На Ваз 2109 При Повороте Дергается Руль… Вероятные причины

Закусывает руль при повороте: причины и способы устранения


Под закусыванием руля владельцы автомобилей отечественного и зарубежного производства подразумевают самые разные явления:



  • невозможность повернуть руль влево или вправо;

  • необходимость в приложении усилий для проворачивания;

  • появление шума, стуков, гула при попытке прокрутить руль;

  • тугость руля и невозможность его поворота при резких торможениях, поворотах налево или направо.


Может ли заклинить рулевая рейка


В качестве резюме, надо отметить, что практически всегда заклинивание рулевого механизма связано либо с предельным износом, либо с халатным кустарным ремонтом. Ремонтируя рулевую рейку у профессионалов, вы не рискуете ее заклиниванием.


Если вы имеете проблемы с рейкой, то нужно незамедлительно обращаться к мастерам! Этот элемент автомобиля, так же как и тормоза, является жизненно важной деталью в прямом смысле слова.


Компания Gidrolab качественно и надежно переберет вашу рулевую рейку и убережет вас от опасности ее заклинивания!


На Ваз 2109 При Повороте Дергается Руль… Вероятные причины


Закусывает руль при повороте: причины и способы устранения


[/i] Почему автомобиль дергается при разгоне — журнал За рулем
Конечно же, если ГУР гудит при повороте руля на месте или на скорости, то это, скорее всего, признак неполадки или просто нештатной работы. И причины этого таковы:

«Шевроле Лачетти»


На Ваз 2109 При Повороте Дергается Руль… Вероятные причины
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Если закусывает руль при повороте влево или вправо, может потребоваться замена насоса или жидкости. Неприятная история со множеством возможных последствий вибрация кузова, биение руля, искривление тормозных дисков, неравномерный износ покрышек. Вибрация руля автомобиля: причины и способы их устранения По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Что издает стук при повороте руля на месте и в движении



  • Сниженный уровень жидкости гидроусилителя руля. Если водитель не контролирует уровень жидкости в гидроусилителе руля, проблема с появлением посторонних звуков при вращении рулевого колеса может возникать именно из-за ее низкого уровня. В такой ситуации нужно заменить жидкость в системе и провести диагностику, определив, из-за чего снизился ее уровень. Чаще всего масло гидроусилителя вытекает из-за проблем с рейкой или насосом;

  • Низкокачественная жидкость в бачке гидроусилителя руля. Есть расходные материалы для автомобилей, на которых нельзя экономить, и масло для гидравлического усилителя в их числе. Его стоимость не столь велика, чтобы выбирать максимально дешевые варианты для замены, а экономия на расходной жидкости может «вылиться» в серьезные поломки системы, которые потребуют замены дорогостоящих деталей.


Посторонние шумы при вращении рулевого колеса. Симптомы и устранение | ▼ О Ладе ▼ Очень часто неполадки в рулевом управлении связаны с износом втулок амортизаторов – их нужно хорошо смазать, чтобы избежать появления шумов при движении транспортного средства.


Гул (руль крутится, машина стоит)


Обычно такой звук издает гидроусилитель, который установлен на многих машинах. Причем ничего страшного в этом шуме нет. Сев в машину, вы можете почувствовать такой звук – теперь вы знаете, что он будет появляться регулярно. Крайне редко подобный звук выявляется при кручении рулевого колеса лишь в одну сторону.


На Ваз 2109 При Повороте Дергается Руль… Вероятные причины


Также виновником шума могут являться поломка насоса ГУР, слабое натяжение ремня ГУР, а также воздушный поток, проникший в контур ГУР. Увы, во всех этих случаях следует обязательно обратиться в автомастерскую.


Как правило, неполадки с ГУРом почти всегда сопровождаются необходимостью прикладывать большее, чем обычно, усилие для поворота рулевого колеса.


Стук при повороте руля на месте или в движении: причины и способы решения проблемы



  1. Тип возникающего звука (рокот/скрежет/хруст и т. д.).

  2. Слышен ли звук при кручении руля, или еще при каких-то условиях?

  3. Как на возникающий звук влияют метеоусловия, прогрев элементов рулевой системы или подвески, погоды, нагруженности машины и т. д.?

  4. Издает ли машина шум во время кручения в обоих направлениях или в одном?

  5. Вспомогательные признаки или явления, возникающие при данном шуме.


Причины стука при повороте руля: решение проблемы своими руками * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону (звонок по России бесплатный).


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Причины возникновения вибрации


Наиболее распространенной причиной являются плохо сбалансированные колеса, что вызывает вибрации и на руле, и на всей машине. Советуем после езды по бездорожью тщательно вымыть колеса. Грязь и посторонние предметы, попавшие в протектор, могут влиять на баланс колес.


Проверьте состояние шин


Если машину трясет во время движения, это верный признак изношенных или лысых покрышек. Сюда же относится деформация шины, неравномерный износ одной из ее сторон. Еще один параметр – давление. Покрышки с низким давлением могут вызывать биение на больших скоростях. И если вы не обнаружили внешних повреждений шины, убедитесь, что уровень давления соответствует стандарту.


