Не Горит Лампочка Генератора на Автомобиле Проверка ротора

Как проверить щетки генератора мультиметром — Автомастер


При подозрении в нарушении работы генератора владелец авто первым делом стремится выявить поломку самостоятельно. Существует несколько способов проверки, которые предполагают измерение как на снятом, так и на недемонтированном устройстве.


Проверка в обоих случаях будет достоверной. Помимо того, что нужно знать, как проверить генератор, необходимо выяснить причины, по которым он может выйти из строя.


Хоть генератор и является достаточно надёжным устройством, но неправильная или небрежная эксплуатация автомобиля может вывести его преждевременно из строя.


По какой причине генератор может выйти из строя?


Так как признак неисправности генератора практически всегда одинаков, то сразу выявить причины, по которым он вышел из строя, без специального оборудования невозможно. Существует 4 основных поломки, из-за которых генератор может потерять работоспособность:



  1. Заклинивание подшипников. Во время эксплуатации машины в генераторе происходит постоянное движение элементов, которое приводит к исчезновению смазки и дальнейшему подклиниванию либо полному заклиниванию запчастей. Так как подшипники имеют большую плотность, то в первую очередь в основном рвётся ремень, который отвечает за их вращение. Если ремень порвался, то стоит задуматься о замене либо переборке генератора.

  2. Прогорание обмотки. Сгоревшая обмотка может возникать по разным причинам. Наиболее распространённой является попадание химикатов и соли, которыми посыпают зимой дороги. После того, как проводка перегорела или просто потеряла свою целостность, прекращается генерация тока.

  3. Износ либо заедание щёток. Проблемы в щёточном узле возникают из-за того, что износились графитовые стержни. Это достаточно частая проблема, так как многие автолюбители забывают своевременно заменять щётки.

  4. Поломка реле регулятора. Данная деталь предупреждает перезарядку аккумуляторной батареи и приводит напряжение в заданные параметры.


Так как проверить генератор на машине не всегда бывает удобно в полевых условиях, то стоит заранее проводить плановое обслуживание и не пренебрегать симптомами скорого выхода из строя.


Особенности проверки


Нужно знать, как проверить работу генератора на автомобиле правильно, иначе можно столкнуться с тем, что исправная деталь будет полностью выведена из строя. Соблюдая всего несколько простых правил, можно избежать непредвиденной поломки:



  1. Проверка должна осуществляться при помощи мультиметра.

  2. При диагностике состояния вентилей ток должен иметь напряжение не выше 12 В.

  3. При необходимости замены проводки нужно подобрать провода идентичного сечения с исходными.

  4. Прежде, чем приступить к проверке генератора, нужно убедиться в правильности подключения всех креплений и в качестве натяжения ремня. При необходимости соединения доводятся до работоспособного состояния, а ремень подтягивается либо ослабляется.


Не Горит Лампочка Генератора на Автомобиле Проверка ротора


Загорелась лампа зарядки аккумулятора: причины, диагностика, как устранить


[/i] Как проверить генератор лампочкой и другими способами
Довольно часто происходит выход из строя диодного моста. Подобная ситуация возникает при несоблюдении полярности аккумулятора, или замыкании электрической цепи в самом генераторе.

Паразитное сопротивление


Не Горит Лампочка Генератора на Автомобиле Проверка ротора
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Но без труда определите наличие постоянного после включения зажигания и , который подается от монтажного блока через индикатор на приборной панели. Плотный слой окислов повышает сопротивление, из-за чего батарея на автомобиле постоянно недозаряжается. Генератор не заряжает аккумулятор автомобиля (причины, диагностика, устранение неисправностей) По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Почему сгорел диодный мост генератора



  • проверка работоспособности не должна выполняться при помощи короткого замыкания или другими словами «на искру»;

  • соединять клеммы разных конфигураций между собой, а также подключать клемму 30 или В+ к массе;

  • диагностика и работа генератора не должна начинаться без подключения потребителей. Особенно важно соблюдать этот пункт при отсоединённой аккумуляторной батарее;


Горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть — причины и устранение Без генератора не смогут нормально работать блоки, приборы и узлы, которые полностью зависят от наличия электричества. От него же заряжается и аккумуляторная батарея.


Как проверить зарядку?


Первым делом, если горит лампа зарядки аккумулятора, проверьте фактическое бортовое напряжение мультиметром.



  1. Переведите тестер в режим измерения постоянного тока (-V).

