Как Правильно Подтянуть Спицы на Кроссовом Мотоцикле. Дополнительные действия

Фотоотчет: Ремонт (перепрессовка) коленчатого вала мотоцикла «Иж-Планета»


Пошаговая схема разборки:



  1. Откручиваем свечу, гайки с верхней части цилиндра. Убираем цилиндр с поршнем.

  2. Сливаем оставшееся в двигателе масло и снимаем мотор с рамы (крепления в передней и задней части) предварительно отключив и пронумеровав все провода.

  3. Откручиваем левую крышку и по максимуму снимаем коробку передач и другие доступные элементы.

  4. Из под правой крышки убираем генератор, звезду главной передачи и сальник коленчатого вала.

  5. Убираем все доступные детали, относящиеся к коробке передач.

  6. Справа находим винты, стягивающие части картера. Отвинчиваем их вместе с гайками двух болтов.

  7. Подходящим, по диаметру прутком выталкиваем установочные втулки так, чтобы они частично оставались в пазах.

  8. Легкими ударами киянки постукиваем вдоль всей плоскости соприкосновения частей картера. Если части не отходят друг от друга или отходят частично, попробуйте вставить в паз монтажную лопатку и без особого усилия постучать по ней.



Важно! Прикладывать чрезмерное усилие или ковырять половинки картера острыми предметами – запрещено! В противном случае можно повредить хрупкий алюминий.



Разборка двигателя завершена, теперь можно провести ремонт двигателя ИЖ Планета 5.



Запомните! Если вы проводите данную процедуру впервые, то организуйте рабочее место и аккуратно складывайте все снятые детали, записывая наиболее сложные для вас моменты разборки.



Как Правильно Подтянуть Спицы на Кроссовом Мотоцикле. Дополнительные действия




Резьба Нипеля Иж? | | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов



  • Все демонтированные запчасти и элементы двигателя отмываются растворителем и проводится ревизия. Если были обнаружены серьезные сколы, задиры или другие дефекты, то эти запчасти заменяются. Если повредило левую половину картера или правую, то их заменяют попарно.

  • Стыковочные плоскости отчищаются от следов герметика или прокладок.

  • Элементы узла переключения передач полируется до блестящей поверхности.

  • Левый сальник наполняем пластичной смазкой и монтируем на место с кольцом подшипника, следом фигурную шайбу.

  • Ставим стопорное кольцо, после проверки точности установки переходим к следующим действиям.

  • Следом монтируем ролики коренных подшипников и смазываем их.

  • Надеваем коленчатый вал, на него ставим смазанный пластичной смазкой шариковый подшипник.

  • Ставим дистанционные шайбы и следом за ними – стопорное кольцо.

  • Смотрим, насколько просто вращается коленчатый вал, предварительно смазав его моторным маслом.


Фотоотчет: Ремонт сцепления мотоцикла Иж-Планета, Иж-Юпитер — Alisa-motors Кривизна дисков определяется так: ложем поочередно все диски на стекло и пробуем раскачать их


Неисправности и регулировка сцепления мотоциклов Иж


Для проверки легкости хода троса сцепления в оболочке, нажмите на рычаг и резко отпустите. Рычаг должен пружинисто вернуться в исходное положение. Возможно стоит смазать трос несколькими каплями жидкого масла, например автола.


Возможные неисправности, которые могут появиться во время эксплуатации мотоциклов ИЖ.




Буксует сцепление ИЖ Юпитер ИЖ Планета причины


Данная неисправность говорит, что диски слабо прижаты друг к другу.



  • Регулировка проведена не правильно

  • Пружины потеряли былую упругость

  • Диски износились стали тоньше

  • Износ деталей привода


Серьезной неисправностью может быть заедание троса привода управления. Причина в повреждении оболочки и образовавшейся ржавчине под ней. Нежна чистка и смазка, лучше замена.


