Обзоры о хэтчбеках и лифтбеках «MACHINE-AUTO.RU» / Меняем самостоятельно радиатор печки ВАЗ 2114

Меняем самостоятельно радиатор печки ВАЗ 2114

Меняем самостоятельно радиатор печки ВАЗ 2114

Чаще всего о радиаторе отопителя водители вспоминают, когда наступают холода и в салоне становится холодно, если неисправна печка. Поэтому нужно своевременно выявлять и устранять неисправности отопительной системы. Неисправный радиатор легко заменить самостоятельно, действуя по инструкции.

Для чего нужен и где расположен

Теплообменник является главным элементом системы,
обогревающей салон автомобиля. Он нагревает воздух, который поступает в кабину.
Через него течет горячий антифриз, он нагревается и путем теплового обмена
нагревает воздушные потоки, которые его обдувают. Поступает воздух двумя
путями:

Находится устройство в корпусе отопителя, который расположен под панелью. Если осматривать место расположения теплообменника, то видны только его патрубки, которые соединены с краником. Такое положение радиатора создает трудности при его замене. Но зная, как правильно выполнить демонтаж, заменить сам радиатор несложно.

Виды устройств: какой выбрать

На заводе ВАЗ 2114 оборудуют собственными алюминиевыми
радиаторами. Срок их эксплуатации от 3 до 5 лет, после окончания которого
изделия требуют замены. На рынке предлагается широкий ассортимент теплообменников,
поэтому выбор усложняется, тем более можно случайно купить подделку

Для рассматриваемой модели необходимо приобретать изделия с артикулами 2108–8101060 и 2108–08101060–00. К кузову автомобиля все модели крепятся одинаково.

Меняем самостоятельно радиатор печки ВАЗ 2114

На ВАЗ 2114 могут устанавливаться медные и алюминиевые теплообменники.
Каждый вид имеет свои плюсы и минусы. Радиаторы из меди имеют большой
эксплуатационный срок – 5-7 лет, обладают высокой теплоотдачей. Еще один плюс –
возможность ремонта в случае течи. Но они стоят в два раза дороже алюминиевых.
Изделия из алюминия дешевле, но срок службы у них 3-4 года, ремонт невозможен и
теплоотдача ниже, чем у медных.

Оптимальным вариантом для авто семейства «Самара» являются радиаторы ДААЗ. При небольшой стоимости они имеют хорошие эксплуатационные характеристики. Особенность их конструкции в большом количестве тонких пластинок, благодаря которым увеличивается площадь теплообмена, а, соответственно, теплоотдача прибора.

Меняем самостоятельно радиатор печки ВАЗ 2114

Как провести диагностику неисправностей теплообменика

Прежде чем принимать решение о замене радиатора, нужно
уточнить в нем ли причина неэффективной работы отопительной системы. Салон
может не прогреваться по таким причинам:

Поэтому необходимо проверить эти варианты. Для этого нужно
потрогать рукой патрубки, подключенные к радиатору. Если температура обоих
трубок одинаковая, то причиной плохого отопления может быть неисправный
термостат, повреждена крыльчатка помпы и др. Можно дополнительно проверить краник
печки и степень его открытости.

Теплообменник ломается, если он забит или в нем появилась
течь. В первом случае засоряются патрубки. В них попадают продукты окисления,
износа и грязи. В результате охлаждающая жидкость либо медленно течет, либо
прекращает циркулировать совсем. Воздух, обдувающий печку, не нагревается или
имеет слишком низкую температуру, поэтому салон недостаточно прогревается.
Диагностировать забитость устройства можно также по температуре патрубков. При
засорении печки температура трубок будет разной.

Течь является следствием коррозийных процессов, разрушающих
материал радиатора. Корпус может рассохнуться, возможны механические повреждения,
нарушена герметичность в местах соединений. Если вытекающий антифриз попадает в
радиатор, то определить течь сложно.

Признаками протеканий является неприятный запах ОЖ в салоне,
стекла внутри салона покрывает масляный налет, резко падает уровень антифриза в
расширительном бачке. В этом случае действовать нужно как можно быстрее, так
как ОЖ, пропитав коврик, может стать причиной возникновения коррозии. Кроме
того, пары жидкости ядовиты и вредны для здоровья человека.

Засорившийся теплообменник можно попытаться очистить с
помощью химически активных растворов, восстановив проходимость трубок.
Радиаторы из меди чистят щелочными растворами, из алюминия –кислотными. Чтобы
промыть теплообменник, радиатор можно снять или обойтись без демонтажа.

Ремонт течи проводить сложнее. Сначала нужно обнаружить
место протекания. Затем его запаивают с помощью мощного паяльника, применяя
флюс и специальный припой. Устранить течь можно с помощью холодной сварки и
клея, но эти меры продлят работу печки ненадолго. Поэтому радикальным решение является
замена изделия новым.

Замена радиатора: два способа с подробными инструкциями

Для проведения работ по замене теплообменника на автомобиле
ВАЗ 2114 его нужно загнать на эстакаду или воспользоваться другим подъемным
устройством. Для проведения процедуры необходимо приготовить:

Для замены нужно приобрести новый теплообменник и патрубки.

Как заменить радиатор отопителя без снятия

При замене без демонтажа торпедо процедура представляет
собой последовательность действий:

Меняем самостоятельно радиатор печки ВАЗ 2114
Меняем самостоятельно радиатор печки ВАЗ 2114
Меняем самостоятельно радиатор печки ВАЗ 2114
Меняем самостоятельно радиатор печки ВАЗ 2114
Меняем самостоятельно радиатор печки ВАЗ 2114
Меняем самостоятельно радиатор печки ВАЗ 2114
Меняем самостоятельно радиатор печки ВАЗ 2114
Меняем самостоятельно радиатор печки ВАЗ 2114
Меняем самостоятельно радиатор печки ВАЗ 2114

Меняем радиатор отопителя со снятием панели

Для замены нам необходимы те же материалы и инструменты, что
и для способа без монтажа панели. Повторяем действия с 1 по 15. После демонтажа
рулевой колонки разбираем рулевое колесо. С помощью ключа на «24» отворачиваем
крепежную гайку рулевого колеса и демонтируем его.

Выкручиваем саморезы, удерживающие панель сбоку. Затем открываем вещевой ящик, выкручиваем все крепления и вынимаем его. Отсоединяем колодку с проводами лампы освещения. Снимаем панель и основу. Сдвигаем их в левую сторону, чтобы не мешали.

Меняем самостоятельно радиатор печки ВАЗ 2114

Теперь к радиатору отопителя легко добраться. Так же
застилаем пол тряпками и полиэтиленом. Выполняем замену, как и в предыдущем
способе. Далее возвращаем на посадочное место панель, основу и производим
обратную сборку.

После окончания процедуры замены радиатора отопителя
заливаем в систему новую охлаждающею жидкость и проверяем работоспособность.
Если все установлено правильно и детали исправны, в салон должен поступать
теплый воздух. Проверяем также соединения на предмет течи, если необходимо
подтягиваем крепления. Регулируем тросики, проверяем работу краника печки.

В целом сложности при замене теплообменника возникают только со снятием панели. При наличии времени и, хотя бы небольшого опыта ремонтных работ, поменять радиатор отопления может любой владелец автомобиля ВАЗ 2114.

Замена
радиатора печки на ВАЗ 2114

25-09-2019, 22:01
Вернуться назад