Обзоры о хэтчбеках и лифтбеках «MACHINE-AUTO.RU» / Почему не Горит Лампочка Генератора Ваз © Перегоревший предохранитель

Почему не Горит Лампочка Генератора Ваз © Перегоревший предохранитель

Ваз 2110 загорелась лампа аккумулятора


Чтобы решить существующую проблему, вы должны понимать суть взаимодействия генератора транспортного средства и источника питания (АКБ).


В процессе движения аккумулятор находится в режиме постоянной подзарядки напряжением 13,6-14,2 Вольт. С увеличением оборотов движка напряжение на выходе генератора возрастает. Но это недопустимо.


Чтобы ограничить напряжение в цепь возбуждения ротора врезается небольшое реле-регулятор. Его задача – снижение тока до нормального уровня (даже при существенном повышении числа оборотов).


Итог – поддерживание напряжения заряда АКБ на стабильном уровне. Если горит лампочка аккумулятора, то это свидетельствует об отсутствии зарядки со стороны генератора.


Как работает схема? После включения зажигания напряжение через предохранитель №10 (для ВАЗ-2107) подается на контрольную лампу заряда АКБ.


Далее напряжение «+12В» проходит через диод , встроенное реле-регулятор (о нем мы упоминали выше), щетку, контактное кольцо и обмотку.


Как только частота вращения ротора возрастает, повышается и фазовое напряжение. В результате напряжение на выводах сигнальной лампочки аккумулятора выравнивается, и она гаснет. При этом идет зарядка АКБ.


Почему не Горит Лампочка Генератора Ваз © Перегоревший предохранитель


Горит лампа аккумулятора ваз 2110 инжектор причины



Не горит лампочка зарядки аккумулятора – что делать? Видео » АвтоНоватор Одним щупом мультиметра садитесь на эту клемму, а другим – на «массу». Если здесь напряжение намного выше, чем на АКБ, тогда зачищайте тридцатую клемму. При необходимости замените провод, идущий от генератора до аккумулятора.


Лампа генератора не загорается при зажигании


Jimmmi Врос
Всего сообщений: 522 Зарегистрирован: 12.10.2011 Профессия: Создаю карту 2gis Откуда: Иркутск Авто: Town Ace 4 wd, Nissan Presage KA24DE, 2WD, CIII limited Возраст: 30


По-моему лампа раньше при зажигании горела.
Сегодня ключ повернул,лампа не загорается.


Какие есть приблуды чтобы проверить напряжение в сети и какие они показания должны выводить?
при заведенной машине 14в где то же должно быть?


KAY183 Врос
Всего сообщений: 383 Зарегистрирован: 08.01.2011 Детей: 4 Откуда: Крымск Авто: Nissan Serena TNC24, QR20, 4WD


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Jimmmi, Имеется в виду контролька заряда?
При включении зажигания она должна гореть, при заведённом двигателе должна гаснуть, таков нормальный режим работы. Если при включении зажигания лампа не светится, проверь целостность самой лампы и предохранителя «Charge»


Toyota Town Ace CR-30, 2C-t, 4WD, 1990 ->
KIA Besta, 1996, 2WD, МКПП. -> Nissan Presage, yd25 -> Nissan Serena C24.






Jimmmi, если генератор не дает заряд, то помимо аккумулятора будут светиться еще несколько ламп на панели приборов. Проверить идет заряд или нет можно с помощью мультиметра на клемах аккумулятора.


