Ошибка Р2002 Киа Спортейдж 3 Дизель – Перечень процедур на то 10

Ремонт полного привода Киа Спортейдж 3: освещаем суть


Неисправностей полного привода на Sportage бывают две:


Причем вторая неисправность возникает значительно чаще первой.


Неисправность муфты включения ПП


Муфта полного привода, Спортейдж; 1 — пакет фрикционов, 2 — насос


Проявляется следующим образом: нет подключения задних колес, даже в режиме 4WD lock (т.е. при нажатой кнопке), при этом горит лампа неисправности системы 4WD на панели приборов. Важно, что карданный вал при этом вращается!


Если в общих чертах, муфта представляет собой обычную систему с многодисковым пакетом фрикционов, которые сжимаются под давлением масла. Давление создаётся насосом, закрепленным на корпусе муфты.


Особенно часто это происходит при перегреве муфты, при длительной пробуксовке. Либо при частом использовании режима 4WD lock. А ведь этот режим предназначен лишь для кратковременного применения на участке со сложными дорожными условиями. Не стоит долго ездить с нажатой кнопкой 4WD lock.


Решается проблема заменой узла муфты ПП. Деталь не дешевая, но есть фирмы, предоставляющие услуги ремонта муфт. Такие услуги легко найти в интернете.


Еще одна возможная поломка — это неисправность самого насоса муфты. В таком случае возникает код ошибки P1822 или P1820. По этой проблеме компания KIA даже выпустила сервисный бюллетень, согласно которому оф. дилер должен заменить муфту в сборе.


Если авто не на гарантии нужно заменить отдельно насос, что буде намного дешевле. Только новый насос уже модифицирован, и требует покупки к нему проводки.


Номера запчастей: насос муфты полного привода — 478103B520, проводка насоса 478913B310


Цена на насос с проводкой ориентировочно 22 000 рублей.


Подробная статья на kiaclub.ru по этой проблеме.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Коррозия шлицевого соединения между КПП и «раздаткой»


Ошибка Р2002 Киа Спортейдж 3 Дизель – Перечень процедур на то 10


Ржавчина на шлицах раздатки, Спортейдж 3


Это болезнь не только спортейджа, но и Hyundai IX35(Туксон), Santa Fe, Kia Sorento XM.






Диагностика довольно простая: поднимаем машину на подъемнике, проворачиваем оба передних колеса одновременно и смотрим вращается ли при этом карданный вал. Если не крутится — надо снимать раздатку и осматривать шлицевые соединения, чтобы определить нужно ли менять саму раздатку, или можно ограничиться ремонтом дифференциала КПП.


Причина неисправности — это сальник, который стоит на входе промежуточного вала правой полуоси в раздатку (вот его ОЕ-номер: 47352-39300). Также причина в том, что само шлицевое работает без какой-либо смазки с завода.


Kia Sportage 2 — проблемы и неисправности



  • неисправность датчика давления наддува, на авто с 2-х литровым мотором;

  • неисправность проводки датчика давления наддува, на машинах с двигателем 1.7;


Список регламентных работ (ТО 1, 2, 3, 4) и расходников для замены на Kia Sportage 4 Стуки спереди вызваны стойками и втулками стабилизатора. При пробеге более 40 – 60 тыс. км начинают стучать и передние амортизаторы, но при этом они не текут и не теряют своих рабочих характеристик.


Проблемы с вискомуфтой


Ошибка Р2002 Киа Спортейдж 3 Дизель – Перечень процедур на то 10


Одной из претензий стала работа полного привода. Как минимум отзыв пользователя Василия с drom.ru о своем бензиновом полноприводном Спортейдже на 2-литровом моторе говорит нам именно об этом:



«Все достоинства перечеркивает лотерея с полным приводом: может отказать через месяц после приобретения или через 45000 км (как у меня). Гарантия почему-то на вискомуфту не распространяется, хотя явно дефект конструктивный (слабое место по сварке)».



Судя по 35 плюсам и всего 4 минусам, другие владельцы поддерживают его доводы.


Таким образом, стоит при изучении подержанной модели проверить работу полного привода. Возможно, у него уже есть проблемы. Хорошая почва для торга или вообще для отказа от покупки, особенно если предыдущий владелец постоянно съезжал с дороги, это будет видно по царапинам и характерным полосам на металлических элементах внедорожника.


