Сколько Масла Заливается в Вилку Мотоцикла Восход. Косяк четвертый
Сколько Масла Заливать в Вилку Мотоцикла Восход 3м
Соотношение цена-качество каждого сорта масла вам поможет определить составленная диаграмма. По вертикали мы отложили “заработанные” образцами баллы, по горизонтали – их цену в долларах. И разделили полученное поле диагональю пополам. Проанализируйте диаграмму и задумайтесь: не заставляют ли вас переплачивать за масла, оказавшиеся правее диагонали?
И главный вывод: в нашем рейтинге нет плохих масел. Но каждое из них должно соответствовать условиям эксплуатации. Смотрите не на цену, а на параметры жидкостей. Скажем, “гоночная” “синтетика” — не лучший выбор для скутера. И наоборот. Так что, воспользовавшись нашей информацией, вы сможете продлить жизнь своему аппарату.
Цена за 1л, долл США |
Название масел | Вязкость при 100°С, мм 2 /с | Вязкость при 40°С, мм 2 /с | Индекс вязкости | Температура вспышки, °С (баллы) | Нагрузка критическая, Н (баллы) | Нагрузка сваривания, Н | Индекс задира | Диаметр износа, мм (баллы) |
МГД-14М | 14,2 | 152,6 | 89 | 256 (7) | 980 (8) | 1646 | 46,5 | 0,45 (10) |
Кастрол Super ТТ | 9,1 | 67,2 | 112 | 144 (3) | 735 (4) | 1382 | 30,7 | 0,5 (9) |
Кастрол TTS Racing Syntec | 7,2 | 37,6 | 159 | 100 (2) | 657 (3) | 1470 | 31,2 | 0,9 (3) |
Мотюль Motolube AS | 9,7 | 61,1 | 142 | 102 (2) | 735 (4) | 1382 | 31,2 | 0,75 (5) |
Мотюль 800 Racing Syntec | 16,2 | 127,5 | 135 | 276 (8) | 735 (4) | 1568 | 31,2 | 0,79 (4) |
Шелл Advance S 2T | 10,2 | 82,5 | 102 | 186 (5) | 588 (2) | 1382 | 24,8 | 0,8 (4) |
Шелл Advance VSX 2Т | 7,3 | 42,7 | 113 | 104 (2) | 617 (2) | 1470 | 30,1 | 0,8 (4) |
Вальволин Competition 2T | 20,1 | 218,7 | 103 | 210 (6) | 657 (3) | 1568 | 31,0 | 0,6 (8) |
Вальволин Racing 2T | 18,3 | 163,4 | 110 | 258 (7) | 657 (3) | 1470 | 31,7 | 0,85(4) |
Ликви Моли 2Т | 6,8 | 40,1 | 110 | 140 (3) | 617 (2) | 1382 | 29,6 | 0,6 (8) |
Ликви Моли Synth 2T | 11,0 | 64,9 | 124 | 86 (2) | 872 (6) | 1470 | 38,6 | 0,66 (7) |
Айпоун R 2000 | 9,7 | 58,0 | 120 | 78 (2) | 588 (2) | 1568 | 26,0 | 0,6 (8) |
Айпоун Samourai Racing | 16,6 | 128,4 | 116 | 268 (8) | 1098 (10) | 1568 | 47,7 | 0,75 (5) |
Эссо Special 2T | 11,5 | 82,7 | 101 | 96 (2) | 784 (5) | 1568 | 39,1 | 1,0 (1) |
Эссо Synthetic 2T | 10,7 | 65,0 | 121 | 96 (2) | 696 (3) | 1470 | 30,9 | 0,7 (6) |
Моторекс Cross Power | 11,9 | 71,5 | 124 | 68 (1) | 735 (4) | 1470 | 33,9 | 1,0 (1) |
Тексако Motex 2T | 7,4 | 46,0 | 109 | 84 (2) | 549 (1) | 1470 | 24,9 | 0,52(9) |
Тексако Motex 2T-Х | 10,8 | 70,7 | 116 | 90 (2) | 832 (6) | 1470 | 39,5 | 0,82 (4) |
М8В1 | 8,0 | 65,0 | 102 | 208 | 760 | 2058 | 34 | 0,45 |
М10Г2к | 10 | 83 | 90 | 215 | 823 | 1842 | 40 | 0,5 |
МС-20 | 19,2 | 190 | 80 | 270 | 588 | 1640 | 26,4 | 0,75 |

Цена за 1л, долл США |
Мотоцикл Восход 3 м: технические характеристики, фото, видео
Фотоотчет: Разборка двигателя мотоцикла Восход-3М Устанавливаем на свое место вал механизма переключения передач, первичный вал и шестерню первой передачи.