Jimmmi Врос
Всего сообщений: 522 Зарегистрирован: 12.10.2011 Профессия: Создаю карту 2gis Откуда: Иркутск Авто: Town Ace 4 wd, Nissan Presage KA24DE, 2WD, CIII limited Возраст: 30


Jimmmi Врос
Всего сообщений: 522 Зарегистрирован: 12.10.2011 Профессия: Создаю карту 2gis Откуда: Иркутск Авто: Town Ace 4 wd, Nissan Presage KA24DE, 2WD, CIII limited Возраст: 30


Без нагрузки на холостом ходу показал 13,3 в.
Фары + дальний свет — 12.8
фары дальний свет + печка на максимум 12.7
фары дальний свет +печка на максимум + задняя печка 12.6 в


правда мерил не на совсем прогретом движке, данные для хх


REX 1 Опытный кузовщик, автомаляр
Всего сообщений: 1069 Зарегистрирован: 13.09.2012 Детей: 3 Профессия: Авторемонт Откуда: г. Рославль, Смоленская обл. Авто: Митсубиши Спейс вагон, 1993, 4G63, 2WD Возраст: 56


Думаю уже умер, но тогда лампа должна гореть при работающем двигателе.И не гореть при просто включенном зажигании.
А если предположить,что на него не приходит возбуждение,то откуда 13.3? скорее всего это либо диод,либо одна из обмоток,или короткие щётки и не полностью прилегают к кольцам.


KoSS: если генератор не дает заряд, то помимо аккумулятора будут светиться еще несколько ламп на панели приборов. Проверить идет заряд или нет можно с помощью мультиметра на клемах аккумулятора.


Почему не Горит Лампочка Генератора Ваз © Перегоревший предохранитель


Лампочка зарядки аккумулятора, почему загорается или вообще не горит, как исправить » АвтоНоватор


Лампа генератора не загорается при зажигании — Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов Второй вариант – плохой контакт в разъеме. Если после зачистки результата нет, то существует риск перегорания самой лампы.






Самостоятельная диагностика систем зарядки аккумулятора


Набор необходимых инструментов из следующего списка:



Инструмент для диагностики систем заряда АКБ своими руками


Порядок действий при моргающей, не выключающейся, тухнущей лампочке заряда


Контрольный замер мультиметром


Хотя этот прибор может измерять много параметров электрического тока, в этом случае нас интересует только одна характеристика — напряжение. Зная её величину, можно сделать заключение о техническом состоянии и работоспособности генератора.


Почему не Горит Лампочка Генератора Ваз © Перегоревший предохранитель


Для измерения напряжение с помощью мультиметра, необходимо включить его в режим измерения постоянного напряжения



  1. Сначала нужно проверить напряжение с помощью мультиметра на клеммах аккумулятора при заглушённом двигателе. Сравнив показания прибора с данными, можно судить о степени разряженности батареи.

  2. Затем включается ближний свет у фар и печка обогрева на минимальных оборотах. Снова меряется напряжение на клеммах. Оно уменьшится, но не должно быть меньше 13,5 В. Если значение напряжения меньше этой величины — нужно выяснить причину ненормальной работы генератора.


Если с электрооборудованием машины все нормально, то через 5–10 минут электроника скинет напряжение до обычного: 13,5–14,0 В


Таблица: зависимость степени разряженности от напряжения на клеммах АКБ


Приора не горит лампочка зарядки аккумулятора


[/i] Не заряжается АКБ на ВАЗ 2107 на
5. При повороте ключа в замке зажигания лампа заряда горит, а после заводки продолжает свиться. При этом зарядки нет или появляется периодически. Причина – недостаточный контакт провода на разъеме с приборной панелью (он может окислиться).

Причины горения лампочки заряда аккумулятора


Почему не Горит Лампочка Генератора Ваз © Перегоревший предохранитель
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Данная проблема хорошо знакома не только владельцам ВАЗа, но и иномарок, просто в последних это намного реже. Когда запускается ДВС, начинает работать генератор, который подает на реле уже выпрямленное напряжение и контакты узла размыкаются. Что делать, если не горит лампа аккумулятора при включении зажигания По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Способы устранения проблемы



Как сбросить ошибку «низкий заряд АКБ» Чтобы ваш автомобиль не испытывал проблем с зарядкой батареи, воспользуйтесь следующими советами:


Несколько советов по эксплуатации аккумуляторных батарей


При использовании аккумуляторной батареи не забывайте, что при минусовых температурах воздуха чересчур высокий разряд способен привести к промерзанию электролита и нарушению целостности ее корпуса. А при активной эксплуатации машины в любых условиях (даже в идеальных, если таковые бывают) время годности АКБ существенно уменьшается.


Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.


Главная проблема любого аккумулятора на основе кислоты является сульфатация, т. е. осадок сульфата свинца на пластинах в банках. Из-за этого площадь пластин уменьшается и по факту аккумулятор постоянно находится в недозаряженном состоянии. Чтобы максимально снизить сульфатацию следует соблюдать некоторые рекомендации:



  1. По возможности исключить частые запуски мотора на короткий период. Во время запуска расходуется большой процент заряда АКБ, если заглушить двигатель через несколько минут или проехать незначительное расстояние генератор успеет подзарядить АКБ до оптимального уровня.

  2. Время от времени следует заряжать батарею от специального зарядного устройства на малой силе тока. АКБ всегда должен быть заряжен, в противном случае сульфатация будет усугубляться.

  3. Недопустимо разряжать аккумулятор, что называется «в ноль». Глубокий разряд губителен для любых батарей, особенно для необслуживаемых кальциевых. В итоге ёмкость может сильно сократиться, и в зимний период аккумуляторная батарея будет разряжаться за ночь.

  4. Нужно регулярно проверять уровень электролита в банках, эксплуатация с пластинами не покрытыми электролитом запрещается, в противном случае это приведет к их разрушению.


Кроме того, периодически следует проводить работы по предотвращению сульфатации АКБ. Но стоит помнить, что любая аккумуляторная батарея после 4-х лет эксплуатации считается отработанной и её следует заменить.


Напоследок добавим, что любые выявленные неисправности аккумулятора желательно устранять сразу. Не нужно откладывать ремонт этого оборудования до тех пор, пока автомобиль банально остановится посреди дороги, или же в одно прекрасное утро вы не сможете его завести.


Почему не Горит Лампочка Генератора Ваз © Перегоревший предохранитель


Лампочка продолжает гореть при выключенном зажигании



Лампочка может перегорать из неисправной электрической цепи
Протереть кольца тканью, смоченной бензином


Перегоревший предохранитель


Причиной отказа лампы на приборной панели может стать перегоревший предохранитель. При этом, обычно отказывают несколько приборов сразу. При появлении такого признака просто необходимо проверить предохранитель. Он расположен в монтажном блоке.


Почему не Горит Лампочка Генератора Ваз © Перегоревший предохранитель


Монтажный блок предохранителей Ваз 2107


Отыскать его можно по схеме на крышке блока. Для проверки предохранитель извлекают из монтажного блока. Самым простым способом будет установка заведомо исправного предохранителя. Если причина в этом, то лампочка, при включении зажигания, должна загореться. Также предохранитель можно проверить, замерив сопротивление мультиметром.


Перегоревший предохранитель



Лампочка иногда может загореться при включении сигнала поворота Главная проблема любого аккумулятора на основе кислоты является сульфатация, т. е. осадок сульфата свинца на пластинах в банках. Из-за этого площадь пластин уменьшается и по факту аккумулятор постоянно находится в недозаряженном состоянии. Чтобы максимально снизить сульфатацию следует соблюдать некоторые рекомендации:


С чего начать проверку


В том случае, когда напряжение на аккумуляторе ВАЗ 2107 по-прежнему ниже нормы, нужно его вымерить на выходе с генератора при запущенном моторе. Большая разница между показаниями на выводе и на батарее? Попробуйте зачистить контакты и проверить провод, соединяющий АКБ с генератором. Перебитый – требует замены.


Почему не Горит Лампочка Генератора Ваз © Перегоревший предохранитель


Третий компонент цепи, который проверяется при первичной диагностике – предохранитель №10 (в коробке предохранителей). Именно он отвечает за подачу напряжения на АКБ: перегорел предохранитель зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 – система работать не будет.



Если с клеммами, ремнем, предохранителем все в порядке, причины плохой зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 нужно искать дальше.



Таблица: зависимость степени разряженности от напряжения на клеммах АКБ


19-05-2022, 21:15
Вернуться назад