Kia Sportage: недостатки, о которых стоит знать


Ремонт полного привода KIA Sportage 3 Особенно часто это происходит при перегреве муфты, при длительной пробуксовке. Либо при частом использовании режима 4WD lock. А ведь этот режим предназначен лишь для кратковременного применения на участке со сложными дорожными условиями. Не стоит долго ездить с нажатой кнопкой 4WD lock.


Основные причины появления задир в цилиндрах «Киа Спортейдж»



  • повреждения механического характера от смеси топлива, частиц керамики от решетки катализатора и нагара;

  • воздействие на поверхность повышенной температурой — актуально при неисправности системы охлаждения;

  • недостаточное количество масла, в результате чего увеличивается температура, поршневые кольца закоксовываются и при трении с цилиндром повреждается поверхность.


Износ от перегрева


Задиры на «Киа Спортейдж» 4 происходят по причине перегрева двигателя. В таких условиях масло утрачивает свои характеристики, в результате чего детали трутся без смазочной прослойки. Дополнительные проблемы создаются расширяющейся от температуры юбкой поршня, которая при движении задевает стенки.






Недостаточная смазка деталей



Проблемы с задирами на цилиндрах могут быть обусловлены несвоевременной доливкой или заменой масла. При его низком уровне в систему поступает недостаточно смазочной жидкости, в результате чего элементы трутся и разрушают поверхности друг друга.



Также задиры в цилиндрах на «Киа Спортейдж» 4 возникают, если автовладелец ездит на непрогретом двигателе на высоких оборотах. Это следствие функционирования авто в режиме масляного голода. В таких условиях на поверхностях трущихся деталей отсутствует пленка смазочной жидкости, что приводит к их повреждению.


Попадание в цилиндр твердых частиц


Ошибка Р2002 Киа Спортейдж 3 Дизель – Перечень процедур на то 10


Отзывы о «Киа Спортейдж 4»: все плюсы и слабые места


[/i] ТО-1. И тут у меня закончились слова. Визит на сервис Kia Sportage 2.4 4WD (Киа Спортэйдж) 2021
Заслужена ли такая высокая оценка покупателей? Безусловно, заслужена! Есть ли «подводные камни» в этом популярном автомобиле? Конечно же, есть! Ведь, как и любая другая сложная инженерная техника, данный автомобиль, несмотря на ряд своих несомненных положительных качеств, не может не иметь изъянов.

Задиры в цилиндрах «Киа Спортейдж» 3 и 4 поколения


Ошибка Р2002 Киа Спортейдж 3 Дизель – Перечень процедур на то 10
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Владельцы Kia Sportage ранних партий порой замечали пугающе быстрый износ передних тормозных колодок в районе 10 000 километров пробега во время торможения появлялся шум, а на тормозных дисках появлялись нехорошие борозды, говорившие об износе. Причина неисправности это сальник, который стоит на входе промежуточного вала правой полуоси в раздатку вот его ОЕ-номер 47352-39300. Слабые стороны и недочеты Киа Спортейдж 4 | Поломки авто По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Не работает парктроник



  • когда расточка цилиндра была уже неоднократно проведена и следующая операция может полностью разрушить стенки элемента;

  • при глубоких задирах.


ЛКП – это боль! Одной из претензий стала работа полного привода. Как минимум отзыв пользователя Василия с drom.ru о своем бензиновом полноприводном Спортейдже на 2-литровом моторе говорит нам именно об этом:


Сколько стоит ТО Kia Sportage


Техобслуживание Kia Sportage проводится только на специализированных сервисных станциях квалифицированными механиками. Стоимость обслуживания зависит от пробега и возраста автомобиля. Так, для последних моделей 2019-2022 года ориентировочная стоимость ТО представлена ниже:



  • ТО-1 – 10-13 тыс. рублей.

  • ТО-2 – 15 тыс. руб.

  • ТО-3 – 15 тыс. руб.

  • ТО-4 – 20 тыс. руб.

  • ТО-5 – 12-15 тыс. руб.

  • ТО-6 – 25 тыс. руб.


Для более старых моделей 2015-2017 годов примерная стоимость ТО составит:


Для остальных версий внедорожника ориентировочная стоимость обслуживания и ремонта составляет от 5 000 до 36 000 рублей, в зависимости от списка работ и неисправностей.


