P0401 Неэффективность Системы Рециркуляции Отработанных Газов • Проверка клапана egr

Ошибка P0401 — Система рециркуляции отработавших газов — недостаточный уровень рециркуляции


Проблема с кодом P0401 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:



  • Acura

  • Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди q7)

  • BMW (БМВ Х3, БМВ Х5)

  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Ланос, Лачетти, Спарк)

  • Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер, Себринг)

  • Citroen (Ситроен С5, Джампер)

  • Daewoo (Дэу Леганза, Нексия)

  • Dodge (Додж Караван, Стратус)

  • Fiat (Фиат Добло, Дукато)

  • Ford (Форд Маверик, Рейнджер, Таурус, Транзит, Фокус, Эксплорер, Эскейп)

  • Honda (Хонда Аккорд, Джаз, СРВ, Цивик)

  • Hyundai (Хендай н1, Гранд Старекс, Санта фе, Соната, Старекс, Туксон)

  • Isuzu

  • Iveco (Ивеко Дейли)

  • Jeep

  • Kia (Киа Соренто, Спортейдж)

  • Land Rover

  • Lexus

  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда БТ 50, Аксела, Демио, Трибьют, Фамилия, MPV)

  • Mercedes

  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Монтеро, Эклипс)

  • Nissan

  • Opel

  • Peugeot (Пежо 307, 406, 407, Боксер, Партнер)

  • Renault

  • Saturn

  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)

  • Ssangyong (Саньенг Актион)

  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара, Свифт, Эскудо, sx4)

  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Рав4, Такома, Филдер)

  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат, Туарег, Туран, Транспортер)

  • ВАЗ

  • Уаз Патриот


С кодом неисправности Р0401 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0088, P0244, P0299, P0307, P0400, P0402, P0403, P0404, P0405, P0406, P0407, P0408, P0409, P0420, P1359.


P0401 Неэффективность Системы Рециркуляции Отработанных Газов • Проверка клапана egr


Не будь таким зелёным: как правильно отключать EGR — – автомобильный журнал



  1. Проверить наличие следующих неисправностей:



  • Повреждение или отсутствие прокладки клапана системы EGR

  • Заклинивание клапана системы EGR

  • Прорыв газов из системы EGR между выпускным и впускным коллекторами

  • Засор системы EGR на участке от выпуск­ного коллектора и клапана системы EGR

  • Нарушение проходимости системы выпуска отработавших газов

  • Засор топливного фильтра или воздуховода на участке от воздухоочистителя до впуск­ного коллектора.

  • Наличие утечек воздуха

  • Проникновение влаги в систему подачи воз­духа

  • Засор впускного воздуховода датчика массо­вого расхода воздуха или наличие посторон­них предметов, блокирующих проходное сечение датчика

  • Неисправность датчика массового расхода воздуха

  • Заклинивание заслонки выпускного тракта или заслонки вспомогательной тормозной системы См. раздел 1G.

  • Повреждение вентиляционного канала, под­соединенного к выпускной трубе. Проверить при отсоединенном канале.



  1. Устранить выявленную неисправность или заме­нить соответствующие детали.


Ошибка P0401 Система рециркуляции отработавших газов (EGR) — недостаточный уровень рециркуляции При возникновении такой ситуации требуется в срочном порядке произвести диагностику и определить тип и вид поломки. Некоторые требуют немедленного устранения, а есть те, которые носят скорее рекомендательный характер. Киа Соренто имеет характерную для всех паркетников систему управления дифференциалами и любая ошибка полного привода также будет зафиксирована в памяти ЭБУ.


Условия формирования ошибки


P0401 Неэффективность Системы Рециркуляции Отработанных Газов • Проверка клапана egr



  • двигатель автомобиля запущен и работает на оборотах от 2050 до 2300 оборотов в минуту;

  • система рециркуляции отработанных газов подключена и работает в штатном режиме;

  • массовый расход воздуха составляет от 98 до 152 миллиграмм при положении поршня в верхней мертвой точке;

  • температура охлаждающей жидкости выше 81,75°С;

  • значение напряжения на сигнальном проводе датчика выходит за пределы от 0,1613 до 4,9022 Вольта;

  • разность между текущим и заданным положением клапана составляет более 15%;

  • напряжение зажигания находится в пределах 11,7…16 Вольт;

  • температура окружающего воздуха выше +3°С;

  • диагностические коды ошибок p0112, p0113, p0405, p0406, p0502 не обнаружены в памяти ЭБУ.


