Почему Горят Генераторы на Ваз 2107 – Диагностика без демонтажа

Регулятор напряжения генератора ВАЗ 2107 – проверка и замена


Производить диагностику рекомендуется при наличии следующих симптомов:



  1. После того как был заведен ДВС, выдаваемое напряжение не соответствует нормальным значениям и спустя некоторое время стабилизируется при выключенных приборах, потребляющих электроэнергию.

  2. После запуска потребляющих энергию приборов показатели снова падают.


Исходя из этой ситуации, проблема кроется в ремне, который проскальзывает по причине ослабления или естественного износа. Отработавший элемент лучше всего поменять, производить повторную натяжку уже нет никакого смысла. Проверьте состояние шкива. Ремень сидит слишком глубоко? Тогда и эту деталь нужно поменять.


Почему Горят Генераторы на Ваз 2107 – Диагностика без демонтажа


Не заряжается АКБ на ВАЗ 2107 на



  1. Открутите гайку крепления провода.

  2. Очистите места соединений.

  3. Протяните гайку вывода, которая располагается между проводом и генератором.


Пропала зарядка на ваз 2107 инжектор причины — Авто Брянск Можно приобрести специальный автомобильный электронный вольтметр или совмещенный с часами. Устанавливаемый как вместо штатных часов так и на торпеде.


Контрольная лампочка


Как видно из схемы, в системе зарядки задействуется большое количество составных элементов и каждый из них может стать причиной плохой зарядки или ее отсутствия. Для отслеживания процесса зарядки батареи приборная панель автомобиля оснащена контрольной лампочкой.


Почему Горят Генераторы на Ваз 2107 – Диагностика без демонтажа


Если система в исправности, после завода сигнал контроля включается. Но когда мотор войдет в рабочий режим, лампочка зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 не горит. Это значит, что запас энергии батареи пополняется от генератора. Параллельно стрелка на вольтметре перемещается в зеленый сектор.




    • Дергается стрелка заряда аккумулятора ВАЗ 2107.

    • Контрольный сигнал не гаснет. В отдельных случаях моргает лампочка аккумулятора ВАЗ 2107.

    • Стрелка вольтметра после запуска двигателя не уходит к зеленой зоне.

    • При работающем моторе напряжение на батарее должно держаться в районе 13,9.

    • Допустимое отклонение в любую сторону не превышает 0,3 В. Недозаряд аккумулятора ВАЗ 2107 в этих пределах еще не страшен.


    Падение напряжения до 12 В говорит: с генератора заряд не идет!
    Тускло горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 — недозарядка АКБ.


    Пропала зарядка на ваз 2107 инжектор причины


    [/i] Регулятор напряжения генератора ВАЗ 2107 – неисправности, тесты Видео » АвтоНоватор
    К сожалению, качество запчастей сегодня- просто ужасное. Скорее всего снова вышел из строя диодный мост. Иногда, по словам знакомых из автосервиса, перебирают по несколько штук, пока не «приживется». Или можно попробовать купить б/у генератор на авторазборе.

    Какие причины могут вывести из строя реле зарядки?


    Почему Горят Генераторы на Ваз 2107 – Диагностика без демонтажа
    Мнение эксперта
    Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
    Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
    Задать вопрос эксперту
    Если напряжение в бортовой сети в пределах при работающем двигателе, но при включении фар оно падает, причина в слабом натяжении ремня генератора. Новый вариант ничем не уступает ему функционально и также способен надежно регулировать напряжение в диапазоне от 13,2 вольт до 14,8. Что делать, если нет зарядки аккумулятора на ВАЗ 2107 (Видео) По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

    Схема подключения контрольной лампы генератора




      1. Регулятор напряжения;

      2. Выпрямительный блок генератора;

      3. Диоды;

      4. Генератор на обрыв обмоток;

      5. Щеточный узел генератора;

      6. Контакты на выводах генератора, монтажного блока.


      Нет зарядки на ВАЗ 2107 (инжектор) — причины и их устранение Если напряжение в бортовой сети в пределах при работающем двигателе, но при включении фар оно падает, причина в слабом натяжении ремня генератора. При повышенной нагрузки слабый ремень пробуксовывает. Правильная натяжка ремня, это когда при усилии 10 кгс он должен прогибаться на 12-17 мм.


