Коды Ошибок Газон Некст Ямз 534 • Модификации ямз 534 и их отличия

Регламент технического обслуживания Газель Некст


Газон Некст выпускается в 2-х модификациях, которые отличаются типами кузова:


Габариты


Длина нового грузовика может варьироваться от 6 435 мм до 7 910 мм, что зависит от типа кузова. Его ширина одинакова для всех версий – 2 307 мм. Высота фургона достигает 2 418 мм, а дорожный просвет равен 262 мм, что позволяет газону ездить по многим дорогам, в том числе и тем, которые не отличаются высоким качеством.


Относительно параметров шасси, то они следующие:


— колесная база – от 3 770 мм до 4 515 мм.


Данные нагрузки


Максимальная нагрузка на переднюю ось и на заднюю отличаются на порядок:


Что же касается грузоподъемности, то она зависит от модели. Так, максимальный показатель для версии C41R11 составляет 5 000 кг, тогда как для модификации C41R31 он немного меньше – 4 700 кг.


Двигатели


Новый «ГАЗон» будет оборудоваться двумя силовыми агрегатами, в зависимости от модификации. Это турбированные дизельные двигатели, причем один из них импортный, а другой является сугубо российской разработкой.


Их конструкция во многом схожа. Оба мотора 4-тактные и располагают охладителем наддувочного воздуха. У них по 4 цилиндра с вертикальным, рядным расположением, а еще оба они заточены под экологические требования Евро-4. Но немало имеется и отличий, которые относятся к мощности, крутящему моменту и рабочему объему.


Импортный агрегат типа Cummins ISF 3.8 e4R располагает объемом в 3,76 литра. Это позволяет мотору развивать мощность в 152,3 л. с. на отметке в 2 600 оборотов. Кроме того, такой двигатель выдает 497 Нм крутящего момента в диапазоне от 1 200 до 1 900 оборотов.


Отечественный двигатель ЯМЗ-5344-20 произведенный на Ярославском моторном заводе, объемом в 4,43 литра. Его мощность меньше, несмотря на преимущество в «кубатуре», и составляет 137 л. с. на 2 300 оборотах. А крутящий момент равен 490 «ньютонам» в диапазоне от 1 200 до 1 900 оборотов.


Максимальная скорость, до которой эти моторы могут разогнать ГАЗ – 100 км/ч.


На ГАЗон Next установлена новая коробка передач. Это 5-ступенчатая МТ, разработанная для передачи крутящего момента до 500 Нм. Вместе с ней идет однодисковое, сухое сцепление типа Sachs ZF, необслуживаемая карданная передача и главная передача гипоидного типа.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Шасси


В стандарте Газон комплектуется колесами с размерностью в 8,25R20. Но есть возможность заказа низкопрофильных колес на 17,5 дюймов. Они позволяют заметно снизить погрузочную высоту – до 1 170 мм с 1 300 мм.


Коды Ошибок Газон Некст Ямз 534 • Модификации ямз 534 и их отличия















































































































Производство«Автодизель» Ярославский моторный завод
Марка двигателя534
Годы выпуска2012-н.в.
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
Конфигурациярядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм128
Диаметр цилиндра, мм105
Степень сжатия17.5
Объем двигателя, куб.см4430
Мощность двигателя, л.с./об.мин136/2300 150/2300 160/2200 170/2300 180/1900 190/2300 200/2200 240/2600
Крутящий момент, Нм/об.мин422/1200-2100 590/1300-1600 670/1300-1600 670/1200-1600 750/1300-1600 710/1200-1600 790/1300-1600 784/1400-1700
Экологические нормыЕвро 4 Евро 5
ТурбокомпрессорТКР 50.09.14 ТКР 50.09.16 ТКР 60.02.02 ТКР 80-04
Вес двигателя, кг500
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для ГАЗон Next)13.6
Расход масла, % к расходу топлива, до0.1 0.2 (5342, 5344, 5345)
Масло в двигатель5W-40 10W-40 15W-40
Сколько масла в двигателе, л13.5
Замена масла проводится, км15000 (1-й раз) 30000
Размеры, мм: — длина — ширина — высота886 708 970
Ресурс двигателя, км — по данным завода (автобус/автомобили) — на практике600 000/1 000 000 —
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса300+ —
Двигатель устанавливалсяГАЗ-3309, Садко, Вектор Next, Садко Next ГАЗон Next К-708.4 МЗКТ-5002 Аэроход А25 ЛиАЗ-4292 КАВЗ-4235, 4270 ПАЗ-3204, 3205, 4234, 3337 Вектор 8.8 RM-Terex TG 140, TX 210 ЗЗГТ-3344 Nova S300 Катера КС-131М, 110-52

Заправочные объемы, горючесмазочные эксплуатационные материалы автомобиля Газель-Некст


Двигатель 534430 технические характеристики Что касается неисправностей, то здесь нужно следить за состоянием ЕГР, где скапливается нагар и клапан клинит. Данная проблема решается или регулярной чисткой или заглушкой EGR и прошивкой ЭБУ под работу без этого клапана.


