Основные аспекты электропроводки автомобилей УАЗ

Основные аспекты электропроводки автомобилей УАЗ

Модель Хантер от концерна УАЗ является логическим продолжением модернизации линии производства отечественных внедорожников. Как и в любом другом автомобиле, элекросхема отечественного УАЗ Хантер представляет собой соединение всех жизненно важных для нормального функционирования авто элементов и узлов. Подробнее о схеме и диагностике неисправностей вы сможете узнать ниже.

Особенности электрооборудования

На сегодняшний день транспортные средства УАЗ 315319 производятся в двух вариациях, в частности, речь идет о кузове:

  • либо в полностью металлическом;
  • либо в металлическом кузове с тентовой крышей.
Основные аспекты электропроводки автомобилей УАЗ

Электросхема проводки и оборудования Хантера

Следует отметить, что разные модели УАЗ Хантер также могут быть оборудованы разными двигателями.

В качестве силовых агрегатов ульяновский автомобильный завод предлагает потребителям:

  • дизельный мотор, объем которого составляет 2.2 литра;
  • бензиновый силовой агрегат на 2.7 литра;
  • бензиновый двигатель, объем которого составляет 2.9 литра.

Вплоть до 2006 года автомобили УАЗ 31512 и оборудовались силовым агрегатом зарубежного производства Andoria 4CT90. Но впоследствии инженеры автомобильного концерна отказались от использования этого мотора в пользу отечественных. В целом модели УАЗ 31514, 315195 с карбюратором или инжектором имеют одинаковую схему электропроводки. Однако в моделях, оснащенных двигателем зарубежного производства, эта схема может иметь определенные отличия, в частности, речь идет именно об электросхеме УАЗ в моторном отсеке.

Моторный отсек

Схема электрооборудования УАЗ включает в себя следующие элементы, расположенные в подкапотном пространстве:

  • система ЭСУД, обеспечивающая управление работой силового агрегата;
  • блок управления, предназначенный для обеспечения работоспособности электронного зажигания;
  • различные контроллеры и регуляторы, предназначенные для фиксации всевозможных параметров работы силового агрегата и передачи этих данных на другие узлы;
  • различные электронные исполнительные устройства (автор видео — MegaRetr).

Как определить неисправность?

Как известно, основным узлом управления силовым агрегатом считается электронный контроллер, который, в свою очередь, имеет несколько типов памяти. Речь идет о ППЗУ (постоянном программируемом запоминающем устройстве), ОЗУ (оперативном), а также ЭРПЗУ. Последний девайс является электрически программируемым.

В результате того, что электросхема транспортного средства имеет такие особенности, контроллер позволяет запомнить все неисправности и ошибки в работе различных механизмов и систем. Впоследствии, при подключении тестеров и прочего диагностического оборудования, информация, которая сохранилась в памяти контроллера, будет показана в виде цифровых комбинаций. В соответствии с этими комбинациями владелец отечественного внедорожника сможет определить причину поломки или некорректной работы того или иного компонента сети.

Так как на сегодняшний день стоимость диагностических тестеров не особо высокая, большинство автолюбителей уже давно практикуют самостоятельную диагностику неисправностей своих машин. А если у вас есть компьютер, то здесь и вовсе проблем не возникнет — вам понадобится только прибор для диагностики с адаптером, а также соответствующее программное обеспечение. Мы уже писали подробно о том, как своими силами проверить все узлы транспортного средства — подробную инструкцию касательно этого процесса вы можете найти по этой ссылке.

Основные аспекты электропроводки автомобилей УАЗ

Замыкание контактов диагностического разъема

Что касается рекомендаций производителя касательно этой процедуры, то при проведении диагностики на УАЗ необходимо учесть некоторые рекомендации:

  1. Сначала необходимо отключить зажигание.
  2. Затем нужно активировать электронный контроллер в режим самостоятельно диагностики. Чтобы сделать это, на 15 секунд необходимо обесточить бортовую сеть транспортного средства. Для этого просто отключите на указанное время аккумулятор. По прошествии 15 секунд подключите АКБ опять.
  3. Далее, заведите мотор и дайте ему немного поработать, одной минуты будет вполне достаточно.
  4. После этих действий вам необходимо открыть разъем для тестирования автомобиля и замкнуть выводы, для этого используется отдельный провод. Замыкание контактов осуществляется в соответствии со схемой.

Если режим самодиагностики включится успешно, то индикатор трижды покажет код 12, а потом будут на приборке будут высвечиваться комбинации ошибок, которые контроллер ранее записал в память. Если проблемы связаны с электрической частью, то для их решения лучше воспользуйтесь услугами электрика.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Салон

Электрическая схема салона также изменилась, в частности, речь идет о таких новшествах:

  • обновленная центральная консоль с усовершенствованными подрулевыми переключателями и информативными приборами на контрольном щитке;
  • стеклоподъемники стали электрическими;
  • омывательное устройство задней двери, а также очиститель стекла;
  • новый блок с предохранителями ножевого типа;
  • дополнительный блок с реле, предназначенный для защиты системы впрыска.

Видео «Заводские проблемы с электрикой на УАЗ»

Из видео ниже вы можете узнать, какие заводские неисправности электрической части могут подстерегать автовладельца УАЗ (автор ролика — канал Защити свои интересы).