Srs Airbag Service Urgent Volvo S80 – Причинно-следственная связь

Сброс межсервисного интервала на автомобилях Вольво


Чтобы вручную сбросить межсервисный интервал нужно повернуть ключ во второе положение, затем нажать и держать кнопку сброса дневного пробега до тех пор, пока на панели не загорится желтый треугольник и через три секунды отпустить.


Если первый вариант не дал результата, можно попробовать совершить сброс следующим образом:



  • Ключ зажигания в положение I;

  • Нажать и удерживать кнопку одометра до сброса суточного пробега;

  • Не отпуская кнопку быстро, в течение 2 секунд, перевести ключ зажигания в положение II;

  • Удерживать кнопку, пока на одометре вновь не появятся цифры суточного пробега;

  • После загорания оранжевого треугольника отпустить кнопку сброса.


Srs Airbag Service Urgent Volvo S80 – Причинно-следственная связь


Подборка секретов для владельцев VOLVO


[/i] Горит лампочка Airbag, причины, способы устранения неисправностей
Конечно, AirBag – вещь нужная в авто, но сверхнадежной ее не назовешь. Со временем с данной системой могут появиться проблемы.

Мигает лампа AirBag, как все происходит


Srs Airbag Service Urgent Volvo S80 – Причинно-следственная связь
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Конечно, не все функции, описанные ниже, будут входить комплектацию различных моделей данной марки автомобиля, но будет совсем неплохо, если даже малая часть автовладельцев сможет воспользоваться полученной информацией и использовать ее на практике. Если человек не был пристегнут ремнем, при ударе тело получает большее ускорение, и, если его частично не загасить, произойдет сильное столкновение с раскрывающейся подушкой. Все на месте? Как самостоятельно проверить наличие подушек безопасности По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Пассивная безопасность автомобиля SRS, принцип работы, виды



  1. Открываем дверь первым ключом;

  2. При включенном зажигании настраиваем кресло и зеркала и заводим в память бортового компьютера;

  3. Выключаем зажигание и с помощью пульта ДУ на ключе закрываем машину;

  4. Повторяем процедуры с другим (другими) ключом.


Сброс ошибок подушки безопасности Air bag (SRS) reset в Хабаровске Данная статья посвящена небольшим, но полезным секретам, которыми делятся на форумах владельцы автомобилей Volvo. Конечно, не все функции, описанные ниже, будут входить комплектацию различных моделей данной марки автомобиля, но будет совсем неплохо, если даже малая часть автовладельцев сможет воспользоваться полученной информацией и использовать ее на практике.


Универсальный порядок действий


Если водитель не попадал в аварийную ситуацию и не было найдено технических ошибок в датчиках и контактах, то в результате проблема может быть спрятана в ЭБУ. Заняться решением возникшей проблемы можно самостоятельно, для этого достаточно следовать универсальной инструкции:



  • начать нужно с включения зажигания;

  • зажать тормоз и удерживать до тех пор, пока индикатор не перестанет гореть;

  • повернуть ключ во второе положение. Тогда сигналы на панели управления должны загореться. Постепенно одна часть начнет угасать. Нужно подождать, пока индикатор подушки безопасности также погаснет;

  • если все в порядке, то индикатор погаснет в течение 1 секунды. В таком случае снова включить зажигание и подождать в течение 3 секунд. Процедура повторяется трижды;

  • снова включить зажигание и проверить, какие сигналы возникают. Если все действия выполнены последовательно и без ошибок, сигналы начинают мигать с увеличенным интервалом. Это говорит о том, что ЭБУ проводит диагностические мероприятия и проблему удалось решить самостоятельно. Чтобы сделать надлежащую проверку, достаточно выключить и включить зажигание. На панели управления не должно остаться мигающих индикаторов.


Данную процедуру рекомендуется повторять на протяжении нескольких дней. Если в течение этого промежутка времени мигающих индикаторов не появится, можно говорить о том, что подушка безопасности находится в рабочем состоянии и обращаться за ремонтом в сервисный центр нет никакой необходимости.


