Главная Новости Статьи Автомобили Российские автомобили Обратная связь
Выбор редакции
Хватит «работать на дядю»: «Автотор» начнет выпуск собственных автомобилей
Калининградский «Автотор» запустил проект по созданию своего автомобиля. Об этом рассказал старший вице-президент компании по проектам в Калининградской
В KIA больше не будут выпускать Rio X-Line
Рассекречена внешность обновленного кроссового хэтчбека Rio для России. Вместе с рестайлингом машина потеряла приставку Line в названии. Теперь модель будет
Десятки «Мерседесов» в Москве бросили гнить под открытым небом (много фото)
Московский фотограф Александр Сашенков называет себя индустриальным туристом и очень любит снимать заброшенные здания, учреждения и промзоны. На днях на своей
Авторизация

Замена датчика давления масла: где стоит, как проверить и почему горит указатель, принцип работы

Замена датчика давления масла: где стоит, как проверить и почему горит указатель, принцип работы

Двигатели современных автомобилей оснащаются различными датчиками и регуляторами, предназначенными для обеспечения их нормальной работоспособности. Одним из таких устройств является датчик давления масла. Для чего нужен этот контроллер, где он находится, как его проверить и заменить? Ответы на эти вопросы вы можете найти ниже.

Характеристика ДДМ

По каким причинам цифровое или механическое устройство может течь, в чем заключается принцип работы ДДМ, какое его расположение, как проверить, поменять и поставить новый контроллер? Для начала предлагаем узнать, в чем заключается назначение, а также где может находиться выносной аналоговый двухконтактный ДДМ.

Предназначение и расположение

При работе двигателя моторная жидкость должна поступать во все составляющие силового агрегата, особенно, если речь идет о трущихся элементах мотора. Одним из способов попадания масла в эти места является разбрызгивание жидкости, которое осуществляется благодаря высокому давлению. Если уровень давления снижается и становится аварийным, то в системе увеличивается трение основных деталей, что может привести к их заклиниванию, а также быстрому износу. Чтобы не допустить этого и предупредить водителя о возможных проблемах, силовой агрегат оснащается контроллером давления.

Замена датчика давления масла: где стоит, как проверить и почему горит указатель, принцип работы

Когда давление в системе падает, автомобильный электронный или механический ДДМ посылает сигнал на приборную панель. На приборке расположен специальный указатель — контрольная лампа, которая при поступлении сигнала начинает мигать или беспрерывно гореть. Что касается места установки, то разные производители авто могут расположить ДДМ в разных местах. Поэтому для поиска места установки следует ознакомиться с сервисной книжкой к авто. В отечественных ВАЗах, например, устройство располагается за ГБЦ, в районе кожуха ремешка ГРМ.

Виды

В современных авто могут использоваться два вида контроллеров:

  1. Электронный или цифровой. Такие контроллеры могут работать в двух режимах — либо давление имеется, либо нет. Более точную информацию о состоянии получить невозможно, такой девайс может только предупредить автомобилиста о том, что давление в системе отсутствует. Как сказано выше, это происходит благодаря указателю на приборке — лампа может загореться или моргать, если это так, то следует в первую очередь проверить уровень жидкости в моторе.
  2. Устройство механического типа. Механические контроллеры после подключения в соответствии со схемой могут точно определить значение давления в системе. В данном случае водитель также будет оповещен с помощью индикатора, но кроме лампочки, на приборке будет располагаться и соответствующая шкала.

Фотогалерея «Разновидности устройств»

Замена датчика давления масла: где стоит, как проверить и почему горит указатель, принцип работы
1. Механический регулятор
Замена датчика давления масла: где стоит, как проверить и почему горит указатель, принцип работы
2. Цифровой ДДМ

Устройство

Контроллеры цифрового типа включают в свою конструкцию следующие элементы:

  • сам корпус;
  • рабочую мембрану;
  • контакты для подключения;
  • толкательный элемент.

В механических контроллерах помимо этих элементов также имеются ползунок и нихромовая обмотка.

Принцип работы электронного и механического датчиков давления масла

Начнем с цифровых контроллеров. Когда водитель включает зажигание, на приборке начинает гореть индикатор ДДМ. После запуска силового агрегата в системе смазки образуется давление, которое воздействует на мембрану. Мембрана начинает взаимодействовать с толкательным элементов, который, в свою очередь, размыкает контакты. Если значение рабочего параметра понижается, это приводит к размыканию контактов контроллера, а это, в свою очередь, способствует подаче напряжения на индикатор, расположенный на приборке (автор видео — Андрей Алексеев).

Что касается устройств механического типа, то в данном случае на указатель подаются данные с учетом того, в каком положении расположен ползунок, который находится на пластине с обмоткой. Если расходный материал начнет воздействовать на мембрану, этот элемент будет приводить в действие толкательный механизм. В результате сигналы от данного элемента будут поступать на механизм изменения сопротивления, а информация о рабочем параметре начнет поступать на датчик, расположенный в приборке.

