При Каких Оборотах Ездить на Мотоцикле. Honda pcx150

С чего начать поиски первого мотоцикла?


С понимания двух вещей. Первое – главное ваша безопасность! Второе – комфорт. И то и другое невозможно, если не понять, для чего вам нужен мотоцикл! Ведь классы мототехники это не лишняя строка в ПТС, а важный критерий при определении применяемости.


Где, кто и с кем будет ездить


Вот основные вопросы, на которые нужно ответить самому себе, чтобы гарантировано понять, какой мотоцикл купить, и не жалеть о своем выборе. Начнем с последнего – с кем.


Соотношение габаритов мотоцикла и водителя


Даже идеальный технически транспорт будет сложно вести, если ездоку не комфортно. Обязательно нужно учитывать собственную антропометрию. Поэтому правило «чем легче и меньше, тем лучше для новичка» не совсем корректно – двухметровому и стокилограммовому «дядьке» на какой-нибудь «Honda Dio» ездить будет неудобно и даже опасно.


Каждому мотоциклу свои дороги


Повремените с покупкой спортбайка


Наибольшее количество аварий на городских улицах и шоссе с участием мотоциклистов происходит именно с новичками на «спортах»!


При Каких Оборотах Ездить на Мотоцикле. Honda pcx150


Как научиться ездить на мотоцикле с нуля? Автошкола Чемпион



  1. Люкс-туреры – для больших расстояний и идеальных покрытий.

  2. Тур-эндуро – внедорожные мотоциклы для «зеленого туризма» (большой вес при двух колесах не позволяет такой технике быть полноценным «вездеходом»);

  3. Спортивно-туристические мотоциклы – гибрид туриста, круизера и спортбайка, который и стоить может, как все они вместе взятые.


Типы мотоциклетных двигателей — Сообщество «Мото Сообщество» на DRIVE2 Ответ неверный. Обратимся к техническим характеристикам, например, Honda Accord VII 2.4. Вот что там написано:


Глава II. Второе знакомство.


Поздравляю, теперь Вы — настоящий мотоциклист (или байкер, как Вам удобнее). Однако только теперь начинается Ваш путь в выборе СВОЕГО мотоцикла. Предположу, что Вы владели своим первым мотоциклом пару сезонов, ездили по многим интересным местам, и успели «повидать всякого».


Выбираем «сердцем».

Эйфория от владения и езды на двух колёсах постепенно отпускает, и в голову приходит осознание.
Для чего Вы брали первый мотоцикл? Он справляется со своими задачами? Брать мотоцикл этого же класса, или лучше подойдёт другой?


* Спорт. Хотя лично я считаю, что место спорта — на треке, но они пользуются завидной популярностью и на дорогах. Его сильные стороны — высокая мощность и скорость, хорошая управляемость, привлекательный внешний вид. Минусы — посадка не удобна для долгой езды, при отсутствии мозга и инстинкта самосохранения — повышенный шанс самовыпиливания о чужую машину.


* Круизёр (он же чоппер). Большой, мощный, красивый. Много блеска и хрома. Удобная посадка и длинная колёсная база позволяют чувствовать себя гораздо комфортнее в дальняках, чем на других классах. Обратная сторона — худшая управляемость, что делает его в городе менее удобным, чем другие классы. Движок низкооборотистый, тянет снизу, но высоких скоростей от него не ждите.


* Эндуро. Короткая колёсная база и лёгкий вес делает его очень управляемым. Отсутствие пластика — максимум устойчивым к косметическим повреждениям.Высокий клиренс — максимум проходимым. Простая комплектация — максимально дешёвым. Минусы — на трассу на нём лучше не соваться: низкая скорость, маленький вес, жёсткая сидушка. Для дальняков лучше брать их больших братьев — тур-эндуро.


Определившись с классом — начинаем выбирать характеристики мотоцикла.
Покатавшись пару сезонов, вы могли столкнуться с рядом неприятностей (или особенностей) при обслуживании/ремонте Вашего коня. От чего они зависели?


• Тип диска.
Спицованный. Хорошо переносят кочки и ухабы, но изредка требуют обслуживания (подкручивать спицы). Чаще всего спицованные колёса требуют резину с камерой, но бывают и исключения.
Литые. Обслуживание не требуется никакое, но нарвавшись на сильную яму — обод можно погнуть, или даже треснуть сам диск. Подходит для бескамерных шин.


• Наличие пластикового обвеса.
Роль обвеса — уменьшить сопротивление воздуху, что увеличивает максимальную скорость и ускорение. Минус один — цена. Вы платите за обвес при покупке и при ремонте (в случае падения).


