Ошибка 0013 Ниссан Датчик Давления в Магистрали • Датчик скорости

расположение датчиков nissan almera g15


Ошибка 0013 Ниссан Датчик Давления в Магистрали • Датчик скорости


На недавно купленной Nissan Almera горел индикатор ошибки CheckEngine.


Причиной CheckEngine могло быть что угодно: от банальной заправки некачественным топливом, неисправных свечей, до серьёзного отказа системы.


По словам продавца, ошибка появилась недавно, после поездки за город с доливкой масла. ТО автомобиля не проводилось около 2 лет.


Я сделала ставку на неактивный код ошибки после проблемы с зажиганием, решив выяснить проблему позже, после перегонки автомобиля в свой город.


В арсенале инструментов у меня имеется диагностический Bluetooth адаптер OBDII, заказанный с AliExpress ещё для первой машины за 300р.


С помощью адаптера и приложения считала и очистила ошибку.


Всё симптомы двигателя подтверждали неисправность датчика коленвала.
— не стабильные обороты, потряхивание двигателя;
— жужание при зажигании;
— шумная работа двигателя с провалами;
— мог заглохнуть в движении.


В Nissan Almera датчики коленвала и распредвала являются парными. Рекомендуется замена обоих.


Вооружившись гуглом, было достаточно просто найти полное описание датчика коленвала и распредвала и их особенностей.


«Датчик коленвала Альмера N16 и аналогичная по функции деталь, считывающая информацию о положении распредвала — элементы электронной системы управления двигателем внутреннего сгорания. ЭБУ получает данные от указанных деталей и корректирует работу системы зажигания и впрыска топлива. При выходе из строя этих элементов требуется установка новых.»


Детали заказала в приложении avtodoc.
Оба датчика имеют одинаковый артикул.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Выбрала оригинальные датчики NISSAN 237314M50B. Идет в сборе с уплотнительным кольцом. Цена от 2109 за 1 датчик.


На многочисленных форумах достаточно много историй, что аналоги в течении месяца выходят из строя.
У качественных аналогов, например NGK, цена не уступает или дороже оригинальных.






Датчик распредвала: за что отвечает, где находится, признаки неисправности, как проверить, как заменить


Датчики Ниссан Альмера: Неисправности, Расположение, Цена
Грязный датчик ПКВ


Проверка давления фреона


В домашних условиях вы также можете определить факт наличия хладогента и примерно оценить давление в системе. Для этого достаточно открутить заглушку заправочного отверстия и нажать тонким предметом на ниппель. Если датчик сигнализирует о низком давлении, а из магистрали фреон выходит с большим напором, явно, что проблема в измерителе либо проводке.


Современные системы кондиционирования подконтрольны блокам управления с развитой функцией самодиагностики. Система способна определять слишком слабый/высокий уровень сигнала. Ошибка неисправности электрической цепи может появиться при выходе датчика из строя, обрыве провода либо снятом разъеме при включенном зажигании.


Информация о неисправности записывается в энергонезависимую память. Считать ее в виде кода ошибки можно с помощью диагностического оборудования через разъем OBD-II. Для этих целей вам потребуется специализированный прибор либо хороший мультимарочный сканер. На некоторых авто ошибку в системе отопления и кондиционирования можно считать даже сканнером ELM327.


Ошибка 0013 Ниссан Датчик Давления в Магистрали • Датчик скорости


Как проверить датчик давления масла | Проверка работоспособности ДДМ мультиметром



  • Четырехконтактный манометрический выключатель тройного действия. Две пары контактов отвечают за включение муфты кондиционера. При этом ток в цепи будет протекать лишь в том случае, пока давление в контуре будет между нижней (порядка 1,2 Атм.) и верхней границей (порядка 30 Атм.). Вторая пара контактов перемыкается при повышении давления хладагента, включая тем самым вентилятор охлаждения двигателя. Такой тип измерителей часто встречается на моделях отечественного производства (Калина, Гранта, Приора и т.п.).


Признаки НЕИСПРАВНОСТИ ДМРВ? и 8 способов проверки ❗ датчика массового расхода воздуха на работоспособность: как проверить мультиметром и ремонт своими руками Сигналом для диагностики являются следующие признаки неисправности ДМРВ:


Проверка датчика давления масла


Как упоминалось выше существуют датчики двух типов, соответственно проверка их будет иметь свои особенности в каждом случае. Хотя отличия незначительные и обусловлены только конструктивными особенностями устройств. Для начала следует удостовериться, что проблема именно в дефекте датчика.


Для этой цели нужно провести диагностику всей масляной системы силовой установки – проверить уровень смазки, состояние фильтра, насоса и т.д. Если все элементы в порядке и осталось подозрение на неисправность ДДМ, тогда следует выкрутить его с места установки при заглушенном двигателе. Чаще датчик располагается вблизи масляного фильтра.