Руководство по проверке ДДМ

Прежде чем произвести замену и установить новый девайс, необходимо осуществить проверку работоспособности контроллера. Если ДДМ горит на холостых оборотах мотора, при активации ДХО или другой оптики, при перепадах температуры, устройство в любом случае нуждается в диагностике.

Как произвести проверку ДДМ:

  1. Сначала регулятор нужно снять.
  2. Вам потребуется мультиметр — прибор настраивается в режим диагностики цепи на обрыв.
  3. Далее, контроллер подключается к насосу, к нему же подсоединяется и тестер. Обратите внимание — насос должен быть с манометром.
  4. Затем несильно нажмите на насос, чтобы он подал воздух через контроллер. Если устройство работоспособное, то мембрана начнет сгибаться и перемещать толкательный механизм (автор видео — канал СамоделTV).

Инструкция по самостоятельной замене датчика

Как поменять и подключить новый ДДМ? Процедура замены может быть разной в зависимости от модели транспортного средства.

Рассмотрим, как поменять датчик своими руками в автомобиле ВАЗ 2109:

  1. Для начала следует демонтировать девайс из посадочного места. Для этого нужно сначала отключить проводку, подключенную к устройству, вместе с защитной накладкой.
  2. Теперь вам потребуется гаечный ключ, с его помощью будет выкручиваться регулятор. Датчик извлекается вместе с уплотнительным кольцом. Подложите под ДДМ ветошь, с ним может выйти немного моторной жидкости.
  3. Следующим этапом будет установка нового ДДМ. Возьмите регулятор и установите его в место монтажа. Закрутите устройство.
  4. Чтобы более надежно зафиксировать девайс, закрутите его при помощи ключа.
  5. После того, как устройство будет установлено, подключите к нему отключенный ранее провод. Проверьте работоспособность девайса.

Цена вопроса

В зависимости от авто, на котором будет использоваться, датчик может стоить от 150 до 5 тысяч рублей.

Видео «Наглядная инструкция по установке нового ДДМ»

Более наглядная инструкция касательно процесса замены и установки нового ДДМ своими руками представлена в ролике ниже (автор — канал Авторемонт и тюнинг).

25-09-2019, 19:02, Категория - Статьи
Похожие новости:
«Камаз» готовит электрическую «Оку»
«Камаз» готовит электрическую «Оку»
Над проектом работают инженеры Камского завода вместе с сотрудниками Центра компьютерного инжиниринга СПбПУ. Трехдверный четырехместный хетчбэк
Менеджер автосалона украл 22 машины и заработал 13 миллионов
Менеджер автосалона украл 22 машины и заработал 13 миллионов
Россиянин украл 22 автомобиля у автодилера. Как сообщает пресс-служба УМВД России по Калининградской области, 32-летний внештатный
Пограничники поймали Camry с 18 нелегалами в багажнике
Пограничники поймали Camry с 18 нелегалами в багажнике
12 человек, включая ребенка, набились в Toyota Camry, как шпроты в банке. Люди разместились за задних сиденьях, пятеро отважились спрятаться в
В России выпустят полноприводную 340-сильную Lada Granta
В России выпустят полноприводную 340-сильную Lada Granta
Руководство российского автоспортивного коллектива MR-Motorsport объявило о разработке гоночной версии хэтчбека Lada Grantа. Этот автомобиль примет
В России стартуют продажи обновленного седана KIA Rio. Когда ждать X-Line?
В России стартуют продажи обновленного седана KIA Rio. Когда ждать X-Line?
Дилеры KIA в России уже предлагают новинку по цене от 814 900 рублей до 1 169 900 рублей. Автомобиль немного изменился внешне и получил шесть уровней
Полиция в ярости: на каршеринговой машине катали примотанного скотчем человека
Полиция в ярости: на каршеринговой машине катали примотанного скотчем человека
Столичные полицейские разыскивают пользователя каршеринга, который примотал мужчину скотчем к автомобилю и возил по городу. Судя по ролику, скотча не
В ГИБДД приготовили новые штрафы за неправильную резину и LED-лампы
В ГИБДД приготовили новые штрафы за неправильную резину и LED-лампы
В МВД подготовили и опубликовали на сайте regulation.gov.ru проект «перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных
В Италии продают редкий экспортный УАЗ за копейки
В Италии продают редкий экспортный УАЗ за копейки
Итальянский сайт объявлений выпустил интересное предложение. В одном из городов на продажу выставили внедорожник 1984 года выпуска со светлым кузовом
Папа Римский купил себе водородную Toyota
Папа Римский купил себе водородную Toyota
У Папы Римского новый папамобиль. Им стала работающая на водороде Toyota Mirai, которую подвергли традиционной для папамобилей переделке. Автомобиль
Когда такси и каршеринг дешевле личного авто?
Когда такси и каршеринг дешевле личного авто?
Специалисты «Яндекса» подсчитали расходы россиян на личные машины и выяснили, что недорогие модели до сих пор остаются выгоднее, чем такси и

Добавить комментарий!