• Высота посадки.
Всё просто — нужно доставать одновременно обеими ногами до земли. Если будете доставать только одной ногой — это принесёт свои неудобства и дискомфорт. В некоторой мере высоту можно регулировать заменой седла и регулировкой амортизаторов. Но это не лучший путь, так как подобной регулировкой вы сделаете подвеску более жёсткой.


• Всякие примочки. АБС, музыка, прикуриватель, ксеноновая фара и светодиодные поворотники, кофры и дуги. Всё это можно поставить самостоятельно при правильно растущих руках, или даже собрать на коленке при наличии знаний и инструмента. Но проще купить мотоцикл уже с установленными плюшками. А чем больше плюшек — тем выше цена мотоцикла, но выгодней цена каждой плюшки в отдельности.


При Каких Оборотах Ездить на Мотоцикле. Honda pcx150


Как научиться ездить на мотоцикле с нуля?


Как выбрать мотоцикл? (первый, второй, очередной) — МотоКлуб ЛЕМУРЫ — 20 апреля — 43666190511 — Медиаплатформа МирТесен Догнать его можно разве что на реактивном самолете. Говорить, о том, что мотоцикл едет – очень скромно. С такой скоростью он летит над землей, преодолевая гравитацию и мыслимые представления и спортбайках.


Управление мотоциклом. Основные моменты


Посадка


Для того, чтобы поездка на мотоцикле была безопасной, сначала надо научиться правильно на него садиться. Обычно для этого настраивают руль так, чтобы тело немного наклонялось вперед, а колени сжимали бак для топлива. Не смотря на то, что так кажется правильней, сидеть с прямой спиной небезопасно из-за неровности дороги.


Движение


Начинающим водителям мотоциклов лучше начинать движение без запуска двигателя и для разгона выбрать открытую территорию. Для того, чтобы начать движение нужно:



  1. Надавить на рычаг сцепления;

  2. Активировать передачу;

  3. Повернуть ручку управления дросселем, чуток отпустить рычаг муфты и добавить газу.


Во время тренировок разгона в последнюю очередь рекомендуется осваивать разгон на подъёме. Учитесь разгоняться постепенно, все больше уменьшая пробуксовывание сцепления.


Сядьте на мотоцикл так, чтобы упираться в землю правой ногой, тогда как левая должна оставаться свободной для переключения передач. Затем определите точку включения сцепления, это делают медленно опуская рычаг. Вы почувствуете момент, когда мотоцикл будет готов взять разгон, и в следующий раз опускайте рычаг до этой точки.


Настало время прибавить газ на треть и, когда мотоцикл тронется с места, медленно отпустите сцепление. Теперь можно прибавить скорость и получить удовольствие от езды.


Переключаем передачи


Верх — высокая передача, вниз – более низкая.



  1. Переключитесь на верхнюю передачу, снизьте скорость движения, тем самым понизив обороты двигателя, и выжмите сцепление, затем включите другую передачу и ослабьте давление на сцепление. Тут же прибавьте газу и повысьте обороты двигателя. При переключении передач цикл повторяется.

  2. Для переключения вниз сперва надо сбросить скорость, нажать на сцепление, включить пониженную передачу и вновь добавить газу. При желании перед переключением мотоцикл можно даже остановить.


Остановка


Для остановки нужно постепенно сбрасывать скорость, переключая передачи до первой, выжимая сцепление. Из тормозов используйте задний, но не думайте, что его использования достаточно. Начните остановку с него, потом переходите на передний. Также важно просчитать торможение, чтобы тормозной путь не оказался слишком длинным.


При Каких Оборотах Ездить на Мотоцикле. Honda pcx150


Top-10 самых скоростных мотоциклов


[/i] Первый мотоцикл для новичка: ТОП-10 мотоциклов для начинающих
И теперь переходим к самой сути вопроса. Как связана безопасность вождения с крутящим моментом и, тем более, с тахометром? Очень просто. Безопасность вождения означает возможность совершить маневр, который позволил бы избежать ДТП. А маневров может быть три:

Педаль газа часто дремлет


При Каких Оборотах Ездить на Мотоцикле. Honda pcx150
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Движение на большой скорости по неровным дорогам буквально убивает элементы подвески, причем в кратчайшие сроки. При массе достоинств, привлекательном внешнем виде, куче полезных опций, они имеют для начинающих два серьезных недостатка очень большой вес и чрезвычайно зубастый ценник. Крутить или не крутить? На каких оборотах полезнее всего ездить По всем вопросам пишите мне, я обязательно отвечу!

Для чего нужен тахометр?