Индикатор “Проверьте Двигатель” тухнет лишь если ошибка не возникает после трех последовательных проверок.


Отключение и удаление ЕГР (EGR): последствия, причины, плюсы и минусы



  • Неправильное положение клапана EGR во время его закрытия. На практике это означает, что датчик не фиксирует фактического положения клапана, что приводит к несоответствию информации и подаче некорректных данных на электронный блок управления.

  • Движение клапана ЕГР рывками. Исправный клапан должен двигаться плавно, и соответственно, датчик должен передавать на ЭБУ постепенно меняющиеся данные. При резком скачке показаний электронный блок расценивает это как ошибку исполняющего механизма.

  • Показания датчика выходят за допустимые пределы. Обычно это происходит при открытии клапана. Чаще всего причина такой ситуации заключается в неисправности самого датчика.


Что такое EGR | Как проверить клапан ЕГР на работоспособность


Стоит помнить, что по конструкции клапана могут отличаться, а, следовательно, и номера контактов, на которые подается напряжение будут разными. То есть здесь нет универсального решения. Так у клапана Volkswagen Golf есть три выхода, имеющих номера 2, 4 и 6. Напряжение подается на клемму 2 и 6.


Из-за клапана ОГ на «приборке» горит «Чек двигателя»


P0401 Неэффективность Системы Рециркуляции Отработанных Газов • Проверка клапана egr


Еще одним признаком неисправности клапана EGR (ЕГР) является появление на приборном щитке ошибки двигателя («Чек двигателя»). Правда такое появление ошибки двигателя не обязательно связано с датчиком положения клапана рециркуляции отработанных газов, который обычно и обнаруживает в некоторых автомобилях неправильное положение клапана.


Также в памяти самого блока управления двигателем записывается сам код ошибки, который привел к появлению значка «Чек двигателя».


Так, в памяти компьютера при появлении значка «Чек двигателя» из-за неправильной работы клапана отработавших газов может появиться код ошибки который означает, что «Рециркуляция отработавших газов слишком низкая».


Какой бензин экономичнее?
А92А95


В том числе может появиться и такая ошибка, означающая, что «Утечка в системе впуска». Такая ошибка может появиться, когда клапан застрял в открытом положении. Правда, обратите друзья внимание на следующее, что иногда коды ошибок, связанных с отработанными газами, могут означать совсем другие неисправности в работе двигателя, которые никак не связаны с дефектами клапана EGR.


Код ошибки р0404 — система рециркуляции ЕГР. Причины и что делать


Неисправность клапана EGR (ЕГР): Причина, признаки, ремонт и затраты И наконец, неисправность работы клапана ОГ может быть вызвана сломанным датчиком массового расхода воздуха.






Зачем производят удаление клапана ЕГР


Срок службы оригинального клапана ЕГР ограничен. В зависимости от марки и производителя авто, его ресурс может составить до 150 тыс. км пробега. В отечественных условиях он редко «дотягивает» до 70 тыс.


P0401 Неэффективность Системы Рециркуляции Отработанных Газов • Проверка клапана egr


Основные причины отказа водителей от EGR:



  • высокая стоимость ремонта и обслуживания системы;

  • агрегат сложно чистить;

  • негативные последствия для двигателя при нарушении режима рециркуляции;

  • двигатель может работать без этой конструкции.


Исправность механизма рециркуляции зависит от качества топлива. При эксплуатации автомобиля на плохо очищенном горючем, содержащем большой процент сернистых соединений и присадок, убирать нагар приходится 1–2 раза в год. Поэтому водители предпочитают просто избавляться от «проблемного» устройства.