Srs Airbag Service Urgent Volvo S80 – Причинно-следственная связь


Volvo XC90 восстановление автомобиля после серьезного ДТП



  1. Запускается самодиагностика, включая зажигание 3 раза, выдерживая интервалы в 3 секунды. При этом не нужно заводить двигатель.

  2. Чек-индикация значка может мигать определенное количество раз, что соответствует различным ошибкам:



  • при мигании 2 раза неисправность находится в одной из подушек безопасности;

  • мигание 7 раз с минимальным интервалом – ошибка кроется в работе диагностического датчика;

  • 8 миганий говорит о нарушениях, связанных с электрической цепью в подушке безопасности;

  • 1 мигание свидетельствует о нарушениях в контактах в правом натяжителе ремня безопасности;

  • 3 мигания говорит о нарушении контактов в левом натяжителе ремня безопасности;

  • 3 мигания с интервалом в 2 секунды означает, что неисправность кроется в правой боковой цепи;

  • 4 мигания с интервалом в 2 секунды – ошибка в работе левой боковой цепи;

  • 1 мигание с интервалом в 2 секунды. Неисправность в цепи в правой подушке;

  • 2 мигания с интервалом в 2 секунды. Неисправность в цепи в левой подушке;

  • 5 миганий с периодом в 2 секунды. Ошибка в работе в правой подушке;

  • 6 миганий с периодом в 2 секунды. Ошибка в работе в левой подушке;

  • если мигание происходит постоянно с максимальным интервалом в 1-2 секунды, необходимо сделать перезапуск двигателя. Система находится в исправном состоянии.


Использование Мультитроникса Но не каждый продавец разрешит вам снимать уплотнители, кроме того, не на любой машине они просто сдергиваются вниз. Понять продавцов можно: уплотнитель, который никто никогда не трогал, держится на своем месте очень плотно. Но если его постоянно сдергивать, он начнет сниматься едва ли не усилием мизинца. Да и не все знают, что перед установкой на место уплотнитель нужно сжать.


Мигает лампа AirBag, как все происходит


Конечно, AirBag – вещь нужная в авто, но сверхнадежной ее не назовешь. Со временем с данной системой могут появиться проблемы.


На работоспособность двигателя или других элементов авто возникшие проблемы никак не окажут, однако многих раздражает постоянно горящая сигнальная лампа «AirBag» или «SRS» на приборной панели.


Srs Airbag Service Urgent Volvo S80 – Причинно-следственная связь


К тому же данная лампа будет сигнализировать о том, что существует проблема, а значит, надеяться на эту систему уже нельзя.


Следует отметить, что в систему включен блок управления, который при каждом запуске мотора проверяет целостность системы.


Причем эта проверка обычно сопровождается сигналом лампы – она мигает, пока система самодиагностируется.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Обычно при исправной системе лампа мигает 6 раз, и, если все в порядке, она перестает гореть.


Интересно, что при обнаружении неисправности, через определенное время система еще раз проведет диагностику, при этом до завершения повторной проверки лампа будет постоянно мигать.



  1. Если повторная диагностика показала, что система исправна, код ошибки, который блок управления передал на ЭБУ при первичной проверку, удалиться и система придет в штатное положение.

  2. Но если при повторной диагностике ошибка будет обнаружена, код ее запишется снова на ЭБУ, при этом лампа уже не погаснет, она будет гореть или мигать постоянно.


Возникновение неисправности не всегда указывает на сложную поломку. Иногда все проблемы кроются в мелочах.






Далее рассмотрим, что может привести к загоранию сигнальной лампы «AirBag».


Причинно-следственная связь


Сброс ошибок на автомобилях Volvo Помимо электромеханических датчиков на авто используются и электронные виды, основным элементом которых является датчик ускорения (конденсаторный, инерционный, давления). Также в конструкцию электронных элементов входит блок обработки сигнала от датчика ускорения.