Проверить и промыть сам механизм настройки находящийся в правой крышке двигателя. Мелкие частички дорожного песка, с водой попавшие в механизм могут тормозить работу. После выжима рычага детали не возвращаются в исходное положение.


Как Правильно Подтянуть Спицы на Кроссовом Мотоцикле. Дополнительные действия




Восстановление мотоцикла ИЖ-Планета 5-01. 3 часть. / Блог им. Aleksei43RUS / БайкПост


Правильная настройка сцепления иж планета 5 Корзина находится постоянно в рабочем состоянии, диски крепко сжаты пружинами.


Регулировка соосности зубьев моторной передачи


Надеваем на первичный вал КПП регулировочную шайбу, затем туда же одеваем распорную втулку наружного барабана сцепления. Одеваем на цапфу коленчатого вала пружинную шайбу. Устанавливаем на двигатель наружный барабан и ведущую звездочку моторной передачи, болт на звездочке затягиваем. Прикладываем к звездочкам линейку и смотрим соосность зубьев под моторную передачу.


Как Правильно Подтянуть Спицы на Кроссовом Мотоцикле. Дополнительные действия


В моем случае зубья корзины и ведущей звездочки соосны.


После регулировки соосности зубьев — снимаем с двигателя барабан и звездочку а регулировочные шайбы и распорную втулку оставляем.




Одеваем на вал переключения передач упорную шайбу возвратной пружины кикстартера.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Одеваем вал кикстартера на вал механизма переключения передач и заводим в специальный паз крючок возвратной пружины.


Чтобы не получить травму руки — натягиваем пружину кикстартера только заводной лапкой!


Надеваем заводную лапку на вал, затягиваем болт и в зависимости от личных предпочтений натягиваем пружину. Лично я натягивал пружину на два оборота. Получалось немного туго, но зато лапка не болталась как сопля и всегда возвращалась на свое место.


Устанавливаем на валы корзину с звездочкой и моторной цепью. Подкладываем под цепь оловянный пруток или палочку и с максимально возможным усилием затягиваем болт на звездочке.




Устанавливаем на вал внутренний барабан сцепления, одеваем на него специальную контрящею шайбу, наворачиваем гайку, фиксируем барабан съемником и с максимально возможным усилием затягиваем гайку (резьба левая, тянем против часовой стрелки).


Отыскиваем в комплекте металлических дисков сцепления самый толстый — это упорный диск, на нем еще есть проточка с внутренней стороны — не ошибетесь. Ставим упорный диск проточкой к двигателю на внутренний барабан корзины сцепления, затем ставим пластиковый диск и чередуя диски друг с другом набираем корзину.


Фотоотчет: Ремонт (перепрессовка) коленчатого вала мотоцикла Иж-Планета — СКУТЕРЫ И МОТОЦИКЛЫ


[/i] Мотокласс: как отрегулировать сцепление на Иж-Юпитер 5 своими силами? |
Износ цепи контролировать достаточно просто, но если за ним не следит можно получить травмы или траты. Так, обрыв цепи влечет за собой не только повреждение элементов байка, но и может привезти к падению.

Таблица. Обозначение и применяемость мотоциклетных цепей.


Как Правильно Подтянуть Спицы на Кроссовом Мотоцикле. Дополнительные действия
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Обычно износ цепь на мотоцикле выражается в том, что цепь вытягивается, а уже вытяжение цепи отражается в шуме на ходу, на любой скорости, если на цепи еще и присутствует ржавчина можно отчетливо услышать свист роликов. В данном случае диски сцепления присоединены друг к другу неплотно из-за чего происходит проскальзывание ведущих дисков и неполная передача крутящего момента. Как должна быть натянута цепь велосипеда. Способы проверки степени натяжения По всем вопросам пишите мне, я обязательно отвечу!

