Подфарники и фары на Ниву 21214: тюнинг, регулировка и выбор танковой и хрустальной оптики

Подфарники и фары на Ниву 21214: тюнинг, регулировка и выбор танковой и хрустальной оптики

Вне зависимости от автомобиля работоспособность оптики во многом влияет на безопасность движения, особенно, в ночное время суток. В частности, речь пойдет об авто отечественного производства Нива. Какие можно приобрести фары на Ниву 21214 тюнинг, что следует учитывать при выборе, как осуществляется регулировка? Ответы на эти и другие вопросы вы сможете найти ниже.

Параметры выбора

Подфарники и фары на Ниву 21214: тюнинг, регулировка и выбор танковой и хрустальной оптики

Отечественные внедорожники оснащаются не только внешним головным светом, но и освещением салона. Благодаря оптике автолюбитель может не только осветить дорожное покрытие при движении, но и предупредить других водителей о возможных маневрах, которые он хочет совершить.

В зависимости от типа оптики, в фонарях могут использоваться разные виды источников света, при выборе следует определиться, какой тип ламп будет применяться:

  1. Стандартный вариант — лампочки накаливания либо галогенки. В настоящее время такие источники освещения являются одними из наиболее распространенных среди наших автолюбителей. Использоваться такие лампы могут как для обеспечения ближнего, так и дальнего света.
  2. Газоразрядные лампы или ксенон. Такой вариант считается одним из самых современных, он также может применяться как для ближнего, так и для дальнего света. Использование ксенона допускается в оптике, которая предназначена для этого.
  3. Светодиодные лампы. Этот вариант в последнее время только набирает популярность. Основное преимущество диодных источников света заключается в низком энергопотреблении, а также высоком ресурсе эксплуатации. Тем более, что при относительно невысоком потреблении энергии диоды позволяют обеспечить не менее качественное освещение, чем ксенон, и более эффективное, чем галогенные лампы.
    Если сравнивать с галогенками и лампочками накаливания, то эффективность диодов выше на 300%, также значительно выше плотность заливки. Диодные лампы или лента могут быть установлены также в противотуманные фары, а также задние стоп-сигналы и габаритные огни. Зачастую диоды устанавливаются в хрустальные фонари.

Подфарники и фары на Ниву 21214: тюнинг, регулировка и выбор танковой и хрустальной оптики

В целом вариантов выбора оптики для владельца Нива 21213 4х4 достаточно много. На усмотрение потребителя предлагаются тюнингованные танковые или хрустальные фары, так что в выборе вы ограничены не будете. Для нивоводов, судя по отзывам, одним из наиболее оптимальных вариантов будет покупка фонарей Wesem — такие фары без проблем ставятся вместо штатных, все крепления и разъемы для этого подходят. Этот же бренд занимается выпуском и противотуманных фонарей, которые, если верить отзывам потребителей, характеризуются довольно четким освещением, причем как верхней, так и нижней границ.

На что следует обратить внимание при покупке фонарей:

  1. Для начала нужно определиться со своими финансовыми возможностями. В соответствии с бюджетом вы будет подбирать варианты, которые сможете себе позволить.
  2. При покупке обратите внимание на выполнение корпуса — сам корпус оптики должен быть максимально герметичным, в противном случае вы можете столкнуться с проблемой запотевания фар. Внимательно осмотрите часть соприкосновения стекла с самим корпусом — зазоры, пусть даже небольшие, не допускаются.
  3. Проверьте все крепления и технологические отверстия — это нужно для того, чтобы новая оптика могла быть установлена вместо штатной без переделок.
  4. Осмотрите само стекло — оно должно быть наиболее прочным и целом, никакие повреждения не допускаются. Кроме того, если речь идет о противотуманных фарах, то убедитесь в том, что в фонарях установлено именно стекло, а не пластик. На практике пластмасса повреждается значительно чаще, этот материал менее надежный, в отличие от стекла (автор видео — Владимир Кучер).

Идеи тюнинга оптических элементов Нивы

В основном тюнинг оптики Нивы 2121 сводится к замене стекла на самой фаре либо отражателе. Если вы заметили, что на фонаре или подфарнике перегорели контакты или сам фонарь стал слишком мутным, это говорит о том, что устройство нужно полностью менять, а не тюнинговать. Если вы хотите выделить свое транспортное средство среди других, то вместо обычно оптике можно установить танковую, такой вариант тюнинга считается одним из самых востребованных и простых сегодня.

