Приора не Крутит Стартер не Горит Чек. Возможные последствия

Стартер крутит, но не схватывает, машина не заводится: 5 причин такого явления


Стартер является неотъемлемой частью электрооборудования любого современного автомобиля, в конструкцию которого входит двигатель внутреннего сгорания. Именно стартер выступает в машине как устройство, предназначенное для раскрутки вала двигателя при запуске. Соответственно, если он неисправен, то автомобиль не сможет завестись и никуда не поедет.


На практике такая проблема встречается достаточно часто. Поэтому в данной статье мы, опираясь на опыт экспертов, расскажем, почему машина не заводится стартером, какие существуют признаки неисправного стартера, а также где выгоднее всего купить автозапчасти при его поломке.


Приора не Крутит Стартер не Горит Чек. Возможные последствия


Лада Приора не заводится и стартер не крутит: причины, ремонт



  • Коррозия деталей. Особое внимание следует обратить на устройства, имеющие отношение к электрической сети автомобиля, к примеру, тот же стартер. Также проверьте, нет ли коррозии на свечах.

  • Обратите внимание на цвет нагара на свечах. В процессе работы двигателя его образование неизбежно, но нагар должен быть светло-коричневого цвета. Если нагар черный – свеча подлежит замене. Также недопустимо использование свечей с поврежденными или замасленными контактами.


Лада Приора не заводится, стартер не крутит: что делать? Если автомобиль не заводится из-за того, что стартер не крутит, но издает характерные щелчки, этому может быть несколько причин:


Дополнительный блок реле и предохранителей Лада Приора


Дополнительные реле крепятся на планке и расположены под приборной панелью, недалеко от ног переднего пассажира. Чтобы добраться до них, нужно снять правую облицовку тоннеля. Рядом с дополнительными реле находится электронный блок управления двигателем (ЭБУ).


Если его разъём мешает для доступа к реле, отсоедините его, предварительно сняв «минусовую» клемму с аккумулятора.


Предохранители доп. блока


F1 (15 А) – цепь главного реле, блокировка стартера.


F2 (7,5 А) – цепь питания электронного блока управления (ЭБУ).


F3 (15 А) – электрический бензонасос.


Если перестал качать бензонасос (это можно определить по отсутствию звука его работы при включении зажигания), проверьте совместно с реле K2. Также могут быть проблемы с иммобилайзером, он блокирует работу насоса, см. информацию про F20.


Если проводка, этот предохранитель и реле исправны, скорее всего вышел из строя сам бензонасос. Чтобы снять его, нужно отключить аккумулятор, снять подушку заднего сиденья, открутить крышку, кольцо и топливные шланги, затем аккуратно достать весь бензонасос.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Реле доп. блока


K2 – реле электробензонасоса. См. выше про F3.


Приора не Крутит Стартер не Горит Чек. Возможные последствия






Не заводится приора стартер щелкает: принцип работы, причины отсутствия запуска, диагностика системы, инструкция по ремонту в домашних условиях – Стартер щелкает, но не крутит на Лада Приора: причины.


[/i] Не заводится приора стартер щелкает: принцип работы, причины отсутствия запуска, диагностика системы, инструкция по ремонту в домашних условиях – Стартер щелкает, но не крутит на Лада Приора: причины.
Если машина нестабильно заводится зимой, то, возможно, в баке Приоры находится некачественный бензин или скопилось очень много конденсата. Также не будет лишним посмотреть на свечи и кабели, идущие к ним от трамблера, сам блок зажигания и на датчик, следящий за уровнем кислорода.

Если Приора плохо заводится на горячую


Приора не Крутит Стартер не Горит Чек. Возможные последствия
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Также причина может заключаться в пробуксовке муфты выходе из строя рычага либо поломке буферной пружинки и поводкового кольца. К ним относятся кондиционер, подогрев и управление боковыми зеркалами, передние подушки безопасности, примитивная система ABS, а если в сравнение брать старые модификации десяток , то еще и электро-усилитель руля. Не заводится приора стартер щелкает: принцип работы, причины отсутствия запуска, диагностика системы, инструкция по ремонту в домашних условиях – Стартер щелкает, но не крутит на Лада Приора: причины, видеоинструкция по ремонту — VPM По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Почему двигатель не «схватывает» при запуске мотора: основные причины и что делать водителю



  • отключите колодку шлейфа, идущего от него на тяговое реле;

  • поверните ключ в положение запуска двигателя;

  • измеряйте напряжение на разъеме.


Почему не работает стартер на Ладе Приоре Причинами, по которым Лада Приора не заводится, могут быть неисправности в топливной системе:


Если Приора плохо заводится на горячую


В этом случае см. вторую таблицу, кроме описанных причин также обратите внимание на:



  1. Регулятор давления, который может через мембрану сбрасывать топливо в ресивер.

  2. Контакты ДПКВ, если датчик менялся, то проверьте правильность подключения полюсов.