Нарушение геометрии колесных дисков


Визуально такой дефект обнаружить не всегда удается, поэтому правильно обратиться в СТО.






Плохо установленное/закрепленное колесо


Иногда неоригинальные диски имеют большее центральное отверстие, чем заводское. Таким образом, обод, вместо того чтобы опираться на фланец ступицы, висит только на крепежных болтах. В итоге нагрузки переносятся не на центр колеса, что может вызвать вибрацию. Решением может стать установка центровочных колец-адаптеров.


Неисправность рулевого управления


Если вибрации на руле возникают на стоящей машине, причин может быть несколько. В частности, ослабленные крепления двигателя или проблемы с приводным валом рулевой рейки. На холостом ходу биение ощущается достаточно определенно, а при наборе скорости вибрации возрастают. Ехать на таком автомобиле уже небезопасно.


Износ элементов подвески и рулевого механизма


Чем больше люфтов, тем сильнее вибрирует руль на скорости. В том числе во время прохождения поворотов. В таком случае следует «грешить» на шарниры ШРУСов или сайлентблоки передних рычагов. Если чувствуете вибрацию на руле при езде по неровной поверхности, скорее всего, виноваты вышедшие из строя втулки рулевой рейки.


Изношенные амортизаторы


Особенно если на это накладываются неисправности подвески или рулевого управления. Тогда вибрации – передние амортизаторы и биение руля – становятся чувствительными при энергичном ускорении по плохой дороге.


Проблемы с тормозами


Деформация тормозных дисков может передаваться вибрациями на руль и педаль тормоза. Особенно заметно при легком и среднем нажатии на педаль.


Неисправности автомобиля: Неправильное диагностирование проблем


Изменение геометрии ступицы колеса


Деформация может возникнуть в результате удара, например о бордюр. Неприятная история со множеством возможных последствий: вибрация кузова, биение руля, искривление тормозных дисков, неравномерный износ покрышек. Если обнаружите повреждение ступицы , не теряйте времени, решительно меняйте ее.


На Ваз 2109 При Повороте Дергается Руль… Вероятные причины


Дергается руль при повороте или проблемы ГУР


Защита колёсной арки Если водитель пренебрегает аккуратностью при езде по плохой дороге, то скоро появится не совсем привычный звук гидроусилителя при повороте руля. Самым первым симптомом неисправности является стук. Стучать может только червяная пара или шток о корпус. Такие признаки неисправностей ГУР нельзя оставлять без внимания, а еще лучше не допускать их.


Как можно решить проблему?


На Ваз 2109 При Повороте Дергается Руль… Вероятные причины






Самая распространенная жалоба автовладельцев – это гудит ГУР при повороте руля на месте. Первым делом приходит мысль о замене или ремонте насоса. Иногда это так и есть, но даже после замены жалобы на гудение остаются.


Статья в тему: Как выбрать качественный шампунь для автомобиля


Еще одна распространенная проблема – гудит гидроусилитель руля на горячую и на холодную, причем уровень шума достаточно высокий, его можно назвать даже «визгом». Причины следует искать в роторе с ламелями, эллипсе, подшипнике.


Падают обороты при повороте руля? Надо снова же заменить жидкость. Если это не помогает, то проблема в насосе. Когда при повороте руля падают обороты двигателя, то это может свидетельствовать о неполадках регулятора холостого хода.


Признаки неисправности рулевого механизма



  • руль заклинивает и его становится невозможно повернуть в сторону;

  • для того, чтобы повернуть руль приходится прилагать дополнительные усилия;

  • при повороте руля появляются посторонние шумы и стуки;

  • руль становится слишком тугим, и практически невозможно его повернуть при торможении или прохождении поворотов.


Гул (руль крутится, машина стоит) Естественно, все стуки, выявленные в статике, будут проявляться и в движении, но диагностика у них проводится различными способами.


Нетипичные причины


К нетипичным можно отнести источники звука от крупных элементов ходовой части, силового агрегата, трансмиссии и тормозной системы.


Во всех этих узлах возможно ослабление соединений, появление трещин и поломок деталей, деградация эластичных частей. Тот же подрамник способен получить лишнюю свободу относительно кузова, издавая громкие стуки на неровностях.


Силовой агрегат двигателя и коробки передач подвешен на упругих опорах, часто с гидравлическим наполнением для лучшего демпфирования. Долго такие сложные элементы не служат, а часто допускается установка дешёвых некачественных запчастей.


Результатом становится шумная работа, вибрации, а то и сильные удары металла по металлу. На руле это хорошо заметно, хотя к его механизмам и не имеет отношения.


Стуки способны передаваться даже от колёс и тормозных механизмов. Обычно это нарушения крепежа. Ослабляется посадка тормозных колодок и деталей суппорта, крепления колёс к ступицам, связей поворотного кулака с рулевой трапецией и рычагами подвески.


Всё это подлежит проверке во время регламентной или вызванной шумностью диагностики ходовой части. Тянуть с ней очень нежелательно, это требование прежде всего продиктовано безопасностью.


