Как Снять Ошибки с Компьютера Автомобиля. Диагностика по педалям

Как сбросить чек ошибка двигателя


Однако, даже если вы исправите неполадку, «чек» будет продолжать гореть. Многие, чтобы сбросить ошибку едут на компьютерную диагностику, там платят порядка 150-200 рублей за 1 минуту. Деньги хоть и не большие, но зачем? Если сбросить ошибку можете вы сами, затратив на это ту же минуту, причем никуда не нужно ехать. Не знаете как сбросить ошибку чек самому? Очень просто, читайте ниже.



  1. Для этого, включаем зажигание, не заводя авто.

  2. Открываем крышку капота и откидываем плюсовую клемму аккумулятора.

  3. Ждем от 10 секунд до минуты и садим клемму обратно.

  4. Закрываем капот.

  5. Выключаем зажигание.

  6. Включаем зажигание и заводимся.


И вот чудо, ошибка лампочка ошибки перестала гореть.


Даже если вы не можете определиться из-за чего у вас загорелся «чек», не бегите сразу на диагностику. Попробуйте сбросить эту ошибку способом описанным выше. Просто бывают случаи случайного срабатывания (в бензине примесь попалась и тому подобное). И тогда после сброса ошибка просто не загорится снова. А если все-таки неполадка какая-то есть, то «чек» выскочит снова, километров через 50.


Как Снять Ошибки с Компьютера Автомобиля. Диагностика по педалям


Заранее: За некоторое разжевывание простых истин прошу не пинать — есть люди, которые не в курсе, особенно учитывая, что на сайте множество автоледи.


Все мы знаем про этот страшный CheckEngine. Те у кого еще не загорался, побаиваются, а те у кого загорался крестятся 🙂 А еще есть те кто с ним просто катаются постоянно — вот их мне тяжело понять…


Современный инжекторный двигатель это сложная система с собственным бортовым компьютером, который часто может в режиме самодиагностики выявить множество проблем двигателя еще на ранней стадии их развития. Это может быть выход из строя различных датчиков или целых систем.


Часто я слышу от людей — «ну да загорелся у меня чек, я был на сервисе отдал 1000(а то и больше) руб. и мне все починили». При этом человека оставили в неведении почему лампочка вообще загорелась. Что за причина — часто в сервисах говорят «смените заправку — это от плохого бензина». Или заставляют человека менять кучу датчиков, после чего «Чек» загорается вновь а «инженеры» разводят руками.


Простейший способ сброса лампочки — снять клемму с аккумуляторной батареи на несколько секунд. Тогда память Бортового Компьютера обнулится и лампочка потухнет. Но как правило это ничего не даст (если вы только не продаете злополучный агрегат 🙂 ) и «чек» загорится вновь. Причину надо устранять, а не ее следствия. Ну а чтобы устранить в первую очередь нужно понять ее природу!


В большинстве автомобилей начиная с 2000 г. выпуска есть стандартный разъем для диагностики под названием OBD2. Он нам и поможет.


Как восстановить «мозги» после отключения аккумулятора ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ


Как сбросить чек ошибка двигателя — Все о Лада Гранта Можно обнаружить различные нарушения в работе и быстро устранить проблему. Например, если в памяти ЭБУ удалось найти ошибку P0116, то в стоп-кадре нужно искать температуры охлаждающей жидкости и воздуха. Пусть температура ОЖ – 40 градусов, а воздуха – 84 градуса. Этого просто не может быть, и стоит искать проблемы в датчике температуры двигателя или в плохом контакте


Очистка ошибок check engine


Современный автомобиль представляет собой сложную систему, в которой механика управляется электроникой. Один из важнейших элементов – система электронного управления двигателем и неполадки этого оборудования способны стать причиной серьезной поломки.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Что такое ошибка «check engine»?


Как Снять Ошибки с Компьютера Автомобиля. Диагностика по педалям


Чаще всего неисправности ЭСУД диагностируются при загорании значка «ЧЕК» на приборной панели. Иконка неисправности работы двигателя беспокоит многих автовладельцев, а появиться она может в следующих ситуациях:






Иконка загорается после проведения системой самодиагностики. При выявлении проблем и неисправностей ЭБУ двигателя записывает ошибку в виде кода, который запускает включение лампочки. Многие модели последнего поколения снабжаются интеллектуальной системой диагностики и могут не только сообщить о наличии ошибки, но и вывести расшифровку кода на экран.


В некоторых случаях ошибка системы устраняется самостоятельно и иконка перестает гореть. Однако бывают и такие случаи, когда нужно сбросить ошибки в автомобиле при помощи специального оборудования.


Когда загорается сигнал «чек»


Причины появления ошибки могут быть разнообразными, так как сам по себе сигнал не привязан к определенному оборудованию автомобиля. Сигнал ошибки загорается при наличии любой неисправности и причиной для этого могут быть следующие поломки:


Определить точную причину, почему выскакивает сигнал критической ошибки можно только после тщательной диагностики оборудования. Если вы столкнулись с такой проблемой и хотите выяснить точную причину появления сигнала, который не прекращает мигать, то лучше обратиться в сервис и полностью проверить все элементы системы.