Киа Соренто расшифровка кодов ошибок: Р1186, Р0717, P0088, B1346, P0335, Р0401


[/i] Признаки неисправности EGR
Проблема с кодом P0401 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема


P0401 Неэффективность Системы Рециркуляции Отработанных Газов • Проверка клапана egr
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Наиболее часто встречаются следующие P0088, P0244, P0299, P0307, P0400, P0402, P0403, P0404, P0405, P0406, P0407, P0408, P0409, P0420, P1359. Это оказывает значительное влияние на температуру горения, что ведет к снижению количества образованного оксида азота. Код B1346 — Недопустимо высокое сопротивление электрической цепи подушки безопасности (левой) водителя По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Проверка клапана EGR



  • чистый впускной коллектор;

  • снижение дымности выхлопа;

  • прирост мощности на средних оборотах;

  • отсутствие необходимости обслуживать и менять дорогие комплектующие.


Код P0335 — Нет сигнала с датчика положения коленчатого вала С кодом неисправности Р0401 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0088, P0244, P0299, P0307, P0400, P0402, P0403, P0404, P0405, P0406, P0407, P0408, P0409, P0420, P1359.


Проверка со снятием


Удобнее проводить диагностику клапан EGR после его снятия. Так можно более точно оценить их состояние визуально и при помощи специальных устройств.


P0401 Неэффективность Системы Рециркуляции Отработанных Газов • Проверка клапана egr


Забитые каналы ЕГР Опель


Первым делом проверяется его работоспособность. В конструкции клапана находится соленоид, на который подается постоянное напряжение 12 В, как и в основной электросети автомобиля.







Стоит помнить, что по конструкции клапана могут отличаться, а, следовательно, и номера контактов, на которые подается напряжение будут разными. То есть здесь нет универсального решения. Так у клапана Volkswagen Golf есть три выхода, имеющих номера 2, 4 и 6. Напряжение подается на клемму 2 и 6.



При проверке желательно наличие источника постоянного напряжения, так как в автомобиле оно постоянно меняется. В нормальных условиях полностью исправный клапан ЕГР открывается при достижении напряжения в 10 вольт на импульсном проводе. Если прервать подачу 12 В, шток упадет и закроет клапан.


Give Peace a Chance!



  • заклинивание механизма EGR из-за сажевых отложений;

  • прогорание деталей;

  • образование засоров в магистралях системы;

  • неполадки в электронном управлении клапаном EGR.


Для чего нужна система ЕГР Так как заклинивание клапана — наиболее частая неисправность EGR, рассмотрим, что чаще всего является причиной, и как можно попытаться отсрочить кончину клапана.


Решение проблем с EGR


Я не любитель маркированных списков, но тут он будет как нельзя кстати. Итак, устранить неисправность можно следующими способами:



  • замена клапана на новую оригинальную деталь;

  • использование китайских аналогов;

  • удаление EGR из системы с программным отключением;

  • программное закрытие клапана.


О втором способе говорить не будем вообще. Тут без комментариев.


Наиболее дешевый и надежный — третий способ. Именно им обычно и пользуются при отключении EGR .


Итак, тут надо разделить механическую и программную часть работы. Что требуется сделать с механикой?


P0401 Неэффективность Системы Рециркуляции Отработанных Газов • Проверка клапана egr


Если с механической частью работы в большинстве сервисов всё же справляются, то вот с программной частью ошибки встречаются регулярно. Итак, что нужно сделать с софтом?


Во-первых, запретить клапану открываться. Тут вроде бы всё ясно, если программист знает, как найти в прошивке соответствующие карты EGR, но вот дальше всё может быть гораздо сложнее: надо исключить ошибки по системе EGR, то есть полностью удалить ее из программы.


Вот тут некоторые программисты сильно перебарщивают и удаляют всё, что попадётся под руку. Часто их вмешательство затрагивает всю систему диагностики, после чего устранение последствий становится процессом долгим и сложным. И, как правило, дорогим (время — деньги, это очевидно).


А теперь последний способ — программно дать команду на закрытие клапана EGR. Этот метод можно использовать не всегда. Например, он оправдан, когда физический доступ к EGR затруднён из-за конструктивных особенностей автомобиля. И он совсем невозможен, если клапан уже заклинил: программа такой клапан с места не сдвинет. Тут выход один — разбирать и делать всё по-человечески.


