Лада Калина Коды Ошибок Электроусилителя Руля © Причины отключения

Почему отключается электроусилитель руля на калине. Замена блока управления электроусилителем руля


Сегодня, всех хозяев Лада Калина, интересует вопрос: почему не работает электроусилитель руля на Калине ? Ведь этот автомобиль начали производить ещё в ноябре 2004 года, с электроусилителем руля в базовой комплектации. Прошёл десятилетний юбилей, но по отзывам автолюбителей, проблема эта существует до сих пор.


Состоит электроусилитель из электромотора, механизма передачи усилия и электронной системы управления. Управление, работой электроусилителя, осуществляет электронный блок с тремя специальными датчиками, которые должны оперативно определять скорость машины, обороты мотора и необходимое усилие для поворота передних колёс.


Во время завода мотора стартером, электроусилитель руля (ЭУР), не работает. Он включается только с момента достижения 400 оборотов в минуту коленвала и прекращает работать, когда автомобиль разгоняется более 60 км. в час.


Почему не работает электроусилитель руля на Калине сразу разобраться невозможно. Тем не менее в большинстве случаев неисправности (ЭУР), на приборном щитке должна загореться лампочка изображающая рулевое колесо с восклицательным знаком. После чего, специалисты автозавода ВАЗ рекомендуют на небольшой скорости двигаться в автосервис.


Почему на небольшой скорости? Потому что первые годы выпуска (ЭУР) Махачкалинским заводом, он имел особенность поворачивать ведущие колёса машины максимально влево или вправо и самостоятельно фиксироваться в таком положении.


О последствиях говорить не нужно . Но даже если аварийная лампочка на приборной доске не загорелась, рулевое колесо может начать трещать и биться крупной дрожью, или вы почувствуете, что (ЭУР) временами самостоятельно отключается и включается, вообще без видимых причин.


Электромотор и механическая часть (ЭУР) редко вызывают нарекания, но вот электрика и электроника требуют подробного изучения поломок.


Лада Калина Коды Ошибок Электроусилителя Руля © Причины отключения


Электронный блок управления (ЭБУ) электроусилителем руля, закреплен в неудачном месте, под радиатором печки отопителя . Любая негерметичность этой детали, вызывает намокание (ЭБУ), после чего вы почувствуете, что усилитель руля не работает и рулевое колесо стало тяжёлым.


Если во время движения вы заметите что стрелка тахометра или спидометра лежат на нуле и не шевелятся, будьте уверены, (ЭУР) вашей машины не работает. Это происходит потому, что эти приборы и (ЭУР) задействованы от одних и тех же датчиков.


Чаще всех на Калине, . Покупка нового датчика и его замена решает эту проблему. Очень часты случаи, когда замена датчиков, не помогает, (ЭУР) всё равно не работает. Начинайте методично прощупывать всю цепь проводов, относящуюся к системе (ЭУР).


И плохого качества производства соединительные штекера и колодочки, самостоятельно разрывают электроцепи в самый неподходящий момент.


Лада Калина ошибка С1044, не работает ЭУР электроусилитель руля, как исправить.



  • После этого берем за верхнюю часть и опускаем блок управления электроусилителем вниз, так как он крепится еще на пластине. Опускается он просто, достаточно приложить немного усилий и он окажется практически у самых педалей, ниже наглядно показано:


Неисправности ЭУР на автомобиле Лада Калина и способы их устранения Для ремонта ЭУР демонтируют руль и часть торпеды


Что нужно знать водителю об ЭМУР


Электроусилитель руля на Калине служит для повышения комфорта водителя. С его помощью вы без труда сможете вращать руль одним пальцем даже в автомобиле, стоящем на месте. Это удобно и практично, так как парковка с подобной системой оказывается намного проще и безопаснее. Устройство электроусилителя включает в себя:


Электрический двигатель находится под рулем. На его валу установлен червяк, входящий в зацепление с шестерней из пластмассы. Электронный блок контролирует работу всей системы, используя данные, которые выдают:


Проведя сбор данных, блок управления регулирует напряжение питания, которое подается на электрический двигатель. Чем меньше скорость движения автомобиля, тем большее напряжение подается на электромотор.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Лампа, сигнализирующая о неисправности электроусилителя на Калине, загорается, как только включается зажигание. После запуска двигателя она тухнет. Это нормальная работа системы, а при поломке даже после запуска мотора лампа продолжает гореть.



  1. Нет сигнала с датчика скорости.

  2. Критически низкое напряжение в бортовой сети.

  3. Превышено допустимое значение оборотов двигателя.

  4. Неисправность блока управления.


Для ремонта ЭУР демонтируют руль и часть торпеды


В первых трех случаях отказ ЭУР на Калине устраняется достаточно просто. Нужно либо подтянуть ремень генератора, либо прилагать меньшее усилие при надавливании на педаль акселератора.



Неисправность блока управления — это повод навестить диагноста, который качественно проведет осмотр и выявит поломку. Причем некоторые проблемы могут быть устранены электриком, а некоторые оказываются фатальными, и поможет лишь замена всего блока целиком.