Замена стандартной вилки
Схема замены масла на стандартной вилке простая: выкручиваем сливные пробки, затем промываем керосином, а уже потом вливаем новое масло. Но на практике обычно не все так просто, ведь простота работы напрямую зависит от конструкции перьев.
По большей части на байках предусмотрены нижние сливные болты, поэтому слить масло можно. Но на некоторых байках производители продумали только заливные отверстия. Тогда придется разбирать всю переднюю подвеску, так как иных способов слить отработанное масло нет.
Неполный разбор

Работу по разбору нужно проводить аккуратно, так как по неосторожности можно испачкать весь мотоцикл и гараж
Полное снятие перьев вилки
Нажмите на подвеску как можно больше раз
Сайт посвященный мотоциклам Восход — Тесты масел для 2Т двигателей
- Посторонний шум в двигателе
- Большой расход масла
- Расход охлаждающей жидкости
- Малая компрессия в двигателе либо большая разница между цилиндрами
- Чрезмерная высокая компрессия, связанная с нагаром в камере сгорания
- Сизый дым из глушителя
- Явная утечка масла из двигателя
- Проблемы с коробкой передач
Замена масла в вилке мотоцикла Honda cb 400 для увеличения жесткости вилки. В обязательном порядке обращайте внимание на состояние вилки. Вот перечень ухода за вилкой: подтеки – ревизия сальников и пыльников; неправильная работа – проверка пружины и геометрии механизма; простой – полная ревизия; подходящий пробег — обязательная промывка и смена масла
Советы по сборке сцепления Восход
После установки муфты, проверяем ее работоспособность. Если при проверке выяснилось, муфта не включается или не выключается должным образом нужно произвести регулировку.
Меняем диски сцепления мотоцикла Восход. Заменить можно очень быстро. Первое нужно слить масло с двигателя, но мы сливать не будем. Нужно просто положить мотоцикл на правую сторону на землю. Масло переместится в коробку и при разборке мешать не будет.
Затем снимаем рычаг переключения передач и рычаг запуска двигателя. После этого откручиваем болты крепления крышки сцепления и снимаем ее.
Теперь самое главное, сделайте крючок как на фото.
Крючком подцепите нажимную пружину вытяните ее на себя и поверните в любую сторону, чтобы она вышла из зацепления с выжимным диском. Нужно освободить все пружины, снять выжимной диск и заменить диски сцепления.
На новые диски поставить выжимной диск и также крючком зацепить пружины. Произвести остальную сборку. Проверить работу сцепления при необходимости отрегулировать.

Подшипники мотоцикла Восход 3, 3М, 3М-1, 3М-2
Замена масла в вилке мотоцикла самостоятельно: инструкция Вторую камеру измеряем точно также и записываем значение в тетрадь, после всех проделанных измерений складываем оба значения и прибавляем к нему толщину прокладки, прокладка у меня будет самодельная из паронита толщиной 0,6мм поэтому, к сумме значений глубины кривошипных камер прибавляем еще значение равное: 0,6мм.
Преимущества и недостатки
Те мотоциклисты, которые хоть раз имели возможность прокатиться на «Восходе» отмечают его сходство с советским мотоциклом «Иж Планета 2». Главным достоинством агрегата является отличное качество сборки, как говорится, сделанное на века.
Показатели скорости и мощности также остаются на достойном уровне. Он легок в управлении, молниеносно реагирует на команды водителя, неприхотлив в обслуживании. Стоит отметить и его сравнительно недорогую стоимость, которая придется по карману среднестатистическим потребителям.
