Обзоры о хэтчбеках и лифтбеках «MACHINE-AUTO.RU» / Горит Лампа Зарядки Аккумулятора Ваз 2105 • Вариант третий

Горит Лампа Зарядки Аккумулятора Ваз 2105 • Вариант третий

Как работает лампа зарядки аккумулятора


Читать дальше: Причины возникновения сверхтока холостого хода


В обычный будний день, вышел к машине, и столкнулся с одной проблемой: на ВАЗ 2107 не горит лампа зарядки аккумулятора. Перестает гореть при включении зажигания, зарядка пропала, а стрелка показывает только уровень. Кто может сказать, что это такое, и как устранить неисправность?


Привет! В момент работы мотора подсевший аккумулятор питается постоянным напряжением от бортовой сети посредством генератора. Напряжение составляет 13-14,2 В. Как известно, коленчатый вал совершает обороты с различной частотой во время работы двигателя.


Чтобы поддерживать постоянное напряжение в цепь возбуждения включен специальный регулятор напряжения. Именно цепь возбуждения не позволяет генератору подавать аккумулятору нужное напряжение.


Горит Лампа Зарядки Аккумулятора Ваз 2105 • Вариант третий


Не гаснет лампа зарядки аккумулятора но зарядка идет



Нет зарядки или быстро разряжается АКБ на Ваз 2105: распространенные причины способы решения проблемы Восстановления нормальной работы генератора следует начать с определение причины отсутствия заряда АКБ.


Нет зарядки ваз 2107


С чего начать поиск неисправности.


Что делать если нет зарядки?


Недозаряд аккумуляторной батареи.


В некоторых случаях при наличии заряда аккумуляторной батареи на панели приборов может гореть лампа зарядки. Это может быть связано с неисправностью реле РС702 на автомобилях с генератором Г222, или неисправностью одного из дополнительных диодов в генераторе 37.3701.


Надеюсь вышеизложенное поможет Вам в поиске неисправности когда нет зарядки ваз 2107.


«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»


admin 24/12/2014″Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Для контроля заряда аккумуляторной батареи на щитке приборов ВАЗ 2107 установлена лампочка.









Горит Лампа Зарядки Аккумулятора Ваз 2105 • Вариант третий
Фотография приборной панели автомобиля ВАЗ 2107. Цифрами обозначены: 1 — вольтметр; 2 — спидометр; 3 — одометр; 4 — тахометр; 5 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 6 — эконометр; 7 — блок контрольных ламп. Лампа индикатора зарядки аккумулятора находиться в блоке контрольных ламп, третьей сверху.

Так лампа потухнет, если даже зарядка не полная и водитель будет считать, что в цепи зарядки нет проблем, пока однажды не дозаряженный аккумулятор откажется запускать двигатель.


В схеме ВАЗ 2107 помимо лампочки аккумулятора встроен еще и датчик заряда (вольтметр), что более информативно и дает возможность водителю своевременно принять меры к устранению неисправностей.






В случаях, когда горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2107 в большинстве случаев зарядка отсутствует и это служит сигналом к поиску неисправностей. Для начала все же стоит убедиться , что зарядка реально отсутствует.









Сильно-окисленные контакты аккумуляторной батареи в автомобиле, это одна из причин загорания лампочки заряда аккумулятора. С проверки и зачистки данных контактов нужно начинать проверку автомобиля.

Это можно проверить с помощью мультиметра замерев напряжение на клеммах аккумуляторной батареи при работающем двигателе. Здесь может быть несколько вариантов, либо зарядный ток действительно отсутствует, либо зарядка есть, и неисправность нужно искать в цепи лампочки.


Если горит зарядка аккумулятора ВАЗ 2107, то могут быть следующие основные причины отсутствия зарядки батареи:










Горит Лампа Зарядки Аккумулятора Ваз 2105 • Вариант третий
Фотография приборной панели автомобиля ВАЗ 2107. Цифрами обозначены: 1 — вольтметр; 2 — спидометр; 3 — одометр; 4 — тахометр; 5 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 6 — эконометр; 7 — блок контрольных ламп. Лампа индикатора зарядки аккумулятора находиться в блоке контрольных ламп, третьей сверху.