Проверка внутреннего барабана корзины сцепления



  1. Большая плоская отвертка

  2. Небольшая линейка

  3. Головка на 17 и 22

  4. Съемник: берем ненужный диск сцепления, привариваем к нему пруток и наш съемник готов

  5. Маленькое зубило


Когда нужен ремонт и регулировка муфты переключения передач на мотоцикле Иж? Обычно износ цепь на мотоцикле выражается в том, что цепь вытягивается, а уже вытяжение цепи отражается в шуме на ходу, на любой скорости, если на цепи еще и присутствует ржавчина можно отчетливо услышать «свист» роликов.


Проверка барабана корзины сцепления


Первым делом проверяем храповый механизм ножного запуска. Именно на него приходится основная нагрузка. Переворачиваем корзину сцепления храповиком к себе, снимаем стопорное кольцо и разбираем храповик.


Осматриваем зубья храповика: они должны быть острыми без сколов и других повреждений. Если зубья будут смятыми или поломанными — заводная лапка 100% будет проскальзывать. Многие мучаются с этой проблемой греша на густое масло или на слабую пружину — на самом деле причина проскальзывания лапки кроется в храповике.




Если зубья на корзине не изношены — храповик целесообразно переклепать: купить новый в магазине или снять с другой корзины и приклепать. Я переклепывал несколько корзин и ходили они без всяких проблем до «победного»…


Часто и густо, клепки на храповике ослабляются и если вовремя этого не заметить — их срезает. Чтобы этой неприятности с вами не произошло — пошевелите пальцами храповик. Если он будет шататься — высверливайте старые клепки и клепайте по-новой. Протяжка старых клепок как правило ничего не дает.


Если делаете сцепление «для себя» и надолго — обязательно проверьте в каком состоянии находятся зубья под моторную цепь.


Если зубья уже стали заворачиваться в обратную, то такую корзину следует сразу выкинуть на помойку. Толку с нее уже не будет: повысится шум работы, будет 100% жрать моторную цепь и не ровен час, когда в один «прекрасный» день зубья оближет и будите вы потом долго и нудно толкать свой драндулет…


Нередки случаи, когда корпус корзины лопается. К сожалению корпус изготовлен их чугуна и заварить его будет проблематично. Если найдете трещины на корпусе — попробуйте найти сварщика, который занимается сваркой цветных металлов так называемого «аргонщика» они обычно берутся за сварку чугуна.






Пример трещин корпуса корзины. По большому счету, эту корзину можно еще спасти: снять фаски на трещинах, заварить и проточить швы на токарном станке. Но зубья под моторную цепь у нее были изношены и я ее выкинул.


Как Правильно Подтянуть Спицы на Кроссовом Мотоцикле. Дополнительные действия


Проверка барабана корзины сцепления



  1. Протяните гайку крепления корзины на первичном валу. Для этого включите четвертую передачу. Имейте ввиду, что резьба на ней левосторонняя.

  2. Соберите все диски в обратном порядке в корзину. Обратите особое внимание на равномерность затяжки гаек.

  3. Установите крышку картера, предварительно сориентировав хвостовик привода маслонасоса с пазом в муфте его привода на ведущей шестерне первичной передачи.


Натяжение Устанавливаем на валы звездочку и наружный барабан корзины сцепления, затягиваем болт на ведущей звездочки и проверяем цепь на прогиб.


Резьба Нипеля Иж?


перерыл поиск и тд
кто знает размер резьбы нипеля спицы на ижах
тоесть надо на уральскую спицу нипель от ижа прикрутить и купить под это дело плашку.
вопрос
Какую плашку брать?




а на урале какая?
и втрой вопрос как она сядет на спицу уальскую
точнее какой толщины уральская спица?


Timich05 , точно шаг 0,7? а не 0,75?
просто тут: http://www.inpo.ru/ есть плашки М4,5х0,5 и М4,5х0,75
К тому же, если верить господину Анурьеву (справочник конструктора-машиностроителя), то М4 — крупный шаг 0,5, а М4,5 — крупный шаг 0,75.
Далее по резьбам с мелким шагом 0,7 резьбы вообще нет по ГОСТу.