  • Не гоняйте. Медленная езда позволит лучше освоиться с управлением.

  • Тренируйтесь на больших, безлюдных территориях.

  • При выезде на оживленную автомагистраль учитывайте движение остальных автомобилей.

  • Лучше не ездить в опасную для езды погоду.

  • Соблюдайте дистанцию от впереди едущих машин.


Выбираем «сердцем». 1. Изменение направления движения (действия рулем);


Типы мотоциклетных двигателей


При Каких Оборотах Ездить на Мотоцикле. Honda pcx150


В этой статьеречь пойдет об основных типах двигателей, которые сегодня применяют на мотоциклах. Надеюсь, что получится просто и доступно!
Самый простой одноцилиндровый двигатель. Не самый мощный и не самый тяговитый, к тому же довольно шумный и сильно вибрирующий. Поэтому чаще всего сегодня такие моторы ставят на кроссовые мотоциклы.


Двухцилиндровый мотор. Это уже вполне себе универсальный агрегат, который можно встретить практически на любом типе мотоциклов. Вибраций уже значительно меньше, а мощность больше. Рабочий объем вполне может доходить до 800 «кубиков». А это, между прочим, уже почти литр!


Вот, например, легкий туристический эндуро от компании BMW — модель F 800 GS (его часто называют «маленький гусь»). На нем стоит практически такой же, как и на фотографии выше, двухцилиндровый мотор. Кстати, у этого мотоцикла есть и одноплатформенный «брат-близнец» — городской байк F 800 R, тоже оснащенный таким же двигателем.


Очень удачно такие моторы прижились, например, на Ямаховских городских моделях со спортивными задатками. На фото Yamaha FZ-09 прошлого модельного года. Ее трехцилиндровый 850-кубовый мотор выдает уже более 100 л.с. Упаковать этот мотоцикл в пластиковые обтекатели и получится довольно приличный спортбайк!


Но чаще всего для самых быстрых и самых мощных спортбайков используют все же четырехцилиндровые моторы. Здесь уже и рабочие объемы стремятся к литру, и мощность порой вплотную подбирается к отметке 200 л.с.


Вот, легендарная Yamaha R1 прошлого поколения — очень мощный и очень быстрый мотоцикл класса «суперспорт». Четыре цилиндра, объем — один литр, мощность 180 «лошадей».


Идти дальше вширь уже некуда, поэтому от «рядных» схем построения двигателя перейдем к более редким и, на мой взгляд, более интересным конструкторским решениям. На картинке фирменный оппозит от компании BMW.


Вот, добрались и до первой экзотики! Если взять оппозит от BMW и «наклонить» его цилиндры немного вверх, то получится V-образный двухцилиндровый мотор.


Скутеретта


[/i] Характеристики
Если по-научному, то это произведение силы, приложенной к рычагу, и расстояния от оси вращения рычага до точки приложения силы. В физике это называется моментом силы, а в технике устоялось словосочетание «крутящий момент». Распространенная единица измерения – Н*м (ньютон на метр).

Каковы оптимальные обороты двигателя


При Каких Оборотах Ездить на Мотоцикле. Honda pcx150
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Мы уже говорили, что спортивный мотоцикл для новичка подойдет только в том случае, если его освоение происходит на оборудованном треке и под присмотром опытного инструктора. Владельцы отмечают, что управляется он крайне неудобно, но это разве минус, когда мотоцикл разгоняется до первой сотни за 2,5 секунды, а максимальная скорость 500 км ч. Honda Steed 400 / 600 По всем вопросам пишите мне, я обязательно отвечу!

Suzuki Hayabusa – 312 км/ч


Характеристики Содержание занятий при обучении на категорию «А» и «В» (легковой автомобиль) одинаковое и отличается только характером практических уроков и стоимостью подготовки. Цена мотокурсов существенно дешевле.


Honda CBR 1100XX Super Blackbird – 310 км/ч


Впервые Honda показала этот мотоцикл в 1996 году. До сегодня от начальной версии осталось многое, но появились и некоторые изменения: изменились приборная панель, появились новые индикаторы и цифровой спидометр, улучшилось ветровое стекло, увеличилась максимальная скорость, мощность двигателя, объем бака.


Эксперты назвали поездку на этом мотоцикле, как выстрел пули. Езда отличается точным управлением, максимальным контролем над техникой, безукоризненная езда, даже если не переключаться выше второй передачи.


Характеристики































Двигатель252 л.с.
Количество цилиндров4-рядный
ОхлаждениеЖидкостное DOHC
Бензобак12 литров
Трансмиссия5-ступенчатая
Масса236 кг
Максимальная скорость310 км/ч

Цена: от 600 000 рублей (в зависимости от года выпуска и комплектации). Очень много предложений б/у.


