Ошибка Коробки Передач Форд Фокус 2 • U0131 проблемы с esp

Неисправность приборной панели Форд Фокус 2


Сегодня виновником моей статьи станет приборная панель Форд Фокус.


Нам предстоит рассмотреть одну из часто встречающихся неисправностей автомобиля Форд Фокус 2 — неисправность панели приборов – Instrument Cluster


Для наглядного примера нам понадобится неисправный автомобиль и диагностический прибор IDS.


На что жалуетесь?


В общем, картинка грустная, но попробуем с ней разобраться.


Алгоритм действий по выявлению причин неисправности.


Для начала подключим IDS и посмотрим, что машине не нравится. Ведь, если лампочки неисправностей загораются, значит машина их видит, только сказать не может, что у нее болит.


Процедуру подключения к авто я описывать не стану. Она уже описана в прошлых статьях


И выполним проверку всех блоков для получения полной картины.


Дадим IDS закончить свою миссию и посмотрим, что же у нашей машины «болит»?


Но, поскольку машины пока еще не умеют говорить и рассказать о своих проблемах не могут, то нам самим придется рассматривать, имеющиеся у нее в памяти, коды неисправностей и искать между ними связь.


Как Вы видите, у нас целый список неисправностей, большая часть из них — это коды U — ошибки в передаче данных.


Коды P1681-20 IC – сообщение от приборной панели о неисправности IMMO


Какой бензин экономичнее?
А92А95


P1260 – 61 – PCM — сообщение от PCM о неисправности IMMO


P0500-A1 –PCM — сообщение от PCM о недостоверности данных о скорости автомобиля


Коды неисправностей нашли, но от этого картина не сильно прояснилась. Что ж будем анализировать имеющиеся у нас данные и подключать голову, т.е. мыслить логически:






Все неисправности такие разные, но даже чисто теоретически не может быть, чтобы все перечисленные блоки сломались. Должно быть во всем этом что-то общее, что-то, что их объединяет.


Начнем, пожалуй, с кодов U – сетевые ошибки.

В теории мы знаем, что современными машинами управляют компьютеры.


Каждый компьютер управляет одним или несколькими агрегатами.


Компьютеры соединены между собой в единую сеть.


Современный автомобиль имеет не одну, а несколько компьютерных подсетей, использующих разные скорости и протоколы передачи данных, а так же разные способы соединения.


Но все сети и способы мы здесь обсуждать не будем.


В нашем примере в Форд Фокус используется сеть Can Bus


А именно MS-CAN 250 кб/сек и HS-CAN 500 кб/сек.






Если просто взять и соединить напрямую два блока, работающих на разных скоростях, то понять друг друга они не смогут.


Т.е. нужно какое-то связующее звено или модуль, который бы смог работать с разными скоростями.


Так же сеть предусматривает наличие двух закрывающих резисторов, каждый сопротивлением 120 ом для предотвращения отражения сигнала, которое может вызвать ошибку в передаче данных.


Все блоки, имеющие сетевые ошибки у нас находятся на одной шине.


Ошибка Коробки Передач Форд Фокус 2 • U0131 проблемы с esp


Коробка автомат Форд Фокус 2: ремонт своими руками


Загорелась лампочка неисправности двигателя форд фокус 2 Сначала посчитайте ошибки, чтобы понять причину проблемы.


Признаки неисправности системы ESP на Ford Focus II


Во-первых, убедитесь, что проблема действительно в ESP. Судя по информации на форумах, неисправность может проявляться по-разному.



  1. Неисправность ESP отображается на панели управления машины.

  2. Загорается лампа неисправности двигателя.

  3. Приборная панель перестает работать, то есть отваливаются все стрелки и загораются индикаторы.

  4. Вместо пробега отображаются прочерки.

  5. Кнопка ESP не реагирует на нажатие.

  6. Индикатор ESP загорается и не гаснет после включения / выключения зажигания.

  7. После включения зажигания загорается красная лампочка, а стартер не включается и система сообщает о неисправности ESP.


Сначала посчитайте ошибки, чтобы понять причину проблемы.


В случае ESP на Ford Focus 2 возможны следующие коды ошибок.


P0135-E3


Указывает на неисправность модуля управления трансмиссией. Причиной может быть обрыв / короткое замыкание на массу, неисправность датчика первого лямбда-зонда.


P1131-63


Подтверждает наличие сигнала, превышающего допустимый порог. В этом случае датчик указывает на обедненное состояние. Причина может заключаться в выходе из строя или утечке воздуха во впускном коллекторе.


U2022-E0


Неисправность в модуле антиблокировочной системы тормозов. Причиной могут быть различные сбои в работе модуля.


U1900-20


Контрольная лампа загорается в случае неисправности модуля рулевого управления с электронным управлением. Появление прерывания связи по CAN.


Возможные причины — отсутствие сообщений из сети CAN, неверные данные о частоте вращения двигателя, ошибки в информации о скорости автомобиля или неисправности в проводке.


Для устранения неисправности требуется диагностика усилителя рулевого управления.



  1. U2618-20. Как и в рассмотренном выше случае, причина может заключаться в отказе гидроусилителя руля.

  2. U Неверная информация о скорости автомобиля.

  3. U Неверные данные о параметрах одометра.

  4. U Ошибка получена от внешнего узла.

  5. S1277. Нет сигнала датчика рыскания под пассажирским сиденьем.

  6. S1288. Это может указывать на неисправность блока АБС.


Как видно из приведенного выше списка, в большинстве случаев перечисленные выше ошибки указывают на неисправность системы стабилизации курса Ford Focus 2 и в большей степени связаны с потерей связи с различными блоками и приборной панелью.


Ошибка Коробки Передач Форд Фокус 2 • U0131 проблемы с esp


Коды ошибок Форд Фокус 3: расшифровка и диагностика



  • Установить стрелки температуры и топлива на ноль при выключенном зажигании.

  • Установите индикатор скорости и оборотов на ноль.

  • Поставьте все на место и убедитесь, что нет ошибок.

  • Включите зажигание, чтобы стрелки правильно совместили.

  • Ставим стрелки в любой вариант и подключаем приборную панель без установки.

  • Выключите и снова включите зажигание, затем совместите стрелки.


Неисправность системы двигателя Форд Фокус 2 Итак, давайте по очереди. Выкручиваем свечи и смотрим на их состояние. Если на них есть нагар или тонкие светлые полоски на изоляторе, то проблема в них. В таком случае нужно настроить зазор между электродами или заменить свечи, что более предпочтительно.