Главная Новости Статьи Автомобили Российские автомобили Обратная связь
Выбор редакции
Легковой электроКАМАЗ за 1 млн руб появится в следующем году
В сети появились подробности о городском электромобиле «Кама-1», который разрабатывают КАМАЗ и Санкт-Петербургский политех (СПбПУ). Газета «Известия»
Hyundai объявила о выходе Elantra на российский рынок
Elantra седьмого поколения официально представлена в марте 2020 гожа. Она стала на 56 мм длиннее, на 25 мм шире и на 20 мм ниже, колесная база возросла на 20
Дилеры начали прием заказов на Mazda CX-30: сколько просят за кроссовер?
Mazda CX-30 доступна для заказа в трех комплектациях: Drive, Active и Supreme. Пока можно купить только Active 1 869 000 рублей. Это на 160 000 рублей дороже,
Авторизация

Автомобильный ликбез: ремень генератора от А до Я

Автомобильный ликбез: ремень генератора от А до Я

Ремень устройства генератора предназначен для обеспечения вращения ротора, в результате чего этот узел способен вырабатывать энергию, необходимую для питания бортовой сети. Поэтому ремешок всегда должен быть в рабочем состоянии, в противном случае водитель просто не сможет полноценно использовать авто. О видах и типичных неисправностях ремешка мы поговорим в этой статье.

Описание ремня генератора

Автомобильный ликбез: ремень генератора от А до Я

Изношенный РГ автомобиля

Виды

Вне зависимости от того, какая длина ремня генератора, для обеспечения работы привода устройства может использоваться два вида ремешков:

  1. Клиновидный. Традиционный РГ, использующийся в основном в автомобилях, выпущенных ранее. Эксплуатация такого типа актуальна в транспортных средства, в которых привод от коленчатого вала производится только на само устройство. Существенным минусом такого РГ является то, что во время его работы есть большая вероятность проскальзывания. Более усовершенствованной версией клиновидного варианта является зубчатый, характеризующийся клиновидным профилем, а также зубьями на внутренней стороне.
  2. Поликлиновый. Еще один тип РГ, который в последнее время применяется значительно чаще, это поликлиновый или многоручейковый (многоручейный). Вне зависимости от того, какой номер ремня генератора, по ширине размер ремня генератора будет больший, но при этом более тонкий. А это, в свою очередь, позволяет обеспечить лучшую гибкость. Многоручейным такой РГ был назван в результате того, что на его внутренней стороне расположено несколько рядов борозд. Благодаря того, что данный тип РГ является более гибким, обычно он применяется не только для привода генератора, но и других узлов — ГУР, компрессора, кондиционера и т.д.

Вне зависимости от того, к какому типу относится ремень привода генератора, все они изготовляются по одному принципу. В основе лежит специализированная резина. Также конструкция таких РГ включает в себя несколько слоев прочной армирующей нити.

Типичные неисправности

Автомобильный ликбез: ремень генератора от А до Я

Непригодный для эксплуатации ремешок

Возможные проблемы, которые могут произойти с РГ:

  1. Замена ремня генератора иногда происходит по причине обрыва, хотя это случается не так часто, ведь для разрыва прочных нитей необходимо большое усилие. Появиться такая проблема может в результате заклинивания одного из компонентов, с которым связан РГ. Например, это может произойти в результате разрушения подшипника устройства.
  2. Износ — еще одна причина, по которой осуществляется замена ремня генератора. В результате долгой эксплуатации ремешка его профиль начинает уменьшаться из-за постоянного трения, в итоге РГ чаще проскальзывает. Это приводит к тому, что передаточное усилие снижается и со временем генератор становится не в состоянии вырабатывать необходимую энергию.
  3. Расслоение 0 такая неисправность обычно происходит в результате повреждения валов. Когда геометрия этого компонента нарушается, с одной стороны ремешок сильно изнашивается и за края его резины начинает выходить армированная нить. Причиной расслоения также может быть эксплуатация некачественного материала при производстве.
  4. Не менее частой проблемой, в результате которой необходима замена ремня генератора, является проседание, что обусловлено износом. Износ приводит к увеличению диаметра РГ, ослаблению, а также проскальзыванию компонента. Также проседание может произойти в результате использования некачественного материала при производстве. Кроме того, физические характеристики резины могут измениться в результате попадания смазки на ремешок, а это также может стать причиной проседания.

Многих владельцев интересует вопрос — почему свистит ремень генератора? Если свист ремня генератора появляется только при запуске двигателя и спустя несколько секунд пропадает — переживать не о чем. Как правило, это происходит в сырую погоду и является признаком влажности. Но если визг и свист, а также скрипы со временем не пропадают, то это говорит о проскальзывании. Соответственно, причина может заключаться в проседании или износе.

Если в вашем случае для натяжения используется ролик ремня генератора, сильный визг может быть обусловлен износом подшипникового устройства ролика. Следует отметить, что непродолжительный свист иногда является следствием применения некачественного материала при производстве. В этом случае при наступлении холодов ремешок начинает терять эластичность, что способствует его износу до того, как он не прогреется (автор видео — BuTaLik).