Как сбросить ошибки в автомобиле


Критические ошибки, которые вызывают срабатывание лампочки, не исчезают сами по себе. Чтобы сбросить ошибку «Чек», нужно перезапустить систему управления, и при наличии незначительного отклонения от нормы, может помочь следующая инструкция:



  • прогреть машину до средней температуры двигателя;

  • отключить клемму с АКБ на небольшой срок и снова поставить ее на место;

  • вставить ключ зажигания и повернуть его в крайнее положение перед запуском ДВС;

  • оставить ключ в таком положении не минуту, а затем вернуть его в нормальное состояние.


Такая процедура перезапускает систему управления и после этого можно завести двигатель и оставить его включенным на холостом ходу на некоторое время. По идее, перезапуск должен удалить ошибку из памяти ЭБУ, но, если лампочка снова загорается, то нужно обратиться к профессиональным специалистам.


Если горит Check Engine


Запуск самодиагностики, чтение кодов ошибок, стирание ошибок (check engine)


Примечание. Теоретически можно заменить действия пп.3 и 4 отключением на такое же время минусовой клеммы АКБ и в большинстве случаев это упрощение допустимо. Однако, в некоторых случаях из-за особенностей реализации электросхемы автомобиля такое решение не проходит.


Что делать, если загорелся чек двигателя


Таблица: распространённые коды ошибок


У бюджетных иномарок, одновременно с засветкой лампочки check engine, компьютер может выдавать на табло общие описания ошибок, такие как «мощность ограничена», «подходит срок техобслуживания». В таких ситуациях проанализировать точную причину появления сигнала трудно. Лучшим выходом станет заезд в автосервис для полноценной компьютерной диагностики ДВС.






Как доехать до СТО, если горит Check Engine


На практике, если мигает чек, это связано с серьезной неисправностью. Продолжать движение с неисправностями датчика коленвала, электропроводки, масляным голоданием цилиндров, запахом гари, плавающими оборотами или вибрациями ДВС нельзя.


Опасно движение с засоренными форсунками, эксплуатация с неправильным впрыском приводит к разрушению поршней, масляных поддонов, поршневых колец. В таких случаях необходим вызов эвакуатора.


Как Снять Ошибки с Компьютера Автомобиля. Диагностика по педалям


В каких случаях можно доехать до СТО самостоятельно


Опытные водители и автомеханики считают, что до станции технического обслуживания можно доехать своим ходом в таких случаях:



  • после заправки некачественным топливом;

  • при поломках датчика массового расхода воздуха;

  • с незначительным падением мощности;

  • при появлении надписи «подходит срок техобслуживания».


В любом случае движение с горящей лампочкой check engine требует постоянного контроля температуры охлаждающей жидкости и уровня масла.


Ехать в ремонтный сервис нужно на небольшой скорости. Обязательно следите, чтобы обороты двигателя не превышали 3000. Рекомендуется ехать плавно, без резких наборов скорости, торможений. Для облегчения работы электроники, можно отключить магнитолу (или медийную систему), выключить кондиционирование.


Очистить ошибки в автомобиле



  • засоренные фильтры (воздушные, масляные, топливные);

  • выход из строя датчика положения коленчатого вала;

  • короткие замыкания, разрывы кабелей электропроводки;

  • окисление контактных площадок, штекеров, разъемов;

  • разгерметизация системы рециркуляции выхлопных газов;

  • пробитая прокладка выпускного коллектора;

  • поломка датчика детонации.


ТОП-10 Причин Check Engine (Чек Энджин) и что с ними делать Сенсор ДМРВ отвечает за правильные пропорции насыщения воздухом топливо-воздушной смеси, которая впрыскивается в цилиндры силового агрегата. Поломка не критична, но ведет в повышенному расходу горючего, медленному разгону автомашины. Ремонт усложняется высокой стоимостью ДМРВ.


Как скинуть ошибку двигателя


Как Снять Ошибки с Компьютера Автомобиля. Диагностика по педалям


Теперь о сбросе. На многих автомобилях, особенно бюджетного сегмента, для сброса ошибки в ЭБУ следует выполнить следующие действия:



  • прогреть силовой агрегат до рабочей температуры;

  • снять клемму «плюс» с АКБ на 5-15мин, затем подсоединить клемму обратно через указанное время;

  • вставить ключ в замок зажигания и повернуть в последнее положение перед запуском ДВС от стартера (лампочки и указатели на приборной панели должны гореть);

  • оставить ключ в замке в таком положении на 1 минуту, затем вернуть ключ в исходное положение;


Такие действия в некоторых случаях позволяют удалить ошибки из ЭБУ. Теперь можно запустить двигатель (чек должен погаснуть после запуска) и дать ему поработать на холостых оборотах 2-3 минуты (педаль газа во время работы не нажимать). Теперь следует заглушить двигатель, после чего повторить процедуру запуска и остановки мотора еще пару раз.