Что касается негативных отзывов, то многие водители отмечают такие недостатки:
- мотоцикл производит слишком много шума и вибраций, что делает передвижение на нем менее комфортным;
- имеет свойство быстро перегреваться в виду отсутствия системы охлаждения;
- не работает без масла в бензине;
- непривлекательный внешний вид.
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Внешние показатели размеров (длина/ширина/высота), метры | 2,0/0,76/1,09 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Сухой вес, килограммы | 122 | Движок | Один цилиндр на два такта, ёмкостью 173 см3 | Система охлаждения | Воздух | Предлагаемая мощь на 5600 оборотах в минуту | 15 лошадиных сил | Крутящий момент на 5200 оборотах в минуту | Достигает отметки в 16 Нм | Скоростной максимум | 110 километров в час | Расход горючего, литры | 4,2 на километражную сотню | Генератор | 12 вольт | Передняя подвеска | Вилка-телескоп, ход—1,6 см | Задняя подвеска | Маятник по углом в 20 Градусов давал ход на 8,5 см | Тормозной механизм | Барабаны, с диаметром 16 сантиметров, имел индикатор колодочной выработки | Клиренс | 12,5 сантиметров | Нагрузочный предел | 160 килограмм | Объём топливного бака | 14 литров | КПП | Четырёхступенчатая | Колёса | Спицованные, шины камерные, 16 дюймов |
Фотоотчет: Ремонт двигателя мотоцикла Восход-3м — СКУТЕРЫ И МОТОЦИКЛЫ
- Доработанная система воздушного охлаждения двигателя, увеличившая его ресурс.
- Современное по меркам той эпохи 12-вольтовое электрооборудование.
- Качественные карбюраторы чехословацкого производства (не на всех годах выпуска).
- Наличие индикатора износа тормозных колодок.
- Встроенная противоугонная система (механическая блокировка руля).
Замена стандартной вилки Привариваем к старому ненужному диску сцепления пруток или кусок шины, разгибаем стопорную шайбу под гайкой внутреннего барабана корзины сцепления, фиксируем внутренний барабан съемником и отворачиваем гайку (резьба левая)
Разборка двигателя
Выкручиваем болты стягивающие картер. Болтов должно быть 14 штук

Нагреваем разъем картера феном, через деревянную прокладку наносим несильные удары по торчащим валам пока двигатель не располовинится
Косяк третий
Прокладка картера была установлена криво причем настолько, что даже не закрывала разъем кривошипной камеры
Косяк четвертый
Коренной подшипник стоял закрытый. Умер он быстро
Косяк пятый
Подшипник вторичного вала КПП был собран не правильно: ролики должны разделятся кольцом, а на этом двигателе кольцо между роликами не поставили
Вот вам и капитальный «ремонт», крашенные сальники тому подтверждение. Теперь думайте: стоит покупать мотоцикл после капитального ремонта или лучше взять подушатанный, но еще ни разу не колотый.
Амортизационные вилки
Диски сцепления Восход Теперь можно сказать что двигатель собран. Осталось лишь установить механизм кикстартера, корзину сцепления, генератор, поршневую.
Выбор масла
Заливать обычное моторное масло в вилку запрещается, поскольку оно позволяет получить желаемых характеристик демпфирования. На канистре со специальным материалом можно найти надпись Fork Oil либо Suspension Oil. Стоит остерегаться подделок, поскольку с некачественным маслом в вилке мотоцикл может стать неуправляемым, что приведёт к серьёзному ДТП.

- Открытая ванна. С обеих сторон вилки установлены клапаны, и масло присутствует в двух штанах вилки.
- Полуванна. Смазка не перетекает в штаны и присутствует только в одной ноге подвески для обеспечения работы ее клапана.
- Закрытый тип. Кроме демпфера, выполненного в виде цельного картриджа, имеется также механизм, блокирующий демпфирование.
