Главная Новости Статьи Автомобили Российские автомобили Обратная связь
Выбор редакции
Менеджер автосалона украл 22 машины и заработал 13 миллионов
Россиянин украл 22 автомобиля у автодилера. Как сообщает пресс-служба УМВД России по Калининградской области, 32-летний внештатный продавец-консультант фирмы
В России стали срочно собирать новый рамный внедорожник
На калининградском заводе «Автотор» началось серийное производство нового рамного внедорожника KIA Mohave. Старт поставок клиентам уже запланирован на
Ездить на мощных электросамокатов разрешат только с правами
В МВД разъяснили, как ездить на электросамокатах, оборудованных моторами мощностью более 250 Ватт, так, чтобы не нарушать правила. Для движения на данном ТС
Авторизация

Датчик коленчатого вала: пособие для начинающего автолюбителя

Датчик коленчатого вала: пособие для начинающего автолюбителя

Современный автомобиль оснащен большим количеством электроники, что упрощает управление, и повышает комфортность эксплуатации. Многие функции контроля и управления лежат на измерительных и контролирующих устройствах. Одним из них является датчик коленвала. В статье рассматривается принцип работы, основные функции, симптомы и признаки неисправности датчика коленвала, дается инструкция по его замене с демонстрационным видео.

Что представляет собой ДПКВ?

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) еще называют датчиком синхронизации. При выходе его из строя останавливается двигатель. Почему так происходит? Причина в том, что с помощью датчика электронный блок управления синхронизирует работу газораспределительного механизма. Благодаря ему определяется момент, когда искра подается на свечи и происходит впрыск топлива в каждый цилиндр. Если датчик выходит из строя, возникают неполадки с впрыском топлива, двигатель глохнет.

Устройство

Конструкция датчика коленвала состоит из:

  • чувствительного элемента — намагниченного стального сердечника;
  • алюминиевого или пластмассового корпуса цилиндрической формы;
  • основания с фланцем и крепежным отверстием;
  • разъема для присоединения к проводке авто;
  • кабеля связи с эмалированной изоляции.

Чтобы обеспечить надежность конструкции, обмотка герметизирована компаундом. Синхронизирующий диск коленвала имеет 58 зубцов, расположенные по окружности на одинаковом друг от друга расстоянии через 6 градусов. В шкиве отсутствует двое зубьев, служащие для определения начального положения коленчатого вала, благодаря которым генерируются импульсы синхронизации.

Датчик коленчатого вала: пособие для начинающего автолюбителя

Устройство датчика синхронизации

Принцип работы и функции

При повороте коленчатого вала зубья действуют на устройство, меняя его магнитное поле, благодаря этому образуются импульсы напряжения. Таким образом, от датчика коленчатого вала синхронизирующий импульс поступает на контроллер, информируя его тем самым о частоте и положении коленчатого вала. Это является основанием для расчета момента времени, какой необходим для срабатывания модуля зажигания и топливных форсунок. Связь с ЭБУ осуществляется через разъем.

Очевидно, если устройство синхронизации будет подавать неправильно сигналы, нарушится цикличность подачи зажигания и топлива. Это приведет к неправильной работе мотора или к его остановке (автор видео — StarsAutoCom).

Современные автомобили оснащаются разными видами ДПКВ.

Существуют следующие их виды:

  • индуктивного типа (магнитные);
  • датчик Холла, основанный на эффекте Холла;
  • оптический датчик.

Так как видов устройств синхронизации несколько, для замены нужно брать то устройство, которое прописано в мануале к авто.

Датчик коленчатого вала: пособие для начинающего автолюбителя

Внешний вид ДПКВ

Возможные неисправности и их признаки

Важно понимать, что ДПКВ не может плохо работать: он либо работает без перебоев, либо выходит из строя. При неисправности горит CHECK на приборной панели.

Признаки неисправности датчика коленвала:

  • падает динамика автомобиля;
  • самопроизвольное повышение и понижение оборотов двигателя;
  • нестабильная работа на холостых оборотах;
  • при динамичной нагрузки возникает детонация;
  • двигатель плохо запускается либо не запускается вообще.

Перечисленные признаки могут быть симптомами неполадок с другими приборами или узлами. Одним из симптомов часто бывают холостые обороты. Если количество оборотов плавает, это не всегда означает проблемы с датчиком синхронизации. Чтобы точно знать, что причины неполадок в выходе из строя ДПКВ, необходима проверка датчика коленвала на работоспособность.

Диагностика датчика коленчатого вала

Прежде чем принимать какие-то меры по устранению неисправностей, нужно узнать причину, почему правильно не работает датчик. Для этого его нужно отсоединить от разъема, снять и проверить. Обычно он располагается на крышке масляного насоса.

Датчик коленчатого вала: пособие для начинающего автолюбителя

Место расположения прибора

Сняв устройство, сначала нужно сделать визуальный осмотр на выявление механических неисправностей. При осмотре следует обратить внимание на целостность корпуса, состояние контактов, сердечника и контактной колодки. Все загрязнения нужно очистить с помощью спирта или бензина.