Отметим, что подобный способ позволяет убрать «чек» тогда, когда причиной его загорания стала работа мотора с отключенным или неисправным датчиком, заправка неподходящим видом топлива, сбои зажигания по причине неработающих свечей и т.п. Если иначе, возникала неполадка, загорелся чек. Затем водитель обнаружил и устранил причину, после чего сбросил ошибку двигателя.


Одновременно нужно учитывать, что далеко не все ошибки удаляются из памяти ЭБУ подобным образом. Речь идет о ситуации, когда выбило ошибку двигателя, но после устранения причины чек продолжает гореть и его не получается сбросить путем снятия клеммы с АКБ. В таком случае убрать ошибку можно программно.


Ошибка двигателя: расшифровка, причины. Как сбросить ошибку двигателя?



  • Удаляем код ошибки. Нажимаем кнопку «ERASE» (Стереть) на сканере. Индикатор «Check Engine» выключится, если все коды ошибок будут очищены. Некоторые инструменты сканирования имеют много опций, таких как стоп-кадр, который фиксирует показания датчика. При удалении кодов эти показания также удаляться. Примечание: в некоторых сканерах опция очистки кодов может быть автоматическая и кнопку «CLEAR» или «YES» вместо кнопки «ERASE».

  • Не забудьте включить зажигание перед удалением кодов.


Поломка датчика массового расхода воздуха Зажигание выключается, и тормоз можно отпустить. После этого одновременно нажимают на тормоз и газ и снова удерживают. Можно включить зажигание.


Сбрасываем мозги на Мицубиси Каризма


По дисплею, если нет штатной магнитолы с кнопкой «Дисп» (осталось в текстовом файле на компе, проверить уже сейчас не могу, но вроде раньше пробовал, всё получалось на первой Каре с неродной магнитолой).


Нажать левую кнопку и держать, включить зажигание(мотор незаводить), удерживая левую кнопку нажатой — кнопкои SET — можно переключать показания компа


Для переключения режима нужно одновременное нажатие левой и set. Необязательно длительное.
Это всё работает при включении зажигания с нажатой set. Если просто включить зажигание, то режим не поменять.


Подольше подержать кнопочку «А» та что ближе к рулю. И обнулиться то показание которое было выбрано.


Как войти в сервисный режим дисплея


Нажимаем безымянную кнопку держим, включаем АСС, всё время держим кнопку, нажимаем Н два раза, потом SET и входим в сервис, переключение SЕТ.


Сброс делается так, на дисплее БК нажимаем и держим 6 секунд (ну или до сброса) крайнею левую кнопку.


Обучаем мозги на Мицубиси Каризма после обнуления



  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры, заглушить его, снять клемму АКБ секунд на 10-20, одеть.

  2. При выключенных потребителях включить зажигание на 10 с, выключить на 20 с, завести двигатель и дать поработать ему 10 минут на холостых (все потребители д.б. выключены!).

  3. Заглушить на 20 с, снова завести, включив все возможные нагрузки (фары, кондиционер, магнитолу, нагрев сидений, стекла, салонный свет и т.д.), дать поработать на ХХ 10 минут.

  4. Выключить зажигание на 10-20 с.


Как Снять Ошибки с Компьютера Автомобиля. Диагностика по педалям


Нагар на свечах


[/i] ЭБУ в автомобилях
Лампочка, которая сообщает об ошибках, на приборной панели всего одна. Однако причин у них может быть много. Это можно узнать и без специального оборудования или же поездки в СТО.

Сброс ошибок блока управления


Как Снять Ошибки с Компьютера Автомобиля. Диагностика по педалям
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Причины появления ошибки могут быть разнообразными, так как сам по себе сигнал не привязан к определенному оборудованию автомобиля. Отметим, что подобный способ позволяет убрать чек тогда, когда причиной его загорания стала работа мотора с отключенным или неисправным датчиком, заправка неподходящим видом топлива, сбои зажигания по причине неработающих свечей и т. Как считать ошибки двигателя с помощью педалей — полезная функция, о которой знают не все По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Катализатор



  1. Двигатель остановлен. Снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

  2. Садимся в машину и нажимаем на педаль тормоза. Держим не менее 20-ти секунд.

  3. Ставим клемму аккумулятора на место.

  4. После обнуления компьютера рекомендуется производить обучение, особенно если машина с АКПП.


Стоп-кадр: точная диагностика Наверное, каждый владелец автомобиля с инжекторным двигателем сталкивался с различными ошибками в работе этого агрегата. О такой неприятности сообщает соответствующий знак на панели приборов – «ошибка двигателя». Многие сразу же поедут в СТО на диагностику, другие же будут ездить с этой проблемой. Но третья группа людей обязательно заинтересуется причинами и расшифровками кодов.