Veter , Прикупи в ИНПО пару плашек М 4,5 х0,75 dнар.=20мм. цена 27.73 за шт.
У меня есть шагомер. Спицу ИЖевскую захвати для образца, когда ко мне поедешь.


Уральская спица ф4,5 мм. Резьба накатанная М5.


На ИЖе 4,5х0,75, на оппозитах 5-ка, а шаг по-моему 0,8. Только тебе не плашка, а мечик нужен. Год назад тем же занимался.


Vano_Днiпро , зачем мне метчик?
мне на спицах делать будут резьбу.




В разделе УСЛУГИ есть тема про накатку резьбы на урало-днепровские спицы. Мне сделали, все отлично. Накатка лучше нарезки плашкой.


Я в нипелях перерезал. Так проще получалось. Но правда у меня спицы странноватые были.


denis_ , как думаешь сколько я это буду ждать, как потом обрабатывать и хромировать заново?
во сколько мне в общем эта процедура выльется?


Vano_Днiпро , решено было обрезать спицы и нарезать резьбу под ижевские нипеля


6 рублей — накатка резьбы на одной спице. Отправил посылку с обрезаными спицами, потом получил посылку с готовыми. Уточни у SpitFire_61rus в услугах (он делает), но мне кажется что хром на остальной части спицы никуда не денется, по крайней мере на моих спицах снаружи никаких следов от накатки не осталось (кроме накатанной резьбы конечно :)).


вотвопрос в догонку
на сколько слабее станет спица если нарезать хорошую резьбу? и при уменьшении диаметра колесаи общей массы мота разве не уменьшится нагрузка на спицу в общем?


я к тому что месяц ждать посылок и не контролировать процес, при наличии плашки за 20р. и нипеля за 3х40р — не айс,




тем более это временное колесо которое продастся в дальнейшем, буду делать новую ступицу дюралевую под волковские спицы


Veter , я пытался нарезать ижовскую резьбу на уральских спицах — фигня получается. Нипель закручивается на несколько оборотов и клинит. Где-то тут я выкладывал фотку, вернее отсканенную ижовскую спицу с приложенной к ней линейкой — какой-то непонятный шаг резьбы получается.
Если тебе нужны короткие спицы — купи от днепра, они толще уральских и на них можно нарезать нормальную резьбу.


нда. померил резьбу сам.
Timich05 и Argon были абсолютно правы.
мы лохи.
вопрос к Argonу , ты какой плашкой нарезал?
ну чтож будем искать. надо так надо.

кстати может быть такое что нарезали плашкой 4х0.7? веть диаметр резьбы-4.35


Как Правильно Подтянуть Спицы на Кроссовом Мотоцикле. Дополнительные действия


Лайфхак: как отрегулировать сцепление на мотоцикле Иж-Юпитер 5 самостоятельно?


Назначение сцепления ИЖ Планета и ИЖ Юпитер Правильность установки проверяют нажатием на педаль переключения в ту или иную сторону. Перемещение переднего конца педали переключения на 5-5,5 мм от нейтрального положения не должно приводить к передвижению нажимного диска. После этого регулируют ручной выжим регулировочным винтом, находящимся в левой стойке рычага сцепления на руле (величина свободного хода 5-10 мм).


Лайфхак: как отрегулировать сцепление на мотоцикле Иж-Юпитер 5 самостоятельно?


Процедура юстировки зависит от конструктивных особенностей Ижевских мотоциклов. Пятое поколение оснащается механизмом выключения, который скомпонован с устройством переключения передач. Регулировку управления муфтой следует начинать с центрирования кулачка автомата относительно ролика с рычагом, которые закреплены на корпусе правой крышки картера.


