Обзоры о хэтчбеках и лифтбеках «MACHINE-AUTO.RU» / Ваз не Заводиться Горит Масла и Аккумулятор… Отсутствие компрессии

Ваз не Заводиться Горит Масла и Аккумулятор… Отсутствие компрессии

Как работает индикация аккумулятора


Итак, все мы знаем, что при включении зажигания зажигается сразу несколько контрольных лампочек, среди которых имеется и аккумуляторная. Лампа давления масла гаснет уже после того, как мотор начал работать и разгонять смазывающую жидкость по системе. А вот лампочка аккумулятора гаснет, как только двигатель завёлся и начал работать генератор.


Но это упрощённое схематическое описание процесса, на самом деле всё намного сложнее и включает несколько промежуточных элементов. Опишем, как всё происходит.


При включении зажигания аккумулятор начинает генерировать ток, который поступает на плавкий предохранитель, а затем через несколько цепей – диоды, реле-регулятор, затем доходит до контактного кольца и дальше идёт на обмотку.


Как только ДВС начинает работать, на контактах лампы напряжение выравнивается, в результате чего лампочка гаснет, а ток начинает течь в обратном направлении, от генератора к батарее.



Если в любом звене этой цепи случается проблема, лампочка не гаснет, а продолжает гореть. Либо загорается неожиданно и столь же внезапно гаснет.



Таким образом, можно утверждать, что работа лампы аккумулятора зависит от функционирования генератора, причем один её контакт связан с клеммой генератора напрямую, а второй присоединён к описанной выше цепи, идущей от аккумуляторной батареи.


Ваз не Заводиться Горит Масла и Аккумулятор… Отсутствие компрессии


Лампа разряда АКБ не загорается при включении зажигания?



Что делать, если горит лампочка аккумулятора на панели приборов — Короткое замыкание в положительных диодах выпрямительного блока (диодного моста) генератора


Почему лампа разряда АКБ не загорается при включении зажигания?


Для точной диагностики причин этой неисправности необходимо определить сопутствующие признаки. По ним можно достаточно точно вычислить в чем именно проблема. Разобьем их на три группы по «степени сложности».


1. Простые причины неисправности «лампа разряда АКБ не загорается при включении зажигания».

Если после поворота ключа в замке зажигания лампа разряда АКБ не загорается и не горит после пуска двигателя, но комбинация приборов работает, зарядка идет как обычно (13,6 — 14,6 В на выводах аккумулятора при работе на холостых), то скорее всего причины следующие.


— Перегорела сама лампа разряда аккумулятора в комбинации приборов


Ее можно снять и заменить новой или заведомо исправной. Для удаления окислений на контактах лампы несколько раз вставляем ее в патрон и проворачиваем туда-сюда.


— Свалился провод в с вывода «61» генератора


Ваз не Заводиться Горит Масла и Аккумулятор… Отсутствие компрессии


Провод на вывод «61» генератора может соскочить с вывода и тогда лампа разряда АКБ не загорится ни при каких обстоятельствах


Соскочивший наконечник провода несколько раз надеваем-снимаем с вывода на генераторе для удаления окисления. Дополнительно поджимаем «маму» в наконечнике, чтобы больше не соскакивала.


Помимо провода на вывод «61» может быть нарушен контакт в электрической цепи лампы на фишках в монтажном блоке. Их находим по схеме и так же несколько раз снимаем-вставляем.


2. Причины неисправности «лампа разряда АКБ не загорается при включении зажигания» средней сложности.

При включении зажигания все лампы (в том числе и разряда аккумуляторной батареи) комбинации не загораются, приборы не работают. Так происходит если.


— Перегорел предохранитель №5 (F16) в монтажном блоке


Предохранитель заменяем новым. Если перегорает снова, необходимо найти и устранить причину перегорания.


— Неисправен выключатель зажигания


— Обрыв в цепи от выключателя зажигания до комбинации приборов


Генератор 37.3701 ВАЗ 2108, 2109, 21099 схема подключения


3. Сложные причины неисправности «лампа разряда АКБ не загорается при включении зажигания».

При включении зажигания лампа разряда АКБ не загорается, но комбинация работает. При работе двигателя лампа так же не горит. Зарядки нет. Напряжение на выводах АКБ меньше 13,6 В.


— Неисправны щетки регулятора напряжения (стерлись или зависли)


— Неисправен регулятор напряжения


— Контактные кольца генератора изношены или сильно загрязнены


После снятия аккумулятора машина не заводится: причина неисправности


Что делать, если стартер крутит, как будто сел аккумулятор: проверка, определение и устранение причин Двигатели внутреннего сгорания не запускаются при исправной и заряженной АКБ в том случае, если есть неполадки в системе зажигания, топливной системе или механических приводах двигателя. То есть, источник электричества в порядке, но:

20-05-2022, 23:21
Вернуться назад