Главная Новости Статьи Автомобили Российские автомобили Обратная связь
Выбор редакции
Lada Vesta оставят без самого мощного мотора
Пресс-служба «АВТОВАЗа» заявляет, что мотор ВАЗ-21179 объемом 1,8 литра мощностью 122 л. с. не очень востребован у покупателей седанов и универсалов Lada
Как обманывают в автосалонах в 2020 году?
Специалисты Роспотребнадзора, проанализировали обращения граждан, связанные с покупкой новых и подержанных автомобилей в автосалонах. Выводы печальны: обмана
Смотрим официальные фотографии салона нового Nissan Qashqai
Премьера новинки намечена на весну 2021 года, и пока мы не имеем никакого представления о внешности нового Nissan Qashqai. Зато можем рассмотреть официальные
Авторизация

Как хранить резину без дисков и на дисках правильно

Владельцы автомобилей, имеющие два комплекта резины, очень часто задаются вопросом, как хранить резину без дисков и на дисках правильно.

Данная статья ознакомит читателя с условиями надлежащего сбережения автомобильных колес.

Основные рекомендации

Погодные и дорожные факторы вынуждают автолюбителей приобретать два комплекта колес — для летнего и зимнего периода.

Многие, для удобства замены и экономии на шиномонтаже, дополнительно покупают и устанавливают литые или штампованные диски. По поводу экономии денег вопрос спорный.

В большинстве случаев, при формировании полноценных колёсных комплектов, затрачиваются приличные деньги и смена резины в шиномонтаже, учитывая ее срок службы, является более выгодным предложением.

Рассматривая вопрос, как хранить резину на дисках или без них, нужно понять простую вещь: покрышка — это своего рода сплав, состоящий из резиновых, металлических, текстильных веществ, на который воздействуют физические и химические силы.

Как хранить резину без дисков и на дисках правильно

Как известно, резина подвержена высыханию, растрескиванию, истиранию, а также другим деформациям.

Металлические волокна имеют свойство окисляться, ломаться, обладают эффектом памяти. Текстильные нити могут удлиняться, рваться, и подвержены гниению.

Существует огромное количество мнений и мифов по поводу правильного сбережения авторезины, зачастую, с неблагоприятными последствиями для нее.

Большинство специалистов, изучая данную проблему, пришли к выводу, что при хранении автомобильных колес и покрышек необходимо:

  • Произвести удаление грязи с шины и дисков, уделив особое внимание протектору и месту соприкосновения с металлическим колёсным ободом.
  • Обеспечить защиту колес от попадания солнечных лучей.
  • Обеспечить нормальные температурные и влажностные показатели помещения, где будут храниться колеса.
  • Подготовить ровную поверхность, без выступающих и острых элементов.
  • Не складировать на покрышки и диски тяжёлые, рельефные предметы.

Где и как хранить резину без дисков правильно

Обычно, местами хранения автошин, являются склады, гаражи, шиномонтаже мастерские и даже балконы жилых квартир.

В мастерских при автосервисах покрышки хранятся подобающим образом, но за такую услугу придется отдать энную сумму денег.

К тому же, нередко, в мастерских случаются утраты покрышек из-за невнимательности или халатности сотрудников.

Самыми худшими условиями сбережения обладают открытые пространства, так как воздействие ультрафиолетового излучения, сверхнизких, либо высоких температур, дождя и снега может изменить эластичные и прочностные свойства резины.

В условиях открытого хранения, ГОСТ рекомендует установление навесов, а также укрытие покрышек различными ПВХ и текстильными материалами. Склады и гаражи могут являться идеальными местами держания.

Специалисты, давая совет как хранить резину без дисков правильно, рекомендуют обустроить данные помещения ровными стеллажами или полками, где покрышки будут лежать в вертикальном положении, но не друг на друге.

Как хранить резину без дисков и на дисках правильно

Такой способ содержания предотвратит деформацию боковых стенок и плечевой части шины.

Отсутствие металлического обода, который бы придавал колесу жесткости, оказывает негативное воздействие на целостность корпуса покрышки из-за постоянного влияния сил тяжести, поэтому бездисковую резину нельзя хранить в подвешенном положении.

Оставляя резину на хранение, надлежит проверить внутренние полости шины. Там не должно быть посторонних предметов и грязи.

Применив яркое освещение при осмотре, нужно рассмотреть целостность внутреннего корпуса шины на предмет его порывов и других повреждений.

Если таковые имеются, то покрышку придется заменить. При сбережении зимней авторезины, имеет смысл обратить внимание на шипы.

Большое количество отсутствующих шипов будет сигнализировать о требующейся замене колеса.

С целью сохранения эластичности резинового изделия, поверхность обрабатывается легко впитывающейся силиконовой смазкой или тальком.

Как хранить резину на дисках правильно

Вышеперечисленные советы и правила применимы и для сборных колес. Но необходимо учесть, что резина на дисках обладает большим весом, а внутри колеса имеется воздушная прослойка.

Для благоприятного сбережения требуется стравить воздух в колесе до 0,8-1,0 атм.

При складировании, лучше использовать способ укладки «друг на друга», либо подвесить колеса на стену помещения.

В отличие от бездисковой резины, полноценные колеса имеют большую жесткость конструкции и им не страшны воздействующие на них деформационные силы.

При подвешивании, надлежит использовать надёжные крючки для исключения случаев падения и повреждения предметов гаража или склада.

Как хранить резину без дисков и на дисках правильно

Некоторые профессионалы советуют при укладке резины на дисках в стопку (друг на друга) использовать ПВХ прокладки (пакеты, клеёнки и др.), объясняя это тем, что металлические части колес не будут соприкасаться и взаимодействовать, а значит, будут подвержены меньшему ржавлению.

Одной из рекомендаций является запрет на сбережение колес в вертикальной плоскости, так как колеса от долгого стояния будут подвергаться деформациям боковой части.

С данным правилом многие не согласны, так как заявляют, что колеса, установленные на автомобиль, также находятся в вертикальном состоянии и на них действует вес машины.

И это действительно так, но колеса установленные на авто подвержены, если не постоянной, то периодической смене положения при передвижении.

Поэтому деформационные силы будут воздействовать на корпус колеса по всей окружности и примерно в равных нагрузках.

Установка колес и шин после хранения

При установке колес после долгого периода не использования, первым делом, рекомендуется осмотреть состояние внешнего и наружного слоя резины.

Следует обратить внимание на протектор колеса, а точнее его изношенность. Кроме того, нужно заглянуть в нутро покрышки, где может оказаться грязь или посторонние предметы.

Зачастую, в полостях покрышки, предназначенных для заполнения воздухом, уживаются мелкие грызуны. В процессе своей жизни они разрушают корпус шины.

Отсутствие следов жизнедеятельности животных, порывов и расслоений означает, что долгий перерыв прошел для резины успешно.

При установке резины на дисках рекомендуется проверить давление воздуха, исправность ниппеля, а также наличие балансовых грузиков, которые легко отлетают и ржавеют.

В случае их отсутствия или повреждения придется ехать на балансировку колес.

Вообще, работники шиномонтажа и автосервисов рекомендуют проверять колеса на дисбаланс, при каждой пересмене комплектов.

Вышеописанные требования и рекомендации получили свои обоснования в процессе исследования и формирования опыта, иногда даже горького.

Соблюдение правил хранения покрышек и сборных колес, будет способствовать их надёжной работе, долговечности и вашей безопасности.

25-09-2019, 22:03, Категория - Статьи
Похожие новости:

Добавить комментарий!