  2. Подключите диагностические щупы в разъемы COM (общий минусовой вывод) и VQmA.

  3. Щуп, подключенный к выводу COM, приложите к минусовой клемме АКБ, а второй к плюсовой.


Напряжение полностью заряженного аккумулятора находится в пределах 12,7-12,9 В. Нормальный уровень зарядки на холостых оборотах и выключенных потребителях – 13,9-14,5 В. Повторите измерения после включения нескольких мощных потребителей (ближний/дальний свет, подогрев стекла, вентилятор печки и т.п.). Напряжение бортовой сети не должно опускаться ниже 13,8 В.


Контрольная лампа аккумулятора загорается, если потенциал на выводе В+ генератора становится равным потенциалу минусовой клеммы АКБ.


Не Горит Лампочка Генератора на Автомобиле Проверка ротора


Почему генератор не даёт зарядку на аккумулятор, и как это исправить


[/i] Признаки неисправности диодного моста генератора на ВАЗ, способы диагностики и способы исправления
Нужно знать, как проверить работу генератора на автомобиле правильно, иначе можно столкнуться с тем, что исправная деталь будет полностью выведена из строя. Соблюдая всего несколько простых правил, можно избежать непредвиденной поломки:

Особенности проверки


Не Горит Лампочка Генератора на Автомобиле Проверка ротора
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Прежде, чем приступить к проверке генератора, нужно убедиться в правильности подключения всех креплений и в качестве натяжения ремня. Для проверки дополнительных диодов положительный контакт мультиметра следует прижать к 61 выводу на генераторе, а отрицательный к крепежному болту диодного моста. Проверка статора генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (37.3701) По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Видео: Горит лампа «АККУМУЛЯТОР» на приборной панели!



    .
  1. Отсутствие зарядки из-за проблем с проводкой, нарушения контакта на клеммах и жгутовых коннекторов.

  2. Неисправность системы контроля уровня зарядки.


Как определить исправность генератора Существует два основных метода проверки. Один из них, хоть и очень старый, но достоверно позволяет понять работоспособность прибора. Второй работает более тонко и способен реагировать на мелкие недостатки системы. При помощи второго метода можно выявить малейшие отклонения в работе каждого элемента.


Какая зарядка должна идти на аккумулятор с генератора


Сила тока, которая требуется для нормальной работы всего электрооборудования и зарядки батареи, индивидуальна для каждой модели и рассчитывается с запасом, чтобы автовладелец имел возможность подключать дополнительное оборудование.


Разброс мощности достаточно высок – в компактные городские автомобили устанавливают 50-амперные генераторы, в солидные авто и внедорожники – 200-амперные.


В любом случае реле-регулятор следит, чтобы напряжение, передаваемое с генератора на аккумулятор, было не больше 14 В – зарядка в таком режиме убережёт электролит от перегрева (а летом в моторном отсеке очень жарко – в околомоторном пространстве под 100 градусов), при котором жидкость закипает, разлагаясь на кислород и водород.


Не Горит Лампочка Генератора на Автомобиле Проверка ротора


Сульфатация пластин



  • запустите силовой агрегат, дайте ему немного прогреться;

  • затяните стояночный тормоз, а рычаг КПП переключите в нейтраль (или в режим парковки при наличии автоматической трансмиссии);

  • переключите мультиметр в режим измерения переменного напряжения с низкой амплитудой;

  • если прибор покажет ненулевое напряжение, диодный мост подлежит замене.


Этапы проверки Допустим, вы выяснили, что генератор исправен, но аккумулятор автомобиля не заряжается. Чаще всего это происходит из-за необратимых физико-химических реакций внутри корпуса батареи, которые возникают вследствие неправильной эксплуатации, механических повреждений либо возрастного исчерпания ресурса. Среди таких неисправностей выделяются:


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Немного теории


На нашем сайте мы уже подробно описывали устройство автомобильного генератора. Скажем только, что электричество в нем вырабатывается за счет вращения коленчатого вала.






С возрастанием оборотов, величина напряжения тоже увеличивается, но оно должно находиться в указанных выше пределах, иначе на АКБ пойдет перезаряд, что грозит закипанием электролита и сульфатацией пластин.


Чтобы такого не происходило, в цепи возбуждения ротора установлено реле-регулятор, благодаря которому на АКБ поступает стабильное напряжение.


Сигнал от генератора на сигнальную лампу передается через предохранитель, который тоже находится в самом генераторе. Соответственно, лампочка горит до тех пор, пока генератор не начнет работать и передавать напряжение на АКБ.