На Ваз 2109 При Повороте Дергается Руль… Вероятные причины


Как можно решить проблему?



  • стуки в подвеске во время движения, что может и не относиться к рулевым механизмам, но в любом случае потребует уточнения;

  • то же самое, но на месте, при попытке повернуть управляемые колёса или просто покачивать руль в обе стороны, может проявляться как в любом положении колёс, так и на определённых углах;

  • звук может проявляться только на вывешенных колёсах, а после загрузки весом машины пропадать;

  • необязательно источник неисправности издаёт стук, это могут быть иные звуки, например, скрипы, хруст, даже более высокочастотные, типа писка;

  • если даже стуки отсутствуют или неярко выражены, проблемы могут проявиться в виде увеличенных свободных ходов или наоборот, подклинивания на рулевом колесе, можно не сомневаться, что затем это перерастёт в угрожающие стуки;

  • заметное ухудшение управляемости автомобиля, причины могут быть не только в рулевом, но проверки обязательны.


Как решить проблему с ГУР? Почему автомобиль стал потреблять больше топлива


Анализ типичных жалоб


Изложенный вначале совет, уяснить, когда проявляется постукивание, несколько упрощает поиск причины. Но эта рекомендация дает эффект только при комплексной диагностике. Например, одного факта бряканья на ямах недостаточно, необходимо послушать, что делается при повороте колес и нет ли звуков на месте.


Если тест проведен, пройдитесь по распространенным жалобам.



  • Шум появляется только при выкручивании руля. Если в баранку ничего не передается, то детальнее смотрите «шаровую». Возможно она неплотно притянута к поворотному кулаку или рычагу. Например, болты часто забывают затянуть на «сход-развале».

  • Стук отдает в рулевое колесо. Это либо рейка, либо карданчик на валу. Если это происходит только на «стиральной доске» и прочих неровностях, осматривайте телескопическое соединение вала управления. Уделите взгляд и реечному механизму – гайки, крепящие его к подрамнику или кузову, бывают ослабшими.

  • Бряканье только на прямой, в поворотах тихо. Рейка, карданчик, шаровые опоры.


На Ваз 2109 При Повороте Дергается Руль… Вероятные причины


Шарниры равных угловых скоростей


[/i] Как определить постукивание
Крайне изношенные детали рулевого управления могут привести к раскачиванию покрышек и смене направления колеса. Если вы когда-либо наблюдали, как виляют колёса старых телег во время езды, то вы прекрасно можете представить себе то же самое применимо к автомобилю.

Причины возникновения вибрации


На Ваз 2109 При Повороте Дергается Руль… Вероятные причины
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Проверьте на всякий случай корпусы стоек возможно, они содержат масляные подтеки, что свидетельствует о течи масла в стойках. Если вы слышите одиночный глухой стук во время завода машины и трогания с места, то стоит осмотреть опорные двигательные элементы. Дергается руль при повороте или проблемы ГУР По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Проблемы с отечественными авто: «Калина»



  • Электроусилитель – кронштейн крепления (ослаблены прижимные болты).

  • Система аварийного складывания (на старых машинах).

  • Карданчик между рейкой и колонкой.

  • Рейка.

  • Тяги – реечный механизм.


Что делать если гудит гидроусилитель руля Вибрации по своей природе являются циклическим сбоем. Когда что-либо вибрирует, то происходят ускорение, остановка, возврат к изначальному положению другим путём и повторение. Чтобы отыскать источник вибрации, нужно обратить особое внимание на те детали, которые контролируют циклическое движение колёс и рулевой системы.


Нестандартные случаи


Порой плавность хода авто нарушают шумы, возникающие не из-за поломки подвески или рулевого механизма. Стук при повороте на месте или во время движения появляется из-за смещения агрегатов. Неплотно сидящие элементы трутся друг о друга, создавая характерное металлическое позвякивание.


Если вы слышите одиночный глухой стук во время завода машины и трогания с места, то стоит осмотреть опорные двигательные элементы. В том месте может быть проблема с металлическими опорами, карданным валом.


Если вы крутите баранку и сталкиваетесь на дороге с неровностями, то может возникнуть бряканье, что символизирует о возможном износе направляющих тормозных суппортов. Непостоянный ударный звук говорит о неисправном дифференциале переднего привода. Узнать подробнее о причинах появления стука при поворачивании руля можно, посмотрев видео:


На Ваз 2109 При Повороте Дергается Руль… Вероятные причины


Вероятные причины



  • Зазор в посадочных наконечниках стойки руля.

  • Большие люфты в рейке рулевого механизма.

  • Поломка кардана вала.

  • Незафиксированное положение рулевого элемента на валу.

  • Зазор, возникший между шестерней или в шарнирах.


Причины возникновения вибрации


Стуки при повороте руля на одном месте в старых иномарках могут возникать из-за поломки складной колонки. Это происходит из-за повышенной нагрузки на рулевой механизм, что зачастую становится следствием дорожно-транспортного происшествия. Этот узел и дает характерные постукивания.