1 DIN автомагнитолы или типоразмер имеет значение
На сегодняшний день покупка акустической системы не представляет собой сложности для автолюбителей. Гораздо труднее определиться с выбором типа мультимедийной установки. В этой статье мы расскажем о том, что представляет собой переходная рамка для 1 DIN автомагнитолы, какими преимуществами обладают 2 DIN устройства и что необходимо учесть при выборе.
Что такое DIN?
Если покупается автомагнитола 1 DIN или 2 DIN, автовладельцу, разумеется, будет интересно знать, что это за обозначения. Как известно, монтаж автомобильной акустической установки производится в специальный разъем на центральной консоли, а этот разъем имеет стандартные габариты. Чтобы у водителей не возникало проблем с монтажом устройства, автомагнитолы также производятся с соблюдением размеров этих стандартов. Именно эта размеры делятся на 1- и 2 DIN.
Транспортные средства, выпускаемые в последнее время, оборудуются центральной консолью под стандартные размеры, то есть в них может устанавливаться автомагнитола 1 DIN. Размер такого разъема составляет 17.8х5х18 см. Данные габариты актуальны практически для всех автомобилей российского или зарубежного производства. Однако есть и машины, в которых автомагнитола 1 DIN не может быть установлена, поскольку центральные консоли этих авто оснащаются более широким выходом.
Как правило, это транспортные средства японского или американского производства. В таких транспортных средствах габариты разъема такие — 17.8х10х18 см — это размер 2DIN. На практике ресиверы такого типа обычно оснащаются дополнительными источниками питания. Это может быть CD- или MD-плеер, кассетная дека. В продаже можно встретить ресиверы размера 1.5 DIN, но это случается достаточно редко.
Функционал и особенности 2 DIN автомагнитол
Плюсы и минусы
Автомагнитола 1 DIN, в отличие от 2 DIN, обычно имеет меньше очевидных преимуществ.
Для начала рассмотрим достоинства 2 DIN систем:
- Ресиверы такого типа оснащаются обычно сенсорным дисплеем. Такой дисплей позволяет осуществлять просмотр видеозаписей с большим разрешением. В зависимости от производителя, форматы записей могут различаться. Согласитесь, обычно автомагнитолы 1 DIN не имеют такой функции, исключение составляют только ресиверы с выдвижным экраном.
- Большинство современных аудиосистемы оснащаются опцией Bluetooth. Эта функция дает возможность синхронизировать ресивер с мобильным устройством, которое также оборудовано этой опцией. Благодаря Bluetooth водитель сможет получить доступ к контактам в телефоне через экран.
- Через аудиосистему водитель может разговаривать по мобильному гаджету, что способствует более безопасной и комфортной езде.
- К большинству современных аудиосистем можно подключать не только плееры, но и мобильные девайсы, функционирующие на платформе Андроид.
- Огромное разнообразие производителей. В настоящее время ассортимент 2 DIN магнитол очень большой, а производителей настолько много, что неопытному автолюбителю легко потеряться в выборе. При этом ресиверы отличаются между собой по качеству и функционалу. Большинство современных устройств позволяют воспроизводить любые форматы.
- Еще один пункт, который относится к функционалу — это наличие таких опций, как ТВ-тюнер или GPS-навигация. Благодаря ТВ-тюнеру и подключению к Всемирнйо Паутине водитель и его пассажиры могут просматривать любимые телевизионные передачи прямо не выходя из автомобиля. Разумеется, просмотр ТВ лучше осуществлять во время стоянки. Что касается GPS-навигатора, то его использование также возможно при синхронизации со спутником.
- Эквалайзеры обычно в таких магнитолах многополосные. Так что водитель может настроить аудиосистему под себя.
- Возможность подключения сабвуфера или усилителя, управление этими девайсами осуществляется прямо с магнитолы.
- Практически все современные автомагнитолы с выдвижным экраном или 2 DIN поддерживают подключение камеры заднего вида.