      Как определить уровень зарядки?


      Первичный контроль об уровне зарядки на ваз 2107 осуществляется приборами на панели: контрольной лампы и вольтметра. Если заряд в норме, указательная стрелка будет находиться в области зеленого цвета, а лампа контроля при работающем двигателе должна тухнуть.


      Чтобы более точно проверить уровень напряжения нужен вольтметр. Как уже было сказано ранее, правильный заряд — 13,6 — 14,1 вольт.


      Можно приобрести специальный автомобильный электронный вольтметр или совмещенный с часами. Устанавливаемый как вместо штатных часов так и на торпеде.


      Какой бензин экономичнее?
      А92А95


      Почему Горят Генераторы на Ваз 2107 – Диагностика без демонтажа


      Подготовка к устранению неисправностей


      При обнаружении проблемы, приступаем к диагностике. Для начала приготовим инструменты.







      • Мультиметр (вольтметр);

      • Наждачная шкурка или надфиль;

      • Ножик;

      • Пассатижи;

      • 12-ти вольтная контрольная лампа (контролька).


      С чего начать проверку



      • Важно! Вначале, как всегда, отключаем «массу», снимаем «минусовой» провод с клеммы аккумулятора, затем снимаем жёлтый провод, идущий с генератора на реле, затем с помощью отвёртки с крестовым шлицем выворачиваем его;

      • Затем вытаскиваем вместе со щётками:

      • Теперь нужно провести диагностику. Для этого тестируем напряжение на щётках вольтметром, а само реле запитываем от АКБ, «имитируя» выпрямленный ток генератора. При этом на вывод «В», на жёлтый провод подаём (+), на другую клемму подсоединяем (-), «массу». Признаки неисправности нам знакомы. Если тестера нет, можно взять лампочку 1-3 Вт, на 12 В.

      • когда устанавливается новое реле, нужно при установке плотно нажать на него, так как новые, неизношенные щётки оказывают большее сопротивление.


      Демонтажные работы В-третьих, обратить внимание на лампу контроля уровня зарядки АКБ. Если она горит в половину накала, значит, аккумуляторная батарея заряжается плохо, и в этом виновата именно проводка. То есть неисправность необходимо искать в токопроводящих соединениях, идущих от АКБ до кузова машины. Причиной поломки может быть окисление контактов. Чтобы это проверить, следует:


      Как заменить реле зарядки?



      • Важно! Вначале, как всегда, отключаем «массу», снимаем «минусовой» провод с клеммы аккумулятора, затем снимаем жёлтый провод, идущий с генератора на реле, затем с помощью отвёртки с крестовым шлицем выворачиваем его;

      • Затем вытаскиваем вместе со щётками:

      • Теперь нужно провести диагностику. Для этого тестируем напряжение на щётках вольтметром, а само реле запитываем от АКБ, «имитируя» выпрямленный ток генератора. При этом на вывод «В», на жёлтый провод подаём (+), на другую клемму подсоединяем (-), «массу». Признаки неисправности нам знакомы. Если тестера нет, можно взять лампочку 1-3 Вт, на 12 В.

      • когда устанавливается новое реле, нужно при установке плотно нажать на него, так как новые, неизношенные щётки оказывают большее сопротивление.


      Если после принятия этих мер нет эффекта, нужно искать причину в генераторе, об этом расскажем в следующий раз. При этом помните, что если вы снимаете генератор, то или у вас: есть приличные знания в электротехнике, или вам есть, кому его отдать. Третьего не дано, тем более, если у вас стоит инжектор.


      В заключение позвольте рассказать про несколько других причин отсутствия зарядки или имитации, а так же дать совет:



      1. Если у вас ВАЗ 2107 инжектор, то категорически не рекомендуется на работающем двигателе сбрасывать клемму аккумулятора для различных «проверок», и особенно подпускать к капоту посторонних для этой цели. Это очень вредит электронным «мозгам».

