Горит Спираль на Дизеле Фольксваген Тигуан • Пассивный прожиг

Ошибка P0299 — Турбокомпрессор / приводной нагнетатель – низкое давление наддува


Ошибка P0299 является общим кодом ошибки, который указывает на низкое давление наддува.


Ошибка P0299 указывает на слишком низкое давление наддува турбокомпрессора или приводного нагнетателя. Если модуль управления двигателем (ECM) получит сигнал о слишком низком давлении наддува от датчика давления наддува, в его памяти сохранится код P0299.


При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. В некоторых случаях ECM может перевести автомобиль в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения. Автомобиль будет оставаться в данном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.


Горит Спираль на Дизеле Фольксваген Тигуан • Пассивный прожиг


Напрочь забит сажевый фильтр на дизеле – симптомы и варианты восстановления прожигом |



  • Загорание индикатора Check Engine

  • Переход автомобиля в аварийный режим

  • Падение мощности двигателя

  • Наличие постороннего шума, указывающего на механическую неисправность турбокомпрессора или приводного нагнетателя


Ошибка P0299 — Турбокомпрессор / приводной нагнетатель – низкое давление наддува Поскольку стекать оно не успевает, то турбина вытягивает картерные газы вместе с маслом и отправляет это все в двигатель.


Причины возникновения ошибки


Код P0299 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:



  • Ограничение подачи (всасывания) воздуха или утечка.

  • Шланги / патрубки неправильно подсоединены, отсоединены или протекают.

  • Неисправный или поврежденный турбокомпрессор.

  • Возможно поломка датчика давления наддува/разряда.

  • Вышел из строя перепускной клапан (VW).

  • Состояние низкого давления топлива (Isuzu).

  • Соленоид управления турбонасадкой с прилипанием (Isuzu).

  • Неисправный датчик давления управления инжектором (ICP) (Ford).

  • Низкое давление масла (Ford).

  • Отказ системы EGR (Ford).

  • Привод турбокомпрессора переменной геометрии (VGT) (Ford).

  • Прилипание лопастей VGT (Форд).


Горит Спираль на Дизеле Фольксваген Тигуан • Пассивный прожиг


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Чип-тюнинг Volkswagen Crafter. Удаление сажевого фильтра, клапана ЕГР, AdBlue (мочевины), SCR. Отчет



  1. Проверьте шланги / патрубки между компонентами.

  2. Проверить турбокомпрессор.

  3. Проверить / очистить / заменить регулятор давления наддува.

  4. Обратите внимание на исправность перепускного клапана.


Ремонт клапана вентиляции картерных газов (КВКГ) WV Crafter | Турбо Доктор Подробно о ЕГР, BlueTec и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем YouTube канале:


Сообщающие о неисправности


Значок аккумулятора загорается, если падает напряжение в бортовой сети, часто такая проблема связана с отсутствием заряда аккумуляторной батареи от генератора, поэтому его еще могут называть «значок генератора». На автомобилях с гибридным двигателем такой индикатор дополняется надписью «MAIN» внизу.






Значок двигателя, некоторые водители его могут называть «значок инжектора» или check, может гореть желтым цветом, когда работает двигатель. Он информирует о наличии ошибок двигателя и неисправности его электронных систем. Для определения причины его появления на табло приборной панели производят самодиагностику или компьютерную диагностику.


Значок свечей накала может загораться на приборной панели дизельного автомобиля, значение такого индикатора точно такое же, как и значка «чек» на бензиновых авто. Когда в памяти электронного блока нет никаких ошибок, то значок спирали должен тухнуть после прогрева двигателя и отключения свечей накала. Как проверить свечи накала читайте тут.


Этот материал является информативным для большинства автовладельцев. И хотя здесь не представлены абсолютно все возможные значки всех существующих машин, Вы сможете самостоятельно разбираться в основных обозначениях приборной панели авто, и не будите бить тревогу, когда увидите, что вновь горит значок на панели.


Сохраните себе шпаргалку по значкам на панели приборов, чтобы знать, о чём сообщает Ваш автомобиль.


Горит Спираль на Дизеле Фольксваген Тигуан • Пассивный прожиг






Решение проблемы кода неисправности P0299: расшифровка, причины, сброс


Расшифровка значков на приборной панели Вообще говоря, дизелям в особенности противопоказан прогрев на холостых и движение на низких оборотах. Поэтому, любителям городских покатушек совет один: разбавить список короткометражных маршрутов длинными участками, на которых беспрепятственно можно совершать пассивный прожиг. 2-3-х выездов за город в неделю вполне достаточно. Рекомендуемая скорость: 70-80 км/ч.


Ремонт клапана вентиляции картерных газов (КВКГ) WV Crafter


Горит Спираль на Дизеле Фольксваген Тигуан • Пассивный прожиг


Итак, сегодняшний наш пациент — WV Crafter (2008 г. 2.5 ТДИ).


Жалоба владельца – увеличенный расход масла, дымность. Подозревается турбокомпрессор.


Первичный осмотр указывает на то, что неисправна система вентиляции картера (КВКГ). На торцах компрессорного колеса турбины


видны небольшие зазубрины и сильные масляные отложения (кокс). Все указывает на клапан вентиляции картерных газов (КВКГ).
Начинаем разбираться. Снимаем первым делом сам «грибок»,


а затем и остальную часть маслозаливной горловины.


Видим следующую картину.
Видимо, когда-то владельца беспокоило подтекание масла из-под горловины и он решил пойти простым путем – все надежно перемазать герметиком.


Однако немного перестарался и тем самым только усугубил ситуацию, поскольку герметик перекрыл сливной канал для масла обратно в клапанную крышку.


При такой ситуации происходит следующее – масло которое скапливается в «грибке» не стекает обратно в крышку, коксуется и в виде мелкого песка попадает в турбину.


Как работают свечи накала


Насколько серьезной является ошибка P0299? Свечи накаливания выполняют при этом немаловажную функцию – меняя собственную температуру, они обеспечивают поддержание температурного диапазона в необходимых пределах.