Обслуживание и ремонт ЕГР на автомобиле ГАЗон NEXT (Некст) ЕВРО-4, ЕВРО-5


Хотя производитель заявляет, что срок службы системы ЕГР на автомобиле ГАЗон NEXT (Некст) составляет 100 тысяч километров пробега автомобиля, но на практике, и в частности, из-за невысокого качества дизельного топлива, фактический срок работы клапана ЕГР составляет в среднем в половину меньше, то есть около 50 тысяч километров пробега автомобиля.


Аналогична ситуация и с охладителем картерных газов (теплообменником). Какой бы не была причина его поломки, будь то отложения от отработанных газов на решетке радиатора или прогорание либо трещина стенки, приводящие к утечки охлаждающей жидкости во впускной коллектор, произвести его чистку или ремонт не возможно, — требуется только замена охладителя на новый.


Для автовладельца удаление/глушение ЕГР и удаление сажевого фильтра имеют как положительные, так и отрицательные стороны. К положительным можно отнести:



  • уменьшение финансовых затрат на ремонт автомобиля;

  • уменьшение стоимости содержания автомобиля в будущем;

  • увеличение мощности двигателя до +40 л.с. (в зависимости от версии прошивки ЭБУ двигателя);

  • фактическое снижение расхода топлива;

  • более «мягкая» работа двигателя при любых нагрузках (оборотах).


К отрицательным сторонам относятся:



  • понижение класса экологичности автомобиля с ЕВРО-4 / ЕВРО-5 до ЕВРО-3 (увеличиваются выбросы оксидов азота, сажи, копоти и других твердых частиц атмосферу);

  • изменение характеристик двигателя и класса экологичности относятся к изменению конструкции транспортного средства.


* Представленная информация является обобщенной, носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является инструкцией или руководством по ремонту/обслуживанию автомобиля или его узлов.


Коды Ошибок Газон Некст Ямз 534 • Модификации ямз 534 и их отличия


Двигатель ЯМЗ 534, описание и характеристики



  • уменьшается мощность двигателя;

  • ускоряется износ поршней, поршневых колец и цилиндров двигателя (отработанные газы, перенаправляемые клапаном ЕГР во впускной коллектор, не проходят никакой фильтрации и, как следствие, в камеры сгорания возвращаются гарь, копоть, твердые частицы и другие продукты горения);

  • увеличивается расход топлива в реальных условиях эксплуатации автомобиля (в сравнении с этим же двигателем без установленного ЕГР);

  • при эксплуатации автомобиля имеют место неконтролируемые водителем циклы регенерации (очистки) сажего фильтра (DPF), в процессе которых нельзя глушить двигатель автомобиля, а сам цикл регенерации может продолжаться до 40 минут, при этом увеличиваются обороты двигателя и возрастает расход топлива, а значительная часть сажи накопленная в сажевом фильтре выбрасывается через выхлопную трубу в атмосферу (!);

  • увеличивается стоимость содержания автомобиля из-за относительно невысокой надежности основных деталей ЕГР (клапана ЕГР, охладителя картерных газов) и их высокой стоимости, а так же неизбежной замены сажевого фильтра.


Двигатель ЯМЗ 534: технические характеристики Инструкция к двигателю ЯМЗ 534
(PDF, 7,1 Мб, на русском)


Описание двигателя ЯМЗ-5344


5344-я модель мотора ЯМЗ создана для установки на ПАЗ-32053 (включая весь модельный ряд данного семейства). Имеет две модификации:






Выпускается в двух комплектациях под монтирование компрессора кондиционера (для указанных выше «семей» ГАЗ и ПАЗ).


Коды Ошибок Газон Некст Ямз 534 • Модификации ямз 534 и их отличия


Руководство по эксплуатации


Ошибки в работе с двигателем существенно укоротят срок его службы. Поэтому стоит обратить внимание на некоторые особенности его эксплуатации:



  • после прогревания до 80-100 С запрещена длительная эксплуатация на минимуме холостого хода, как и полноценная нагрузка агрегата без прогрева;

  • охлаждающая жидкость не должна нагреваться выше 80-100 С (допустимо превышения температуры на 5 С не более чем на 10 мин);

  • чтобы система турбонаддува не вышла из строя, перед тем как заглушить мотор необходимо 2-3 минуты поработать на минимуме холостого хода;

  • после долгого простоя или смены фильтров ТНВД требуется прокачка системы питания горючим.

