Горит Лампочка Абс на Тойота Харриер. Самостоятельная диагностика

Три способа проверки датчика АБС


На современных автомобилях наиболее часто встречаются три вида датчиков АБС, это:



  1. пассивный тип – его основой является индукционная катушка;

  2. магниторезонансный – действует на основе изменения сопротивления материалов под воздействием магнитного поля;

  3. активный – работает на принципах эффекта Холла.


Пассивные датчики начинают работать с началом движения и считывают информацию с зубчатого импульсного кольца. Проходящий мимо устройства металлический зубец провоцирует генерацию импульса тока в нем, который передается на ЭБУ. Датчики включаются в работу при скорости движения от 5 км/ч. Загрязнения не оказывают на их работу никакого влияния.


Активные датчики состоят из компонентов электроники и постоянного магнита расположенного на ступице. При прохождении магнита мимо устройства в нем образуется разность потенциалов, которая генерируется в сигнал управления микросхемой. После данные считываются электронным блоком управления. Такие датчики АБС встречаются крайне редко и ремонту не подлежат.


Пассивный тип датчиков АБС


Горит Лампочка Абс на Тойота Харриер. Самостоятельная диагностика


Конструкционно простое и надежное устройство с большими сроками службы. Не требует дополнительно питания. Он состоит из индукционной катушки внутри которой размещен магнит с металлическим сердечником.


При движении авто металлические зубцы ротора проходят через магнитное поле сердечника, тем самым изменяя его и образуя переменные ток в обмотке. Чем выше скорость движения транспорта тем больше частота и амплитуда тока. Исходя из получаемых данных ЭБУ дает команды магнитным клапанам. К преимуществам датчиков такого типа можно отнести не высокую стоимость и простоту замены.


Недостатки пассивного датчика АБС:



  • сравнительно большой размер;

  • невысокая точность данных;

  • не включается в работу при скорости до 5 км/ч;

  • срабатывает при минимальных вращениях колеса.



Из-за постоянных сбоев в работе редко устанавливается на современные автомобили.



Магниторезонансный датчик АБС


Ротор при такой конструкции изготовлен из пластикового кольца с магнитными участками и жестко закреплено на ступице колеса. При движении машины магнитные участки ротора воздействуют на магнитное поле пластин чувствительного элемента, что регистрирует схема. Образуется и передается на блок управления импульсный сигнал.



Магниторезонансный датчик АБС определяет смену вращения колес с высокой точностью, что повышает безопасность движения транспорта.



На основе эффекта Холла


В основе его работы используется эффект Холла. На разных концах плоского проводника, размещенном в магнитном поле, образуется поперечная разность потенциалов.


Почему горит лампочка АБС на панели приборов: причины, диагностика, что делать водителю


[/i] Как проверить датчик АБС на работоспособность мультиметром
АБС – дополнение к тормозной системе авто, которое повышает ее эффективность. Поэтому даже при неисправности ABS автомобиль сохраняет возможность тормозить, но к работе тормозов нужно привыкнуть.

После замены колодок


Горит Лампочка Абс на Тойота Харриер. Самостоятельная диагностика
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Как уже отмечено, поломки возникают в электронной составляющей, которая включает в себя датчики, установленные на ступицах колес и блок управления. Часто спрашивают надо ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки или нет ответ узнаете прочитав статью. Неисправности ABS, диагностика, способы устранения неисправностей По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Почему горит ABS (лампочка, знак) после замены подшипника, ступицы, колодок, датчика



  • Обрывы проводов на датчике либо неисправность блока контроллера. В таких случаях на приборной панели появляется ошибка, выключается система, сигнал об изменении угловой скорости не подается.

  • Датчик колеса пришел в негодность. После включения система начинает самодиагностику и находит ошибку, однако продолжает работать. Возможно на контактах датчика появилось окисление, что привело к плохому сигналу, либо датчик АБС закоротило или он «упал» на массу.

  • Механические повреждения одного или нескольких элементов – подшипник ступицы, люфт ротора на датчике и т.п. В таких случаях система не включается.


Почему горит лампа ABS, причины неисправности в зависимости от условий срабатывания индикатора При включении зажигания эта лампа загорается, поскольку происходит самодиагностика. Система проверяет свою работоспособность, и если нарушений не замечено, лампа гаснет, указывая на то, что АБС – в рабочем состоянии.