Датчики удара


Работа всей системы построена так, что при ДТП срабатывают только необходимые подушки, а не все сразу. А для этого необходимо определить силу удара, его направление, характер. Это и обеспечивают датчики, установленные в разных частях кузова – в передней части, дверях, стойках.


Стоит отметить, что жесткость пружины значительна. Это исключает ложные срабатывания системы, к примеру, при экстренном торможении, несильном ударе с препятствием. Так, при столкновении во время движения на малой скорости (до 20 км/ч) подушка не сработает, поскольку силы инерции будет просто недостаточно, чтобы преодолеть усилие пружины.


Помимо электромеханических датчиков на авто используются и электронные виды, основным элементом которых является датчик ускорения (конденсаторный, инерционный, давления). Также в конструкцию электронных элементов входит блок обработки сигнала от датчика ускорения.


По такому принципу работают и другие виды датчиков, единственная разница сводится к их устройству. Все они за счет инерции изменяют какие-либо параметры, что является основой для формирования сигнала блоком обработки.


Отметим, что настройка датчиков удара осуществляется исходя из их места установки. Так, боковые элементы обычно более чувствительны, чем фронтальные.


Для обнаружения удара в область двери могут устанавливаться датчики, которые фиксируют изменение атмосферного давления в дверях автомобиля. Они бывают пьезоэлектрическими или емкостными. Первый вид основан на пьезоэлектрическом эффекте, а второй на принципе конденсаторного датчика.


Также учитывается скорость срабатывания каждого типа датчика, поэтому в авто могут одновременно устанавливаться несколько их типов. К примеру, датчики давления отличаются высоким быстродействием, поэтому они нередко устанавливаются по бокам (в дверях, стойках).


Основным достоинством электронных датчиков является определения характера удара – силы, направления. Достигается это за счет заложенных табличных данных в блок обработки.






Читайте также: Урок «Разборка и сборка газораспределительного механизма двигателей автомобилей ЗИЛ – 508.10, ВАЗ-2106 и ВАЗ -21083».


Srs Airbag Service Urgent Volvo S80 – Причинно-следственная связь


С этой накладкой все в порядке



  1. Натяжители ремней безопасности.

  2. Пирапатроны подушек безопасности.

  3. Механизм, управляющий подголовниками.

  4. Контрольная лампочка, индикатор, оповещающий, что ремни безопасности в автомобиле не пристегнуты.


Несрабатывавшая шторка безопасности Также перетянутую панель выдают отслоения материала, пузыри под ним, кривые надписи Airbag.


Внимательно изучаем руль и торпедо


Переходим к фронтальным айрбэгам. Выше мы говорили, что иногда их отсутствие можно определить, просто открыв дверь, а иногда даже не открывая ее – достаточно лишь взглянуть на торпедо. Если вы впервые видите перед собой машину конкретной модели, вы вряд ли что-то поймете, но если пересмотреть пять-десять одинаковых – перетянутая панель обратит на себя внимание.


Хотя бывает и так, что, даже никогда прежде не видя салон какого-то автомобиля, можно сказать, что торпедо в нем перетянуто, настолько ужасно это сделано. Такой ремонт реально видно на фотографиях.


Замена обшивки панели с вероятностью 99,9% говорит о том, что в машине срабатывали фронтальные подушки безопасности. Ведь никакого другого повода перетягивать ее просто нет.


Srs Airbag Service Urgent Volvo S80 – Причинно-следственная связь


Во времена, когда, как принято считать, бал в автоиндустрии правили инженеры, а не маркетологи, пассажирские подушки безопасности просто скрывались за крышкой на панели. При аварии айрбэг поднимал крышку и успешно раскрывался навстречу пассажиру. После ДТП достаточно было поменять ту самую крышку – и никаких следов не оставалось.


