Считыватель Ошибок на Авто Ваз 2112 – Расшифровка кодов
Ошибка 4 ваз 21124 16 клапанов
Согласно сервисного мануала, ошибка номер 4 в блоке управления сигнализирует о неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости. По сообщениям участников нашего сообщества и по мнению автомобилистов, данная ошибка довольно распространенная, и появляется часто на Ладе Калине. Стоит разобраться, почему выскакивают ошибки и как устранить неисправность.
Загорелась ошибка 4 на экране бортового компьютера ( отмечена красной стрелкой )
Причин, по которым выскакивает ошибка 4 в ЭБУ несколько. Рассмотрим, все возможные варианты:
Вышел со строя датчик температуры охлаждающей жидкости.
В процессе замены и ремонта датчика ОЖ на Калине
Проверка проводки и подачи напряжения на датчик
Все эти причины довольно легко устранимы и не являются поводом для серьезного беспокойства.
Как посмотреть ошибки на бортовом компьютере?
На видео показан «режим самодиагностики» автомобиля Лада Калина, при котором можно узнать есть ли ошибки:
Методы устранения
Для того, чтобы устранить причину возникновения ошибки 4 в ЭБУ Калины стоит проделать следующее операции:
- Проверить датчик на работоспособность. Если он «умер», то следует заменить его.
- Проверить, есть ли контакт, и нет ли налета. Почистить посадочное место и заменить датчик.
- Проверить бортовую цепь и убедиться, что есть контакт в ней.
- А вот случайную ошибку лечить придется только прошивкой ЭБУ и сбросом всех ошибок. Для этого рекомендуется обратиться в автосервис.
Таким образом, решить проблему можно самому, но как показывает практика, это не всегда получается. Ошибка 4 достаточно часто выскакивает в холодное время года, когда автомобиль долго стоит на свежем воздухе, а не в гараже.

Самодиагностика ваз 2110 коды ошибок.
- 2 – говорит о том, что напряжение в бортовой сети превышает норму;
- 3 – свидетельствует о нарушениях в функционировании сенсора, отвечающего за уровень бензина в топливном баке, также, возможно, обрыв цепи;
- 4 – при появлении этого кода следует провести диагностику исправности сенсора температуры антифриза;
- 5 – имеются повреждения в работе датчика наружной температуры;
- 6 – свидетельствует о перегреве двигателя; рекомендуется устранить данную неисправность прежде, чем снова эксплуатировать автомобиль;
- 7 – данный код сообщает про возникновение аварийного давления смазывающей жидкости в ДВС;
- 8 – при возникновении данной ошибки необходимо осуществить проверку исправности тормозной системы (имеется поломка либо же нарушения в функционировании);
- 9 – код говорит о низком заряде аккумулятора, в связи с чем рекомендуется провести его диагностику;
- е – ошибка в пакете данных, которые заложены в
Коды ошибок ваз 2110 16 клапанов Читайте также: Тад 17 технические характеристики куда заливают. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Кислородный датчик
Довольно сложно почему-то найти в таблицах-расшифровках код 0525, а это просто ошибка датчика кислорода, по-другому называемого лямбда-зондом. И если у вас на дисплее опять 0525, значит, не все в порядке с содержанием кислорода в выхлопе.
Этот датчик устанавливается не на все модели ВАЗа, он подает сигнал на двигатель относительно того, сколько должно быть кислорода в топливной системе. Что этот датчик не справляется со своими обязанностями, свидетельствуют:
В принципе, лямбда-зонд следует менять через примерно 60 тысяч пробега, но это может случиться и раньше, особенно учитывая качество нашего бензина. Поэтому может высвечивать 0525, предупреждая о том, что пришла пора заменить кислородный датчик.