Основные причины неисправности системы АБС


В общем виде типовая система ABS автомобиля имеет вид.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Горит Лампочка Абс на Тойота Харриер. Самостоятельная диагностика


Обычно электронный блок управления АБС и модулятор (насос с регулируемыми клапанами) объединены в единый блок. Принцип действия системы заключается в кратковременном блокировании подачи давления в тормозную трубку колеса, в случае, если соответствующий датчик показал отсутствие вращения колеса.






Опытные водители знают, что на автомобилях без системы ABS необходимо производить торможение на скользкой дороге кратковременными нажатиями на педаль тормоза для предотвращения блокирования колеса. В случае блокировки колес автомобиль становится неуправляемым, что может привести к ДТП.


Основными причинами неисправности системы ABS являются:



  • неисправность электронного блока управления;

  • отказ электроклапанов в модуляторе;

  • неисправность датчиков вращения колес;

  • повреждение электропроводки к датчикам вращения колес;

  • повреждение или засорение зоны датчика вращения (на приведенном рисунке – зубчатый венец);

  • выход из строя предохранителей по питанию блока ABS, особенно, обслуживающего насос в модуляторе;

  • потеря связи по CAN-шине.


Блок ABS может получать и передавать информацию другим системам: блоку управления двигателя, индикаторной панели, блоку управления кузовом. Обработка информации противобуксовочной системы и системы курсовой устойчивости также производится блоком управления ABS.


Как проверить датчик АБС тестером или мультиметром, узнать работоспособность с помощью осцилографа, схема проверки видео и прочие нюансы вопроса


Горит лампочка ABS – причины неполадки и ее решение


Осциллограф — устройство, исследующее амплитудные и временные параметры сигнала, которое предназначено для точной диагностики импульсных процессов в электронных схемах. Данным прибором определяются неполадки в разъёмах, нарушение соединения с массой и обрыв проводников. Проверка выполняется посредством визуального наблюдения колебаний на дисплее устройства.


Действия водителя при загорании индикатора


Горит Лампочка Абс на Тойота Харриер. Самостоятельная диагностика


Когда пиктограмма загорается во время движения на несколько секунд, вероятно, нарушена передача сигнала по проводникам к ЭБУ. Водителю необходимо внимательно осмотреть все соединения и сенсоры, поочерёдно вывешивая и снимая колёса. Ревизию начинают от датчика, далее проверяют провода по всей длине до места вхождения в кузов.


Нередко рассогласование показаний сенсоров происходит после загрязнения их металлической стружкой. Реагируя на магнитопроводящий материал, они начинают выдавать неверные значения. В этом случае необходимо демонтировать датчик, очистить его и зубчатый венец ступицы от грязи, металлических частиц.


Наиболее сложная проблема – отказ ЭБУ. Точно диагностировать неисправность смогут на станции технического обслуживания. В таких случаях иногда приходится менять полностью блок.


Конструктивно антиблокировочная система не имеет сложных частей, и возможных причин отказа немного. В большинстве случаев водитель сможет самостоятельно восстановить работоспособность системы, но ездить с отключённой АБС недопустимо.






Способы проверки работоспособности



  1. Повышение давления. Напор увеличивается при нажатии водителем на педаль тормоза. В этом режиме впускные клапаны открыты, а выпускные закрыты. Давление рабочей жидкости беспрепятственно подводится к тормозным суппортам. Замедление автомобиля осуществляется в штатном режиме, АБС не активируется.

  2. Удержание давления. Если при торможении система определит, что одно или несколько колёс замедляются быстрее остальных, ЭБУ закроет впускной клапан, отсекая тормозной суппорт от главного цилиндра. В этом случае при дальнейшем увеличении давления в закрытом контуре оно меняться не будет. Колёса, имеющие лучшее сцепление с дорогой, будут тормозить сильнее.

  3. Сброс давления. Если скорость замедления колеса превысила критические значения, система откроет выпускной клапан (при закрытом впускном), разгрузив тем самым тормозной суппорт. Жидкость попадает сначала в гидроаккумулятор, а затем насосом откачивается обратно в главный цилиндр. Когда скорость замедления колеса вернётся к допустимому значению, закроется выпускной клапан, откроется впускной и цикл начнётся сначала. Если АБС сработала, водитель почувствует лёгкие толчки в педали тормоза.


Что делать в различных ситуациях, если горит лампочка АБС на панели приборов Если причины неисправности ABS после осмотра так и не были выявлены, то лучшим выходом будет полная диагностика системы в специализированном сервисном центре.


Не правильно выбранные шины


Одной из частых причин неисправности ABS являются неправильно выбранные шины, поэтому перед окончательным выбором желательно проконсультироваться со специалистами своего сервисного центра.