Не заряжается АКБ на ВАЗ 2107 на


[/i] Не дает зарядку генератор ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор: почему горит лампочка аккумулятора, признаки, причины и способы устранения, инструкции с фото и видео
Практически все указные выше узлы системы при выходе из строя заменяются, поскольку ремонту не подлежат. Только некоторые из неисправностей генератора можно устранить, но сделать это может только квалифицированный автоэлектрик.

1) Включите зажигание не включая стартера


Горит Лампа Зарядки Аккумулятора Ваз 2105 • Вариант третий
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Неисправность любого из указанных элементов приводит к тому, что система подзарядки нерабочая, и аккумулятор ВАЗ 2107 не заряжается. Тот же вывод, если лампа продолжает гореть на любых оборотах, а стрелка вольтметра в белом секторе и даже уходит в красный. Почему не горит лампочка аккумулятор ваз 2107 По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Горит контрольная лампа зарядки аккумулятора ваз 2107 | Хитрости Жизни




  1. Ситуация третья — после поворота ключа в замке зажигания, лампа аккумулятора не горит, при этом датчик заряда не срабатывает, и зарядка на батарею не поступает. Вероятнее всего причина заключается в перегорании предохранителя. Он имеет обозначение «F10», его номинал равен – 10 Амп. Если после замены нового предохранителя вы не увидели результата, причина может заключаться в самом замке или реле зажигания.



  1. Ситуация четвертая — после поворота ключа нет зарядки, однако все приборы при этом функционируют, лампочка аккумулятора не горит.


Нет зарядки на Ваз 2107- ищем причину | Ваз 2107 классика и посмотрите на контрольную лампу. Она должна светить полным накалом, как на фото. Стрелка вольтметра, в норме, стоит на белом участке шкалы (фото). Допустим, все О.К.- переходим к пункту 2 – запускаем двигатель.


Возможные причины неполадки


Когда после запуска мотора лампочка с изображением аккумулятора не гаснет, нужно найти причину, возможные неполадки такие:



Горит Лампа Зарядки Аккумулятора Ваз 2105 • Вариант третий


Выход из строя выпрямительного модуля



Таблица: основные технические характеристики генераторных установок ВАЗ 2107 Если возникли подозрения на отсутствие зарядки АКБ, нужно произвести ряд диагностических и ремонтных работ в таком порядке:


Как определить отсутствие заряда АКБ на Ваз 2105


Проще всего отсутствие зарядки определить с помощью приборов автомобиля, то есть контрольной лампы зарядки и датчика (вольтметра) на щитке приборов. Стрелка датчика должна находиться в зеленом секторе, а лампа АКБ при работающем двигателе не горит. В противном случае нет зарядки.






Но лучшим способом является проверка напряжения на аккумуляторе мультиметром. При наличии заряда напряжение на нем лежит в пределах 13,6-14,2 В, а когда заряда нет, на нем будет только свое напряжение 12 В (± 0,6 В). Ни в коем случае не снимайте для проверки клеммы с аккумулятора во избежание выхода из строя РР, ЭБУ и других электронных устройств на вашем автомобиле.


Для того чтобы выполнить обнаружение и устранение неисправностей заряда аккумулятора, необходимо использовать следующие инструменты:



Горит Лампа Зарядки Аккумулятора Ваз 2105 • Вариант третий


Нет зарядки ваз 2107


[/i] Видео: ремонт генератора ВАЗ 2107
2) Запускаем двигатель. Контрольная лампа должна погаснуть, стрелка вольтметра переходит в зеленый сектор и находится от середины до правого края (фото). Если все так, то скорее всего, генератор работает нормально.

С чего начать поиск неисправности.