      2. Желательно любителям «прикурить», уметь сказать твёрдое «нет», если у вас ВАЗ 2107 инжектор.

      3. На приборном щитке к плате не припаяны разъёмы, а приклёпаны. Поэтому у некоторых автомобилей на морозе, пока холодный салон, отсутствует контакт с лампой зарядки. Она горит, имитируя отсутствие тока с генератора. После прогрева салона контакт восстанавливается и лампа гаснет.

      4. Следующая причина у любителей ездить на мойку на морозе. Когда вода попадает в реле и щёточный узел и там замерзает, то зарядки нет. Выход – погреть любым мощным феном.


      Почему Горят Генераторы на Ваз 2107 – Диагностика без демонтажа


      Как заменить реле зарядки?



      • открываем капот;

      • заводим двигатель;

      • С помощью вольтметра замеряем напряжение на клеммах аккумулятора, которое, естественно, является выходным с генератора. Если напряжение будет выше 14,8 В или меньше 13,2 В, колебаться, выходя за эти пределы – неисправно реле зарядки.


      Выполняем проверку с помощью штатного оборудования Реле зарядки на ВАЗ 2107 (инжектор) находится в одном корпусе с механизмом щёток, и его задача – стабилизировать напряжение на выходе. Несколько лет назад встречались реле, которые были вштампованы в печатную плату, и находились под панелью приборов, были неразборными. На рисунке реле указано стрелкой. В обиходе из – за характерной формы его называют «таблеткой».


      Как произвести замену генератора на ВАЗ 2107


      Замена генераторной установки требуется в тех случаях, когда устройство уже не вырабатывает необходимого количества тока для систем-потребителей. Самыми частыми причинами замены установки считаются следующие неисправности и поломки:


      Почему Горят Генераторы на Ваз 2107 – Диагностика без демонтажа


      Чаще всего генераторные установки выходят из строя по причине замыканий и сильного износа обмоток


      Похожие статьи


      Схема подключения генератора к сети загородного дома (видео)






      Подготовка инструмента


      Для демонтажа и последующего монтажа генератора на ВАЗ 2107 потребуется типовой набор инструментов, который обычно есть в гараже у каждого водителя:


      Иных приспособлений или приборов не потребуется.


      Демонтажные работы


      Удалять генератор с «семёрки» рекомендуется после того, как мотор остынет. Сразу после езды работать с автомобильными агрегатами не рекомендуется ввиду высоких температур и риска получения травм.


      Непосредственно перед снятием генератора потребуется демонтировать правое переднее колесо, так как добраться до установки можно только из-под низа машины через правое крыло.


      Домкрат нужно упереть в балку автомобиля


      Ход работ сводится к последовательному выполнению следующих действий:



      1. Найти в механическом устройстве автомобиля корпус генератора, нащупать планку его фиксации к мотору.

      2. Гаечным ключом выкрутить гайку крепления до половины.

      3. Открутить гайку на кронштейне, но не снимать её со шпильки.

      4. Корпус генератора потянуть и сдвинуть в любую сторону — это станет возможным из-за ослабленного крепления.

      5. Убрать ремень с посадочных шкивов, удалить его из зоны работы.

      6. Отсоединить все поступающие провода к корпусу генератора.

      7. До конца открутить гайки крепления.

      8. Потянуть генератор на себя и вытащить его из-под кузова.


      Фотогалерея: основные этапы работы


      Соответственно, монтаж нового генератора нужно будет проводить в обратной последовательности, при этом особенное внимание уделяя натяжке нового ремня


      Видео: как шумят подшипники генератора


      [/i] Принцип действия генератора и контрольной лампочки заряда
      Заряд может отсутствовать по причине износа или зависания щёток, что связано с усадкой пружин при длительной эксплуатации.