Надёжность этого метода не всегда абсолютна. В первую очередь из-за того, что не всегда можно гарантировать, что клапан перекрыт полностью. Это может привести к попаданию сажи и прочих отходов горения в цилиндры, так и к неучтённому количеству воздуха, поступающего через неплотный клапан. Поэтому предпочтительнее всё же глушить EGR полностью: одновременно механически и программно.


Причины неисправности системы EGR


Из-за клапана ОГ на «приборке» горит «Чек двигателя» Для этого нужно немного понаблюдать за реакцией штока во время прогазовок. В этом случае вам понадобится помощник. Один наблюдает, второй нажимает на педаль газа. Либо можно попробовать надавить на мембрану – в этом случае обороты должны упасть.


Распространенные ошибки Kia Sorento


Как и любой автомобиль, Соренто предрасположен к «родовым» болезням, но есть и приобретенные. Новые требования к стандарту экологии «Евро» способствуют увеличению количества систем обслуживания двигателя, что безусловно приводит к снижению вредных выбросов и надежности автомобиля. Самые «популярные» ошибки данной модели:


Код (дизель) Р1186 — низкое давление в топливной рампе


P0401 Неэффективность Системы Рециркуляции Отработанных Газов • Проверка клапана egr


Ремонт сводится к замеру реальных показаний давления топлива, и в случае его заниженных характеристик — поиску виновника. Под подозрением сам насос, регулятор давления, топливный фильтр, форсунки и сама магистраль.


Код Р0717 — датчик скорости первичного вала, цепь А, нет сигнала


Код регистрируется, когда ЭБУ не видит скорость первичного вала при общей скорости автомобиля более 20 кмч. При этом АКПП становится в аварийный режим и использует только 2 и 3 передачи. В подавляющем числе случаев причиной данного кода неисправности является сам датчик, из-за конструктивных особенностей он подвержен частому выходу из строя.


Еще источником проблемы может стать проводка и разъемы (обрыв, окисленная масса и влага в месте соединения), а также питающее напряжение, обязательная проверка которого проводится согласно мануала. При нормальных показателях вольтажа и сопротивления массы производится замена датчика с последующим сбросом кода ошибки и обнулением блока управления.


Код P0088 — Давление топлива в системе слишком высокое


Код B1346 — Недопустимо высокое сопротивление электрической цепи подушки безопасности (левой) водителя



ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Для диагностики и ремонта данной ошибки требуется достаточный уровень профессиональной подготовки в области ремонта систем безопасности, наличие специальных приборов и дилерского оборудования.



Как устранить ошибку p0404


[/i] Проверка датчика ЕГР
Этот клапан EGR управляется с помощью вакуума. Когда клапан (внутри) открывается, то он освобождает путь для выхлопных газов во впускной канал.

Заменить клапан EGR или очистить,- Что лучше?


P0401 Неэффективность Системы Рециркуляции Отработанных Газов • Проверка клапана egr
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Если датчик не реагирует на эти действия изменением напряжения на сигнальном проводе, значит, он неисправен и подлежит замене. Если после снятия клапана с картера поступает много дыма и мотор заработал стабильнее, значит система вентиляции или клапан вышел из строя. Очистка клапана рециркуляции ОГ По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема



  • Подсоединяется разъем (зажигание выключено, ключ в замке);

  • Включается зажигание и запускается программа диагностики и сканирование ошибок в памяти;

  • Данные заносятся в память ноутбука или планшета, либо записываются от руки для дальнейшей расшифровки;

  • Возможно стирание ошибок, для избавления от случайно возникших (радиопомехи, плохая заправка или неквалифицированный ремонт) и фиксация новых;

  • Есть вариант снятия данных в режиме реального времени на запущенном авто.


Последствия выхода из строя системы EGR Клапан EGR обычно состоит из тарельчатого клапана или специальной задвижки. Этот клапан выпускает или препятствует движению выхлопных газов к впускному тракту двигателя.