Квадратные светофоры, узкие полосы, крохотные знаки: в России готовят революцию ПДД
Экспертный центр Probok.net начал разработку проекта «Новые удобные правила дорожного движения». Существующие нормы и ГОСТы давно устарели, так как разработаны в 60-х годах прошлого века, считают авторы проекта.
«Пора начать дорожную революцию, — считает глава центра Probok.net Александр Шумский. — Высокие штрафы не гарантируют соблюдение ПДД и снижение количества аварий на российских дорогах. Мы предлагаем сделать движение удобным, логичным и интуитивно понятным для водителей. На создание интуитивно понятных новых правил и их общественное обсуждение уйдет около полутора-двух лет. Сроки внедрения будут зависеть от позиции правительства — будем смотреть на реакцию чиновников».
Мы внимательно ознакомились с предложениями экспертного центра. Вот основные нововведения, которые предлагаются.
В тесноте, да не в обиде
По нынешним ГОСТам средняя ширина полосы на дороге составляет 3,75 м. Это слишком много, считают авторы проекта и предлагают значительно уменьшить норму, выделив больше места для тротуаров и велосипедистов.
Законы геометрии
Круглые глазки светофоров предлагают заменить квадратными, увеличив эффективность свечения. Инициаторы проекта считают, что такая конструкция будет проще и дешевле в производстве, и на 40% заметнее на дороге.
Не более 50 км/ч
Максимальную скорость в городах предлагают снизить до 50 км/ч. Авторы проекта считают, что при этом максимальная пропускная способность улицы не уменьшится, а пешеходов перестанут гибнуть под колесами.
Еще меньше знаков
Дороги перегружены знаками, во первых, их нужно уменьшить в размерах, во-вторых, значительно сократить, считают в экспертном центре. Новые форматы знаков за счет уменьшенного размера станут заметнее на дороге, выгоднее в использовании и будут соответствовать масштабу городской инфраструктуры.
Революция не за горами
Пока революционный проект в стадии разработки. Но совсем скоро авторы обещают представить его на общественную и профессиональную экспертизу.
Идею дорожной революции уже поддержали в Центре организации дорожного движения Москвы (ЦОДД). Как заявил заместитель руководителя по развитию и совершенствованию велосипедного и пешеходного пространства Артур Шахбазян, положительный эффект на ситуацию с дорожным движением в Москве уже оказало внедрение вафельной разметки, снижение ширины полос движения, создание освещенных переходов с островками безопасности, снижение количества дорожных знаков на дорогах.