      Как определить отсутствие зарядки аккумулятора ВАЗ 2107


      Почему Горят Генераторы на Ваз 2107 – Диагностика без демонтажа
      Мнение эксперта
      Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
      Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
      Задать вопрос эксперту
      Если заряд не появился, необходимо замерить напряжение на выводе 30 выходе генератора при работающем двигателе. Соответственно, монтаж нового генератора нужно будет проводить в обратной последовательности, при этом особенное внимание уделяя натяжке нового ремня. Лампа не горит, стрелка вольтметра при включении зажигания остается на нуле По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

      Реле-регулятор



      • возможно, произошло короткое замыкание в бортовой сети;

      • аккумуляторная батарея работает некорректно из-за неисправностей, которые могут быть связаны с утечкой электролита из банок, испарением жидкости либо разрушением пластин;

      • выход из строя регуляторного устройства;

      • также причина может заключаться в неработоспособности или некорректной работе самого генератора.


      Устранение отсутствия зарядки аккумулятора Любую неисправность генератора ВАЗовской «семёрки» вполне возможно устранить своими руками. Чтобы выявить проблему, необязательно иметь специальное оборудование, владеть знаниями и навыками работы с электрооснащением автомобиля, хотя лишними они не будут. Для проверки генератора будет достаточно цифрового мультиметра или лампочки на 12 В.


      Устранение неисправности зарядки аккумулятора ВАЗ 2107


      Почему Горят Генераторы на Ваз 2107 – Диагностика без демонтажа


      Сначала стоит проверить исправность ремня генератора – именно он заставляет генератор вращаться и вырабатывать ток, Данный ремень приводит в действие помпу охлаждающей жидкости, поэтому данная неисправность проявляется еще и в перегреве двигателя.


      Если контрольная лампа заряда не горит, а вольтметр показывает нормальное напряжение бортовой сети, а аккумулятор не заряжается, причина в контактах на клеммах.


      Следует снять провода с аккумулятора и зачистить клеммы АКБ и проводов наждачной шкуркой. Если заряд не появился, необходимо замерить напряжение на выводе «30» (выходе генератора) при работающем двигателе. Если напряжение на этом выводе и аккумуляторе сильно отличается, нужно зачистить контакты и прозвонить провод, идущий от генератора к АКБ. Неисправный провод подлежит замене.


      Если при работающем двигателе напряжение в бортовой сети в пределах нормы, но при подключении нагрузки (фар) оно падает, причина кроется в слабом натяжении ремня генератора. При увеличении нагрузки ослабленный ремень буксует. Правильно натянутый ремень должен прогибаться на 12-17 мм при усилии 10 кгс. Ослабленный ремень надо подтянуть или заменить.


      Важно: при чрезмерно натянутом ремне возникает излишняя нагрузка на подшипниках генератора и помпы, что может привести к выходу их из строя.


      Другими причинами отсутствия заряда может быть пробитый диод выпрямителя на генераторе, обрыв или замыкание обмотки ротора или статора.


      При неисправности одного из диодов необходима замена диодного выпрямителя в сборе.


      Обрыв обмотки статора определяется мультиметром путем замера сопротивления между болтами крепления выпрямительного блока. Отсутствие контакта обмотки с другим говорит о ее обрыве. В этом случае необходимо заменить обмотку или генератор в сборе.


      Примечание: генератор ВАЗ 2107 (карбюратор) ничем не отличается от агрегата для инжекторной версии «семерки». Поэтому все советы по проверке и ремонту генератора актуальны для обеих модификаций авто.


      Если не горит контрольная лампа и не т работают другие приборы при заведенном двигателе, при этом зарядки аккумулятора нет, причина – перегорание предохранителя или поломка замка (реле) зажигания.


      Причиной отсутствия зарядки аккумулятора может быть поломка реле-регулятора. Для его проверки необходимо подключить к верхнему контакту «+» от аккумулятора, а к левому – «-» и проверить напряжение на щетках, которое должно быть равно 12 В. Если напряжение ниже, реле-регулятор подлежит замене.


      Что делать, если аккумулятор «кипит»



      • неисправность реле-регулятора;

      • обрыв или плохой контакт в сети возбуждения или выходного напряжения генератора;

      • обрыв ремня генератора.


      Диагностика без демонтажа


      Предупреждение: чтобы избежать выхода из строя ЭБУ и реле регулятора, запрещается при работающем двигателе снимать клеммы АКБ.