  3. Неисправный модуль зажигания.


Напомним, что в некоторых случаях Приора не заводится по причине неисправного иммобилайзера или сигнализации. В ряде случаев решить проблему плохого запуска помогает перепрошивка ЭБУ (электронный блок управления) двигателем. А исключить проблемы плохого пуска двигателя поможет регулярное техническое обслуживание автомобиля.


Ключевые слова: двигатель лада приора | система зажигания лада приора | стартер лада приора | система питания лада приора | ЭСУД Лада Приора


Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..


Приора не Крутит Стартер не Горит Чек. Возможные последствия


Стартер – его устройство и принцип работы



  • снимаются клеммы с аккумулятора;

  • демонтируется разъем «плюс» со стартера;

  • удалятся с реле колодка;

  • раскручиваются гайки фиксирующие неисправный узел.


Принципиальная схема. Если автомобиль используется довольно давно, то могли слишком сильно стереться щетки стартера или произошел износ его втулок. Как правило, произвести диагностику подобных неполадок в кратчайшие сроки невозможно, однако при наличии достаточного количества времени можно выяснить причину отказа стартера.


Из-за чего двигатель не заводится


Чтобы силовой агрегат успешно запустился, необходимо выполнить следующие условия:



Таким образом, если мотор у Приоры не завелся – следует заподозрить проблему по одному из вышеперечисленных пунктов.



В первую очередь знающие автовладельцы проверяют:






Если последний в целом функционирует – следует удостовериться, что вращение его происходит в нормальном режиме. Проблема иногда случается, если накануне производилась замена АКБ или других элементов системы запуска.


Отсутствие напряжения у батареи требует в обязательном порядке проверки и генератора, ведь именно он должен производить ее зарядку. При этом очень часто со временем контакты в электроцепях автомобиля окисляются, загрязняются или просто отсоединяются. Необходимо это учитывать.


Как свидетельствует практика, именно в этих причинах чаще всего и кроется невозможность завестись в холодную.


Приора не Крутит Стартер не Горит Чек. Возможные последствия


Замыкание клемм отверткой, монтировкой или гаечным ключом


[/i] Причина №3: система зажигания
На некоторых моделях авто (Ваз 2109, 2110, 2114), чтобы перемкнуть стартер отверткой, надо демонтировать воздушный фильтр и отсоединить фишку, проложенную на контактную группу. После запуска мотора всё обратно собирается.

Возможные последствия


Приора не Крутит Стартер не Горит Чек. Возможные последствия
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Чтобы его проверить, снимите конец шланга с впуска карбюратора и несколько раз качните рычаг ручной подачи топлива. Стартер крутит, но не схватывает, машина не заводится, возможно, двигателю не хватает топлива в результате засоренности топливного фильтра. Возможные неисправности в ГРМ По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Лада не заводится на холодную



  • «Пекар». Артикул 5702370800010, стоит – 3 700 р.;

  • «Старвольт». Артикул lst0190, цена – 3 200 р.;

  • Valeo. Артикул 438285, стоит от 3 700 р.;

  • Для АКПП артикул 219002370801000, стоит от 3 900 р.;

  • «БАТЭ». Артикул 51323708000, стоит от 2 750 р.;

  • Редукторный – 51213708000bate, стоит от 2950 р.;

  • «Кзатэ». Артикул 5702370800, стоит от 3 300 р.;

  • Прамо (Элтра). Артикул TS12E901, цена – 3 800 р.;

  • Fenox редукторный. Артикул 2110-3708010, цена – 4 500 рублей.


Не крутит стартер на Приоре


Обязательно перед этим нужно поставить машину на ручник и в нейтралку, во избежание несчастных случаев. Сам инструмент должен иметь изолированную ручку и довольно толстый стержень. Поэтому рекомендуется использовать один из вышеописанных предметов. Монтировку или ключ можно обмотать изолентой в месте захвата.


Характерные неисправности системы зажигания ВАЗ 2110


При полной работоспособности системы подачи топлива и распределенного впрыска, следует проверять исправность систему зажигания автомобиля.


В данной системе возможны нарушения в работе следующих узлов:



  1. Неисправность свечь зажигания. Как правило при выходе 1-2 свеч зажигания автомобиль будет заводится, но тяжело или будут слышны схватывания мотора.

  2. Пробой высоковольтных проводов, при несвоевременной замене бронепроводов они могут выйти из строя. Соответственно напряжение к свечам поступать не будут.

  3. Выход из строя модуля зажигания. Преобразователь электрического тока в момент подачи искры, может выйти из строя в такой ситуации необходимо проверять напряжение на выходе.


Приора не Крутит Стартер не Горит Чек. Возможные последствия































ОбозначениеРасчетный ток, АНазначение защиты
К-1Реле зажигания (главное реле)
К-2Реле топливного насоса
F-115Электроцепи блокировки стартера и главного реле
F-27,5Электроцепь контроллера двигателя
F-315Топливный насос

Стартер Лада Приора: устройство и принцип действия



  • проскок ремня ГРМ через зубцы шкива на 1-2 положения. Из-за чего положение фаз газораспределения меняется и двигатель может не завестись вовсе.