Но позже кто-то решил, что эти крышечки смотрятся некрасиво и портят вид салона. Тогда обшивку торпедо стали делать таким образом, что в ней появилась специально ослабленная зона, которую и разрывает подушка в процессе раскрытия. Естественно, после такого развития событий крышечку уже не поменяешь – тут или менять всю панель, что недешево и трудозатратно, или перетягивать ее.


Замененная панель ничем не выделяется, выдать ее могут только следы демонтажа прилегающих элементов и признаки, указывающие на откручивание крепежа. Но по этому пути идут редко.


Также перетянутую панель выдают отслоения материала, пузыри под ним, кривые надписи Airbag.


Еще раз напомним, что при срабатывании пассажирской подушки панель рвет. Прежде чем перетягивать, ее надо восстановить, иначе в месте разрыва все будет криво-косо. Для этого часто применяется банальная шпатлевка. В результате в том месте, где должна раскрываться подушка, панель становится твердой. То есть при прощупывании все торпедо мягкое, а в зоне подушки жесткое.


Пассажирский айрбэг Ford Focus 3. Его не увидеть без снятия бардачка, зато можно нащупать или сфотографировать телефоном

Но куда лучше не демонстрировать гуттаперчевость рук и сгибаться в три погибели в попытках посмотреть за бардачок (и не факт, что продавец даст его снять), а воспользоваться небольшим зеркалом на ручке и фонариком. С их помощью в принципе можно увидеть в машине много неочевидного при простом осмотре глазами.


Наконец, водительская подушка. Убедиться в ее наличии без разбора руля невозможно. Но есть факторы, указывающие на ее срабатывание. В частности, центральная накладка на руле должна прочно держаться на своем месте, а не болтаться.


Чтобы убедиться в наличии шторки безопасности, нужно снять уплотнитель


Если случился боковой удар Пиропатрон предназначен для поджигания заряда. Делать это он может двумя способами – плавлением провода, помещенного в камеру сгорания, или за счет капсюля, создающего фронт пламени в камере с зарядом. Все просто – электрический сигнал от блока управления подается на пиропатрон, что приводит к плавлению проводки или зажиганию капсюля.


Покраска автомобиля Volvo XC90


Итак, предстояло у автомобиля Вольво ХС90 покрасить следующие элементы кузова: капот, передний бампер, усилитель бампера, передние крылья, передние стойки и крышу, переднюю пассажирскую дверь, заднюю пассажирскую дверь.


Srs Airbag Service Urgent Volvo S80 – Причинно-следственная связь


Спустя несколько часов покраска автомобиля была полностью завершена, наступал этап высокотемпературной сушки. Новое лакокрасочное покрытие быстро затвердевает при высокой температуре. После такой сушки можно практически сразу приступать к сборке автомобиля, но мы даем еще несколько часов элементам остыть до нормальной комнатной температуры.


Когда лак окончательно затвердел, мастера приступают к последовательной и аккуратной сборке. К этому моменту двигатель автомобиля уже собран — навешены новые радиаторы и прочее оборудование двигателя, пострадавшее в ДТП.


Теперь мы практически на финишной прямой. Осталось разобраться со слесарными работами по подвеске, а также установить водительскую подушку безопасности.


Автомобиль загоняется на подъемник. Итак, для приведения в порядок подвески Volvo XC90 необходимо было заменить передний правый амортизатор, кулак, нижний рычаг, а также привод колеса.


Замена привода переднего колеса Вольво ХС90.


Спустя пару часов слесарный ремонт был завершен и автомобиль уже уверенно передвигался самостоятельно. Теперь на очереди замена водительской подушки безопасности Volvo XC90 SRS AirBag.


Малярно-кузовной и слесарный ремонт автомобиля Volvo XC90 успешно завершен. Автомобиль в достаточно сжатые сроки благополучно восстановлен после серьезного фронтального удара.


Устройство SRS


Накладка этого руля имеет люфт в нижней части Произойти это может по самым разным причинам, но при самодиагностике, когда производиться проверка всех элементов, входящих в систему, датчики могут среагировать на состояние подушек.