  • нельзя использовать охладители, смазки, фильтры, которые не предписаны ЯМЗ-5344.



  • масляный фильтр W11102 ;

  • базовая охлаждающая жидкость – GlycoShell (либо концентрат);

  • базовое моторное масло – Shell Rimula R4L (SAE 15W-40, API CJ-4, CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF);

  • базовое дизтопливо – II или III типа по ГОСТ Р52368-2005 с содержанием не более 50 мг/кг серы.











































































































Производство«Автодизель» Ярославский моторный завод
Марка двигателя534
Годы выпуска2012-н.в.
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
Конфигурациярядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм128
Диаметр цилиндра, мм105
Степень сжатия17.5
Объем двигателя, куб.см4430
Мощность двигателя, л.с./об.мин136/2300 150/2300 160/2200 170/2300 180/1900 190/2300 200/2200 240/2600
Крутящий момент, Нм/об.мин422/1200-2100 590/1300-1600 670/1300-1600 670/1200-1600 750/1300-1600 710/1200-1600 790/1300-1600 784/1400-1700
Экологические нормыЕвро 4 Евро 5
ТурбокомпрессорТКР 50.09.14 ТКР 50.09.16 ТКР 60.02.02 ТКР 80-04
Вес двигателя, кг500
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для ГАЗон Next)13.6
Расход масла, % к расходу топлива, до0.1 0.2 (5342, 5344, 5345)
Масло в двигатель5W-40 10W-40 15W-40
Сколько масла в двигателе, л13.5
Замена масла проводится, км15000 (1-й раз) 30000
Размеры, мм: — длина — ширина — высота886 708 970
Ресурс двигателя, км — по данным завода (автобус/автомобили) — на практике600 000/1 000 000 —
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса300+ —
Двигатель устанавливалсяГАЗ-3309, Садко, Вектор Next, Садко Next ГАЗон Next К-708.4 МЗКТ-5002 Аэроход А25 ЛиАЗ-4292 КАВЗ-4235, 4270 ПАЗ-3204, 3205, 4234, 3337 Вектор 8.8 RM-Terex TG 140, TX 210 ЗЗГТ-3344 Nova S300 Катера КС-131М, 110-52

Обслуживание клапана ЕГР ГАЗон NEXT (Некст) в Ростове-на-Дону


[/i] Причины поломок Турбин ТКР ЯМЗ - Ярдизель Сервис
На рисунке приведен порядок затяжки болтов крепления головки цилиндров. Предварительно установленные болты подтянуть от руки. В дальнейшем болты крепления головки блока цилиндров затягиваются за три приема:

Моторостроительное предприятие из Ярославля


Коды Ошибок Газон Некст Ямз 534 • Модификации ямз 534 и их отличия
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
ЯМЗ-5344-10 вариант дизельного двигателя специально для средне-тоннажных грузовых автомобилей семейства ГАЗ-3308 Садко и ГАЗ-3309. Управление работой клапана ЕГР осуществляет блок электронного управления ЭБУ двигателем, который настроен запрограммирован на совместную работу ДВС и ЕГР. Форсунка ямз 534 момент затяжки По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Закупорка масляных каналов и деформация оси



  • система EGR (рециркуляции отработавших газов) и каталитический нейтрализатор.

  • топливная аппаратура с повышенной энергией впрыска до 2000 бар


Модификации ЯМЗ 534 и их отличия Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.


Технические характеристики





































































Вид двигателядизельный
Начало выпуска2012
Мощность, кВт (л.с.) при 2300 об/минЯМЗ-5340: 140 (190)
ЯМЗ-5341: 125 (170)
ЯМЗ-5342: 110 (150)
ЯМЗ-5344: 100 (136)
Максимальный крутящий момент, Нм (кгс.м)ЯМЗ-5340: 710 (72,5) при 1200-1600 об/мин
ЯМЗ-5341: 670 (68) при 1200-1600 об/мин
ЯМЗ-5342: 590 (60) при 1300-1600 об/мин
ЯМЗ-5344: 421 (43) при 1200-2100 об/мин
Объем4430 куб.см
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Порядок работы цилиндров1 – 3 – 4 – 2
Компрессия17,5:1
Диаметр цилиндра, мм105
Ход поршня, мм128
Форма двигателяL4 рядный
Вид горючегодизельное топливо
Подача горючей смесинепосредственный впрыск
Норма выхлопных газовЕвро 4
Охдаждениежидкостное, воздух-воздух

Серия двигателей ЯМЗ 534 начала выпускаться в 2012 году. Здесь стоит чугунный рядный блок цилиндров с маслофорсунками и с чугунными мокрыми гильзами. Коленвал с шейками 88 мм и с шатунными шейками 76 мм имеет ход поршня 128 мм. В итоге мы имеем рабочий объем 4.4 литра. Накрыт мотор головкой с 4-мя клапанами на каждый цилиндр. Размер клапанов (впуск/выпуск): 36/34 мм.