  • Проскальзывание шкива на распредвале, или повреждение вала.

  • неисправность или неправильная работа датчика положения коленчатого вала.


Генератор Далее понадобится проверить работоспособность реле. Для этого берут аварийные провода для запуска от другой машины. Минусовый устанавливают на АКБ и на корпус стартера. «Плюс» подключают к реле. Последнее в таком случае (если исправно) – срабатывает и сдвигает шестерню. Отсутствие названной реакции указывает на поломку этого элемента.


Что делать, если Лада Приора не заводится, но стартер крутит


Приора – это автомобиль, пользующийся у российских водителей достаточно большой популярностью. Многие отмечают, что упомянутая машина очень надежна и проста в эксплуатации. Однако и с ней иногда случаются проблемы.


Очень часто происходит следующее – Приора не заводится, и при этом стартер у нее все же крутит. Такие неприятности отмечают владельцы как новых авто, так и тех, которые уже некоторое время эксплуатировались.


В реальности существует множество причин, из-за которых двигатель Приоры не желает запускаться. Наиболее часто встречаемые рассмотрены в нижеприведенной статье. Такие сведения, несомненно, будут очень полезны владельцам с небольшим опытом.


Приора не Крутит Стартер не Горит Чек. Возможные последствия


F16 (10 А) — Вывод 15 от ABS.


[/i] Реле доп. блока
Одна из клемм предназначена для подключения «плюсового» провода от АКБ, вторая – для подачи электроэнергии на электродвигатель стартера, а третья – для подключения реле к замку зажигания.

F21 (7.5 А) — задний противотуманный фонарь.


Приора не Крутит Стартер не Горит Чек. Возможные последствия
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
На Лада Приора его можно обнаружить в блоке предохранителей, располагающемся в салоне авто по левую сторону от водителя, около модуля, управляющего светом. Если вентилятор работает постоянно и не выключается, проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости, находится на термостате. Предохранители в салонном монтажном блоке По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Что делать, если Лада Приора не заводится, но стартер крутит



  1. Регулятор давления, который может через мембрану сбрасывать топливо в ресивер.

  2. Контакты ДПКВ, если датчик менялся, то проверьте правильность подключения полюсов.

  3. Неисправный модуль зажигания.


Причины и устранение Ключевые слова: двигатель лада приора | система зажигания лада приора | стартер лада приора | система питания лада приора | ЭСУД Лада Приора


Как снять электростартер


Порядок действий в данном случае такой:



  • снимаются клеммы с аккумулятора;

  • демонтируется разъем «плюс» со стартера;

  • удалятся с реле колодка;

  • раскручиваются гайки фиксирующие неисправный узел.


Далее понадобится проверить работоспособность реле. Для этого берут аварийные провода для запуска от другой машины. Минусовый устанавливают на АКБ и на корпус стартера. «Плюс» подключают к реле. Последнее в таком случае (если исправно) – срабатывает и сдвигает шестерню. Отсутствие названной реакции указывает на поломку этого элемента.


Стартер – главный пусковой агрегат автомобиля. Его функция заключается в раскручивании вала мотора до частоты вращения запуска.


Приора не Крутит Стартер не Горит Чек. Возможные последствия


Где находится реле стартера в автомобиле Лада Приора


[/i] Фотогалерея «Диагностика стартера своими руками»
Само по себе данное устройство является обычным электродвигателем. На нем установлена шестерня, сцепляющаяся с маховиком, вращаемом при запуске силового агрегата. На корпусе закреплено также реле тяговое. В функции данного элемента входит:

Похожие записи


Приора не Крутит Стартер не Горит Чек. Возможные последствия
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Как правило, произвести диагностику подобных неполадок в кратчайшие сроки невозможно, однако при наличии достаточного количества времени можно выяснить причину отказа стартера. Многие люди ездят на авто ежедневно и по любой потребности на работу, учебу, дачу, по магазинам, на отдых. Особенности диагностики механизма По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Если Приора плохо заводится на горячую



  • не включается почему-то электростартер – виной тому обрыв проводки, короткое замыкание или поломка тягового реле;

  • стартер запустился, но слышно нехарактерное пощелкивание – повреждение катушки вышеназванного реле или разрядка АКБ;

  • запуск срабатывает, но стартер не крутит или вращается слишком медленно – села батарея.


Механико-электрические причины не включения стартера К сожалению, если механизм не работает, проблема решается исключительно его заменой. Ни установка новых деталей под корпус, ни какая-либо чистка ситуацию не спасет. Штатный стартер на Приору 16 клапанов идет под каталожным номером 2111.3708010-01, его стоимость – около 4 000 рублей. В качестве аналогов можно рассматривать: