Описание блока предохранителей в ВАЗ 2114
Как известно, важным элементом системы проводки электроприборов является монтажный блок предохранителей (далее — БП). Защита приборов и мультимедийных устройств от различных неисправностей, в том числе от перенапряжения — это главная функциональная особенность БП. Поэтому мы предлагаем вам узнать, где находится блок предохранителей ВАЗ 2114, какова схема расположения элементов в нем и как произвести их замену.
Расположение и электрическая схема
Включение предохранителя происходит одновременно с устройством, за которое он отвечает. Как сказано выше, в случае превышения оптимальных параметров напряжения в цепи происходит разрыв электроцепи. К слову, в общей сложности элементы БП в транспортных средствах осуществляют функционирование на протяжении ста часов.
В транспортных средствах ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем применяется однопроводная система проводки, характерная для большинства автомобилей, существующих на сегодняшний день. Каждый без исключения потребитель энергии, подключенный к БП, имеет свой предохранитель, который в результате увеличения напряжения либо при коротком замыкании сразу же размыкает всю цепь. Это делается для предотвращения перегрева проводки, а соответственно — и потенциального пожара.
Однако, не все устройства и приборы транспортного средства подключаются к БП. Некоторые составляющие отечественных авто требуют наличия большого напряжения, что позволяет их не защищать плавкими компонентами БП. К примеру, к ним можно отнести цепь катушки зажигания, пуска мотора, аккумуляторной батареи. Как правило, проводка таких компонентов имеет гораздо большее сечение и оснащена надежным слоем изоляции.
Поэтому учтите тот факт, что перед тем, как разбирать фары, магнитолу, систему вентиляции или еще что-то — вам нужно убедиться в том, что сам элемент БП, отвечающих за этот прибор, не вышел из строя. Предлагаем вам ознакомиться со схемой и расположением элементов БП и реле в автомобиле ВАЗ 2114. Непосредственно сам БП находится в моторном отсеке, с левой стороны по ходу движения машины. Открыв капот, под дворниками вы увидите БП, который, как правило, окрашен в черный цвет. Для того чтобы снять крышку, необходимо отсоединить две защелки по бокам БП.
Сняв крышку коробки, вы увидите устройство, на котором расположено девять реле и двадцать предохранителей. На внутренней стороны защитной накладки нанесена схема с определением предназначения каждого устройства БП, в том числе и реле. Ниже рассмотрим электросхему и предназначение каждого отдельного компонента БП.
Номер | Назначение |
К1 | Обеспечивает работоспособность дворников омывания передних фар. |
К2 | Отвечает за функционирование ламп поворотов, а также световой сигнализации. |
К3 | Очиститель ветрового стекла. |
К4 | Обеспечивает функционирование лампочки, отвечающей за работоспособность других ламп. |
К5 | Это реле отвечает за функционирование электрических стеклоподъемников. |
К6 | Предназначение этого реле заключается в обеспечении работоспособности рулевого звукового гудка. |
К7 | Устройство работа обогрева заднего стекла. |
К8 и К9 | Эти реле отвечают за работу ламп дальнего и ближнего света. |
Также рассмотрим назначение элементов БП, отвечающих за подсветку, работу печки, прикуривателя, бензонасоса и т.д.
Процесс снятия и замены
В этом нет ничего сложного, с этим процессом сможет справиться даже начинающий автолюбитель.
Что понадобится?
В первую очередь подготовьте все, что вам может потребоваться:
- новый предохранитель для замены;
- наждачная бумага или канцелярский нож;
- отвертка — если нет щипцов.
Поэтапная замена
Если вы заметили, что в вашем автомобиле перестала работать печка, подсветка, прикуриватель или бензонасос (машина не заводится), то для начала следует проверить работоспособность самих компонентов. Ниже рассмотрим процесс снятия и замены деталей БП.
- Откройте капот вашего авто и найдите место расположения коробки. Если стоять лицом к капоту, то она расположена с правой стороны. Отсоедините минусовую клемму аккумуляторной батареи, потому как все работы по замене электрических компонентов должны производиться при отключенной АКБ.
- Подденьте фиксаторы крепления крышки БП и демонтируйте ее.
- Определите вышедший из строя элемент, визуально осмотрев его. На сгоревшем предохранителе вы увидите оборванную или расплавленную плавкую нить. Однако, не всего работоспособность контакта можно определить сразу. Вполне возможно, что само гнездо, куда устанавливается элемент, загрязнено или в нем образовалась коррозия, которая не дает возобновить контакт между предохранителем и цепью. Тогда возьмите ножик с тонким лезвием (канцелярский) или наждачную бумагу и прочистите ею контакты.
- Возьмите специальные щипцы, которые также находятся в самом БП в месте крепления. С их помощью произведите демонтаж сгоревшего предохранителя. Если вышло из строя реле, то снимите его потянув вверх и одновременно раскачивая реле влево и вправо.
- Замените выгоревший компонент на новый. Обратите внимание: компонент должен соответствовать номиналу, поэтому если у вас вышла из строя деталь на 10 ампер, то заменить ее нужно на такую же.
- Закройте декоративную накладку и проверьте работоспособность прибора, вышедшего из строя. Если его поломка заключалась в выходе из строя предохранителей, то после замены все будет работать.
Помните о том, что проверять работоспособность контакта ни в коем случае нельзя отверткой.
Кроме того, категорически не стоит проверять электроцепь на искру, поскольку это может привести к короткому замыканию или перегоранию дорожки, по которой идет напряжение. В этом случае придется производить полный демонтаж БП с отключением всех приборов, а также выводить и менять сгоревшие провода.
Придерживайтесь всех действий в инструкции и не забывайте о том, что номинал заменяемых предохранителей должен совпадать. В противном случае проблемы с электрикой вам будут обеспечены. Также не забывайте о том, что если при замене элемента проблемы в работе того или иного устройства не пропали, то вам нужно будет проверить электрическую цепь и искать причину в другом.
Видео от Станислава Алексеева «Определение неисправности компонентов БП»
В этом видео автор рассказывает пользователям о том, как произвести диагностику вышедшего из строя контакта в блоке автомобиля ВАЗ 2114.