Снимается устройство гаечным ключом подходящего размера в зависимости от модели авто. После демонтаж датчика, отверстие лучше закрыть ветошью или чем-то подобным из мягких материалов (во избежание повреждений резьбы), чтобы предотвратить вытекание масла при работе мотора. Это также убережет систему от попадания в нее пыли, грязи, мелких деталей и другого мусора.






После снятия ДДМ, следует провести проверку давления масла в системе авто. Для этого на место датчика вкручивается манометр и снимается замер показателей на разных оборотах работы двигателя.


Важно, для точности показаний в этот момент, обеспечить надежную герметичность в месте установки прибора. Данные записываются при работе мотора на холостых, средних и высоких оборотах.


После, полученные данные сверяются с указанной информацией в техпаспорте к автомобилю. У разных моделей и марок они могут отличаться. Если проверка показала значения давления в пределах нормы, но при работе с датчиком данные не доходили до ЭБУ, значит он, скорее всего, неисправен и необходима его проверка.


Ошибка 0013 Ниссан Датчик Давления в Магистрали • Датчик скорости


Расположение датчиков Nissan Almera G15



  • выхода из строя масляного насоса;

  • засорения контроллера отработанным материалом;

  • недостаточным уровнем смазки в системе;

  • загрязнения масляного фильтра;

  • повреждения мембраны датчика;

  • замыкания проводки в схеме датчика давления масла;

  • износа реостата.


Как проверить датчик давления фреона | АвтобурУм Обычно он крепится одним или двумя болтами (в зависимости от модификации) и имеет небольшой провод с фишкой контакта. Элемент покрыт эластичным полимером, устойчивым к маслам и высоким температурам


Блок управления двигателем


Ошибка 0013 Ниссан Датчик Давления в Магистрали • Датчик скорости


Одной из самых важных деталей в автомобиле является электронный блок управления двигателем. Эта деталь состоит из множества радиоэлементов, которые обрабатывают информацию, полученную с датчиков. Большое количество процессов происходит в ЭБУ, это своего рода компьютер, который полностью курирует работы двигателя автомобиля.


Находится блок управления двигателем на Ниссан Альмера, в подкапотном пространстве между правым стаканом амортизатора и жабо. Обнаружить его можно по двум толстым пучкам проводов подходящих к нему.


У поломки ЭБУ нет конкретного признака неисправности, чаще всего, когда он выходит из строя у автомобиля отказывает та или иная функция, за которую отвечал радиоэлемент, находящийся в корпусе блока.


Признаки неисправности датчика коленвала. Как проверить ДПКВ


[/i] Как проверить датчик положения распредвала
Опоры (постели) распределительных валов (по шесть опор для каждого вала) разъемные – расположены в головке блока цилиндров и в крышке головки блока.

Функция самодиагностики


Ошибка 0013 Ниссан Датчик Давления в Магистрали • Датчик скорости
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
При этом ток в цепи будет протекать лишь в том случае, пока давление в контуре будет между нижней порядка 1,2 Атм. Выбрать из закладок Блока управления пункт Электроника 1 или 01 Электроника двигателя для подключения к БУ автомобиля. Оптический По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Осциллографом


Способ №3 — установка исправного датчика Уплотняется носок распределительного вала сальником, надетым на первую шейку вала и запрессованным в гнездо, образованное поверхностями головки блока цилиндров и крышки головки блока.


Признаки неисправности


ДМРВ находится в воздуховоде около воздушного фильтра. Он предназначен для определения количества поступающего воздуха. В зависимости от его показаний БУ будет показывать, сколько нужно топлива для образования качественной топливной смеси. Нормальным считается соотношение 1:14. Поэтому от правильности показаний расходомера зависит качество топливно-воздушной смеси.


Сигналом для диагностики являются следующие признаки неисправности ДМРВ:


Существуют и другие симптомы «умирающего» датчика. Например, он может иметь трещины в гофрированном шланге, который соединяет дроссельную заслонку с датчиком. Если двигатель глохнет, возможны проблемы с электропитанием или повреждена проводка. Это сигнал для проверки электропроводки. При обнаружении неисправностей нужно выполнить ремонт электрики машины.


Кроме вышеперечисленных возможных признаков выхода из строя ДМРВ, следует провести диагностику уровня сигнала датчика.


Низкий уровень сигнала может означать следующее:


Код ошибки ДМРВ


О наличии неисправности в работе ДМРВ могут сообщать такие ошибки:



  1. Р0100 — повреждение электрической цепи подключения датчика. Для устранения поломки нужно проверить проводку на целостность, поскольку возможно случайное отсоединение разъёма либо повреждение электроконтактов.

  2. Р0102 — на блок управления автомобиля начал поступать низкий сигнал, который зафиксирован на входе электролинии ДМРВ. Чтобы устранить причину поломки, необходимо проверить электропроводку и изоляционный слой кабеля, возможно окисление контактов разъёма проводки (т. н. фишки).