Заряд с генератора проходит через:






Таким образом, если хоть один из этих элементов работает некорректно или выходит из строя, показаниям лампочки можно не доверять, хотя зарядка может подаваться на АКБ.


Не Горит Лампочка Генератора на Автомобиле Проверка ротора


Статор генератора


[/i] Обрывы в обмотке
Помимо этого необходимо проверить состояние внутренней части статора. Детали не должны соприкасаться между собой, производить неприятный звук. При появлении шума необходимо заменить подшипники или втулки.

Как мультиметром проверить генератор


Не Горит Лампочка Генератора на Автомобиле Проверка ротора
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Поэтому, при возникновении каких-либо проблем в системе электрооборудования, одним из основных вопросов становится, как проверить генератор мультиметром. Этот узел чрезвычайно важен в контексте правильной зарядки аккумуляторной батареи, поскольку именно он отвечает за подачу стабильного напряжения, обеспечивающего безопасную подзарядку батареи. Как проверить генератор на машине, не снимая и не имея нужного инструмента? По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Почему аккумулятор не берет зарядку?



  • стрелочный вольтметр или мультиметр;

  • отвертки с крестовыми и плоскими наконечниками;

  • контрольная лампа накаливания 12 В не более 3 Вт;

  • пассатижи, наждачка и нож.


Почему нет зарядки? Проверяем на наличие «обрыва»


Диагностика диодного моста при помощи мультиметра


Естественно мультиметр имеется не у каждого автовладельца и поэтому нужно знать, как проверить генератор транспортного средства подручными средствами? Для этого нужно два куска электрического провода и автомобильная лампа. Сама проверка подразумевает следующие несложные действия:



  1. Снимается защитный кожух генератора и на минусовую клемму аккумуляторной батареи подключается пластина диодного моста.

  2. Провод от одного конца лампочки подключается к плюсу аккумуляторной батареи, а вторым нужно поочерёдно прикасаться к клеммам оставшихся диодов и к местам подключения обмотки стартера.

  3. Если на любом выводе диода лампа загорается, значит, этот элемент вышел из строя и его нужно поменять.


В некоторых случаях может потребоваться проверка диодного моста на обрыв, для чего нужно провести следующие манипуляции:



  1. Провод от минусового контакта лампочки подсоединяется к минусу аккумуляторной батареи и в аналогичной последовательности с проверкой на пробой диодов, проводится их тестирование. Единственное что в такой ситуации лампочка должна постоянно гореть.

  2. Если в процессе проверки на любой из клемм диодов лампочка не загорелась или её свет очень тусклый, то произошёл обрыв детали и её придётся поменять.


Выявить, почему возникают неисправности в диодном мосту генератора можно самостоятельно в условиях гаража. При этом потребуется обычный тестер, который есть практически у каждого автолюбителя или автомобильная лампочка с двумя проводами.


Не Горит Лампочка Генератора на Автомобиле Проверка ротора


Почему индикатор аккумулятора горит в половину накала или моргает?


[/i] Как проверить щетки генератора мультиметром — Автомастер

Для грамотной диагностики найдите модель и номер генератора, установленного на вашем авто. Информация поможет отыскать вам в сети распиновку разъема. Неправильные действия при проверке генератора могут вывести его из строя и повредить элементы бортовой сети автомобиля.



Как самостоятельно проверить работу генератора


Не Горит Лампочка Генератора на Автомобиле Проверка ротора
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Переменное напряжение в обмотках статора выпрямляется диодным постом и подается на обмотку возбуждения и лампу контроля зарядки. Нужно знать, как проверить работу генератора на автомобиле правильно, иначе можно столкнуться с тем, что исправная деталь будет полностью выведена из строя. Устранение неполадок По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Про лампочку аккумулятора



  • недостаточная искра на свечах зажигания;

  • фары с тусклым светом во время функционирования силового агрегата;

  • перебои в работе звуковой системы;

  • значительное снижение мощности вентиляторов охлаждения;

  • плохая работа системы кондиционирования.


Вышел из строя диодный мост Чтобы сразу исключить паразитное сопротивление, аналогичные измерения проводят непосредственно с генератора. Для этого один из щупов мультиметра следует приставить к выводу B+ генератора. Разница в 0.1-0.2 В между измерениями на генераторе и АКБ считаются нормой. В случае большего перепада надо понять, потеря происходит на плюсовом выводе или в контакте генератора с массой.