Ошибка Р2002 Киа Спортейдж 3 Дизель – Перечень процедур на то 10
























































































































































































ДВИГАТЕЛЬ
Тип топливабензиновыйдизельный
Тип двигателя2.0 MPI1.6 T-GDI2.0 CRDi
Рабочий объем, см3199915911995
Количество клапанов16
Максимальная мощность, л.с. (об./мин.)150 (6200)177 (5500)185 (4000)
Максимальный крутящий момент, Н•м (об./мин.)192 (4000)265 (1500~4500)400 (1750~2750)
Требования к топливубензин АИ-95
ТРАНСМИССИЯ
Тип трансмиссииMTАТDCTАТ
Тип привода4WD2WD4WD
Количество передач676
КУЗОВ
Количество дверей/мест5/5
Габариты (длина/ширина/высота), мм4480/1855/1645 (с рейлингами 1655)
Колесная база, мм2670
Радиус разворота, м5.3 ± 0.2
Дорожный просвет, мм182
Подвеска (передняя/задняя)стойка Мак Ферсон/ Многорычажная
Снаряженная масса (мин/макс), кг1474/16401410/15761426/15931496/16631534/17041615/1784
Полная масса211020502060213021902250
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Разгон 0-100 км/ч, c11.110.511.111.69.19.5
Разгон 60-100 км/ч, c11.110.46.26.74.75.2
Максимальная скорость, км/ч184186181180201
Путь при торможении со 100 до 0 км/ч, м40.9
РАСХОД ТОПЛИВА
Объём топливного бака, л62
Город, л/100км10.9/11.0 (17″/19″)10.7/10.9 (17″/19″)10.9/11.5(17″/19″)11.2/11.8(17″/19″)9.27.9
Трасса, л/100км6.6/6.7 (17″/19″)6.3/6.5 (17″/19″)6.1/6.3 (17″/19″)6.7/6.2 (17″/19″)6.55.3
Смешанный, л/100км8.2/8.3 (17″/19″)7.9/8.1 (17″/19″)7.9/8.2 (17″/19″)8.3/8.4 (17″/19″)7.56.3
ВЫБРОСЫ CO2
Производственный год2016

Двигатель не развивает больше 3000 оборотов, горит или мигает лампа «CHECK»


[/i] Трансмиссия
Замена свечей зажигания (1,6 T-GDI). Оригинальные свечи для Sportage 4 1.6 бензин имеют каталожный номер – 1884610060 (требуется 4 шт). В качестве аналогов выступают следующие варианты: NGK 93815, Denso VXUH20I, Bosch 0 242 129 524, HELLA 8EH188706-311.

Нулевое ТО


Ошибка Р2002 Киа Спортейдж 3 Дизель – Перечень процедур на то 10
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Кузовная электроника, системы помощи при парковке и камера заднего вида это ещё несколько причин периодических приездов в сервис. Все вышеперечисленное имеется в комплектации Prestige, но сюда добавляются ксеноновые фары с омывателями, диодные фонари, передние парковочные сонары, электрический ручной тормоз, доступ без ключа , запуск мотора с кнопки, экран комбинации приборов. В фары попадает вода По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Особенности технического обслуживания



  • Проведение ТО помогает избежать серьезных поломок, провести профилактику механизмов.

  • Это меры, направленные на поддержание автомобиля в исправном состоянии.


Дешевая кожа на руле и ручке КПП Корзину с фрикционами мы разложили таким макаром, чтоб не спутать последовательность при сборке. Последнюю пару фрикционов, держит внутренне стопорное кольцо. Снимается отверткой.


Перечень работ и запчасти на ТО 6


ТО 6 на Киа Спортедж 4 выполняется — каждые 90000 км или через 6 лет эксплуатации. Перечень включает в себя все плановые работы которые делают на ТО-2 и ТО-3. Если же автомобиль с АКПП, то также необходимо будет менять трансмиссионную жидкость, пробки (поддона и контрольного отверстия), а также их уплотнительные кольца.


Замена масла в АКПП и расходных материалов. Для автоматических трансмиссий с завода рекомендуется заливать оригинальную жидкость ATF SP-IV Hyundai/Kia 450000115. В качестве аналогов могут выступить жидкости имеющие все необходимые допуски производителя, например: Zic 162646 и Castrol 156 CAB.



  • пробка поддона – 4532439000;

  • уплотнительное кольцо пробки – 4532339000;

  • пробка контрольного отверстия – 452863B010;

  • уплотнительное кольцо пробки контрольного отверстия – 452853B010.


Ошибка Р2002 Киа Спортейдж 3 Дизель – Перечень процедур на то 10


Недостаточная смазка деталей



  • Для 1.7 CRDI подойдет смазка 5W-30 ACEA C2/C3 от Hyundai/Kia Premium DPF Diesel с артикулами 0520000620 за 6 л и 0520000120 за 1 л. Среди аналогов популярными являются: ELF 194908, Eni 8423178020687, Shell 550046363, Bardahl 36313, ARAL 20479.

  • В 2.0 CRDI требуется масло 5W-30 с API CH-4. Его оригинал Hyundai/Kia Premium LS Diesel можно купить по артикулам: 0520000411 за 4 л и 0520000111 за 1 л. Его аналогами являются: Total 195097, Wolf 8308116, ZIC 162608.


Контакты и схема проезда Запись на ТО, ремонт и установку дополнительного оборудования: +7(495) 228-0350 многоканальный (с 10:00 до 20:00) Задиры в цилиндрах «Киа Спортейдж» 3 обусловлены ориентиром официального производителя двигателей на снижение веса элементов узла. Причиной их возникновения также является проведение мероприятий, цель которых — уменьшение выделяемых в атмосферу вредных веществ. Они образуются в результате сгорания смеси с бензином.


Двигатели


Линейка двигателей представлена бензиновыми атмосферниками — четырехцилиндровым G4GC (2,0 л, 142 л.с.) и шестицилиндровым G6BA (V6, 2,7 л, 175 л.с.), а так же турбодизелем – D4EA (2,0 л, 112 л.с.).


Бензиновые моторы считаются очень надежными. Привод ГРМ ременный, замена которого предписана через каждые 90 000 км. Эксплуатируя автомобиль в тяжелых условиях, этот срок лучше сократить до 60 000 км.


В 2-х литровых бензиновых агрегатах нет гидрокомпенсаторов, а регулировка зазора клапанов производится за счет замены регулировочных шайб. Особенность младшего из бензиновых — негромкое постукивание после запуска холодного двигателя, длящееся не более 5-10 секунд. Дефектом такое явление не является, а в некоторых случаях шум удается изжить подбором вязкости и марки моторного масла.


Флагманский 2,7 л практически не имеет слабых мест. Если не экономить на масле, то он будет служить верой и правдой долгое время. При пробеге более 90 – 100 тыс. км может появиться постукивание гидрокомпенсаторов.


Дизельный CRDI несколько капризней, но, в первую очередь, это связано с низким качеством дизельного топлива. Привод ГРМ, как и на бензиновых агрегатах, ременный с рекомендуемым интервалом замены 90 000 км. Ресурс топливных форсунок – более 60–100 тыс. км. Впрочем, у некоторых они ходят и свыше 160 000 км.


После 80 – 90 тыс. км может забиться приемная сетка датчика давления топлива металлическими продуктами естественного износа топливного насоса. Это приводит к неустойчивой работе дизеля — он может заглохнуть.


В сильные морозы «уставшие» свечи накала могут вызывать затруднения с запуском, что возможно при пробеге более 90 – 100 тыс. км. При замене свечей будьте аккуратней. При больших пробегах они «прикипают», и спешка может привести к их «облому». В этом случае придется высверливать остатки свечи со съемом головки блока цилиндров.


Турбина ходит не менее 100 000 км. При появлении масла во впускном канале, не спешите ее менять. Турбина у официального дилера обойдется в 55 000 рублей плюс 5000 рублей за работу по ее замене. У посредников данный агрегат можно приобрести из Кореи за 23 000 рублей, а ремонт турбины обойдется еще дешевле – 15 – 16 тыс. рублей.


Ошибка Р2002 Киа Спортейдж 3 Дизель – Перечень процедур на то 10


Проблемы с ЭУР на рулевой рейке (в том числе встречаются)


[/i] Расточка
На 1.7-литровых спортейджах причина не в самом сенсоре, а в его проводке. Ошибки при этом такие: P0237, P0238.

Очень быстрый износ передних тормозных колодок (проблема устранена)


Ошибка Р2002 Киа Спортейдж 3 Дизель – Перечень процедур на то 10
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Все же Sportage, хоть и компактный, но не самый дешевый кроссовер среди конкурентов, и корейцы держат марку, в отличие от того же собрата Hyundai Creta, о которых мы собрали некоторые факты еще два года назад Топ-5 самых ужасающих фактов о Hyundai Creta. А ведь этот режим предназначен лишь для кратковременного применения на участке со сложными дорожными условиями. Проблемы с вискомуфтой По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Ремонт муфты полного привода Санта Фе / Спортейдж


Список работ и расходники для ТО 3 На самом электрическом разъеме «отваливаются» провода, причем так что припаять их назад невозможно. Решением должны быть либо замена всего разъема датчика давления наддува, либо замена пина (контакта) с поврежденным проводом.