Самодиагностика ваз 2114 коды ошибок
- код 0335 говорит о неисправности датчика положения коленвала. Поэтому, увидев на компьютере 0335, нужно проверить, идет ли сигнал от этого датчика. Обнаружив, что сигнал слабый, можно помочь изменением расхода воздуха, если он чрезмерный (выше максимума). После этого ошибка 0335 должна исчезнуть;
- увидев ошибку 0340, знайте, что, скорее всего, неисправен датчик положения распредвала. Хотя на самом деле, если даже высвечивает 0340, сам распредвал может быть исправным, автомобиль работает, как обычно. А вот когда цифры 0340 не исчезают во время работы двигателя, следует тщательно осмотреть данный узел.
Ошибка 4 ваз 21124 16 клапанов. Так же ошибки, связанные с датчиком фаз, могут быть связаны с неисправной работой ДПКВ или ремень ГРМ соскочил на зуб.
Как сбросить ошибку на Гранте
Есть три способа избавиться от значка “Check Engine”:
Используем OBD2 адаптер
Есть на руках качественный диагностический адаптер и нужный софт? Тогда сброс не составит труда. Что делать, если нет программы или диагностического сканера?
Самый простой выход: купить сканер из Китая. Цена – 200-300 рублей. Главное условие: почитать отзывы о совместимости. Будет он читать вашу машину или нет – лотерея.
Как только сканер есть, вставляем его в ОБД разъем слева от бардачка.

Разъем находится в легкодоступном месте слева от крышки бардачка.
На экране появятся сохраненные коды. Там же с помощью Clear logged faults можно сбросить все ошибки и «чек» погаснет. Не навсегда – пока проблема не проявится снова.
Открываем настройки – Коды ошибок – Показать сохраненные.
Вариант, близкий к сканеру – установка бортового компьютера. БК:
Как убрать чек без адаптера
Здесь все проще. Когда под рукой нет OBD или телефона с софтом, нужно просто скинуть клемму с аккумулятора.
Какую клемму снимать – без разницы. Обесточили машину на 5-7 минут и все ошибки должны исчезнуть.
Проблема с методом: срабатывает все реже. Гарантированно сбросит только сканер.
Самодиагностика ваз 2115: как проводится, коды ошибок, видеонструкция — Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта
Выводы

Ошибки бортового компьютера Калина/Приора
- Если остается 0, то ошибки отсутствуют
- При появлении 1 — говорит о неисправности микропроцессора
- Обрыв цепи датчика указателя уровня топлива
- Ошибка 4 — повышенное напряжение питания бортовой сети свыше 16 Вольт
- Ошибка 8 — пониженное напряжение, менее 8 Вольт
- При нескольких неисправностях одновременно может выдаваться цифра, которая будет являться суммой вышеприведенных кодов, например 6 (2+4), 10 (2+8), 12 (4+8) или 14 (2+4+8)
Датчик фаз ВАЗ-2112 16 клапанов: неисправности, признаки Среди возможных причин поломок можно отметить следующие:
Как расшифровать коды ошибок на ВАЗ 2115?
Разумеется, обнаружить неисправность в работе транспортного средства невозможно без проведения диагностики.
Ее можно осуществить посредством специального оборудования, которое можно найти на каждом специализированном СТО. Но также проверить свое авто на предмет наличия неисправностей можно и своими силами.
Отметим, при самостоятельной проверке авто коды ошибок будут не такими, как при диагностике на оборудовании.
Итак, как же самостоятельно осуществить диагностику штат бортового компьютера ВАЗ 2115? Такой вопрос приходил в голову каждому владельцу данных моделей машин. Сейчас мы более подробно расскажем вам об этом. Но произвести диагностику машины — это половина дела, ведь полученные комбинации неисправностей нужно еще и расшифровать.
- Найдите на панели приборов кнопку одометра. Вам нужно ее зажать.
- Затем проверните ключ в замке зажигания в положение 1.
- Сделав это, кнопку одометра нужно будет отпустить.
- Когда вы отпустили кнопку, на панели приборов начнут прыгать стрелки.
- Еще раз зажмите и отпустите кнопку одометра. На спидометре появятся цифры, обозначающие версию прошивки штат бортового компьютера.
- Наконец, в третий раз зажмите и отпустите кнопку одометра и вы можете увидеть комбинацию неисправности. В случае самостоятельной проверки коды ошибок будут представлены в двузначном виде, в отличие от диагностики на оборудовании, где неисправности представляются в четырехзначном виде.
Зажимание кнопки одометра для проведения самостоятельной диагностики ВАЗ 2115
Расшифровка кодов
Как сказано выше, без расшифровки кодов ошибок диагностика транспортного средства является бессмысленной. Поэтому расшифровке комбинаций также следует уделить внимание. Особенно, если вы не хотите платить за это немалые деньги специалистам на СТО. Итак, начнем с комбинаций, появляющихся при самостоятельной диагностике машины.
Коды самостоятельной диагностики
- двигатель автомобиля может троить;
- во время движения, в частности, при переключении передач транспортное средство может идти рывками;
- двигатель может периодически глохнуть (в редких случаях).
Подключение специального диагностического оборудования к разъему в салоне ВАЗ 2115
Ошибки контроллеров
Далее представлены комбинации ошибок в работе контроллеров, возникающие при диагностике ВАЗ 2115.
- перегреве охлаждающей жидкости в системе;
- эксплуатации некачественного моторного масла или жидкости, которая уже отработала свой срок службы.
- сигнал с устройства не изменяется при работающем двигателе внутреннего сгорания;
- в течение нескольких оборотов коленчатого вала сигнал с распредвала на блок управления поступает слишком низкий или очень высокий.
Сброс ошибки
Отключение клеммы аккумулятора для сброса кодов

