Киа Спектра Дергается При Переключении Передач Масляный насос

6 причин почему коробка автомат дергается при включении передачи


В любом современном автомобиле существует множество датчиков, включая на АКПП. В связи с этим любую неисправность покажет бортовой компьютер.


Необходимо следить за показаниями уровня масла в АКПП. Недостаток масла в агрегате является очень распространенной проблемой, при которой появляются толчки и удары. Необходимо постоянно следить, чтобы не было подтеков, которые образуются из-за старения уплотнителей.


Каждые 40-60 тысяч необходимо менять масло. Старое масло провоцирует износ коробки, некорректную работу, так как теряются его свойства. Трансмиссионное масло должно быть высокого качества в целях уменьшения трения деталей. Некачественная жидкость также провоцирует износ соленоидов.


Киа Спектра Дергается При Переключении Передач Масляный насос


Переключение АКПП: толчки, рывки, дёргания при переключении передач АКПП.


[/i] АКПП Киа Спектра: Устройство. Проблемы. Советы по ремонту
А если водитель едет не торопясь — то автомат старается быстрее переходить на повышенную передачу, что помогает экономить топливо.

Толчки из-за низкого уровня масла


Киа Спектра Дергается При Переключении Передач Масляный насос
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Такой сбой в ровной работе двигателя так же может повлиять на работу АКПП и вызвать толчки при переключениях передач. Всевозможных добавок присадок для АКПП в продаже можно найти очень много, но мало какие из них на самом деле способны положительно повлиять на работу коробки. Почему АКПП пинается на горячую и холодную: толчки после замены масла, как устранить рывки в коробке автомат при переключении передач и торможении По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Дергается АКПП. Причины почему машина дергается и пинается при переключении



  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и дайте ему остыть около 10 минут.

  2. Залезьте под днище авто, найдите пробку слива на коробке передач. Это отверстие может быть защищено поддоном. Подставьте под него старую емкость для сбора отработанной жидкости. Открутите болты на картере или пробку слива.

  3. Снимите крышку заливного либо контрольного отверстия.

  4. Подождите, пока из системы не выйдет вся смазка. На это потребуется определенное время.

  5. Когда жидкость будет слита, очистите место вокруг отверстия. Также выполните прочистку самой пробки и оцените состояние уплотнителя на ней. Если он развалился или сильно износился, то его необходимо заменить.

  6. Установите на место крышку вместе с поддоном (при его наличии). Закрутите все болты.

  7. С помощью строительного или медицинского шприца со шлангом наполните систему необходимым объемом жидкости. Он будет зависеть от конкретного транспортного средства. Перед заменой прочитайте в сервисной книжке, сколько точно нужно смазки. Если заливное отверстие отсутствует, используйте контрольное. Добавляйте вещество до того момента, пока оно не начнет выходить.

  8. Закрутите на место пробку и заведите мотор. Выполните контрольную поездку и оцените качество работы трансмиссии. Поначалу могут наблюдаться пинки при понижении или повышении передач. Но со временем это пройдет. После этого проверьте коробку на предмет подтеков. Если имеются следы утечки масла из системы, нужно решить эту проблему.


10 причин, почему автомат «дергается» при переключениях — журнал За рулем За время существования модели, на нее устанавливали четыре модификации коробок


«Нестандартные» причины толчков АКПП


Кроме описанных выше причин, на поведение АКПП могут влиять так же некоторые «нестандартные» причины. Так, например, многие автовладельцы за неисправность могут принимать толчки, происходящие из-за «адаптивности» коробки. Большинство современных АКПП способны адаптироваться под стиль езды водителя – переключать передачи в зависимости от его действий на дороге.


Если водитель, к примеру, едет последние несколько километров быстро — резко тормозит и резко разгоняется – то АКПП «подстраиваясь» под его езду, старается включать передачи «в красной зоне тахометра», позволяя использовать всю мощность двигателя.


А если водитель едет не торопясь — то автомат старается быстрее переходить на повышенную передачу, что помогает экономить топливо.


Какую передачу в какой момент времени необходимо включить решает ЭБУ – электронный блок управления коробки, постоянно собирающий и анализирующий информацию обо всех режимах движения автомобиля.


При «переходе» из одного режима движения в другой – например с «быстрого» на «неторопливый» — ЭБУ может включать передачи несколько некорректно, из-за чего возможны толчки при переключениях АКПП.


Ещё одна причина, могущая оказывать влияние на поведение некоторых — это некачественное топливо, которое часто встречается на заправках в России.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Так, например, автомобиль проехал последние 500 км на сравнительно хорошем бензине, а после заправки на «безымянной» АЗС в баке оказался «грязный» бензин, из-за которого двигатель начал работать не ровно. Такой «сбой» в ровной работе двигателя так же может повлиять на работу АКПП и вызвать толчки при переключениях передач.