  3. Р0103 — критически высокий сигнал, зафиксированный на входе электролинии ДМРВ. Если причина неисправности заключается не в проводке, то потребуется визуальный осмотр и очистка расходомера или придётся его заменять на новый


Ошибка 0013 Ниссан Датчик Давления в Магистрали • Датчик скорости


Датчик заднего хода



  1. Провод желтого цвета расположен ближе к лобовому стеклу. Он служит входом для сигнала с расходомера.

  2. Бело-серый провод – выход напряжения датчиков.

  3. Черно-розовый провод ведет к главному реле.

  4. Провод зеленого цвета служит для заземления датчиков, то есть идет на массу.


Проверка механического датчика Находится блок управления двигателем на Ниссан Альмера, в подкапотном пространстве между правым стаканом амортизатора и жабо. Обнаружить его можно по двум толстым пучкам проводов подходящих к нему.


Где находится датчик положения распредвала(датчик фаз)



  1. Начинать нужно с осмотра электрического разъема и проводов датчика. После чего убирается разъем и осматривается на наличие следов ржавчины или загрязнений. Эти проблемы мешают нормальному электрическому контакту.

  2. Важно также посмотреть, нет ли повреждений кабелей: разрывов, плохой фиксации и следов ожогов от находящихся по близости горячих деталей. Провода должны находиться далеко от свечей зажигания или катушек зажигания. Из-за их близкого расположение может быть нарушен сигнал датчика.

  3. После этих манипуляций нужно воспользоваться цифровом мультиметром. Это устройство требуется для проверки напряжения переменного тока (AC), либо постоянного (DC), в соответствии с определенным видом датчика положения коленчатого вала.

  4. В случае определенных датчиков также необходима проверка проводов с помощью электрического разъема. Однако такая проверка не во всех случаях возможна. Также можно посмотреть, получится ли извлечь разъем датчика и подсоединить медный провод к клеммам. Затем повторно вставить разъем так, чтобы два провода прошли через корпус разъема. Есть и еще один вариант — иглой проткнуть все провода. Главное не закоротить их в процессе проверки. Если используется последний метод, нужно покрыть изолентой отверстия для штифтов.


Ошибка 0013 Ниссан Датчик Давления в Магистрали • Датчик скорости


Проверка двухпроводного индуктивного датчика распределительного вала


Как правильно проверять двухпроводной датчик:



  1. Поставить мультиметр на «вольт переменного тока».

  2. Повернуть ключ зажигания.

  3. Удостовериться в том, что хватает мощности, которая протекает по цепи. Подготовить провода мультиметра. Коснуться одним из щупов заземления, а вторым — всех проводов датчика. Если провода не находятся под напряжением, то в цепи существуют определенные неисправности.

  4. Запустить двигатель.

  5. Далее нужно щуп измерителя приставить к одному из проводов датчика, а другой щуп подставить к другому проводу. Затем проверяются показатели на дисплее глюкометра и результаты сопоставляются со спецификациями в инструкции к ТС. Изменяющийся сигнал должен быть между 0,3 и 1 вольт.

  6. Когда никаких сигналов нет, то это говорит о том, что починить датчик уже не получится и его требуется заменить.


Проверка трехпроводного ДПРВ



  1. Нужно установить провод питания, «земли» и сигнальный провод, затем проверить сохранность проводки, идущей к датчику.

  2. Мультиметр переводят в режим DC.

  3. Помощник должен включить зажигание без запуска мотора.

  4. Черный щуп мультиметра нужно соединиться с «землей» (деталь двигателя из металла), а красный – с проводом дпкв дпрв.

  5. Второй человек должен запустить двигатель.

  6. Нужно приложить щуп красного цвета к сигнальному проводу ДПРВ, а темный щуп к проводу заземления.


Проверка датчика давления масла


[/i] Принцип действия масляного датчика
Коды неисправностей остаются в памяти ЭБУ и могут быть считаны с помощью диагностического прибора, подключаемого к диагностическому разъему (колодке диагностики), расположенному в вещевом ящике.

Проверка при наличии двух датчиков в системе


Ошибка 0013 Ниссан Датчик Давления в Магистрали • Датчик скорости
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Для полного понимания процесса проверки, вкратце рассмотрим как работают разные датчики давления масла. Для этого достаточно открутить заглушку заправочного отверстия и нажать тонким предметом на ниппель. Замена датчика распредвала По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Датчик скорости



  • измерительный щуп нужно подсоединиться к сигнальному проводу осциллографа;

  • требуется поставить диапазон измерения напряжения до 450 В;

  • нажать на «Пуск» и снять сигнал с датчика на дисплее.


Описание конструкции В системе кондиционирования первоочередная функция датчика давления хладагента – защита компрессора и компонентов магистрали высокого давления от разрушения. Если на вашем авто не включается кондиционер, вполне вероятно, что причина именно в измерителе. Давайте рассмотрим, как проверить датчик давления фреона, его устройство и принцип работы.