Цифровой вольтметр используется для диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя. |
Как убрать чек без адаптера
Возможные причины загорания функции «чек»

Расшифровка кодов
- Включить зажигание.
- Открыть капот и снять отрицательную клемму с аккумулятора. Выждать приблизительно минуту, подключить провод обратно и закрыть капот.
- Отключить зажигание.
- Включить заново зажигание и запустить двигатель. Значок «Check Engine» может загореться на короткое время и погаснуть.
Как работает Проблема с методом: срабатывает все реже. Гарантированно сбросит только сканер.
Как устранить проблему?
Для устранения проблемы следует ещё раз продиагностировать машину. Это можно сделать, как методом самодиагностики, так и с использованием сканера. В первом случае проверка осуществляется по такому алгоритму:
- На спидометре крепко зажать кнопку одометра.
- Вставить ключ в замок зажигания и перевести его в первое положение.
- Отпустить зажатую кнопку. После этого стрелки на всех приборах начнут активно двигаться.
- Снова зажать клавишу и отпустить её. На приборной панели должна появиться информация о версии прошивки.
- Повторить процедуру. После этого будет доступна информация об ошибках.
Если проблема появилась снова, нелишне протестировать авто с применением специального сканера. Для этого также понадобится ноутбук. Сканирующее устройство следует подключить к диагностическому разъёму на автомобиле и ноутбуку. На экране последнего будут видны коды неисправностей.
При неоднократном выявлении ошибки рекомендуется сбросить минусовую клемму аккумулятора на несколько минут и после этого снова повторить проверку. Если она опять выявит проблему, требуется осмотр связанных с ней узлов машины для установления неисправности.
Первым делом рекомендуется проверить контрольную лампочку, её провода и колодку. Следует осмотреть всю проводку приборки. Иногда дефект можно заметить визуально. Если перегорела лампа, необходимо заменить её. Рекомендуется устанавливать обычную, а не диодную. Нелишним зачистить соединения, удалив окислы и прочие загрязнения.
Нередко при проверке можно увидеть неправильное подключение контрольной лампы или повреждение проводки. Последняя могла оборваться, прогнить или получить иные повреждения. Если видимых дефектов не обнаружено, необходимо прозвонить провода мультитестером. Если нет опыта, лучше записаться в автосервис.
Если, помимо кода владельца беспокоят проблемы с запуском мотора, низким или постоянно меняющимся напряжением, зарядкой АКБ, нужно продиагностировать генератор. Он проверятся мультитестером. Зачастую на неисправность автогенератора указывают посторонние звуки, исходящие от него при работающем двигателе. Эта деталь нередко подлежит ремонту, но может потребоваться и замена.
Большинство указанных выше поломок автомобилисты могут выявить и устранить самостоятельно. Но определение дефектов электронного блока управления обычно требует профессионального подхода. Поэтому, если найти причину своими силами не удалось, следует в разумные сроки подъехать к электрику. Стоит отметить, что в случае выхода из строя блок чаще всего меняют.
Кроме того, специалист поможет найти более редкие причины возникновения данного кода неисправности.

Можно ли ездить с ошибкой 12?
- Лампа индикатора «Чек» перегорела;
- Разъём лампочки Check Engine окислен, загрязнён или имеет иные дефекты;
- Повреждение проводки на приборной панели;
- Неправильное подключение индикатора;
- Неисправность генератора;
- Окисление или повреждение контактов;
- Поломка ЭБУ.
Определение и расшифровка ошибок на ваз 2114 Датчик фаз присутствует во всех 16-ти клапанных моторах семейства ВАЗ; На 8-ми клапанных с нормой токсичности евро-3 и с фазированным, последовательно распределённым впрыском топлива.