Теперь перейдем к недостаткам, которые характерны для этих систем:
- Как мы уже сказали выше, производителей мультимедийных устройств сегодня более, чем достаточно. И разумеется, не все они выпускают качественные аудиосистемы. Если вы решите сэкономить, есть вероятность того, что качество звучания устройства будет слишком низким и его станет невозможно использовать без установки дополнительного усилителя. Особенно, если вы являетесь ценителем громкого и «жирного» звука. Естественно, покупка усилителей обойдется недешево автолюбителю.
- Стоимость. При выборе более качественных магнитол учитывайте сразу — вам необходимо будет выложить немалую сумму. Ведь магнитолой вы будете пользоваться всегда и она должна только радовать автолюбителя.
- Более дешевые модели обладают слишком скудным функционалом.
Переходные рамки для установки
Автомобильные производители, как показывает практика, не заинтересованы в том, чтобы владельцы машин устанавливали универсальные ресиверы. В результате этого заводские магнитолы обычно имеют оригинальные габариты и размеры, чего не скажешь о не заводских ресиверах, который продаются уже с рамками для монтажа. Головные устройства, о которых мы рассказали выше, также требуют установки дополнительных рамок. Переходная рамка позволяет скрыть зазоры в центральной консоли, поэтому ее использование является обязательным, если вы хотите, чтобы установка ресивера не испортила внешний вид салона.
Основным предназначением рамки для магнитолы с выдвижным экраном или без него является повторение штатных форм и габаритов по креплению. Поскольку многие авто оснащаются именно разъемом под 1DIN устройство, использование рамок в таких случаях не обязательно. На сегодняшний день практически все новые и современные машины оборудуются оригинальными магнитолами, поэтому для замены аудиосистемы в любом случае потребуется рамка. В продаже можно найти рамки абсолютно разных размеров — как для 1DIN, так и для 2DIN систем. Более того, при необходимости можно найти рамки, которые позволяют произвести монтаж и одного, и второго типа ресиверов.
Разумеется, в производстве таких рамок больше всего заинтересованы компании, выпускающие универсальные магнитолы. Стоимость рамки может варьироваться в довольно большом диапазоне, здесь все зависит от конкретной модели транспортного средства. Сама процедура установки переходного элемента простая — достаточно просто извлечь старую магнитолу, установить рамку в разъем центральной консоли и можно ставить новое головное устройство (автор видео — Везде Китай).
Особенности выбора
Что необходимо учесть при приобретении автомобильной аудиосистемы:
- В первую очередь, определитесь со стандартом — это будет 1- или 2DIN. Преимущества второго типа очевидны. Если вы не жалеете деньги и хотите купить качественное устройство, остановите свой выбора на 2 DIN системе.
- Не менее важный момент — выбор источника. Это может быть CD, DBD, SD или USB. С CD и DVD все понятно — такие ресиверы уже не первый год присутствуют на нашем рынке. Что касается USB и SD-карт, то эти варианты более современны, рекомендуем остановить свой выбор на них. Особенно, если вы регулярно обновляете свой плейлист — с флешкой это будет сделать проще, чем постоянно перезаписывать диск.
- Параметр выходной мощности. Чем выше будет этот показатель, тем лучше. Но следует учитывать, что обычно бренды указывают заведомо неверные цифры, по сути, это просто маркетинговый ход. Если в технической документации указывается, что уровень мощности составляет 4х50 Вт, то это только максимальный показатель. По факту же нормальная мощность, при которой магнитола не будет хрипеть, составит на более 15 Вт. В любом случае, если вам нужен «жирный» звук, потребуется также приобрести усилитель.
- В характеристиках должно быть указано соотношение шумов и сигналов — этот показатель должен составлять более 90 децибел. Чем выше будет данный параметр, тем чище звучание будет выдавать магнитола.
- Функционал. Чем обширнее будет функционал головного устройства, тем больше функций будет вам доступно. Большой функционал — это хорошо для тех водителей, которые принципиально относятся к звучанию.
Видео «Как своими руками сделать переходную рамку для магнитолы?»
Наглядная инструкция по изготовлению переходной рамки для аудиосистемы представлена на видео ниже (автор ролика — devidslava).