Горит Лампа Зарядки Аккумулятора Ваз 2105 • Вариант третий
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Цифрами обозначены 1 вольтметр; 2 спидометр; 3 одометр; 4 тахометр; 5 указатель температуры охлаждающей жидкости; 6 эконометр; 7 блок контрольных ламп. Если возникли подозрения на отсутствие зарядки АКБ, нужно произвести ряд диагностических и ремонтных работ в таком порядке. Демонтаж генератора По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

3) Если генератор вроде бы работает, но аккумулятор постепенно разряжается



Руководство по снятию и подключению генератора Лампа не горит, стрелка вольтметра показывает норму— проверяем провода на генераторе, не отцепился ли провод с клеммы «61». Если там все в норме, придется снять панель приборов и проверить лампу. Перегоревшую замените. Как снять панель смотрите здесь


Диагностика и ремонтные работы


Если возникли подозрения на отсутствие зарядки АКБ, нужно произвести ряд диагностических и ремонтных работ в таком порядке:



  1. Остановить автомобиль, выключить двигатель.

  2. Поднять капот, проверить целостность приводного ремня. Если он цел, проверить его натяжение путём надавливания отвёрткой или другим инструментом на ветвь ремня посредине между шкивами генератора и коленвала. Прогиб в этом месте должен составлять 12–17 мм.

Горит Лампа Зарядки Аккумулятора Ваз 2105 • Вариант третий


Чтобы натянуть ремень, нужно открутить регулировочную гайку и сдвинуть генератор в сторону от блока цилиндров


Если напряжение ниже, причину нужно искать в выпрямителе, стабилизаторе или обмотках генератора. В любом случае дальнейшая диагностика требует демонтажа генератора.


Видео: натяжение ремня генератора


Демонтаж генератора


Чтобы снять генераторную установку, необходимо:



  1. Открыть капот, отключить провода от аккумулятора.

  2. При помощи ключа на 17 мм (для установок типа 9412.3701 ключ на 13 мм) полностью открутить гайку фиксации устройства к регулировочному кронштейну.

Видео: снятие генератора


Проверка выпрямительного модуля, стабилизатора и обмоток


Для диагностики выпрямителя, регулятора и обмоток потребуется мультиметр и два отрезка провода с зажимами. Для проверки нужно провести следующие работы:





























372.37019412.3701
Номинальное напряжение, В1414
Ток при номинальном напряжении и оборотах якоря 5000 об/мин, А5580
Максимальная мощность, Вт7701120
Вес, кг4,54,9

Как работает генераторная установка ВАЗ 2107 и цепь генератора



Проверка исправности лампы и провода. Чтобы установить на ВАЗ 2105 причины, по которым нет зарядки АКБ или к потребителям бортовой сети не поступает питание, нужно проверить генератор. Для диагностики и ремонта его необходимо снять.


Что еще проверять




    1. Регулятор напряжения;

    2. Выпрямительный блок генератора;

    3. Диоды;

    4. Генератор на обрыв обмоток;

    5. Щеточный узел генератора;

    6. Контакты на выводах генератора, монтажного блока.



    Неисправность любого из указанных элементов приводит к тому, что система подзарядки – нерабочая, и аккумулятор ВАЗ 2107 – не заряжается.



    Горит Лампа Зарядки Аккумулятора Ваз 2105 • Вариант третий


    Продолжаем…
    Диоды проверяются контрольной лампочкой либо мультиметром. Если один из них пробит, менять придется весь выпрямитель.


    Для проверки обмотки статора нужен тот же прибор. Замеряется сопротивление между крепежами выпрямительного блока. Если контакты между ними отсутствуют, нужно заменить либо обмотку, либо весь генератор.


    Сам генератор нередко выходит из строя в связи с износом щеток. Для их проверки нужно снять щеточный узел и замерить длину элементов. Если она равняется 5 мм и меньше, щетки подлежат замене.


    Практически все указные выше узлы системы при выходе из строя заменяются, поскольку ремонту не подлежат. Только некоторые из неисправностей генератора можно устранить, но сделать это может только квалифицированный автоэлектрик.


    Хуже всего, если проблемы с подзарядкой возникли в пути. Из-за отсутствия подзарядки АКБ, она в конечном итоге полностью разрядится. И даже если удастся найти причину поломки и устранить ее, то запустить мотор стартером уже не получиться. Завести ВАЗ-2017 с севшим аккумулятором можно будет только с буксира или «толкача».


    Схема цепи зарядки АКБ на ВАЗ-2107


19-05-2022, 02:34
Вернуться назад