При Каких Оборотах Ездить на Мотоцикле. Honda pcx150



































Двигатель201 л.с.
Количество цилиндров4-рядный
ОхлаждениеЖидкостное
Бензобак17 литров
Трансмиссия6-ступенчатая
Масса190 кг
Разгон до 100км/ч2,9 сек
Максимальная скорость299 км/ч

Напоследок.


Выбираем головой. Некоторые меры безопасности при езде на мотоцикле просто необходимы:


Как научиться ездить на мотоцикле с нуля?


При Каких Оборотах Ездить на Мотоцикле. Honda pcx150


После покупки необходимого оснащения можно приступать к практике. Для этого новичкам лучше всего подойдет не дорога, а открытая площадка, например, пустая автостоянка либо спортплощадка без людей.


Водители-новички часто испытывают затруднения с посадкой на мотоцикл. Во многом это зависит от его высоты, роста человека и отсутствия выработанной привычки. Для большего комфорта первое время рекомендуется садиться с левой стороны. Для начала необходимо:



  • Встать на левую ногу. Чтобы «поймать» баланс, можно прислониться к бензобаку.

  • Перенести центр тяжести на руль.

  • Поднять правую ногу и перекинуть через сидение.


Не следует высоко заносить ногу или сильно отталкиваться от земли, так как есть риск потерять равновесие и упасть вместе с байком.



  • Пройти круг против часовой стрелки. Следует начинать с этого, поскольку центр тяжести мотоцикла станет смещаться в вашу сторону, следовательно, ловить его и выравнивать будет проще.

  • Пройти круг по часовой стрелке. Это более сложная задача. ТС начнет уводить в противоположную сторону, и удерживать его станет намного тяжелее.


Также потренируйтесь запрыгивать на байк на ходу с левой стороны. Данный навык полезен в случае возникновения неполадок в АКБ и кик-стартере. Это довольно редкая ситуация, но быть готовым к ней точно не помешает.


Такие простые упражнения позволяют привыкнуть в физиометрическим данным мотоцикла, критическим углам отклонения и прочим нюансам, которые в будущем помогут управлять транспортным средством, не бояться его веса и центра тяжести.


Дальнейший алгоритм действий выглядит следующим образом:



  • выключить сцепление, прижав рычаг до упора;

  • переключиться на первую передачу;

  • плавно отпустить сцепление до падения оборотов двигателя;

  • выжать сцепление и выключить передачу;

  • поставить мотоцикл на нейтралку.


Следующий этап обучения вождению мотоцикла – езда по прямой линии. Алгоритм действий:



  • медленно отпустить рычаг;

  • сбросить газ для уменьшения скорости;

  • поставить ноги на педали и вести ТС по прямой;

  • потянуть рычаг и медленно нажать сразу на передние и задние тормоза для остановки;

  • вытянуть левую ногу для прекращения движения;

  • после полной остановки поставить правую ногу на землю.


Отработка поворотов – один из важных факторов безопасной езды на мотоцикле, поэтому ему уделяется много внимания в автошколе. Основное, что нужно запомнить: сбрасывать скорость, смотреть за поворот (мотоцикл будет следовать за направлением взгляда), соблюдать выбранную траекторию движения.


Honda PCX150


[/i] Suzuki RM-Z450
Что мы имеем вначале?
• теоретическое представление о мотоцикле;
• возможно катались на мотоцикле друга по двору;
• возможно были владельцем мопеда;
• опасения вкладывать крупные деньги в неизвестность.

Kawasaki Vulcan S


При Каких Оборотах Ездить на Мотоцикле. Honda pcx150
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
И в том, и в другом случае справиться с техникой будет сложно, а сбить настройки , то есть, получить неправильный навык, легко. Тезисно покупаем ликвидный доступный мотоцикл, знакомимся с мотоциклами, ищем его достоинства и недостатки, продаём мотоцикл за те же деньги, и покупаем новый мотоцикл, уже на основе Вашего личного мнения и Ваших желаний. Yamaha YBR125 По всем вопросам пишите мне, я обязательно отвечу!

Piaggio MP3300



  • переложить усилие на левую сторону руля;

  • наклониться и немного прибавить скорости;

  • выйти из маневра;

  • отпустить переключатель скорости;

  • перевести руль в изначальную позицию.


Туреры Если вы определились с классом мотоцикла (классик, круизёр (он же «чоппер»), спорт или что-то другое) — то выбирайте из этого класса. Если нет — берите классик.