Лада Калина Коды Ошибок Электроусилителя Руля © Причины отключения






Почему отключается электроусилитель руля на калине. Замена блока управления электроусилителем руля


[/i] ЭУР Lada Kalina: неисправности и способы устранения, не работает электроусилитель руля, причины
Если во время движения вы заметите что стрелка тахометра или спидометра лежат на нуле и не шевелятся, будьте уверены, (ЭУР) вашей машины не работает. Это происходит потому, что эти приборы и (ЭУР) задействованы от одних и тех же датчиков.

Коды ошибок ЭМУРУ «Лада Калина»


Лада Калина Коды Ошибок Электроусилителя Руля © Причины отключения
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Потому что первые годы выпуска ЭУР Махачкалинским заводом, он имел особенность поворачивать ведущие колёса машины максимально влево или вправо и самостоятельно фиксироваться в таком положении. Итак с датчиком крутящего момента мы разобрались, переходим к следующему, а именно к датчику положения ротора Рис. Как устроен электроусилитель руля Калина ( ВАЗ Калина )? По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Электроусилитель руля Калина: ремонт и диагностика



  1. Вал рулевого управления

  2. Электромотор

  3. Электронный блок управления

  4. Датчик крутящего момента

  5. Датчик положения ротора


ЭУР Лада Калина неисправности и способы устранения: отключается, не работает и причины Электронный блок управления (ЭБУ) электроусилителем руля, закреплен в неудачном месте, под радиатором печки отопителя . Любая негерметичность этой детали, вызывает намокание (ЭБУ), после чего вы почувствуете, что усилитель руля не работает и рулевое колесо стало тяжёлым.


Как снять ЭУР


Сначала демонтируйте подрулевые переключатели, потом отсоедините колодки, ведущие к приборному щитку. Затем открутите 3 самореза и демонтируйте нижнюю поперечину приборной панели. Далее рассоедините пару колодок от ЭУР, нажав для этого на фиксаторы и опустите рулевую колонку вниз. Следующие шаги:



  • открутите болт, крепящий нижний шарнир кардана к шестеренке рулевого механизма (понадобится ключ на 13);

  • плоской отверткой разожмите соединение клемм;

  • снимите промежуточный карданный вал (предварительно пометив расположение основного вала и верхнего шарнира).


В последних моделях «Калины» применяется электроусилитель от Hyundai, ломающийся гораздо реже.


Лада Калина Коды Ошибок Электроусилителя Руля © Причины отключения


Фотогалерея «Регулировка рулевой рейки»


[/i] Блок предохранителей
В некоторых случаях не обойтись без ремонта электроусилителя руля, замены износившихся деталей на новые. Кардинальный способ избавится от стука — убрать ЭУР вообще, либо замена его на безредукторный.

Как можно смазать и отрегулировать ЭУР?


Лада Калина Коды Ошибок Электроусилителя Руля © Причины отключения
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
c1011 цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала сигнал с датчика хола или штатного тахометра через ограничитель напряжения разделить на 4 и подать на вход тахометра,. Расположенные под углом 120 градусов 3 оптопары светодиод СД a,b,c и фотодиод ФД a,b,c , соответствуют расположению обмоток статора мотора фазам A, B, C. Причины поломки ЭУР По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Как подтянуть рулевую рейку с электроусилителем?



  1. Сначала отключается зажигание.

  2. Затем, используя скрепку, необходимо замкнуть контакты под номерами 6 и 7 данного штекера, при этом сам штекер демонтировать не обязательно.

  3. Далее, зажигание нужно включить.

  4. Выполнив эти действия, индикатор поломки ЭУР, расположенный в приборной панели, начнет мигать, по количеству морганий можно определить поломку системы (автор видео — Гоша Вахромеев).


Неисправности ЭУР и их диагностика Если появляется металлический стук при повороте руля до упора в обе стороны, то вероятней всего вы просто натыкаетесь на конец рулевой рейки. В этом случае повода для беспокойства нет.


Подробности электрических подключений электроусилителя


Стоимость в Тольятти в розницу 1200 рублей.


По контролю оборотов, если автомобиль карбюратор, то провод который идет на тахометр, или если его нет(тахометра), то к контакту катушки зажигания, противоположному клемме «Б», необходимо собрать устройство на оптроне —


Читайте также: Здравствуйте!! можно на ваз 2114 поставить гур или электроусилитель ??как это можно сделать??


Либо использовать такой же иммитатор, как на фото вверху…


Небольшое дополнение — разрисовка проводов пучка , который есть в продаже


На автомобилях с электронным зажиганием (коммутатор и датчик холла) возможно и подключение напрямую к датчику холла и подключение к проводу тахометра через резистор. Здесь выбирайте, какой вариант Вас устроит или какой будет удобнее и проще. Подробности на картинке ниже.