Фотоотчет: Ремонт двигателя мотоцикла «Восход-3м»
- снять болты, которые держат вынос на трубе руля;
- демонтировать якорный болт;
- демонтировать руль с выносом (это надо делать максимально осторожно, поскольку есть опасность повредить гидролинию);
- выполнить демонтаж проставочных колец;
- снять направляющую гильзу;
- извлечь нижнюю часть руля из удерживающего стакана;
- вынуть подшипник;
- осторожно извлечь кольцо качения.
Выбор масла Вот все что требуется знать для самостоятельной замены смазочных материалов в передней подвеске большинства моделей мотоциклов, пользуясь этими инструкциями, вы сможете сэкономить значительные средства.
Фотоотчет: Ремонт двигателя мотоцикла «Восход-3м»
Перед любым ремонтом или сборкой двигателя все детали тщательно осматриваем на предмет износа или повреждений, особое внимание уделяем состоянию картера двигателя и резьбовых соединений. Все ответы по ремонту картера вы найдете в статье: Фотоотчет: Ремонт картера двигателя скутера
Далее, тщательнейшем образом отмываем детали двигателя, прочищаем все масляные каналы (отмечен стрелкой на первом фото, второй канал находится там-же только в другой половине картера), покупаем новый комплект прокладок и сальников (обязательное условие для качественного ремонта), укладываем двигатель на дощечки так чтобы валы висели в воздухе и не мешали работе.
Ремонт двигателя мотоцикла «Восход-3М» начинаем с установки в картер коренных подшипников коленчатого вала.
Устанавливаем в обе половинки картера стопорные кольца, затем туда-же при помощи оправки устанавливаем коренные подшипники.
Чтобы коленчатый вал «встал» ровно по центру кривошипной камеры, то есть расстояние между щекой и стенкой кривошипной камеры было одинаковым с обеих сторон. Нам нужно, до его установки в двигатель произвести некоторые замеры штангенциркулем.
Итак, берем штангенциркуль и с помощью нутромера поочередно измеряем глубину кривошипной камеры.
Смотрим что получилось и записываем значение в тетрадь.
Вторую камеру измеряем точно также и записываем значение в тетрадь, после всех проделанных измерений складываем оба значения и прибавляем к нему толщину прокладки, прокладка у меня будет самодельная из паронита толщиной 0,6мм поэтому, к сумме значений глубины кривошипных камер прибавляем еще значение равное: 0,6мм.
В итоге получилось вот что: 26мм + 26,5мм+0,6мм=53,1мм, смело округляем сумму значений до: 53мм.
Теперь измеряем, толщину самого коленчатого вала, как вам видно на фото, толщина данного коленчатого вала составляет ровно 50мм.
Чтобы обезопасить детали двигателя от вышеописанных нагрузок коленчатый вал в двигатель желательно устанавливать с помощью приспособлений которые позволяют полностью исключить все несвойственные нагрузки на детали двигателя.
Предварительно вставляем коленчатый вал в левую половину картера, чтобы шатун не выскочил из своего рабочего места: вставляем в верхнею головку шатуна щепку, щепка становится между шпилек и не дает шатуну вращаться по кругу. Если этого не сделать, то при установке коленчатого вала шатун может попасть на плоскость картера и погнутся.
Переворачиваем двигатель, накручиваем на цапфу две сваренные между собой гайки, гайки к сожалению придется искать с разным шагом резьбы: одна М12 шаг 1,5 другая М12 шаг 1,75 (под строительную шпильку)и сразу-же в гайку вкручиваем подходящий кусок строительной шпильки.
Ищем подходящею втулку которая будет давить на внутреннею обойму подшипника (именно на внутреннею), для этой цели вполне можно приспособить какой-нибудь сантехнический сгон.
Втулка у вас должна давить именно на внутреннею обойму подшипника, слишком большая втулка при работе может соскочить и попасть на сепаратор, так что вы уж постарайтесь подобрать подходящею.

Мотоциклы и мотоциклисты
Первый косяк Затягиваем коленчатый вал до тех пор пока расстояние между щекой и стенкой кривошипной камеры не будет составлять 3-4мм, затем разворачиваем двигатель, берем щуп соответствующей толщины, в нашем случае толщина щупа должна быть 1,5мм, если нет подходящего щупа, то можно использовать одновременно несколько сложенных щупов.
Добавить комментарий!