Итак, как можно произвести тюнинг оптических компонентов Нивы:

  1. Установить новую оптику вместо стандартной. Как мы уже сказали, это могут быть танковые фары.
  2. Тонировка фонарей. В данном случае есть несколько вариантов проведения тонировки. Один из них — это вскрыть стекло фары специальным тонировочным лаком, второй — использовать тонировочную пленку для оптики. И в первом, и во втором случае придется демонтировать фары и разбирать их. При оклейке фонарей пленкой проследите за тем, чтобы на поверхности стекла не было пузырей, иначе эстетичность фар будет нарушена.
    Также перед оклейкой нужно убедиться в том, что вы будете использовать специальную пленку для фар с хорошей пропускной способностью, в противном случае оптика будет слишком темной и не сможет должным образом освещать дорогу. Что касается лака, то он наносится в несколько слоев. При применении тонировки желательно будет установить в оптику более мощные источники света.
  3. Установка в фары других лампочек — ксеноновых либо светодиодных. Как сказано выше, такой вариант считается одним из наиболее простых в плане реализации и одним из наиболее дорогих по стоимости. Установка ламп может быть произведена своими силами, тем более, если вы затонируете оптику, установить новые лампочки, вероятнее всего, все же придется. При установке газоразрядных источников освещения необходимо будет дополнительно поставить блок розжига, в противном случае работа ксенона будет невозможно.
  4. Поставить реснички на фары. Этот вариант тюнинга — самый простой в плане реализации и самый дешевый по стоимости. Реснички можно приобрести в любом магазине или на автомобильном рынке, их установку можно произвести своими руками. Перед установкой и фиксацией ресничек на клей поверхность фары следует максимально очистить и обработать спиртом или растворителем, чтобы обезжирить. Реснички могут быть выполнены из пластика, стекловолокна либо светодиодов (автор видео — канал Все о Ниве).

Особенности регулировки

Для выполнения регулировки фар на Ниве вам потребуется ровная горизонтальная поверхность, где должна быть расположена светлая стена здания, какого-либо гаража, забор или что-то подобное. Если стен и зданий нет, то подойдет лист фанеры размером 1х2 м либо гипсокартона. Перед регулировкой машину следует заправить как минимум на половину бака, чем больше — тем лучше. Кроме того, в багажном отсеке должен находиться инструмент, который вы возите с собой, а также запасное колесо.

Убедитесь в том, что колеса накачаны верно, сама регулировка будет осуществляться с наступлением темноты.

  1. Итак, автомобиль следует подогнать к забору или гаражу перпендикулярно, при этом расстояние между передней оптикой и забором должно составить ровно 5 метров.
  2. На место водителя следует посадить помощника либо другой груз весом около 75 килограмм.
  3. Точно замерьте, какие расстояние от центральных частей оптики до земли, примерно на таком же расстоянии следует провести линию на заборе. От этой линии, на 12 см ниже проводится еще одна, но если ваш автомобиль оборудован корректором фонарей, то вторая линия проводится на расстоянии 6.5 см. Также на заборе следует прочертить и вертикальную линию, в данном случае расстояние от нее до центральных частей левого и правого фонаря должно быть идентичным.
  4. После выполнения этих действия ручку корректора, если такое устройство установлено, необходимо установить в положение минимальной нагрузки. Один из фонарей следует закрыть куском картона либо пластика, после чего активируется ближнее освещение.
  5. Напротив так называемых выемок в ободке фары и решетки радиаторного устройства вы сможете увидеть болты для регулировки фонарей. При помощи них необходимо добиться того, чтобы верхняя грань осветительного пятна совпала с нижней границей, при этом место излома светового потока должно совпасть с вертикальной границей центра оптики. Место излома светового потока — это точка, в которой пересекаются горизонтальный и наклонный участки.
  6. Чтобы произвести регулировку осветительного потока в вертикальной плоскости, регулировочные болты следует вращать в одинаковом направлении и на идентичное количество оборотов. Учтите, что при регулировке разница в оборотах одного болта без корректировки положения другого должна быть не более трех оборотов.
    Что касается регулировки оптики в горизонтальной плоскости, то она осуществляется путем вращения тех же винтов, только в разных направления. К примеру, если один из болтов проворачивается на два оборота по часовой стрелке, то другой, соответственно, поворачивается на два оборота против. Пока одна из фар регулируется, вторая должна быть закрыта. Процедура корректировки осуществляется с помощью отвертки с крестовым наконечником.

Фотогалерея «Самостоятельная регулировка»

Подфарники и фары на Ниву 21214: тюнинг, регулировка и выбор танковой и хрустальной оптики

Подфарники и фары на Ниву 21214: тюнинг, регулировка и выбор танковой и хрустальной оптики

Заключение

Вне зависимости от года выпуска нивы и ее технического состояния, в автомобиле в любом случае должна использоваться исключительно работоспособная оптика. Если в работе фар появляются проблемы, необходимо как можно быстрее заняться их решением.

Причин неработоспособности оптики может быть множество, если фара отказывается работать, нужно выполнить диагностику:

  • работоспособности источников освещения;
  • проверить качество контакта лампы с разъемом;
  • проверить целостность предохранителей или реле;
  • произвести диагностику состояния электроцепи.

Видео «Установка LED-оптики в автомобиль Нива»

Как правильно произвести монтаж LED-фонарей в отечественный внедорожник в гаражных условиях — подробные советы и описание процесса приведено в ролике (автор — канал Жизнь Нивы Урбан).