Лада Калина Коды Ошибок Электроусилителя Руля © Причины отключения


В связи с переносом сайта и невозможностью корректного переноса комментариев, заданные Вами вопросы и ответы с момента опубликования статьи, дальше в текстовом виде:






0 # viktor 21.03.2011 12:29 Спасибо за помощь. Еще остается вопрос — можно ли отключать датчик скорости, предположим тумблером? Цитировать


0 # Administrator 21.03.2011 12:35 Можно, просто усилитель будет в этом случае работать всегда, а это не совсем правильно… Цитировать


0 # sbr 22.03.2011 19:27 извините за тупой вопрос. получается заместо тахометра на карбюраторной машине (2105) подключаемся к катушке зажигания через эту штуковину (TLP521-1) и всё? всё будет работать? Цитировать


Демонтаж и разбор электроусилителя


[/i] Диагностика
Как показывает практика, зачастую неработоспособность электроусилителя (отказ) связана с поломкой контроллера скорости.

Выявление неисправностей электроусилителя руля


Лада Калина Коды Ошибок Электроусилителя Руля © Причины отключения
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
На данном этапе рекомендуем отметить положение вала и шестерен, для этого можно использовать маркер. По контролю оборотов, если автомобиль карбюратор, то провод который идет на тахометр, или если его нет тахометра , то к контакту катушки зажигания, противоположному клемме Б , необходимо собрать устройство на оптроне. Снятие и установка рулевой колонки с электроусилителем автомобиля Лада Калина По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

«Народный» способ проверки неисправности, или «контроль»



  1. Вал рулевого управления

  2. Электромотор

  3. Электронный блок управления

  4. Датчик крутящего момента

  5. Датчик положения ротора


Устройство ЭУР Более точные результаты позволит получить проверка усилителя с помощью сканера. Но поскольку такое оборудование обычно можно найти только на СТО, можно попытаться проверить работу системы скрепкой.


Снятие и установка рулевой колонки с электроусилителем автомобиля Лада Калина


Устанавливаем колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.


Отсоединяем клемму провода «минусового» вывода аккумуляторной батареи.


Снимаем рулевое колесо. Снимаем подрулевые переключатели.


Отсоединяем колодки проводов выключателя зажигания от колодок проводов панели приборов.


В случае необходимости снимаем с рулевой колонки выключатель зажигания.


Лада Калина Коды Ошибок Электроусилителя Руля © Причины отключения


Снимаем нижнюю поперечину панели приборов


Нажав на фиксаторы, отсоединяем две колодки жгутов проводов от блока управления усилителя рулевого управления.


Отсоединяем колодку жгута проводов от соединителя подрулевых переключателей.


Высокой головкой на 13 отворачиваем четыре гайки крепления кронштейна


При необходимости снимаем соединитель подрулевых переключателей.


Головкой на 13 отворачиваем гайку болта крепления нижнего карданного шарнира к валу-шестерне рулевого механизма.


Если болт поворачивается, удерживаем его ключом на 13.


Мощной шлицевой отверткой разжимаем клеммное соединение шарнира.


Снимаем промежуточный карданный вал с вала-шестерни рулевого механизма.


Перед тем как отсоединить промежуточный карданный вал от вала рулевого управления, маркером помечаем взаимное положение верхнего шарнира карданного вала относительно вала рулевого управления.


Ключом на 13 отворачиваем гайку стяжного болта шарнира.


Если болт проворачивается, удерживаем его ключом на 13.


Отверткой разжимаем клеммное соединение шарнира.


Снимаем промежуточный карданный вал с вала рулевого управления.


Устанавливаем промежуточный карданный вал в обратной последовательности.


При соединении верхнего шарнира промежуточного карданного вала с валом рулевого управления необходимо совместить ранее сделанные метки.


Устанавливаем рулевую колонку в обратной последовательности. Установку таким способом лучше проводить с помощником.


Однако удобнее производить монтаж колонки, когда нижний шарнир промежуточного карданного вала будет установлен на вал-шестерню рулевого механизма заранее.


Для этого после соединения промежуточного карданного вала с валом рулевого управления ключом на 13, отворачиваем гайку стяжного болта промежуточного вала и вынимаем болт.


Артикул



  • один длинный сигнал и один короткий — электроусилитель исправен;

  • один длинный и два коротких — нет сигнала оборотов мотора;

  • один длинный и три коротких — вышел из строя или отсутствует питание контроллера момента;

  • один длинный и четыре коротких мигания — проблемы в работе электродвигателя ЭУР;

  • один длинный и пять коротких — вышел из строя контроллер положения рулевого вала;

  • один длинный и шесть коротких — вышел из строя контроллер положения ротора мотора;

  • один длинный и семь коротких — неполадки в работе электросети — напряжение либо слишком высокое, либо очень низкое;

  • один длинный и восемь коротких — вышел из строя управляющий модуль электроусилителя;

  • один длинный и девять коротких — поломка контроллера скорости.


Причины поломки ЭУР c1022 — ошибка, напряжение основного вывода датчика момента — возможно, что крышка вала перетерла изоляцию и средней, зеленый провод замыкает на массу