже, если индикатор ручника горит постоянно или загорается во время движения. В этой ситуации крайне нежелательно эксплуатировать автомобиль, не разобравшись в странном поведении диода.


Чаще всего возникает ситуация, когда лампочка ручного тормоза горит постоянно. Причины этого могут быть самыми разными: от безобидного засорения или окисления датчика контакта до растянутого троса в системе ручного тормоза.


Но прежде чем начать разбираться в причинах неполадки, нужно более детально рассмотреть взаимосвязь положения ручника и индикатора, расположенного на приборной панели.






Горит Лампа Абс и Ручника Киа Спектра © Гидравлический блок


Как это работает


Как мы можем заметить, в исправном состоянии лампа ручника загорается, даже если положение рычага меняется совсем незначительно. Он поднимается буквально на пару миллиметров, при этом первый щелчок еще не раздался, а диод уже сработал, и лампочка загорелась.


Тухнет лампа только в том случае, если опустить ручник полностью. Опять же, если его недожать, индикатор будет гореть, хотя автомобиль уже сможет осуществлять движение. Именно этот фактор сбивает с толку многих водителей.


Причины, по которым лампочка ручника может гореть


На самом деле существует не так много причин, по которым лампа ручника может гореть. Если вы садитесь в автомобиль, на показатель индикатора нужно обращать внимание в обязательном порядке. Индикатор ручного тормоза может свидетельствовать о следующем:



  • машина стоит на ручнике;

  • в расширительном баке мало тормозной жидкости, о чем и сообщают датчики;

  • ручная или центральная система имеет некоторые технические неисправности, которые нуждаются в устранении.


Важно! Главное, не начинать езду при горящем индикаторе ручного тормоза, в противном случае можно обречь себя и других участников дорожного движения на серьезные неприятности.


Постоянно горит лампочка ручного тормоза


[/i] Почему на «Рено» горит индикатор тормозной системы
Будьте готовы к самому худшему — к отказу тормозов. Включите «аварийку» и аккуратно проверьте, реагируют ли тормоза на нажатие педали.

Почему появляется индикатор ((!))


Горит Лампа Абс и Ручника Киа Спектра © Гидравлический блок
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Причины этого могут быть самыми разными от безобидного засорения или окисления датчика контакта до растянутого троса в системе ручного тормоза. Используют его в летнее время года практически ежедневно, чем обусловлены частые поломки и необходимость заправки. Как отключить АБС — можно ли отключать лампочку и всю систему По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Как проверить датчик АБС тестером или мультиметром, узнать работоспособность с помощью осцилографа, схема проверки видео и прочие нюансы вопроса



  1. Машина должна стоять на ровной поверхности. При холодном двигателе открываем капот.

  2. Ищем главный цилиндр гидравлического тормоза. Он расположен в задней части подкапотного пространства со стороны водителя. Нам нужен пластиковый белый резервуар, расположенный над цилиндром. Автомобили, выпущенные до 1980-го года, могут иметь металлический цилиндр. В этом случае придется снять его крышку, чтобы проверить уровень жидкости.

  3. Большинство резервуаров имеют отметки, указывающие минимальный и максимальный уровень жидкости. Если он находится примерно посередине этих отметок, значит жидкости достаточно.

  4. При необходимости жидкость в бачок следует долить. Делать это нужно очень аккуратно, так как вещество является токсичным, и может вызвать коррозию металлических поверхностей.

  5. Закрываем крышкой резервуар, опускаем крышку капота.


Горит знак АБС (ABS) на панели автомобиля. Если вместе с индикатором ((!)) загорается лампа ABS, это говорит о том, что датчик АБС вышел из строя.