Ошибка Секции 123 mr Блока Управления. Связанные обсуждения dtc

Mitsubishi: Блок Управления


Цель данной статьи — помочь начинающим авто-ремонтникам, имеющим навыки ремонта радиоэлектронной аппаратуры. Пишу простым языком, специализированные термины постараюсь не использовать, если чего не так – прошу извинить.


На истину в последней инстанции тоже не претендую – но всё написанное проделывал лично.


Если есть подозрение, что ECU в автомобиле не исправен или не работает должным образом.


Это электронное устройство, работающее по заданной программе, использующее определённые входные сигналы (датчиков) для формирования определённых выходных сигналов управления исполнительными устройствами (форсунки, электромагнитные клапана, катушки зажигания и т.д.).


Если ECU не формирует какую либо выходную команду на исполнительное устройство, при наличии и соответствии напряжения питания и наличии входных сигналов, то логично предположить что это внутренняя неисправность ECU .


1. Не устанавливается связь со сканером или параметры не корректны.
2.Не зажигается лампа Check Engine после включения зажигания.
3. ECU фиксирует ошибку при исправности элемента, его цепи и условий работы в ней указанного.
4.Ошибок нет, но двигатель работает некорректно (переобагащённая смесь, детонация, нет опережения зажигания и т.п.).


Неисправности ECU делятся на программные и аппаратные.


В этой статье мы поговорим о методах проверки и ремонта ECU автомобилей Mitsubishi начала 90-х годов выпуска.


Проверка блока на автомобиле, как правило, затруднений не вызывает, проверяется наличие питающих напряжение, надёжность «минусов», правильность входящих сигналов и согласно им выходящих управляющих.


Возьмем, к примеру, реальную ситуацию — автомобиль Mitsubishi Galant 1991 года выпуска, двигатель 2,0л 4G63 8 клапанный. Двигатель не запускается, на панели приборов не загорается лампа «CHECK» при включении зажигания.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


В большинстве случаем проверку и ремонт блока я осуществляю «на столе», поэтому и опишу последовательность всех действий исходя из этого.


Вскрытый блок внимательно осматривается на наличие механических повреждений, деталей со следами сильного перегрева, почернения платы, сгоревших токопроводящих дорожек, вздутие корпусов микросхем и т.д.


Не раз обсуждалась и многим известна причина наиболее частого отказа блока по причине потёкших конденсаторов в цепях питания. Поэтому сразу обращаем внимание на конденсаторы, наличие под ними вытекшего электролита и повреждения платы под ними. Хотя если конденсаторы стоят ещё заводские, то их в любом случае лучше заменить.






Ошибка Секции 123 mr Блока Управления. Связанные обсуждения dtc


А если отпаять конденсаторы мы увидим вот такую картину:


Multitronic-club — Все коды неисправностей ЭБУ и способы их устранения


Коды ошибок СМ Ariston и Indesit с системой управления EVO-II, их ремонт Проверить идентификацию комбинации приборов; опросить память неисправностей и устранить ошибки → Самодиагностика системы электрооборудования; Группа ремонта01


Ремонт импульсных блоков питания


Неисправности импульсных блоков питания, ремонт


Исходя из схемы импульсного блока питания перейдем к ее ремонту. Возможные неисправности:



  1. Если сгорел варистор и предохранитель на входе или VCR1, то ищем дальше. Потому, что они так просто не горят.

  2. Сгорел диодный мост. Обычно это микросхема. Если есть защитный диод, то и он обычно горит. Нужна их замена.

  3. Испорчен конденсатор C1 на 400В. Редко, но бывает. Часто его неисправность можно выявить по внешнему виду. Но не всегда. Иногда внешне исправный конденсатор оказывается плохим. Например, по внутреннему сопротивлению.

  4. Если сгорел переключающий транзистор, то выпаиваем и проверяем его. При неисправности требуется замена.

  5. Если не работает ШИМ регулятор, то меняем его.

  6. Замыкание, а также обрыв обмоток трансформатора. Шансы на починку минимальны.

  7. Неисправность оптопары — крайне редкий случай.

  8. Неисправность стабилизатора TL431. Для диагностики замеряем сопротивление.

  9. Если КЗ в конденсаторах на выходе блока питания, то выпаиваем и диагностируем тестером.


Примеры ремонта импульсных блоков питания


Например, рассмотрим ремонт импульсного блока питания на несколько напряжений.


Ошибка Секции 123 mr Блока Управления. Связанные обсуждения dtc


Неисправность заключалась в в отсутствии на выходе блока выходных напряжений.


Например, в одном блоке питания оказались неисправны два конденсатора 1 и 2 в первичной цепи. Но они не были вздутыми.






Ремонт компьютерных блоков питания


Пример ремонта блока питания компьютера. В ремонт поступил дорогой блок питания на 800 Вт. При его включении выбивало защитный автомат.


Ремонт импульсных блоков питания: схемы, описание, неисправности


Mitsubishi: Блок Управления 17090 / P0706
Датчик диапазона изменения передаточного отношения ⇒ -F125-
недопустимый сигнал


Штекерное соединение на блоке управления FR(FMR),


Ошибка Секции 123 mr Блока Управления. Связанные обсуждения dtc


1 Датчик контроля воздушного фильтра (В7) входной сигнал кр/сер


2 Датчик контроля воздушного фильтра (В7) питание 5В ( — ) кр/сер чер


3 Датчик контроля воздушного фильтра (В7) питание 5В ( + ) датчик уровня охлаждающей жидкости (В6) кр/зел


4 Магнитный клапан моторного тормоза 1 MBA1 (Y1), ( + ) чер/лил


5 Включатель стояночного тормоза GSV2 (B5) и автоматического долива моторного масла (М2), ( + ) лил


6 Автоматический долив моторного масла (М2), ( + ) лил/сер кр


7 Магнитный клапан моторного тормоза 2 MBA2 (Y2), ( + ) чер/син бел


8 Автоматический долив моторного масла (М2), ( — ) лил/жел


9 Включатель стояночного тормоза FSBE (B5) лил/бел


10 Магнитный клапан моторного тормоза MBA ( — ), ( — ) чер/лил кр


11 Датчик уровня охлаждающей жидкости (В6), ( — ) син/кор


12 Вход сигнала датчика уровня масла от прибора автоматического долива масла лил/сер


13 Кабель CAN-L на шину CAN специального исполнения син


14 Кабель CAN-Масса на шину CAN специального исполнения кор/лил и кор/сер


EVO-II линейки СМ Low-End


Таблица 2. Коды ошибок СМ EVO-II (линейка Low-End) 17096 / P0712
Датчик температуры масла КП -G93-
слишком слабый сигнал