Как Правильно Подтянуть Спицы на Кроссовом Мотоцикле. Дополнительные действия


Следующую операцию выполняют в случае, когда узел переключения скоростей разбирался для ремонта, или после смены правой крышки картера. Мотовладельцы, интересующиеся, как правильно отрегулировать сцепление на Иж-Юпитер 5, обязательно должны ознакомиться с технологией работ:



  • От рычага управления муфтой на руле отсоединить наконечник троса.

  • Между торцом ослабленного крепления кулачка автомата и его шплинтом установить такое количество шайб, чтобы зазор между ними и шплинтом был не более 0,4 мм.

  • Болт кулачка затянуть с усилием, которое не допускает поворота кулачка.

  • Поставить правую крышку картера на штатное место и закрепить винтами.

  • Снять люк на левой крышке картера, ослабить контргайку и завернуть регулировочный винт до касания с упорным стержнем, после чего завернуть еще на [b]2-3 оборота.

  • Перемещать педаль перебора передач вверх-вниз на 20-25 мм, затем аккуратно снять правую крышку картера.

  • Не меняя положение кулачка на валу, завернуть болт его крепления с усилием 2-2,5 кгм.

  • Установить на место правую крышку картера и вывернуть винт регулировки.

  • Закрутить регулировочный болт до момента его касания в упорный стержень, после чего отвернуть его на пол-оборота и зафиксировать контргайкой.


Опытные мотоциклисты, знающие как правильно отрегулировать сцепление на мотоцикле Иж-Юпитер 5, отмечают следующие моменты:



  • Правильно отрегулированная муфта начинает процесс переключения в момент, когда рычаг отпущен на половину или на треть от его полного хода.

  • Если верхнее правило не соблюдается, то следует ожидать пробуксовки при серьезных нагрузках.

  • Если свободный ход рычага отсутствует, то усилие пружин механизма сцепления тратится на растяжение троса, а не на сжатие дисков. В сложных условиях, когда необходим максимум тяги, муфта может не сработать.


Гидравлическое сцепление! Наконец-то


[/i] Инструменты
Часто и густо, клепки на храповике ослабляются и если вовремя этого не заметить — их срезает. Чтобы этой неприятности с вами не произошло — пошевелите пальцами храповик. Если он будет шататься — высверливайте старые клепки и клепайте по-новой. Протяжка старых клепок как правило ничего не дает.

Проверка цепи моторной передачи


Как Правильно Подтянуть Спицы на Кроссовом Мотоцикле. Дополнительные действия
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Нет, я не о движке с водянкой, не о лепестковых клапанах, цилиндрах от совы 200 и тд, да и чего тут скрывать, если из названия и так понятно о чём пойдёт сегодня речь. Толку с нее уже не будет повысится шум работы, будет 100 жрать моторную цепь и не ровен час, когда в один прекрасный день зубья оближет и будите вы потом долго и нудно толкать свой драндулет. Поверка дисков сцепления По всем вопросам пишите мне, я обязательно отвечу!

Регулировка сцепления ИЖ Планета



  • В первое время кажется, что муфта слегка пробуксовывает. Через два-три дня появляется уверенность – да, буксует, потому что стоит только добавить оборотов, как сразу же заметно отставание темпов разгона от уровня оборотов мотора. Особенно явно поломка проявляется в момент движения на подъем.

  • Муфта «ведет» или происходит неполное выключение муфты при выжатом рычаге управления. Диски узла в такой ситуации остаются прижатыми друг к другу и не перестают передавать крутящий момент к коробке передач. Окончательно убедиться в такой поломке можно после поднятия заднего колеса – оно продолжает вращаться в этой ситуации.


Неисправности сцепления Если зубья уже стали заворачиваться в обратную, то такую корзину следует сразу выкинуть на помойку. Толку с нее уже не будет: повысится шум работы, будет 100% жрать моторную цепь и не ровен час, когда в один «прекрасный» день зубья оближет и будите вы потом долго и нудно толкать свой драндулет…