После визуального осмотра выполняется проверка датчика положения коленвала с помощью специальных приборов. Наиболее популярны два варианта проверки:

  1. Первый способ – мультиметром. С его помощью измеряется сопротивление обмотки. Оптимальное сопротивление обмотки устройства должно находиться в интервале от 550 до 750 Ом.
  2. Для второго способа понадобится несколько приборов: вольтметр, сетевой трансформатор, измеритель индуктивности, мегомметр. Индуктивность должна находиться в пределах от 200 до 400 мГн. Сопротивление обмотки датчика измеряется тестером. Оно должно превышать значения 20 МОм при напряжении 500 В. Сетевой трансформатор предназначен для снятия намагничивания с диска синхронизации.
Датчик коленчатого вала: пособие для начинающего автолюбителя

Проверка мультиметром ДПКВ

Часто, чтобы выявить неисправность прибора, достаточно измерить сопротивление его обмотки.

Особенности замены

Прежде чем производить замену обязательно следует проверить ДПВК на исправность. Единственный способ устранения поломки – это замена датчика коленвала. Чтобы поменять ДПКВ необходимо приготовить ключ на «10».

Замена датчика коленвала состоит из следующих этапов:

  1. Сначала следует выключить зажигание.
  2. Далее нужно отсоединить разъем. Через разъем устройство получает питание и передает информацию ЭБУ.

    Датчик коленчатого вала: пособие для начинающего автолюбителя

    Разъем соединения с ЭБУ

  3. Ключом на «10» выкручиваем болт крепления устройства.
  4. Перед снятием прибора следует сделать отметки, где он находился. Затем демонтируем его с крышки маслонасоса.
  5. Устанавливаем новый расходник.
  6. Далее присоединяем разъем к устройству синхронизатора. Если разъем не подключить, то не будет связи между прибором и ЭБУ.

Когда будет подключен разъем, включено питание автомобиля, можно заводить двигатель и проверять его динамику, работоспособность на холостых оборотах, при динамичной нагрузке. Таким образом должны исчезнуть признаки неполадок с топливной системой.

Видео «Как заменить ДПКВ»

В этом видео от канала «В гараже у Сандро» демонстрируется процесс замены датчика коленчатого вала, если он не исправен и проявились симптомы или признаки его неисправности.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
25-09-2019, 21:27, Категория - Статьи
Похожие новости:
Названы 7 городов, в которых можно будет не покупать автомобили KIA
Названы 7 городов, в которых можно будет не покупать автомобили KIA
В KIA объявили о запуске пилотного этапа программы подписки на автомобили KiaMobility в России. В ней будут участвовать пять моделей: седаны Rio и
Муж Ким Кардашьян сделал экстремальный подарок из России
Муж Ким Кардашьян сделал экстремальный подарок из России
Американский исполнитель хип-хопа Канье Уэст продолжает демонстрировать свои нежные чувства к российским вездеходам «Шерп». Известно, что в его
Водитель получил штраф за то, что просто стоял в пробке
Водитель получил штраф за то, что просто стоял в пробке
Фотоматериалы нарушения опубликованы в группе «Синие ведерки» в Facebook. «Как вам привет из МАДИ за стояние в пробке на Крымском Валу? Обжалование
Самосвал КАМАЗ с кабиной от Mercedes-Benz Arocs: собран первый экземпляр
Самосвал КАМАЗ с кабиной от Mercedes-Benz Arocs: собран первый экземпляр
В Набережных Челнах построили предсерийный образец новейшего самосвала КАМАЗ с кабиной K5. Это лицензионная версия от Mercedes-Benz. Пока немецкую
Провались ты! Lada Largus ушел под асфальт в Астрахани (шок-видео)
Провались ты! Lada Largus ушел под асфальт в Астрахани (шок-видео)
В Астрахани провалился под асфальт универсал Lada Largus. Никто не пострадал, но власти перекрыли движение по опасному участку. По данным
Как проверить фальшивый полис ОСАГО?
Как проверить фальшивый полис ОСАГО?
Российский союз автостраховщиков (РСА) запустил новый сервис, через который можно будет проверить достоверность данных, указанных страхователем в
В России появится новая автомобильная марка из Турции TOGG
В России появится новая автомобильная марка из Турции TOGG
Производство запатентованного турецкого автомобиля TOGG начнется только в 2022 году. Зато есть и хорошие новости. Уже известно, что TOGG —
Что делать, если вы купили машину на армянских номерах?
Что делать, если вы купили машину на армянских номерах?
Вчера вечером Госавтоинспекция обратилась к россиянам, раскатывающим по дорогам на автомобилях с армянскими номерами. Разъяснение вызвано огромным
Минздраву не нравится, как называется автомобильная аптечка
Минздраву не нравится, как называется автомобильная аптечка
Главный внештатный специалист Минздрава России по первой помощи Леонид Дежурный рассказал, что теперь все будет по-новому, а именно изменится
Дизайнеру АВТОВАЗа стыдно за внешность машин BMW
Дизайнеру АВТОВАЗа стыдно за внешность машин BMW
Экс-дизайнер автозавода в Тольятти Владимир Ярцев, который в 80-х разработал экстерьер семейства ВАЗ-2110, подверг критике стиль современных моделей

Добавить комментарий!