Если причины неисправности ABS после осмотра так и не были выявлены, то лучшим выходом будет полная диагностика системы в специализированном сервисном центре.


В случае, когда нет финансовой возможности, можно продолжить самостоятельную работу.


Как показывает практика, основные проблемы с ABS вызваны обрывом проводов, недостаточно качественным контактом или проблемой в разъемах.


Чтобы убедиться в наличии таких неисправностей, необходимо иметь под рукой тестер или осциллоскоп.


Для получения точных результатов необходимо убедиться, что аккумуляторная батарея заряжена на 100 процентов. При этом желательно следить за скачками напряжений на разъемах и проводниках.


Горит Лампочка Абс на Тойота Харриер. Самостоятельная диагностика


Видео: На панели приборов горит лампочка ABS Не гаснут сигналы торможения


Датчики и масса автомобиля Аварийно отключаться система может и из-за задающих элементов датчиков. Они установлены на ступице, и в процессе эксплуатации тоже могут покрыться грязью, что нарушит функционирование датчиков. Неаккуратное проведение обслуживания ходовой части также может привести к повреждениям и разрушению задающих элементов, что скажется на работоспособности ABS.


Способы проверки работоспособности


Чтобы определить состояние детали, выполним ряд действий по её диагностике, двигаясь от простого к сложному:



  1. Проверим предохранители, вскрыв блок (внутри салона либо в подкапотном пространстве) и осмотрев соответствующие элементы (указаны в инструкции по ремонту/эксплуатации). При обнаружении сгоревшего компонента заменим его новым.

  2. Осмотрим и проверим:

    • целостность разъёмов;

    • проводку на предмет потёртостей, увеличивающих риск возникновения короткого замыкания;

    • загрязнение детали, возможные внешние механические повреждения;

    • фиксацию и соединение с массой самого датчика.




Если перечисленные мероприятия не помогают выявить неисправность устройства, его придётся проверить с помощью приборов — тестера (мультиметра) или осциллографа.


Тестером (мультиметром)


Этот способ диагностики датчика потребует наличия тестера (мультиметра), инструкции по эксплуатации и ремонту авто, а также ПИН — проводки со специальными разъёмами.


Горит Лампочка Абс на Тойота Харриер. Самостоятельная диагностика


Прибор объединяет в себе функции омметра, амперметра и вольтметра



Тестер (мультиметр) – прибор для измерения параметров электрического тока, объединяющий функции вольтметра, амперметра и омметра. Существуют аналоговые и цифровые модели устройств.



Для получения полной информации о работоспособности датчика АБС нужно замерить сопротивление в цепи устройства:



  1. Поднимаем автомобиль домкратом или вывешиваем на подъёмнике.

  2. Снимаем колесо, если оно препятствует доступу к устройству.

  3. Снимаем крышку блока управления системой и отсоединяем разъёмы контроллеров.

  4. Подключаем ПИН к мультиметру и контактному гнезду датчика (разъёмы датчиков задних колёс расположены внутри салона, под сиденьями).

Подключаем ПИН к тестеру и контактному гнезду датчика


Показания прибора должны соответствовать данным, указанным в пособии по ремонту и эксплуатации конкретного автомобиля. Если сопротивление устройства:



  • ниже минимального порога − датчик неисправен;

  • приближается к нулю − короткое замыкание;

  • нестабильное (скачущее) в момент подёргивания провода — нарушение контакта внутри проводки;

  • бесконечность либо показания отсутствуют — обрыв провода.



Внимание! Сопротивление датчиков АБС на передней и задней осях различается. Рабочие параметры устройств составляют 1–1,3 кОм в первом случае и 1,8–2,3 кОм во втором.



Видео «Диагностика датчика АBS»


Как проверить с помощью осциллографа (со схемой подключения)


Помимо самостоятельной диагностики датчика тестером (мультиметром), его можно проверить с помощью более сложного прибора — осциллографа.


Целостность предохранителей



  • Непрерывно блокируются колёса при резком торможении.

  • Отсутствует характерный стук с одновременной вибрацией при нажатии на педаль тормоза.

  • Стрелка спидометра запаздывает относительно разгона либо не двигается с исходного положения вовсе.

  • При неисправности двух (и более) датчиков на приборной панели дополнительно загорается и не гаснет индикатор стояночного тормоза.


Что делать, если загорелась лампочка ABS? Нередко рассогласование показаний сенсоров происходит после загрязнения их металлической стружкой. Реагируя на магнитопроводящий материал, они начинают выдавать неверные значения. В этом случае необходимо демонтировать датчик, очистить его и зубчатый венец ступицы от грязи, металлических частиц.