Имеются дополнительные модификации данного двигателя:



  • ЯМЗ-534-01 — комплектация под установку компрессора кондиционера;

  • ЯМЗ-534-02 — комплектация с вентилятором;

  • ЯМЗ-534-03 — комплектация с вентилятором и под установку компрессора кондиционера.


В дополнение к турбонаддуву дизель ЯМЗ 534 получил охладитель наддувочного воздуха, устанавливаемый непосредственно на изделии, в котором применяется силовой агрегат. Увеличенную энергию впрыска в камеру сгорания обеспечивает топливная аппаратура типа Common Rail от компании Bosch.


Электронный блок управления двигателей ЯМЗ-534 оборудован современной защитой от: превышения максимальной частоты оборотов и температуры охлаждающей жидкости, снижения минимального допустимого давления в масляной магистрали. В случае фиксации аварийной ситуации останов двигателя происходит в автоматическом режиме.


Коды Ошибок Газон Некст Ямз 534 • Модификации ямз 534 и их отличия


Номер двигателя ЯМЗ-536



  • соблюдение современных экологических стандартов «Евро-4»;

  • наличие электронного блока управления;

  • применение современной системы непосредственного впрыска, с использованием аккумуляторной топливной системы Common Rail.


Моторостроительное предприятие из Ярославля Грузовой автомобиль «Урал-432065» с двигателем «ЯМЗ-53402» (190 л.с)


Какие поломки встречаются чаще, и что следует делать?


Снижение давления в турбине или шлангах


Причина – неправильная установка агрегата или шлангов. Результат – ускоренный износ или разрушение одного/нескольких колец, подшипников, шейки вала. Действия – их замена, так как восстановлению не поддаются.


Закупорка масляных каналов и деформация оси


Причина – смазка густая или своевременно не заменялась, в масло попало топливо или влага. Действия – промывка каналов, замена оси.


Давление ниже расчетного


Причина – внутрь попал мусор. Результат – деформация или разрушение лопастей, самого колеса или ротора. Действия – удаление инородных предметов, замена колеса с лопастями или ротора.


В выхлопе большое количество дыма (сизого, черного, белого)


Причины две – разгерметизация соединений патрубков или вышел из строя фильтр. В первом случае потребуется отвертка для восстановления герметизации, во втором – замена расходника.


Шум в моторном отсеке (в районе турбины)


Причин несколько. Первая – увеличен люфт ротора: при проворачивании он задевает корпус. Требуется замена ротора и, возможно, всего агрегата. Вторая – повреждена ось. Действия – замена оси.


Появление масла или образование пятен в местах крепления воздушных патрубков


Причина – наличие трещин на корпусе. При отсоединении патрубки должны быть и чистыми, и сухими. Наличие любых пятен говорит о повреждении всего агрегата. Действия – замена турбины.


Профилактика неисправностей



  • Использовать качественное топливо и масло.

  • Обязательно прогревать турбированный двигатель перед поездкой, после окончания движения двигателю дать возможность работать на «холостых» оборотах 2-3 минуты (не образуется углеродный осадок).

  • Использование быстрых промывок для турбины быстро выводит из строя агрегат.

  • Своевременно менять воздушные фильтры и масло (через 6-7 тыс. км).


— Позвонить на 8-800-1000-629 (Бесплатно по РФ)
— Отправить Заявку через сайт, добавив в Корзину
— Отправить запрос на электронную почту: mail@yarmz76.ru


Компания ООО «Ярдизель Сервис» — Официальный поставщик оригинальных Двигателей и Запчастей ЯМЗ, ТМЗ, Камаз, ММЗ в Российской Федерации. Фирменные двигатели напрямую с завода-изготовителя.


— Быстрая отгрузка любой Транспортной компании по всей России
— Своя доставка автотранспортом по всей территории РФ
— Осуществляем установку двигателей и переоборудование техники с выездом нашего мастера
— Производим капитальный и восстановительный ремонт ваших двигателей с оригинальными запчастями
— Для регионов России телефоны работают 24/7 без выходных


Коды Ошибок Газон Некст Ямз 534 • Модификации ямз 534 и их отличия


Технические характеристики ЯМЗ-5344


Контакты Не все поломки устраняются на специализированном СТО – часть из них можно выполнить самому.