Проверка состояния ремня генератора

Срок службы приводного ремня в среднем составляет около 50 тысяч километров пробега, но на этот показатель значительно влияют условия использования. Чтобы проверить ремешок на генератор, в первую очередь следует произвести диагностику натяжения. В рабочем состоянии РГ должен проседать только на небольшое расстояние, которое регламентируется производителем машины. Если вы не знаете, как подтянуть ремень генератора ознакомьтесь с этой статьей. Здесь подробно описана схема установки, поэтому вы сможете узнать, как поменять ремень генератора при необходимости.

Также необходимо оценить состояние РГ на предмет износа либо механических повреждений. Если вы видите, что РГ начинает расслаиваться, на нем имеются следы ГСМ, то необходимо снять ремень генератора и произвести его замену на новый. Подбор нового ремешка осуществляется в соответствии с моделью транспортного средства, а также его видом.

Инструкция по замене

Как заменить ремень генератора своими руками?

Рассмотрим процесс на примере ВАЗ 2108:

  1. Вначале производится демонтаж ремешка. Чтобы снимать РГ, потребуется ослабить гаечки фиксации снизу и на самом натяжителе. Во время ослабления сам генератор следует сдвинуть в сторону мотора, после чего ослабленный ремешок просто демонтируется с валов.
  2. Как поставить ремень генератора? В данном случае нет ничего сложного — процесс установки ремня производится по той же схеме. Ремешок устанавливается на шкивы, после чего генератор просто отодвигается от силового агрегата, для этого используется монтировка.
  3. С помощью лома следует удерживать натяжение, в это время гайку на натяжителе следует подтягивать. Далее, необходимо затянуть и гайку и проверить процесс установки. Если после замены при запуске двигателя отсутствуют посторонние звука, то процедура была проведена правильно. При наличии свиста следует подтянуть ремешок.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Пошаговая инструкция по замене»

Подробнее о том, как производится замена элемента, вы сможете узнать из ролика ниже (автор видео — Kalinin).

25-09-2019, 21:31, Категория - Статьи
Похожие новости:
Блогер спалил Mercedes за 13 миллионов
Блогер спалил Mercedes за 13 миллионов
На минувших выходных в интернете опубликовали видео, где блогер обливает свою машину бензином в поле, а потом уезжает на «Запорожце», который толкают
Новый Peugeot 2008 появится в России в этом году
Новый Peugeot 2008 появится в России в этом году
Пресс-служба Peugeot объявила о выводе на российский рынок компактного кроссовера 2008 нового поколения. Автомобиль официально представили летом
Власти Москвы предлагают установить минимальную зарплату таксистам
Власти Москвы предлагают установить минимальную зарплату таксистам
По мнению заместителя мэра столицы, власти должны обеспечить достойный доход водителя такси в федеральном законе, который сейчас рассматривают в
В KIA прокомментировали жалобы клиентов, купивших ржавые K5 в дилерских центрах
В KIA прокомментировали жалобы клиентов, купивших ржавые K5 в дилерских центрах
Изначально жалобы на очаги коррозии на кромке багажника начали появляться на форумах. Покупатели KIA K5 обратили внимание, что «рыжики» появились
Harley-Davidson выпускает свой первый электровелосипед
Harley-Davidson выпускает свой первый электровелосипед
У Harley-Davidson новинка — первый электрический велосипед Serial 1, который появится в продаже следующей весной. Название Serial 1 не что иное, как
В Госдуме хотят разрешить полицейским вскрывать машины
В Госдуме хотят разрешить полицейским вскрывать машины
Депутаты поддержали идею о том, чтобы расширить полномочия полиции. Согласно проекту, полицейские смогут вскрывать автомобили для спасения жизни или
В каршеринговые машины поставят бесплатные детские кресла
В каршеринговые машины поставят бесплатные детские кресла
Уже в ноябре 200 кроссоверов Nissan Qashqai от компании «Делимобиль» получат в качестве штатной опции детские удерживающие устройства, рассчитанные
Первый отечественный электроводородный беспилотник проехал по первой умной дороге
Первый отечественный электроводородный беспилотник проехал по первой умной дороге
А вы тоже не знали, что в России построили электрический беспилотный грузовик с возможностью заправки водородом? Его не только построили, но уже и
Hyundai мечтает заткнуть за пояс Toyota Land Cruiser
Hyundai мечтает заткнуть за пояс Toyota Land Cruiser
Совсем недавно корейцы вывели на рынок Palisade, Genesis GV80 и KIA Telluride. Но в Hyundai уверены, что способны на большее. В качестве примера они
Знакомьтесь, самый мощный Hyundai Tucson 2021
Знакомьтесь, самый мощный Hyundai Tucson 2021
Пресс-служба корейской компании опубликовала несколько снимков спортивной модификации N Line кроссовера Hyundai Tucson. Мировые продажи начнут не

Добавить комментарий!