Киа Спектра Дергается При Переключении Передач Масляный насос


Машина дергается при переключении на вторую передачу


Типичные неисправности АКПП | Причины поломки автомата | Симптомы Особенно актуальна данная ситуация, когда АКПП дергается «на горячую». То есть, когда двигатель и система трансмиссии сами по себе сильно разогреты, а тут еще и возникает низкое давление и недостаточное количество жидкости АТФ.






Проблемы АКПП KIA


В основном проблемы автоматических коробок передач связаны с несвоевременным обслуживанием и применением некачественных расходных материалов, первые симптомы появляются по достижению пробега в 100000 км.


Основные проблемы:



  • Пробуксовка сцепления коробки передач;

  • Панель прибора сигнализирует о поломке в механизме коробки передач;

  • Периодическое появление вибрации в коробке передач;

  • Переключение передач коробки сопровождается рывками;

  • Плохо включается, периодически пропадает 4 передача;

  • Ощущение удара при переключении передач; сильно шумит, тормозит.


Появление одного из вышеперечисленных признаков, это повод заехать на диагностику коробки с целью выявить и устранить причину неполадок.


Киа Спектра Дергается При Переключении Передач Масляный насос


Рывковое движение автомашины с АКП



  • F — коробка передач предназначена для автомобилей с передним приводом;

  • 4 — автоматическая коробка с четырьмя передачами;

  • А — коробка передач автоматическая;

  • E — управление коробкой передач электронное;

  • L — в коробке передач присутствует функция блокировки гидротрансформатора (Lock-Up);

  • K — выпускается корпорацией Kia Motors по лицензии Mazda;

  • «42», «51»… — ступень, которую передаёт коробка передач для достижения максимального крутящего момент


Способ устранения
Соленоиды гидроблока при внутренней электрической или механической неисправности меняют на новые, ремонту они не подлежат. В случае загрязнения продуктами износа их можно попытаться промыть. Однако эта процедура спасает не всегда.


В каких случаях коробка пинается


В общих чертах причины, по которым может пинаться АКПП, и их решения рассмотрены в таблице.


Высокая температура и слабое давление в клапанах


Чтобы обнаружить причины возникновения, по которым пинается автомат, владелец машины должен проверить качество масла.


Масло разогревается, так как коробка постоянно работает под нагрузкой. Меняется состав жидкости АТФ. Она становится менее вязкой. Эти изменения появляются в жидкости АТФ к моменту пробега автомобилем 40000 километров, в лучшем случае автомобиль может пройти 60000 километров без замены трансмиссионной жидкости.


Киа Спектра Дергается При Переключении Передач Масляный насос


К этому времени начинают изнашиваться фильтрующие элементы. Частицы их попадают в жидкость и воздействуют на состав масла одновременно с повышенной температурой во время работы. Масло к этому времени уже теряет все свои свойства.






Фильтр загрязняется. Уменьшается пропускная способность его. Следствием является понижение давления в гидравлике АКПП. Результатом является тот факт, что фрикционные диски не могут остановиться вовремя, а водитель чувствует, будто коробка передач толкается или пинается.


Внимание! Если водителем останутся незамеченным, что коробка автомат начинает пинаться, то через 10000 км ему придется полностью заменить коробку. Читать


Какая КПП надежнее и лучше: робот, вариатор или автомат


Перегреваться коробка автомат может из-за неправильной работы радиатора охлаждения. Например, патрубки радиатора загрязняются при неверной процедуре залива масла. Поэтому желательно прочистить радиатор охлаждения коробки при смене масла, чтобы наверняка избавиться от проблем в будущем.


Вместе с чисткой радиатора коробки, замена масла будет проводиться следующим образом:


Плавление фрикционных дисков из-за высокой температуры


Фрикционные диски выполняют работу контроллера. Они уменьшаются или увеличиваются, тем самым пропускают или стопорят шестерню автомата. При недостаточном давлении они не могут сжаться до необходимой точки, чтобы пропустить шестерню. Начинается проскальзывание. Проскальзывание вызывает трение элементов друг о друга. Температура растет. Масло чернеет и появляется запах гари.


Результатом будут изношенные фрикционные диски. Износ для дисков означает свободных ход для шестерен. На уровне водителя это будет ощущаться, как толчки автомата. Автомобиль дергается, водитель чувствует, как коробка автомат пинается, нарушается плавный ход движения по городу при постоянном наращивании или снижении скорости.


Внимание! При сильном износе фрикционных дисков коробки автомат передачи не переключаются. Создается аварийная ситуация. Авто продолжит ход, даже если ручка кулисы выставлена в «N».


Здесь поможет решить проблему только полная замена вышедших из строя элементов коробки автомат и замена масла.


Автомобиль с АКПП дергается при движении


[/i] Влияние масла
Третья причина также кроется в масле. Вспомните, когда в последний раз его меняли. Регулярность замены поможет избежать многих проблем в эксплуатации автомобиля.

Рывки из-за процессов, происходящих в механической коробке


Киа Спектра Дергается При Переключении Передач Масляный насос
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
поломку датчика холостого хода, обеспечивающего бесперебойность и ровный ритм оборотов силовой установки;. Недостаток масла в агрегате является очень распространенной проблемой, при которой появляются толчки и удары. Почему АКПП начинает переключать передачи с толчками или рывками По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Несколько важных деталей



  • проверять уровень трансмиссионной жидкости и ее качество;

  • замена масла, если необходимо;

  • визуальная проверка на повреждение проводки;

  • разбор и промывка автоматической коробки передач;

  • замена старых элементов новыми.


Соленоиды В отдельных случаях могут отмечаться проблемы с блоком управления коробки передач. Блок управления может неправильно выбирать обороты для переключения передач или же самостоятельно блокировать работу трансмиссии. Устранение поломок связанных с работой блока управления и электрической части трансмиссии заключается в замене вышедших из строя блоков и управляющих шлейфов.


Соленоиды


Киа Спектра Дергается При Переключении Передач Масляный насос


Соленоиды регулируют подачу трансмиссионной жидкости в упомянутые выше каналы гидроблока. Они представляют собой специальные клапана, которые открываются и закрываются в нужный момент. Работают они с помощью входящих в их конструкцию штоков. Обратный ход штока обеспечивается механической пружиной.


Ситуация усугубляется тем, что зачастую в современных автомобилях соленоиды изготавливают из пластмассы. Соответственно, при высоких температурах они могут оплавиться, потерять свою геометрию и перестать корректно работать. С металлическими соленоидами таких проблем нет. Для ремонта соленоидов необходимо демонтировать гидроблок, чистить, регулировать его, в том числе и соленоиды.


Подтекает масло



  • увеличение плавности работы коробки, в частности, переключение между передачами;

  • увеличение срока эксплуатации как отдельных элементов трансмиссии, так и АКПП в целом;

  • снижение шума работы коробки;

  • восстановление и дальнейшая защита отдельных элементов трансмиссии автомобиля;

  • восстановление и дальнейшая защита пластмассовых и резиновых деталей коробки;

  • очистка жидкости ATF от металлической стружки и прочего мусора, что позволяет увеличить срок эксплуатации масляного фильтра;

  • предотвращение и устранение утечек трансмиссионной жидкости из системы;

  • как результат — устранение рывков и толчков при эксплуатации автоматической трансмиссии на автомобиле.


Масляный фильтр 1. Неисправность датчика или кнопка под педалью «кикдаун».


Автомобиль с АКПП дергается при движении


Диагностику автомобилей придумали не для того, чтобы высасывать денежки из незнающих автолюбителей – в первую очередь это возможность определить грядущие поломки и устранить их появление до того, как машину придется «госпитализировать».


Если автомобиль с автоматом дёргается при движении, то первая причина действительно может скрываться в низкой температуре воздуха. Это возникает по причине замерзания (загустевания) масла, предварительный прогрев спасет автомобиль.


Возможно, ваша машина дергалась потому, что ей просто не хватает масла. Проверьте его уровень, не исключено, что причина кроется в нем.


Третья причина также кроется в масле. Вспомните, когда в последний раз его меняли. Регулярность замены поможет избежать многих проблем в эксплуатации автомобиля.


Киа Спектра Дергается При Переключении Передач Масляный насос


«Нестандартные» причины толчков АКПП


[/i] Толчки из-за несвоевременной смены масла
Иногда случается так, что уровень может снижаться ниже отметки «Min», а владелец этого не успевает заметить. Причины просты — масло в автомате может подтекать, или при его замене мастер может «забыть» выставить необходимый уровень.

Проверил все причины – не помогло


Киа Спектра Дергается При Переключении Передач Масляный насос
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Какую передачу в какой момент времени необходимо включить решает ЭБУ электронный блок управления коробки, постоянно собирающий и анализирующий информацию обо всех режимах движения автомобиля. Если водитель, к примеру, едет последние несколько километров быстро резко тормозит и резко разгоняется то АКПП подстраиваясь под его езду, старается включать передачи в красной зоне тахометра , позволяя использовать всю мощность двигателя. Как выбрать автосервис По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Способ устранения



  • поломку датчика скорости, из-за чего нарушается алгоритм работы бортового компьютера;

  • поломку датчика холостого хода, обеспечивающего бесперебойность и ровный ритм оборотов силовой установки;

  • засорившиеся сопла впускных форсунок, из-за чего невозможно обеспечить на должном уровне поступление топлива в камеру сгорания;

  • разрегулированную компрессию в цилиндрах автомобильного двигателя;

  • изношенность кабелей, из-за чего воспламенение топливной газовой смеси, поступающей в цилиндры, осуществляется с пропусками и задержками.


Можно ли «вылечить» пинки АКПП В этом случае автовладельцу необходимо прочитать ошибки из памяти бортового компьютера автомобиля и расшифровать их. Сделать это можно практически на любом автосервисе за деньги, либо самостоятельно, при помощи специального сканера ошибок.